Россия, Свердловская область, Березовский, Красных Героев
Телефон:
+7 (343) 300-81- Показать номер
Пн-пт: 10:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Как отпескоструить диски своими руками?

Пескоструй колесных дисков

Как отпескоструить диски своими руками?

Обработка поверхностей при помощи пескоструя способна решить сразу множество проблем. Качество обработки значительно улучшается по сравнению с различными видами механического воздействия, данный метод позволяет очистить труднодоступные места, которые практически невозможно подготовить к покраске путем шлифовки.

Совет! Какие автодиски можно красить.

Пескоструй дисков – замечательная услуга, приобретающая все более широкое применение на станциях технического обслуживания автомобилей. Данная процедура позволяет сэкономить не только время и трудовые ресурсы, но и средства самих клиентов. Ведь поверхность обрабатывается перед покраской с получением стопроцентного результата, любые дефекты при этом полностью устраняются.

Качество покраски также повышается, ведь дальнейшая коррозия из-за наличия каких-либо становится невозможной. На сегодня огромное количество автолюбителей уже успели убедиться в преимуществах пескоструйной очистки колесных дисков. Но если вы все еще сомневаетесь, стоит ли применять данный метод по отношению к своему авто, не помешает более подробно разобраться в особенностях и нюансах пескоструйной очистки автомобильных дисков.

Что такое пескоструй

Пескоструйная очистка поверхностей имеет очень простой принцип: она осуществляется благодаря подаче абразивных частиц под большим давлением.В качестве абразива выступает обычный мелкий песок.

Важно! Если вы решили работать с пескоструйным аппаратом самостоятельно, обычный непросеянный песок брать нельзя, так как он может значительно повредить металлическую поверхность.

Очистка производится при помощи специального пістолета, в который через шланг подается абразив. Другой конец шланга вставляется в емкость с песком. К пистолету подводится и другой шланг, ведущий к компрессору. При нагнетании воздуха под большим давлением первый шланг засасывает песок, в результате он с огромной скоростью проходит по нему и вылетает из пистолета.

Интенсивность подачи воздуха можно регулировать в зависимости от толщины металла и уровня повреждения коррозией.

Принцип действия

Подаваемые частицы мелкого песка, попадая на металлическую поверхность, буквально сбивают с нее любые загрязнения и частички коррозии. Это ржавчина, нестабильные участки поверхности, давние загрязнения. Вместе с ними удаляется и старый слой краски.

Песок подается на металлическую поверхность с достаточно большой силой, потому его воздействие способно справиться со значительными загрязнениями и сильной коррозией. Кроме того, поверхность шлифуется, что обеспечивает ее идеальную подготовку к покраске. После пескоструйной обработки диск просто можно протереть куском сухой, мягкой ткани, после чего можно начинать покраску.

Важно! На этом этапе экономия становится очевидной: диски после пескоструй и перед покраской можно не обрабатывать антикоррозийными средствами для устранения ржавчины и прочих дефектов.

Преимущества обработки пескоструем

Пескоструйная очистка дисков имеет преимущества перед ручной обработкой, и даже – перед автоматической шлифовкой, хотя последний способ до некоторого времени считался наиболее эффективным. Но поскольку пескоструйные аппараты сегодня доступны практически каждому, ими пользуется все большее количество автолюбителей. И это существенный плюс системы пескоструйной очистки.

Кроме того, многие выбирают пескоструйную очистку колесных дисков, исходя из следующих характеристик:

  • простота в обращении с аппаратом;
  • экономичность;
  • высокая эффективность;
  • долговечность слоя краски при его последующем нанесении;
  • минимальные затраты времени: на чистку одного диска уходит 10—20 минут;
  • путем пескоструйной очистки можно обработать наиболее труднодоступные места;
  • пескоструйная обработка входит в перечень выездных услуг от шиномонтажных компаний и станций техобслуживания, что очень удобно;
  • очищать автомобильные диски можно даже самостоятельно.

Важно! Самым дорогостоящим элементом пескоструйного аппарата является компрессор для нагнетания воздуха, но аппарат может послужить и для других полезных целей.

Пескоструйная обработка литых дисков

Посредством пескоструя можно очищать все типы дисков без риска повреждения из поверхности. Интенсивность подачи воздуха зависимо от размера абразивных частиц. При помощи такой обработки можно получить практически новый элемент колеса без значительных затрат.

Часто очистка литых дисков вызывает некоторые трудности из-за их формы. В особенности это относится к дискам с большим количеством лучей. В результате можно значительно подлить срока эксплуатации дисков, улучшить их внешние характеристики и предотвратить дальнейшую коррозию металла.

Это важные факторы при учете высокой стоимости литых дисков для различных моделей автомобилей. Не стоит упускать из внимания и экстремальные условия отечественных дорожных покрытий, при которых приходится эксплуатировать автомобили. Из-за столь неблагоприятных условий металлические элементы колес гораздо быстрее подвергаются коррозии и незначительным повреждениям, которые требуют незамедлительной обработки.

Правда, в тех случаях, когда речь идет об очистке дисков для дорогостоящих моделей авто, лучше довериться профессионалам, которые смогут произвести очистку без риска повреждения внешнего слоя металла.

Пескоструйная очистка литых и сварных дисков позволяет вернуть данным элементам колеса первоначальный внешний вид без значительных затрат и в минимальные сроки.

Покраска после обработки

Покраска дисков после пескоструя должна проходить с соблюдением определенных правил. Кроме того, следует учитывать особенности сплава, из которого изготовлены диски. К примеру, чугун подвержен быстрому окислению после пескоструйной обработки, потому его необходимо покрывать грунтовочной смесью через 3-4 часа после шлифовки песком.

В целом, грунтовка должна наноситься не позднее пяти—семи часов после обработки пескоструем. В противном случае металл будет подвержен проявлению химических реакций при воздействии воздуха на его соединения. Грунтовать поверхность дисков рекомендуется в обязательном порядке независимо от того, будет наноситься последующий слой краски, или нет.

Важно! Цель прогрунтовки дисков после пескоструйной обработки заключается в том, чтобы заполнить крупные кратеры в металле, предотвратить его последующую коррозию и обеспечить максимальную адгезию со слоем краски.

В том случае, если предусматривается последующее нанесение краски, не рекомендуется эксплуатация автомобильных дисков между процедурой прогрунтовки и покраски. В противном случае поверхность может повредиться и подвергнуться коррозии, после чего потребуется повторная очистка и нанесение грунтовки.

