Россия, Свердловская область, Березовский, Красных Героев
Телефон:
+7 (343) 300-81- Показать номер
Пн-пт: 10:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Что такое аирбаг на авто?

Почему горит лампа подушек безопасности на приборной панели. Причины и устранение

Что такое аирбаг на авто?

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности».

Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами.

У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика;
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Кроме того, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку там необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы.

Устранение неполадок

Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

  1. сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
  2. далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
  3. система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
  4. выполняются ремонтные операции;
  5. обновляется память блока управления.

Все операции необходимо выполнять только при полностью отсоединенном аккумуляторе!

Иван Матиешин

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт

Что такое аирбаг на авто?

30 марта

Одна из свежих реальных ситуаций: на автомобиле Ford Focus второго поколения (после рестайлинга) фронтальные подушки безопасности раскрылись… от наезда на бордюр. Без удара, без столкновения! Как такое может быть?

В модуль управления подушками, естественно, заложены алгоритмы против ошибочного срабатывания компонентов. Но все ситуации просчитать невозможно или почти невозможно — иногда подушки могут раскрыться даже от менее существенного внешнего воздействия.

А раз от этого никто на сто процентов не застрахован, давайте на примере этого же Фокуса посмотрим, как полноценно и в тоже время с минимальными затратами восстановить безопасность машины! Естественно, будем делать оговорки и указывать на отличительные особенности в ремонте и диагностике разных моделей.

Предварительный осмотр Фокуса заставил напрячь мозги и взяться за калькулятор. Пассажирская подушка при раскрытии раскурочила переднюю панель и разбила лобовое стекло с обогревом, а еще же надо что-то делать с блоком управления подушками и прикупить массу запчастей. Делайте ставки: сколько всего пришлось заменить и сколько денег отдать за ремонт!

При раскрытии подушек безопасности на некоторых автомобилях могут оплавляться их разъемы и даже куски проводки. Это происходит из-за высокой температуры при срабатывании пиропатронов. В зависимости от конкретной машины производитель допускает ремонт проводки или требует замены целого жгутапокупки ремкомплекта (если таковой предусмотрен). В любом случае приличные затраты. Благо, это не относится к Фокусу 2: у него проводка при срабатывании подушек не страдает.

При покупке блока водительской подушки безопасности важно учитывать исполнение руля для конкретной комплектации автомобиля. В частности, на рестайлинговом Фокусе 2 «баранки» имеют разное число спиц и опционные клавиши управления, поэтому существует несколько видов корпусов с подушкой. Новый блок под руль Фокуса стоит около 8000 рублей, а снятый с подержанной машины обошелся в 2500 рублей.

И еще одна неприятная особенность Фокуса 2 (и не только его): при срабатывании пассажирской подушки ее крышка всегда разбивает ветровое стекло! Причем в этой комплектации оно с подогревом. За такое оригинальное стекло просят примерно 20 000 рублей. Разумеется, резонно посмотреть на заменители. Например, для Фокуса качественный аналог марки XYG ­приобрели вдвое дешевле — за 9500 рублей.

При раскрытии подушек безопасности предварительно срабатывают преднатяжители ремней. Они делятся на два типа: на встроенные в катушку ремня и встроенные в замок ремня. На Фокусе 2 применяется второй вариант, который является более дешевым при ремонте.Отработавший преднатяжитель меняют в сборе с замком, а ремень осматривают на предмет повреждений. Следы его растяжения или перетирания могут появиться в месте контакта ремня с анкером (верхним креплением), тогда требуется замена. (Хотя, по-хорошему, ремень в любом случае лучше заменить.) Активированный замковый преднатяжитель хорошо видно невооруженным глазом по сжатию его основания. На фото показаны новый и отработавший узлы. В нашем случае ремни не имели повреждений, а за пару бэушных преднатяжителей взяли всего 2000 рублей (один новый стоит около 10 000 рублей).Срабатывание преднатяжителя, встроенного в катушку ремня безопасности, на большинстве автомобилей означает замену ремня с катушкой в сборе. А это уже куда дороже. При активации такого преднатяжителя ремень клинит в катушке. На большинстве машин последних генераций стоят одноразовые модули управления Airbag, которые приходится менять после первого же срабатывания (электронного факта аварии) тех или иных компонентов системы. А вот более великовозрастные автомобили оснащены «долгоиграющими» блоками, у которых в запасе до пяти-шести срабатываний. У нашего Фокуса это первое ДТП, поэтому модуль стоимостью 10 000 рублей остается на месте. Однако его нужно «сбросить», иначе после установки новых подушек и преднатяжителей ремней не погаснет индикация неисправности и система будет неработоспособна. Для этой операции необходим толковый диагност с соответствующим оборудованием, потому что далеко не любым универсальным набором (софтом и адаптерами) возможно выполнить такую операцию. Обнуление модуля (сброс флага аварии) обходится примерно в 1500 рублей.

Ford Focus II — один из многочисленных примеров дорогой для восстановления фронтальной пассажирской подушки безопасности. Блок встроен в переднюю панель таким образом, что при раскрытии подушки разрывается ее монолитная обшивка. Адекватный ремонт влетает в копеечку, поскольку приходится ­восстанавливать (перетягивать) или менять’ ­всю панель.Ford Focus II — один из многочисленных примеров дорогой для восстановления фронтальной пассажирской подушки безопасности. Блок встроен в переднюю панель таким образом, что при раскрытии подушки разрывается ее монолитная обшивка. Адекватный ремонт влетает в копеечку, поскольку приходится ­восстанавливать (перетягивать) или менять’ ­всю панель.Куда лучше дела обстоят с вариантом, как, например, у Дастера, когда блок с пассажирской подушкой является отдельным элементом в панели. При ее раскрытии страдает только накладка.Куда лучше дела обстоят с вариантом, как, например, у Дастера, когда блок с пассажирской подушкой является отдельным элементом в панели. При ее раскрытии страдает только накладка.

Из всех возможных вариантов восстановления передней панели хозяева данного Фокуса пошли по пути ее замены на подержанную. Дело в том, что на большинстве современных автомобилей она не является монолитным блоком, а состоит из двух частей: нижнего основания и накладки (фото ниже).

Новая облицовка для Фокуса 2 стоит аж 55 000 рублей, а бэушная в идеальном состоянии обошлась всего в 13 000 рублей. Это более простой и разумный вариант, чем покупать восстановленную неизвестно как накладку за 7000–8000 рублей или отдавать на перетяжку пострадавшую. Однако это расклад именно для Фокуса 2.

 Подбирая вариант восстановления для какого-то другого автомобиля, нужно смотреть на соотношение стоимости ремонта панели и покупки подержанной детали.

Затраты на ремонт

Запчасть/Операция Цена, ₽
Водительская подушка безопасности 2500
Пассажирская подушка безопасности 1500
Преднатяжители ремней безопасности 2000
Накладка передней панели 13 000
Слесарные работы в сервисе 9000
Сброс блока управления подушками безопасности 1500
Ветровое стекло с подогревом 9500
Замена ветрового стекла 1500
Итого* 40 500

* Без учета стоимости доставки запчастей в сервис.

Подержанная безопасность

Бэушные подушки безопасности, преднатяжители ремней и другие компоненты Airbag — безопасный товар. То есть при ДТП в автомобиле срабатывают только те средства, которые активирует блок управления — все остальное считается исправным на 99% и пригодным для установки в другие машины.

Конечно, существует определенный риск купить неисправный элемент, но при правильном восстановлении (грамотной замене всех необходимых составляющих) система сразу выдаст ошибку, по которой легко найти виновника.

По опыту сервисменов, некондиционные запчасти встречаются крайне редко, при этом адекватные магазины или разборки чаще всего идут навстречу покупателям и готовы на замену.

  • 10 идей, которые спасают жизни на дорогах, — тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.

Недостатки:

Все хромированные элементы облезают очень быстро.

В каких случаях «подушка безопасности» небезопасна?

Что такое аирбаг на авто?

В определённых случаях наличие Airbag в автомобиле не только не повышает общий уровень безопасности, а грозит водителю и пассажирам дополнительными травмами и повреждениями.