Красиво восстановить или отправить в утиль? Что надо знать о полимерной покраске дисков

Как отпескоструить диски своими руками?

Полимерная покраска позволит восстановить прежний лоск колесных дисков или придать им новый вид. Но только если все делать правильно. Нюансы и особенности данной технологии — в репортаже Ивана Кришкевича.

За несколько лет колесные диски теряют свой первозданный вид: агрессивная среда и механические повреждения (сколы от камней, «притертые» о бордюры края) быстро делают свое дело. Если речь идет о стальных дисках, владельцы особо не заморачиваются. То же касается недорогого и старого «литья» 13-15-й размерности. Но те автолюбители, которые трепетно относятся к эстетике автомобиля вообще и его колес в частности, готовы вкладываться во внешний вид дисков.

С учетом того, что комплект хорошего «литья» большой размерности может стоить 2-3 тысячи долларов, покупать новые диски только лишь из-за потери внешнего вида нецелесообразно. Восстановить и перекрасить будет стоить куда дешевле. При этом автовладелец стоит перед выбором: обычная покраска или полимерная? Будем разбираться!

Плюсы
 

— У полимерной покраски по сравнению с обычной есть свои плюсы и минусы, — замечает директор DiskService Андрей Казак. — Среди технологических преимуществ — скорость. В среднем диски красятся автомобильной краской от трех до семи дней, а полимером это можно сделать максимально быстро в течение суток. Жидкой краске надо давать время, чтобы она высохла. Полимер же запекается в печи полимеризации, и это получается быстрее. На каждый слой при правильном запекании (в зависимости от размера дисков, материала и оборудования) уходит от 30 минут до часа.

Есть и другие бонусы. Если пошла окись алюминиевого сплава, то обычной покраской вы это никак не уберете. Технология полимерной покраски подразумевает подготовку, при которой применяется пескоструйная или дробеструйная очистка диска, после которой окись убирается.

Стойкость к мелким механическим повреждениям у полимерного покрытия выше, но если  продолжить притираться к бордюрам, то никакое ЛКП не поможет. Наконец, стоимость: в среднем полимерная покраска комплекта дисков выходит в 1,5-2 раза дешевле обычной покраски.

Нюансы и минусы
 

Цветовая палитра у полимеров меньше, чем у жидкой краски, а цвета и оттенки надо подбирать из имеющихся. Есть какие-то стандартные цвета, которые люди берут чаще всего.

Основные цвета — черный глянец, серебро беззерновое и с мелким зерном. В основном хотят под завод. Оттенок точь-в-точь тяжело подобрать, но похожий — можно. Нецелесообразно покупать коробку краски, которая не будет востребована. Здесь нельзя купить 100 граммов, надо сразу брать коробку. Хороший материал краски стоит от 20 евро за килограмм.

У некоторых производителей (Audi, BMW) диски идут с проточками лицевой части. Это можно восстановить. Уже подготовленный и покрашенный диск с грунтом и основной краской ставится на станок с числовым программным управлением (ЧПУ) — и лицевая часть протачивается. Затем голый металл покрывается лаком, глянцевым или матовым.

Выглядит красиво, но проточка увеличивает стоимость почти в два раза! И это вариант только на летний сезон. Лак ложится на голый металл — толщина и прочность такого покрытия меньше, чем с грунтом и основной краской. Поэтому минимальный скол «пробивает» до металла, туда попадает соль со всеми вытекающими. Один, максимум два сезона — и нужно перекрашивать.

Красятся любые диски. Но чтобы сделать хорошо хром, нужно снимать его методом гальваники, чтобы получился ровный металл, на который наносится краска. Если же диск пескоструится, то снимается только верхняя часть покрытия — оно заматовывается. И это плохо c точки зрения долговечности нового покрытия.

Что еще? Полимером диск необходимо перекрашивать целиком, «подкрасить» не получится. Если ранее диск был окрашен полимерной краской, удалить ее намного сложнее, чем обычную.

Еще один немаловажный фактор: нарушение технологии чревато не просто потерей внешнего вида — можно безвозвратно повредить сам диск. Некоторые конторы грешили нарушением технологии: чтобы снять старое покрытие, они в печи поляризации выставляли 300-350 градусов. Да, после такого «прогрева» старое покрытие очень легко снимается, но при этом теряется прочность дисков.

Отсюда и «страшилки» о том, что после полимерной покраски диски разрушились. Все дело — в нарушении технологического процесса. Если все делать правильно, проблем с дисками не будет. Поэтому и рекомендация — обращаться именно в те компании, что специализируются на полимерной покраске дисков и знают все нюансы этой работы. От этого действительно зависит многое.

Как это делается
 

В первую очередь надо проверить диски на геометрию — ровнять их следует перед покраской. Мелкие дефекты (раковины, окислы, следы от бордюров) видны сразу, некоторые проявляются в процессе очистки. Забегая вперед, скажу, что мелкие дефекты устраняются шлифовкой, крупные — аргоновой сваркой.

Качество работ зависит как от используемых материалов, так и от соблюдения технологии. Но в любом случае все начинается с правильной подготовки. Обязательно, чтобы не портить поверхность диска, он несколько часов отмокает в мягкой химии и только затем отдается на пескоструйную или дробеструйную обработку.

Некоторые мастерские с целью ускорения и удешевления не используют химию и применяют крупную фракцию дроби (0,8). Да, краска слетает моментом, но поверхность уже не будет ровной, будут кратеры. Мы обязательно отмачиваем диски и отдаем их на дробеструйную обработку, где используется дробь фракции 0,3, — поверхность при этом получается ровнее, чем при пескоструйной обработке.

https://www.youtube.com/watch?v=tTY0VaPcZ90

Если легкосплавные диски после пескоструя могут несколько часов пролежать, даже сутки — с ним ничего не случится, то стальной диск после очистки сразу надо красить, иначе коррозия начинает развиваться на глазах!

Далее следует ручная подготовка. При помощи наждачки вручную диск полностью «вышкуривается», поверхность полностью выравнивается, чтобы она была более гладкой и ровной.

На этом этапе устраняются раковины, мелкие сколы, повреждения от бордюров. После шлифовки поверхность дисков обезжиривается.

Затем подготовленные диски отправляются в печь, в которой находятся около 40 минут при температуре 200 градусов. Так происходит процесс дегазации, чтобы воздух вышел из мелких пор металла. Одновременно с этим снимается и напряжение металла после пескоструя.