Airbag — это пассивный элемент безопасности, который позволяет предупредить тяжелые травмы головы, защищая водителя и пассажира при дорожно-транспортных происшествиях. Однако в отдельных случаях используемые подушки безопасности могут даже спровоцировать серьезные травмы у пассажиров, которых бы они избежали, не будь у автомобиля таких защитных систем. Поговорим поподробнее о том, в каких случаях подушки безопасности становятся небезопасными.

Что такое Airbag?

Airbag или подушка безопасности появились на автомобилях в восьмидесятых годах прошлого века. Такая разработка, по замыслу ее создателей, защищала водителей и пассажиров от серьезных травм при различного рода дорожно-транспортных происшествиях. По сути, на сегодняшний день конструкциям Airbag не изменилась. Такая система безопасности включает небольшой мешок и пьезопатрон, который выстреливает по сигналу от датчика, определяющего повреждение автомобиля и дорожно-транспортные происшествия. Быстро надуваясь, такая подушка предупреждает удар туловищем о рулевую колонку или другие конструктивные элементы автомобиля.

Сегодня большинство современных автомобилей оснащаются такими защитными средствами, причём у машины может быть десяток и более различных подушек безопасности, которые отвечают за защиту водителя и пассажира от фронтальных и боковых ударов. Современные системы безопасности и Airbag отличаются функциональностью, исключается их внештатное срабатывание, а встроенная автоматика следит даже за интенсивностью наполнения подушки, что позволяет существенно повысить безопасность автотранспорта.

В каких случаях подушка безопасности бесполезна?

Необходимо сказать, что законов физики никто не отменял. Никакие ремни или подушки безопасности не смогут защитить водителя при лобовых столкновениях на скорости более 100 км/ч. В большинстве случаев такие дорожно-транспортные происшествия будут летальными, даже если водитель и пассажиры пристёгнуты, а в машине сработали все подушки безопасности.

Поэтому необходимо понимать, что подушка безопасности в автомобиле лишь повышает общую защищённость транспортного средства, его пассажиров и водителя. Большинство экспертов сходятся во мнении, что основным средством безопасности в автомобиле всё же остаётся трехточечный ремень, а Airbag лишь выполняет вспомогательные функции.

Подушка безопасности в автомобиле при дорожно-транспортных происшествиях будет полностью бесполезной в тех случаях, когда машина переворачивается на крышу или происходит ее опрокидывание на бок. В данном случае спасти водителей и пассажиров может лишь ремень, которым они будут надежно пристёгнуты к креслам.

Airbag будет полностью бесполезным и даже опасным в том случае, если водитель и пассажир не пристегнуты ремнями безопасности в момент дорожно-транспортного происшествия. Даже при малейших соударениях, когда только ломается бампер, будет открываться Airbag, а в том случае, если пассажир или водитель не пристёгнуты, то удар о раскрывшуюся подушку будет такой силы, что у них может сломаться нос или челюсть.

Нередки ситуации, когда автовладельцы после дорожно-транспортного происшествия и активации подушек безопасности выполняли восстановление автомобилей, с использованием некачественных запчастей. Как результат, появляются определенные проблемы с использованием Airbag, которые могут активироваться даже при минимальных воздействиях на автомобиль. В таком случае существенно повышается опасность управления автомобилем, в котором подушка безопасности может сработать даже при попадании колеса в яму или серьезную выбоину.

При перевозке детей в автомобиле, оснащенном Airbag, необходимо соблюдать максимальную аккуратность. Большинство автопроизводителей рекомендуют даже деактивировать подушки безопасности ключом, и лишь после этого на переднее или заднее сиденье крепить специальное детское сиденье. Если же пренебречь этой рекомендацией, то существует опасность травмирования ребёнка открывшимися в результате дорожно-транспортного происшествия подушками.

Выводы

Использование подушки безопасности повышает защищённость водителя и пассажиров во время серьезных ДТП. Однако полностью полагаться на такие системы безопасности не следует. Всё же специалисты рекомендуют рассматривать их в качестве дополнительной опции, но никак не полной защиты. В определенных ситуациях, например, когда водитель и пассажиры не пристегнуты или подушки безопасности работают неправильно, использование таких Airbag может быть попросту небезопасным, поэтому следует учитывать все рекомендации автопроизводителя по эксплуатации имеющейся в авто защиты.

Карта слов и выражений английского языка

Что такое аирбаг на авто?

/eə bæg/

It’s got four-wheel drive, dual side airbags, and a monster sound system.

У него полный привод, боковые подушки безопасности, и мощнейшая акустика.

Paris-Marseille 2 airbags in front, 2 in back, 4 at the sides.

Париж — Марсель без заправки! Подушки безопасности: 2 спереди, 2 сзади, 4 по бокам.

Stupid. Thank God for airbags.

Спасибо Господу за подушки безопасности.

You want people to drive safer, take out the airbags and attach a machete pointing at their neck.

Хочешь, чтобы люди водили безопаснее — Убери подушки безопасности и подвесь мачете на уровне шеи.

Thank God for these airbags. You okay back there?

Спасибо, господи, за подушки безопасности.

Показать ещё примеры для «подушки безопасности»…

If O’Neill was driving, then how come he didn’t get so much as a scratch from the airbag opening up in his face?

Если он управлял машиной, То почему на его лице нет следов от подушки безопасности?

It’s airbag dust.

Это порошок с подушки безопасности.

None of those fancy airbags to get in the way.

И кому нужны эти причудливые подушки безопасности?

We’re gonna need airbags, lots of them.

А еще нам понадобятся подушки безопасности. Много.

Face, get the airbags!

Мордашка, давай подушки безопасности!

By the way, your airbag deployed.

Кстати, твоя подушка безопасности не работает.

Is that … an airbag or something?

Это что, подушка безопасности?

Of course, your passion for gadgetry was already well-known to us, Superintendent, except what we have here is rather more lethal than an airbag in a desk.

Конечно, ваша страсть к разным устройствам, старший офицер, хороша известна но только то, что мы увидим сейчас, оказалось несколько более убийственным, чем подушка безопасности под вашим столом.

Side airbag should be standard.

Боковая подушка безопасности должна быть стандартной.

Next thing I know, airbag was exploding in my face.

Следующее, что я помню — подушка безопасности, бьющая в лицо.

Airbag.

Подушка безопасности.

Got my own airbag here, so if I do that, I’ll be OK.

У меня здесь собственная подушка безопасности, так что если я сделаю это, я буду в порядке.

— Sounds right, airbag deployed.

— Похоже на то. Подушка безопасности раскрыта.

That… Is it an airbag?

Это же подушка безопасности.

Is that the airbag?

Это была подушка безопасности?

What they’ve done to create this L100,000 monster, is remove the rear seats, the electric motors for the front seats, the electric motor for the steering column, the satnav, some of the airbags.

Что они сделали для создания этого монстра ценой 100 000 фунтов, так это удалили задние сиденья, электроприводы передних сидений, рулевой колонки, спутниковую навигацию, несколько подушек безопасности.

This is a box for carrying airbags. Driven by men with beige trousers and a problem stopping when they’ve finished weeing.

Это коробка с кучей подушек безопасности на борту.которой управляет мужик в бежевых брюках у которого проблемы с тем что он не может закончил мачиться когда останавливаеться

‘Cause your car is wrapped around a pole a giant banana split and you ain’t got no airbags.

Потому что твоя машина обнимает столб, как гигантская половина банана, а еще у тебя нет подушек безопасности.

Why would I spend £228,000 «on a car with no airbags or anti-lock brakes, made in Leicester?»

Почему я должен тратить 228 000 фунтов на машину без подушек безопасности или АБС,сделанную в Лейчестере?»

How many airbags you got in this boat?

Сколько подушек безопасности на этой лодке?

It’s an older car, so no airbag or structural support.

Это старая машина, в ней нет подушек безопасности или поддержки корпуса.

Thank heaven your fist softened the blow of the airbag.

Слава небесам, твой кулак смягчил удар подушки.