Польские печи стоят от 20 тысяч долларов, а эта — белорусского производства. Точнее, она самодельная, но сами «мозги» выполнены очень опытным электриком, который сделал не одну такую печь. К тому же здесь учтены все технологические особенности и потребности, а от этих нюансов также зависит качество работ. 

После «прогрева» на еще теплые диски наносится грунт, который затем запекается в печи. Низкотемпературные грунты требуют 150 градусов, высокотемпературные — до 200 градусов. Время запекания зависит от оборудования и занимает от 30 минут до часа.

Чтобы не допустить пыли на участке окраски, используется мощная вытяжка. Кстати, фильтры в системе — от МАЗа!

После застывания грунта диски снова обрабатываются шкуркой и готовятся к покраске. На этом этапе также могут устраняться мелкие повреждения диска.

Каждый последующий слой (основная краска, затем лак) после нанесения также запекается. При этом важна и температура, и время нахождения в печи. Если недодержать лак, он потом трескается. Недодержал краску — не будет нужной адгезии, передержал — будет более хрупкой. А вообще нюансы есть по части как подбора материалов, так и правильного режима запекания — их незнание может вылиться в то, что вся работа пойдет насмарку.

Очень много зависит от материалов. Самое очевидное: есть полимерные краски, которые вообще нельзя использовать для автомобильных дисков, — они предназначены для изделий, которые не находятся на открытом воздухе. Некоторые порошковые грунты, наоборот, как раз предназначены именно для колесных дисков.

Далее — выбор производителей. Здесь каждый опытный мастер в свое время перепробовал много вариантов, прежде чем остановиться на тех, что подходят наилучшим образом, — и он эту тайну хранит, не раскрывает, какие именно материалы использует. Я, например, могу сказать, что пользуюсь итальянскими и австрийскими красками, польскими, но названия указывать не буду.

После запекания лака надо подождать 3-4 часа, чтобы диски остыли. После этого их можно использовать: собирать колеса и ставить на автомобиль. В дальнейшей эксплуатации все то же самое, что при обычной покраске. Те диски, что я красил 5 лет назад, находятся в таком же состоянии, что и после покраски. Понятно, что многое зависит от аккуратности владельца: как бережно он относится к дискам, ухаживает за ними и так далее. Отдельно скажу про коррозию. Если она появляется, надо делать ее сразу. Потому что, если затянуть этот процесс, ремонт будет более сложным и дорогим.

Фото автора
Автобизнес

Диски разные бывают, а в нашей базе объявлений их покупают!

Практическое применение пескоструйной обработки автомобильных дисков

Как отпескоструить диски своими руками?

Практически в каждой семье имеется свой автомобиль, на котором установлены те или иные колесные диски. В данном случае для них пескоструйная обработка дисков, особенности и технологии которой будут рассмотрены далее, является альтернативой покупке нового дорогого литья.

На сегодняшний день каждый автолюбитель стремится всячески украсить и выделить свой автомобиль среди других. Ярким примером такого выделения является установка новых литых колес с низкопрофильной резиной. Однако рано или поздно даже качественный экземпляр может прийти в негодность по причине износа, потеряв при этом свой первоначальный привлекательный внешний вид.

В некоторых случаях имеет место возможность купить новые модели, но иногда на это нет лишних средств. В этом случае будет значительно проще восстановить колеса и после нанести на них яркое покрытие. Предварительно нам предстоит их подготовить, в чем нам поможет пескоструйная очистка колесных дисков.

Очистка поверхности диска при помощи пескоструя

Пескоструйная очистка поверхности диска представляет собой его обработку при помощи абразивных частиц, подаваемых под высоким давлением. В данном случае в качестве очищающего средства наиболее часто применяется обычный мелкий песок.

Стоит отметить, что при самостоятельной очистке пескоструем, не рекомендуется брать обычный не просеянный песок, так как он может очень сильно повредить поверхность литья.

Для очистки поверхности используется специальный пистолет с двумя металлическими трубками. Одна из них крепится к емкости с песком, а другая к компрессору. Посредством всасывания насоса происходит подача песка в пистолет. При очистке можно регулировать скорость всасывания и соответственно силу подачи абразивных частиц в зависимости от степени коррозии металлической поверхности.

При соприкосновении с поверхностью колеса частички песка, выходящие под давлением, сбивают частички грязи и коррозии. Вместе с этим слоем старой грязи и небольших участков коррозии удаляется старая краска.

Так как подача песка выполняется под достаточно высоким давлением, таким образом можно бороться с серьезными загрязнениями и ржавчиной. Кроме очистки поверхности литых дисков, под таким воздействием они также проходят процедуру шлифовки, что обязательно перед покраской.

Стоит отметить, что в завершении работы по очистке, колесные диски достаточно лишь протереть сухой мягкой тряпкой и можно сразу приступать к покраске.

Обработка металлической поверхности при помощи пескоструя, имеет значительные преимущества перед ручной обработкой и даже автоматической шлифовкой. Второй вариант хоть и считался ранее наиболее востребованным и качественным, однако требовал существенных денежных затрат.

Что касается пескоструя, то здесь цена за работу не столь высока, при этом может быть проделана самостоятельно. Именно пескоструйной очистке колесных дисков отдают предпочтение многие автолюбители из-за следующих преимуществ:

  1. Достаточно просто обращаться с аппаратом, при отсутствии навыков.
  2. Такой метод очистки достаточно экономичен.
  3. Последующая покраска позволит проездить не один сезон без облупления лакокрасочного покрытия.
  4. Невысокая цена, но при этом впечатляющий эффект.
  5. Тратится минимальное количество времени, в среднем не более 20 минут на одно колесо.
  6. При помощи пескоструйной очистки можно подвергнуть обработке даже самые труднодоступные места.
  7. Возможна самостоятельная чистка колесного диска, без каких-либо навыков и знаний.

Стоит отметить, что в аппарате наиболее дорогостоящей деталью является компрессор, который, в свою очередь, вы можете использовать и для иных целей.

Пескоструйная очистка позволяет обрабатывать поверхности любых колесных дисков, в том числе и литых. Как правило, этот вид имеет достаточно высокую стоимость, из-за чего расставаться с ним и приобретать новый комплект владельцу не всегда хочется. В данном случая пескоструйная чистка позволит вам придать старым потертым колесам новый лаконичный вид, что впоследствии покроется краской и будет смотреться, как абсолютно новое литье.