Yeah, airbags can crush the ribs when there’s no other restraint.

Да, без ограничителей подушки могут проломить рёбра.

Which only puts O’Neill in half of all cars with airbags.

Это доказывает только то, что у О’Нила в машине есть такие подушки.

Squad, let’s get airbags and cribbing under there, now.

Спасатели, несите подушки высокого давления и закрепляй их там внизу, сейчас.

We just got a new shipment of airbags in.

Только что пришли новые подушки.

Показать ещё примеры для «подушки»…

I know who’s stealing the airbags.

Я знаю, кто ворует подушки.

So the airbag probably hit the side of his face, twisting the neck.

Возможно, подушка врезалась ему в лицо и вывернула шею.

Airbags go off.

Подушка сработала.

Lucky, I had an airbag.

Повезло, что была подушка.

External rear-mounted airbag!

— Внешняя задняя воздушная подушка! — Но…

But the airbag had to be defused by cutting one of the two wires.

— Да! Но подушку надо отключить, обрезав лишь один из двух проводов.

I’m sorry, there’s no way in hell I’m going to give the Glee Club more money for costumes until you can explain to me how you paid for that 18-cubic-foot inflatable Lady Gaga airbag that you strapped onto the back of the crippled kid’s wheelchair.

Прости, но ни за что на свете я не дам Хору денег на костюмы, пока ты не объяснишь мне, на какие шиши ты купил пятиметровую подушку Леди Гаги, которую привязал к инвалидной коляске.

Pumping it up a massive, highly inflammable airbag, so that when trouble hits…

Накачивающие её, как огромную легковоспламеняющуюся подушку безопасности, …поэтому, когда доходит дело до удара…

My life has been cast in cement with airbags and seatbelts.

Моя жизнь посажена в цемент с подушками и ремнями безопасности.

When riders crash nowadays, serious injury is less ly than it used to be because of the improvements in track safety with huge runoff areas, and the protective equipment the riders wear, which now includes crash-activated airbags,

Сегодня вероятность получить серьезные травмы намного меньше. Улучшилась безопасность треков — появились большие зоны съезда, гонщики носят костюмы с подушками безопасности, которые активируются в случае аварии, а под кожей костюма находятся армированные пластины.

Maybe I can pardon a car with a defective airbag and we can wrap up Michigan.

Может, мне ещё помиловать машину с поганой подушкой безопасности. Мичиган будет у нас в кармане.

Thank God for airbags.

Слава богу что есть подушки.

And the airbags still came out.

Воздушньıе подушки вьıлетают.

You don’t put on a seat belt, you’II hurt your face with the airbag.

Если не пристегнуться, то можно поранить лицо о подушку.

She knew all about airbags and seat belts.

Она знала все о подушек и ремней безопасности.

You know, those airbags with the habit of putting holes in people, Jody Evans.

Знаете, о тех подушках, у которых привычка делать в людях лишние дырки, как у Джоди Эванс.

Um, I was in a car accident, and I remember the airbag going off.

Я попала в аварию, сработала подушка безопасности.

The way her legs are shattered. Airbag deployed… And the force shoved her legs into her chest and abdomen.

Сработала подушка безопасности и с силой толкнула её ноги в грудь и живот.

As the car began to roll over, the airbags deployed. While they softened the initial impact, they can’t stabilize the neck.

Когда машина начала переворачиваться, сработали подушки безопасности они смягчили первый удар, но не стабилизировали шею

I jump the car and the airbags have gone off.

Я выскочил из машины, сработали подушки безопасности.

I was saying this road is so rough it’s going to set the airbags off, I said that just a few miles back.

Я говорил что эта дорога насколько жесткая, что наши подушки безопасности сработают. Я сказал это несколько миль назад.

Показать ещё примеры для «сработала подушка безопасности»…

The airbag deployed before the crash, not after.

Подушка безопасности сработала до аварии, а не после.

Oh, I really thought the airbags were going to go off.

Я думала, что подушки безопасности сработают.

Does it have airbags?

— У него есть воздушные подушки?

Hey, boss, airbags do deploy on impact, right?

Эй, босс, воздушные подушки раскроются от удара, верно?

ESU, airbag and bus needed at 20 Washington Square.

Вышлите автобус и воздушные подушки на Вашингтон Сквер 20.

The airbag.

Воздушная подушка.

We’re gonna need a small airbag!

Нам понадобится маленькая воздушная подушка.

Показать ещё примеры для «воздушные подушки»…

Hope you got an airbag!

Надеюсь, у тебя есть воздушные подушки!

Check it at Linguazza.com

  • airbag: phrases, sentences

Что делать если загорелся индикатор Airbag?

Что такое аирбаг на авто?

Современные транспортные средства оборудованы разнообразными средствами, призванными обеспечивать безопасность водителя и пассажиров при передвижении в случае возникновения внештатной ситуации. Наиболее распространенным средством безопасности в настоящее время являются подушки. Многие автомобилисты, которые, видя, что горит лампа Airbag, полагают, что возникла проблема в работе подушек безопасности.

Однако это не совсем так. Дело в том, что сегодня Airbag представляет собой не только подушки, а целую систему. К примеру, если на рулевом колесе или автомобильной панели проставлен логотип «SRS» (либо Airbag SRS), расшифровывающийся как Supplementary Restrain System, то это означает, что автомобиль оснащен системой развернутой безопасности.

Данная система состоит и подушек безопасности, ремней безопасности, датчиков ударов, преднатяжителей, блока управления и пиропатронов. Мозгом всей системы развернутой безопасности SRS является блок управления, который, собственно, и отвечает за все решения, связанные с работой системы. Таким образом, именно блок управления отвечает за срабатывание лампы Airbag.

Горит лампочка-индикатор Airbag. Что это означает?

Многие автомобилисты часто задаются вопросом о том, почему мигает лампочка Airbag. Отдельные автолюбители полагают, что мигание индикатора является признаком возникновения неисправности, которая влечет за собой денежные траты на ремонт. Прежде всего, следует отметить, что сигнал SRS/Airbag показывает состояние работы не только подушек, а всей системы развернутой безопасности. Индикатор, показывающий состояние работы системы SRS/Airbag, расположен, как правило, на приборной панели транспортного средства.

Работа в штатном режиме. Проверка работы системы безопасности выполняется в момент, когда ключ был вставлен и повернут в положение «on». Во время проверки происходит мигание лампочки. В частности, лампа Airbag мигает шесть раз.

В том случае, если неисправностей не было выявлено, индикатор, мигнув шесть раз, затухает и больше не мигает до тех пор, пока не будет осуществлен следующий запуск двигателя автомобиля.

Работа при выявлении неполадок. Если в процессе проверки работоспособности системы безопасности выявлены неисправности или ее схемы содержат какие-либо уязвимые места, то лампочка-индикатор не затухает, а продолжает гореть. Модуль системы, выполняющий самодиагностику, осуществляет запись кода неисправности и включение контрольной лампы. Иными словами, лампа Airbag горит в том случае, если имеются какие-либо ошибки в системе безопасности.

По прошествии нескольких секунд проверка работоспособности повторяется. Если неполадки при повторной проверке не были выявлены и/или происходит включение и выключение зажигания, то модуль системы, выполняющий самодиагностику, стирает текущий код неполадки. Лампочка-индикатор в таком случае загорается и затухает. Если в процессе самодиагностики были выявлены серьезные проблемы, то модуль диагностики не выполнит удаление кода неисправности из памяти.

Система безопасности является сложным механизмом, который включает в себя подушки в рулевом колесе, боковые подушки, Airbag для пассажиров, подушки в торпедо, передние датчики ударов, задние датчики ударов, датчики ударов в дверях автомобиля, натяжители ремней, пиропатроны и управляющий модуль. Все перечисленные элементы соединены между собой электрической проводкой. Таким образом, горит лампа Airbag при:

  • нарушении целостности подушек безопасности;
  • нарушении контактов в дверях автомобиля (при замене дверей или монтаже стеклоподъемника зачастую приходится отсоединять один из разъемов при работающим источнике питания, в таких случаях лампочка-индикатор загорится, т.к.
  • системой была обнаружена уязвимость, поэтому необходимо произвести обнуление всего модуля);
  • нарушении контактов либо повреждении электрической проводки, которая объединяется всю систему безопасности (такое происходит или при плохом соединении разъемов, или вследствие замыкания проводки, или вследствие того, что она перетерлась);
  • повреждении управляющего модуля (замена модуля может быть осуществлена исключительно после того, как неполадка будет устранена);
  • отсутствии сигнала от элементов системы безопасности, т.е. от подушек, датчиков и ремней (к примеру, замок автомобиля оборудован датчиком, следящим за тем, был ли пристегнут ремень, такие датчики стали устанавливаться недавно с одной единственной целью — избежать срабатывания подушки в момент, когда ремень безопасности не пристегнут, что позволяет оградить автомобилиста от травм, которые может нанести подушка при таком срабатывании);
  • повреждении датчиков ударов (неисправность может быть выявлена и у передних левых/правых датчиков, и у задних датчиков, и у контроля бокового удара);
  • наличии проблем с клеммами или предохранителям (к примеру, часто случается, что во время выполнения ремонтных работ была вынута одна из клемм, которая впоследствии не была установлена обратно);
  • высоком сопротивлении на подушку безопасности водителя;
  • непрофессиональном тюнинге, вследствие чего повреждаются датчики, клеммы или провода;
  • уборке и чистке автомобиля, во время которых оказались затронуты клеммы;
  • нарушении последовательности замены аккумулятора;
  • истечении срока службы подушек Airbag и пиропатронов, составляющего примерно восемь-десять лет;
  • мойке транспортного средства, во время которой на контакты, клеммы либо замок ремня безопасности с датчиком попала вода;
  • низком напряжении в сети, т.е.
    аккумулятор генерирует недостаточное напряжение (в этом случае целесообразно осуществить замену аккумулятора);

Кроме того, лампа Airbag горит в тех случаях, когда:

  • сигнализация была установлена неправильно;
  • повреждаются ограничители из-за неправильной установки рулевого колеса (в этом случае развернутая система безопасности выявляет неисправность, о чем и сигнализирует лампочка-индикатор);
  • были восстановлены элементы безопасности (к примеру, было осуществлено наполнение (или замена) подушек безопасности после из срабатывания; в этом случае модуль системы, которая зафиксирована в «старом положении», осуществляет запись о дорожно-транспортном происшествии или срабатывании подушек, вследствие чего и загорается лампа);
  • рулевое колесо было неправильно заменено или установлено (часто неисправность возникает вследствие повреждения проводов, которые имеют форму ленты; провод может переломиться, в результате чего контакт периодически появляется и периодически исчезает);
  • кресло было неправильно заменено или установлено (часто при установке кресел повреждаются провода и клеммы, проходящие в непосредственной близости от кресел);
  • был проведен некачественный ремонт (к примеру, во время ремонта автомобилист отключил одну подушку безопасности, а впоследствии не прописал «новую»; часто повреждаются провода при замене (ремонте) приборной панели);

Если горит лампа Airbag, следует предпринять следующую последовательность действий:

  • во-первых, осуществляется проверка при запуске двигателя автомобиля;
  • во-вторых, выполняется диагностика системы на наличии ошибок;
  • в-третьих, при выявлении в ходе диагностики ошибки следует выяснить ее код;
  • в-четвертых, осуществляется проверка системы при помощи диагностического прибора;
  • в-пятых, выполняется ремонт либо замена, проводимые исключительно при отключенном источнике питания, т.е.

    аккумуляторе;

  • в-шестых, осуществляется обновление памяти модуля системы безопасности.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, насколько серьезна та опасность, о которой сигнализирует горящая лампочка-индикатор подушки безопасности. Опытные водители советую перестраховаться и все-таки осуществить проверку всей системы развернутой безопасности.

Ведь лампа-индикатор может гореть и из-за несерьезной проблемы с клеммами, и из-за отсутствия подушек безопасности, которые были сняты с автомобиля после серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Ссылка на основную публикацию
Похожее