Стоит отметить, что чистка дорогих оригинальных литых дисков, которые при этом имеют много лучей, требует особого внимания и аккуратности, из-за чего доверить такую работу лучше профессионалам, так как в случае с пескоструйной чисткой цена не сильно ударит по вашему карману.

: пескоструйная обработка дисков.

Покраска

После процедуры обработки пескоструем, покраска дисков производится при соблюдении некоторых правил, а именно:

  • Чугунные диски подвергаются покрытию грунтовочным слоем не позднее чем через 4 часа после проведения очистки, в противном случае металл может подвергнуться окислению.
  • Для всех остальных сплавов нанесение грунта возможно не позднее 7 часов после очистки.
  • Грунт на поверхность очищенного диска наносится в обязательном порядке, вне зависимости от того будет ли производиться последующая покраска или нет.

Стоит отметить, что грунтовать очищенные диски следует в обязательном порядке, так как в момент очистки диска пескоструем могут образовываться глубокие каналы и царапины, которые обязательно должны быть заполнены грунтом.

Цена такой работы, как правило, не сильно ударит по карманам автолюбителей, однако позволит оживить уже старые некрасивые колеса до нового состояния.

Также нельзя забывать, что в промежутках между работами, не следует эксплуатировать колесные диски по прямому назначению. В противном случае всю процедуру предстоит проделать заново, из-за чего цена услуги обойдется вам в два раза дороже, а это уже неприемлемая растрата для любого автолюбителя. Из-за чего проще подождать пока слой краски окончательно высохнет и лишь тогда показываться на дорогах на обновленных колесах.

Пескоструй своими руками: принцип действия, инструкции, рекомендации

Как отпескоструить диски своими руками?

С проблемой очистки сильно загрязненных поверхностей сталкивается каждый домашний мастер, привыкший все ремонтные работы делать самостоятельно. Ручное удаление окалины, ржавчины, старой краски — необходимое «зло», но эти процедуры малоприятные, требующие много времени. Чтобы быстро, но эффективно обработать поверхность, необходимо иметь в гараже или мастерской пескоструйное оборудование, однако цены на качественные установки слишком высоки, а недорогие модели быстро изнашиваются. Самый логичный выход из такой тупиковой ситуации — пескоструй своими руками.

Конструкция, принцип работы

Если в хозяйстве есть производительный компрессор, то можно считать, что дело за малым, так как остальное найдется среди подручных материалов. Или в ближайшем магазине хозтоваров. В ином случае компрессор придется покупать, причем его мощность обязана быть как минимум 3 кВт (500 л/мин). Система принудительного охлаждения обязательна.

Есть 2 схемы, на базе которых собирают самодельные пескоструи, — напорная и эжекторная. Их отличие — способ подачи абразива на обрабатываемую поверхность. Однако набор необходимых элементов для этих конструкций практически одинаков. Помимо компрессора, нагнетающего воздух, в него входит:

  • накопительный ресивер для воздуха (например, из газового баллона);
  • емкость для абразива (огнетушитель, баллон из-под фреона);
  • пистолет для подачи песчано-воздушной струи;
  • соединительные шланги, электрические кабели;
  • дозаторы, краны, штуцеры.

Для корректной работы пескоструйного аппарата необходим влагоотделитель. Если запланировано использовать поршневой компрессор, то установка системы фильтрования масла на впускной канал подачи воздуха — обязательное условие.

Сопло — деталь, от качества которой зависит функциональность аппарата. На заводах для долговечного покрытия используют соединения вольфрама либо бора. При самостоятельных работах — обычную сталь или автомобильные свечи, отслужившие свой срок. Из последних удаляют электрод. Минус таких элементов — минимальный срок службы, плюс — нулевая стоимость. Альтернатива — чугунные или керамические сопла, продающиеся в магазине. Их преимущества — относительная долговечность, небольшая цена.

Принцип работы пескоструя похож на функционирование краскопульта, однако отличия исключают возможность использования в этом качестве последнего. Компрессор нагнетает в магистралях поток воздуха с определенным давлением, он, проходя по главному шлангу, создает вакуум. Абсолютную пустоту быстро заполняет песок, смешивающийся с воздушной струей. Эта абразивная смесь движется к соплу, через которое затем под высоким давлением выбрасывается на поверхность материала, где срывает налет, слои старой краски, ржавчину.

Целесообразность операции

Данный способ получения пескоструйного аппарата имеет достоинства, но тоже не лишен недостатков. Среди преимуществ — большая экономия благодаря «неприкосновенным запасам», получение полноценного пескоструя в личное пользование. Немаловажна мощность устройства, так как самодельный аппарат чаще получается производительнее заводских конструкций. По крайней мере, бюджетных моделей.

Есть и недостатки, которые необходимо оценить:

  • не в каждом хозяйстве найдется мощный «завалящий» компрессор, а его покупка обойдется в круглую сумму, поэтому об экономии с большой буквы придется забыть;
  • далеко не все домашние мастера умеют пользоваться сварочным аппаратом, иногда требуется сверлильный, токарный станок;
  • некачественные комплектующие — гарантия быстрого выхода изделия из строя;
  • малейшая ошибка, упущение во время сборки чреваты травмами.

Пескоструй своими руками нельзя отнести к авантюрам, однако прежде чем браться за дело основательно, лучше трезво рассчитать силы, возможности и вероятные последствия.

Возможные варианты изготовления

Для создания собственной пескоструйной конструкции, на которую можно будет «сбросить» всю грязную работу, чаще всего идут газовые баллоны либо огнетушители. И неспроста: такие емкости удобны, надежны, так как способны с легкостью выдерживать высокое давление, а также практически бесплатны.

Пескоструй из газового баллона

Эта одна из самых простых конструкций для самостоятельных работ. Помимо компрессора надо найти «в закромах» или купить:

  • газовый баллон (огнетушитель);
  • отрезок трубы для воронки;
  • тройники — 2 штуки;
  • шаровые краны — 2 штуки;
  • шланги для подачи воздуха и вывода смеси, внутренний диаметр — 14, 10 мм;
  • хомуты, фитинги;
  • ФУМ ленту.

Чтобы сделать пескоструй своими руками, выполняют следующие этапы: готовят емкость и присоединяют к ней шланги.

Работы с баллоном

  1. Предварительно готовят бак. Баллон освобождают от остатков содержимого, моют внутреннюю поверхность емкости, используя неабразивные средства. Сушат.
  2. Проделывают отверстия: сверху для засыпки песка (диаметры его и трубы-отрезка должны совпадать), снизу — для соединения с краном. Сначала по кругу рассверливают сверлом, потом середину выпиливают либо выламывают плоскогубцами, а края обрабатывают шлифовкой.
  3. Приваривают отрезок трубы, на которой сделана резьба. На нее навинчивают крышку-заглушку.
  4. Приваривают к баллону кран. Альтернатива — установка переходника, на который будет накручиваться регулятор.
  5. За краном крепят тройник, потом смесительный блок. Все резьбовые соединения уплотняют ФУМ лентой.
  6. К верхней части емкости монтируют кран, за ним — тройник.
  7. Приваривают ручки, опоры и/или колеса.

Операции со шлангами

Затем следует присоединение шлангов-каналов подачи воздуха и выброса смеси:

  • на вентиль и нижний тройник ставят штуцеры;
  • шланг с диаметром 14 мм для подачи воздуха крепят между тройником и смесительным блоком;
  • к свободному ответвлению подключают нагнетательную установку — компрессор;
  • к незанятому отводу внизу крепят шланг для подачи песчано-воздушной смеси.

Последний этап — присоединение пистолета. Этот компактный прибор будет очень полезен для не слишком масштабных работ.

Аппарат из огнетушителя — вторая подходящая емкость. От предыдущего изделия такое пескоструйное оборудование отличается не слишком сильно. В этом случае сначала обеспечивают герметичность конструкции. На токарном станке изготавливают заглушку, которую затем уплотняют резиновым кольцом. В огнетушителе делают два отверстия — одно снизу, другое в верхней боковой части емкости. В них вваривают резьбовые соединения, а дальнейшие операции делают аналогично.

Портативный пескоструй

Это устройство не может похвастаться большими габаритами, но ему по силам та же работа, которую выполняет более крупный коллега. Правда, масштабы ее немного меньше. Для изготовления легкой модели нужно найти:

  • армированный шланг;
  • керамическое сопло (модифицированная свеча зажигания);
  • компрессор;
  • пластиковую бутылку (1,5 либо 2 л);
  • клапан краскопульта;
  • сантехнический тройник;
  • шаровой кран.

Помимо набора гаечных ключей в этом случае потребуется сверлильный и токарный станок — для вытачивания смесителя. Ориентируясь на схему, из смесителя, тройника, шарового крана, бутылки и сопла собирают насадку.

  1. На токарном станке под размер сопла вытачивают корпус пистолета.
  2. Его соединяют со смесителем-тройником, один штуцер присоединяют к компрессору, на втором монтируют сопло. Третий соединяют с емкостью, содержащий абразив.
  3. Делают канал между пистолетом и компрессором. Кран монтируют между бутылкой и тройником. Последний соединяют в рукояткой от краскопульта.
  4. В бутылке обрезают верх.

Это портативное устройство не отличается долговечностью, однако оно способно эффективно очищать поверхности около получаса.

Пескоструйное сопло

Его можно изготовить на токарном станке, но самый практичный способ — превращение в сопло использованных автомобильных свечей, запас которых всегда есть у каждого хозяина, имеющего машину. Технология изготовления проста, но требует от мастера аккуратности.

  1. Из свечи вынимают наконечник. Сердечник фиксируют в тисках, осторожно откручивают керамическую часть, снимают ее с металла. Сам наконечник выбрасывают.
  2. Вооружаются болгаркой. Деталь обрезают за первой гайкой. Делают операцию очень аккуратно, так как керамику расколоть легко.
  3. Удаляют все металлические элементы.

Пескоструйное сопло готово, однако одного изделия хватает лишь на два часа непрерывной работы. Если запланирована большая площадь обработки, то лучше изготовить сразу несколько наконечников.

Как правильно работать с аппаратом?

Такое оборудование относится к потенциально опасным, а пескоструй своими руками требует еще больших мер безопасности, так как надежность всех узлов агрегата все-таки остается под вопросом. Чтобы минимизировать риск получения опасной травмы, необходимо:

  • перед очищением поверхности проверить герметичность и прочность всех соединений, такой тест обязателен каждый раз;
  • надевать защитные очки, перчатки, респиратор, это минимальный набор из разряда «must have» для любого мастера, занимающегося подобной работой;
  • прогнать с места проведения операции по очистке всю «живность» — как домочадцев (соседей), так и их любопытных четвероногих питомцев;
  • открывать клапан, который подает песок, перед запуском оборудования;
  • обязательно заземлить устройство до его включения в сеть;
  • тщательно следить за качеством, сухостью абразива;
  • не давать натягиваться шлангам.

Чтобы работа была эффективной, рекомендуется соблюдение прямого угла при очистке любых поверхностей.

Пескоструй своими руками даст возможность в несколько раз сократить расходы, требующиеся на приобретение заводской модели. Этим идея и привлекает. Большей экономии можно достичь, если сделать самостоятельно компрессор, однако достаточной мощности такого агрегата добиться не получится. Лучший вариант — комбинация заводского компрессора и самодельной сборки. Как происходит этот процесс, покажет следующее интересное и подробное видео:

Пескоструйная обработка дисков: цена очистки, как очистить своими руками

Как отпескоструить диски своими руками?

Каждый владелец авто хотя бы пару раз менял старые колесные диски на новые. Но, что, если не хватает финансов на новые литые диски, или же они довольно качественные, но потеряли свой внешний вид. В таком случае идеальным решением будет восстановить первоначальный вид дисков с помощью пескоструйной обработки.

Для чего нужна пескоструйная обработка?

Данный вид обработки предназначен для очищения краски с поверхности металла, для дальнейшей ее покраски или других манипуляций для восстановления материалов. Очищение происходит посредством подачи сжатого воздуха, в котором содержатся мелкие частицы обычного песка. При соударении которых краска отделяется от металла.

Как происходит процесс очистки?

Для очистки используются различные материалы, как: кварцевый песок, стекло, шлак, но самым распространенным является электрокорунд. Именно с его помощью можно добиться такого уровня качества как при шлифовке. После такой обработки поверхность материала остается очень гладкой. Плюс такой чистки является в том, что воздух подаваемый под большим напором дает возможность обработать самые труднодоступные места.

Поэтому этот способ хорошо подходит для очистки дисков, на которых полно изгибов. Также пескоструйная обработка помогает избавиться от микротрещин и различных сколов. Следует отметить, что пескоструйная обработка отличается по качеству от ручной и автоматической шлифовки. Ранее считалось, что ручная очистка более безопасная и качественная, но в то же время была самым дорогим способом. Также следует учитывать следующие факторы при работе данного вида обработки:

  • Процесс работы должен происходить в специальном защитном костюме и очках.
  • Здание, в котором ведется работа должно быть чистым и в меру влажным.
  • Работа, требующая дополнительного оборудования и специальных материалов, будет стоить дороже, чем самостоятельная чистка.
  • Мелкие частицы, подающиеся сжатым воздухом, могут отлетать на расстояние около 15–20 метров.

Для применения данного вида обработки необходимо придерживаться следующих советов:

  1. Колесные диски тщательно вытереть или обезжирить, чтобы материал был в сухом состоянии.
  2. Далее, убрать пыль с дисков, путем подачи сжатого воздуха.
  3. Чтобы сам процесс происходил правильно и быстро, угол наклона должен составлять 80 градусов.
  4. Размер абразивного материала должен выбираться в соответствии от поставленной задачи.
  5. Сопло держать на расстоянии от обрабатываемого диска на 25–30 сантиметров.
  6. Степень подачи можно регулировать за счет контроля воздуха и абразивных частиц.

Где можно отпескоструить колесные и литые диски?

Данную работу выполняют в специализированных автосервисах или же СТО. Стоит такая услуга не дешево, но отдав в руки опытных профессионалов будьте уверены, что работа будет выполнена качественно и быстро. Кстати, там же можно заказать и покраску дисков. Если вы не знаете в какой из автосервисов обратиться, то почитаете о них отзывы в интернете, или просто почитайте автомобильные форумы и группы.

Цена на услугу

Цены будут варьироваться в зависимости от выбранного сервиса или частного мастера, а также и от обрабатывающего материала. Но примерно можно выделить такие средние расценки:

  • в специализированном престижном автосервисе цена начинается от 500 р. за штуку, и достигает 1500 р.;
  • заказать у квалифицированного мастера от 250-600 р. за штуку;
  • с гальваническим покрытием 400-1400 р. за диск.

Цены в зависимости от размеров дисков:

  • 11 см – 200 рублей;
  • 14 см – 350 рублей;
  • 15-18 см – 600-900 рублей;
  • 19-22 см – 800-120 рублей;
  • 23-26 см – 1000-1500 рублей.

Факторы ценообразования

Во-первых, фактор цены зависит от состояния самого диска, чем больше на нем ржавчины, тем дольше времени придется потратить мастеру на его очистку. Во-вторых, цены исходят оттого:

  • Сколько необходимо задействовать оборудования.
  • Насколько быстро нужно выполнить работу.
  • Где будет выполнен заказ, в СТО или на дому с выездом мастера.
  • От качества конкретного автосервиса.
  • От разновидности услуги.

Как это сделать своими руками?

Во время очистки дисков своими руками важно помнить, что при неправильном подходе можно не только испортить поверхность материала, но и навредить самому себе. Несмотря на то, что выполнить в одиночку это возможно, лучше обратиться к специалистам. Потому как высококачественное оборудование стоит довольно дорого, а более дешевые приборы могут деформировать поверхность. Но как быть, если в гараже уже есть все необходимые средства для обработки и не хочется переплачивать в автосервисе. В таком случае нужно учесть следующее:

  1. Абразив, которым будет обрабатываться колесные диски, не должен превышать размер 1 мм, максимум 1,5 мм. Потому как более крупные частицы снимают большую часть поверхности металла, и даже могут образовать большие царапины.
  2. Требуется внимательно отслеживать поток воздуха. При большом потоке воздуха можно деформировать диск, поэтому мощность регулируется по чуть-чуть. Если есть запаска можно потренироваться на ней.
  3. Очистите поверхность от жира и излишней влаги, в идеале диски должны быть сухими, иначе процесс будет тяжелым и займет много времени.
    Покраска после обработки пескоструем

Перед началом покраски требуется в обязательном порядке нанести грунт, в среднем это через 5–6 часов после чистки пескостуем. Если пропустить процесс грунтовки, то краска войдет в химическую реакцию с воздухом, и нужного качества вы не достигнете. Сам процесс покраски довольно быстрый, но сама краска в отличие от грунта растекается больше, так что тут, главное не переборщить.

Краску необходимо нанести в 2 слоя, при температуре не более 25 градусов. Если не хочется тратить на все эти процедуры, то всегда можно обратиться в соответствующие сервисы по обслуживанию. Как мы видим, всегда можно обойтись без покупки нового дорого литья, достаточно лишь приложить немного усилий и знаний. Пескоструйная обработка дисков позволяет сэкономить приличную сумму денег, а также вернуть им полноценный новый вид.

Пескоструйная обработка дисков, пескоструйный аппарат, покраска автодисков

Как отпескоструить диски своими руками?

Даже дорогие и качественный колесные диски со временем подвергаются повреждениям, а иногда даже сильным. Их внешний вид становится непрезентабельным, и поэтому перед автолюбителями встает дилемма: покупать новые либо восстанавливать старые. Приобретать новые автодиски довольно затратно, особенно легкосплавные модели, так как стоят они дорого. Поэтому приходится задумываться о реставрации в автомастерской либо дома.

Восстановить диски самостоятельно можно, но многие предпочитают отдавать их в руки профессионалов для максимально качественной обработки и дальнейшей покраски. Одним из таких методов обработки, которым пользуются в мастерских, является пескоструйная очистка дисков.

Технология пескоструйной обработки

Пескоструйка дисков

Многие автолюбители не знают, что это за технология, поэтому задаются вопросом: что такое пескоструйная обработка дисков? Такая обработка предусматривает очищение поверхности при помощи абразивных частиц, которые с высокой скоростью направляются на требуемый объект. Сила напора в данном случае очень велика, поэтому автодиск можно очистить от всего лишнего, что на нем есть. А именно:

  • грязь;
  • старая краска;
  • ржавчина;
  • грунтовка.

Преимущество этого метода не только в том, что очищение производится до самого металла, а и в том, что частицы позволяют создать шероховатость поверхности. А это дает отличную базу для сцепления с новой грунтовкой и краской.

Благодаря такой обработке верхнее покрытие держится намного дольше и меньше подвергается повреждениям. Максимальная его долговечность достигается именно предварительной пескоструйной обработкой и качественной покраской.

Из плюсов данной процедуры можно выделить:

  • быстрота обработки;
  • высокое качество очищения даже в труднодоступных местах;
  • при подобной обработке не происходит истончение металла;
  • увеличение адгезии автодиска с иными материалами (краска, грунт, шпаклевка).

Но несмотря на множество преимуществ, данный метод имеет и свои недостатки:

  • обработка проводится в специально оборудованном помещении;
  • спец. одежда для работы с пескоструйным аппаратом;
  • высокая цена оборудования и его комплектующих.

Из вышеперечисленных минусов можно понять, что покупать такой аппарат для домашнего использования очень даже нерентабельно.

Отпескоструить диски можно в специальных автомастерских, где всю работу выполняют исключительно профессионалы, знающие свое дело.

Вам это будет интересно  О вылете диска — допустимые отклонения

Принцип действия пескоструйного агрегата заключается в следующем:

  • Ручной аппарат для обработки представляет собой распылитель, к которому крепится емкость с абразивными материалами и компрессорный шланг.
  • В качестве очищающего материала используется кварцевый песок. Но часто к нему еще добавляют никельшлак, частицы алюминия, стеклянные шарики и т. п.
  • Во время работы аппарата сжатый воздух внутри него выталкивает абразивные частицы с огромной скоростью на очищаемую поверхность.
  • Абразив обязательно должен быть максимально очищенным и сухим, иначе работать не получится.
  • Таким образом получается быстро очистить поверхность диска от всего ненужного, при этом не повредив его.

Пескоструй и покраска дисковНеопытные мастера, работающие с пескоструем, часто выбирают неправильный абразив, который может повредить автодиски. Отдавать свое предпочтение лучше опытным, квалифицированным профессионалам, работающим в автомастерских, а не в обычном гараже. 

Пескоструй дисков и порошковая покраска

Пескоструйная обработка — это первый этап на пути к полному восстановлению диска. Следующим немаловажным моментом является его окрашивание. Главную роль в этом вопросе играет выбор качественной краски. Самой популярной и долговечной является порошковая. И это неудивительно, ведь она имеет много преимуществ среди иных возможных красок. Например:

  • устойчивость к механическим и химическим повреждениям;
  • экономичность в использовании;
  • богатая палитра оттенков.

Недостатком нанесения такого покрытия является дорогое оборудование и сложность работы.

Если требуется покрасить всего четыре диска, то нет смысла покупать все комплектующие для нанесения такого рода краски. Лучше заплатить деньги и отдать колеса в руки профессионалов.

Порошковые краски бывают различных видов:

  • полиуретановые;
  • силиконовые;
  • эпоксидные

Наносится краска на уже обработанный пескоструем диск при помощи пистолета с электростатическим эффектом. Суть такой окраски заключается в прилипании частиц покрасочного материала к диску за счет статического заряда. Завершающим этапом является полимеризация покрытия. Окрашенный диск помещают в специальную камеру с температурой в 200°. И там происходит полимеризация порошковой краски.

Покрашенный порошковой краской автодиск

Пескоструйный аппарат для дисков

Пескоструйное оборудование бывает не только в виде распылителя со шлангом. Это также может быть:

  • эжекционный пистолет;
  • напорная эжекторная установка;
  • камера.

Пескоструйный пистолет и установка относятся к открытому методу ведения работ.

А вот камера уже представляет собой закрытую кабину. Эжекционная технология являет собой вакуумное всасывание абразива и подачу его через шланг с высокой скоростью (около 300 км в час). Специальная камера для очистки абразивом имеет больше преимуществ, чем вышеупомянутое оборудование. А именно:

  • не создает много шума;
  • предотвращает попадание пилы на поверхность во время очистки;
  • позволяет использовать высококачественный абразив;
  • недорогая стоимость обработки подобным методом.

Но такая камера подходит для очистки предметов величиной не более одного метра. А вот пистолетом и установкой можно обрабатывать не только диски, но и кузова автомобилей, большие металлические детали. Открытый метод работы может быть небезопасным, поэтому во время очистки необходимо надевать специальный костюм, перчатки, респиратор и очки.

Абразивные частицы могут отлетать от обрабатываемой поверхности на расстояние до 20 метров, поэтому находиться рядом с работающим аппаратом небезопасно для здоровья. Работа профессионала

Где можно отпескоструить диски

Подобная работа выполняется в специализированных автосервисах либо СТО. Процедура эта не из дешевых, поэтому чтобы пескоструить диски таким образом, придется подкопить средства. Но все плюсы такого метода в любом случае перекрывают допустимые затраты. Все потому, что при обычной обработке наждачной бумагой и дешевой краской автодиски хоть и преображаются, но в таком состоянии пребывают очень мало. И в скором времени их опять придется обновлять. И несколько таких обновлений в сумме составят одну качественную пескоструйную обработку.

Получается, что очистка диска таким методом на много лет продлевает его срок службы, и к тому же гарантирует защиту от внешних разрушающих факторов. Еще одним нюансом в данном вопросе является выбор сервиса и мастера, который будет проводить обработку. Если совсем нет понятия, куда именно и к кому обратиться, то можно почитать отзывы о том или ином автосервисе в интернете. Либо просто поспрашивать у знакомых водителей, которые уже прибегали к такой процедуре.

Качественная работ

Если имеется желание качественно восстановить диски и сохранить такой эффект надолго, то нужно отдать предпочтение именно предварительной пескоструйной обработке. Покраска тоже является важным моментом, поэтому лучше выбрать порошковый материал. Самым оптимальным вариантом для автолюбителя будет заказ услуги пескоструйной обработки вместе с дальнейшей покраской диска. Профессионалы выполнят такую работу быстро и качественно.

Как самому сделать пескоструйный аппарат: чертежи и советы

Как отпескоструить диски своими руками?

Ассортимент магазинов изобилует различными установками для очистки материала. Самый эффективный инструмент – пескоструй. Качественная пескоструйная установка будет стоить довольно дорого, даже дешёвые установки от $180, которые быстро изнашиваются и постоянно забиваются. Альтернативный вариант – аппарат пескоструйный самодельный. При обретении небольших навыков можно вручную создать установку, она будет значительно дешевле готового варианта.

Принцип работы пескоструйного аппарата

Пескоструй работает по элементарной системе. Если сравнить чертёж простого аппарата для пескоструйки и базовых моделей краскопульта, наблюдается сходность конструкции. Нагнетённый воздух проходит по воздухопроводам и увлекает материал для абразивной обработки. Небольшие крупинки с большой скоростью направляются на поверхность, выбивая из неё частички.

Пескоструй самодельный разработать можно, а вот создать компрессор будет весьма сложно. Чтобы создать установку достаточного качества, рекомендуется покупать заводской компрессор, у которого будет производительность от 500 л/мин. Для избегания разрушения от перегрева, в нём должна быть устроена система охлаждения. Мощность установки от 3 кВт.

Пескоструй самодельный из ресивера Камаза

Самый простой аппарат – пескоструйный пистолет

Самодельная пескоструйка включает 2 основных элемента: рукоятку со специальным наконечником и 2 штуцера. Перед тем как сделать пескоструйный аппарат своими руками, рекомендуется купить сопло заводского производства. Через него выходит струя воздуха и абразивный материал. Вручную создать сопло приемлемого качества крайне сложно.

С учётом типа сопла изготавливают корпус, в дальнейшем с ним будет соединяться рукоятка и штуцеры. Простейший пескоструй своими руками изготавливают из фитингов водопроводного типа, пластиковой бутылки и тройника. Обязательно устраивается место для крепления шланга от компрессора со сжатым потоком воздуха.

Комплектующие для самодельной пескоструйной установки

Перед тем как собирать такое устройство, важно подготовить все комплектующие. Большая часть инструментов и расходных материалов обычно есть в каждой мастерской, но некоторые элементы понадобится купить в строительном магазине.

Начинать создание пескоструйной установки следует с установки ёмкости, в ней будет находиться абразивное вещество. Удобно использовать в качестве резервуара отработанный баллон для хранения газа. Он изготавливается из прочного, высококачественного металла, рассчитанного на большие нагрузки. Баллон герметичный, соответственно, в него сложно вносить абразивное вещество. Для облегчения процесса сверху вваривается небольшой кусок трубы. В неё засыпают материал, через горловину он попадает внутрь.

Отработанный баллон для хранения газа

Важно с осторожностью разбирать ёмкость, так как в старых газовых баллонах чаще всего есть остаток газа.

Наибольшее влияние на качество пескоструя оказывает правильный выбор компрессора. Основная проблема – дороговизна такой установки. Заводские варианты с достаточной мощностью обойдутся дорого, снижая эффект экономии. Альтернативный вариант – сделать своими руками из недорогих комплектующих.

Собрать устройство в домашних условиях можно с помощью компрессорных головок, устанавливаемых на пневмопривод ЗИЛа или МАЗа. Мощности установки с указанными комплектующими будет достаточно для обработки любых автомобильных запчастей. Головки обязательно комплектуются ресивером. Для сокращения расходов его изготавливают из баллона для хранения сжиженного газа. Дополнительно потребуется электрический мотор с приводом и рама для крепления всех элементов.

Перед тем как самому сделать пескоструйный аппарат, следует подготовить:

  • краны шарового типа. Они надёжны и долговечны, для уверенности в качестве рекомендуется покупать изделия известных производителей;
  • шланг из резины с армированной вставкой от Ø14 мм. Важно покупать прочный вариант, который способен выдержать повышенное давление и влияние абразива;
  • шланг для подачи газа. По нему будет поступать воздух в сжатом состоянии. В месте его установки мелкие крупицы отсутствуют, следовательно, диаметр меньше – от 10 мм;
  • штуцеры для фиксации шлангов с другими компонентами системы. Пригодятся и цанговые зажимы;
  • ФУМ-лента – она будет использована для создания целостного соединения всей конструкции установки, особенно участков, работающих под давлением.

Фум лента 0.2ммх19ммх15м Sigma

Подобная пескоструйка своими руками без компрессора обойдётся около $35. Экономия существенная, позволяет сохранить большую часть стоимости нового аппарата. Теперь следует переходить к созданию самодельной пескоструйки.

Пескоструйная камера

Если пескоструить большие детали, появляется проблема – быстрый расход абразива, большая его часть используется неэффективно, так как разлетается в стороны. Увеличить эффективность прибора позволит особая камера, которая имеет вид ящика, сваренного из металлических листов. Конструкция удобна для обработки небольших деталей автомобиля.

Изготовление камеры является затратной процедурой с точки зрения времени и сил, но оборудование реально сделать даже без особых навыков. Помимо простой конструкции сварного блока, в корпусе устанавливается стекло для контроля над процессом. Спереди просверливается 2 отверстия, к ним фиксируются перчатки несъёмного и грубого типа. Дно изготавливают из решётчатого металла или проволоки. Под дном размещают желоб для отвода использованного материала. Пистолет находится внутри. Для облегчения работ с камерой в неё устанавливают освещение и вентиляцию.

Готовое изделие устанавливают на стол. Инструкция по проведению работ раскрыта в видеороликах в сети.

Пескоструйные аппараты напорного типа

Специалистами разработана схема самодельной напорной установки. Для выполнения работ пригодится бочка из металла, с которой срезается днище. Внутрь устанавливают конус, а снизу крепят затвор и тройник для подключения компрессорного шланга и рукава с соплом.

Передвижной пескоструйный аппарат напорного типа

Гравирование стекла с помощью пескоструйного аппарата

Самый простой способ – использовать обдувочный аппарат с абразивом. Процесс выполняется пошагово:

  • Изначально на стеклянную поверхность наносят самоклейку.
  • На плёнке рисуют желаемое очертание или рисунок и с помощью строительного ножа вырезают его.
  • Незащищённую поверхность обрабатывают пескоструем.
  • Плёнка демонтируется, оставляя только выделенное изображение. Оно должно получиться ярким и чётко различимым.

Мастер вручную регулирует желаемую глубину рисунка, по необходимости обрабатывает поверхность 2-3 раза. Даже в подобном виде гравировка придаёт интересный и оригинальный вид, но по желанию к ней добавляют светодиодную ленту. Если сравнивать обычную пескоструйку и профессиональное оборудование, принципиальной разницы видно не будет.

Самый простой аппарат в силах вырезать отверстия в стекле, но для чёткой формы прорези потребуется оградить участок с помощью металла. В листе прорезают отверстие и накладывают на обрабатываемую поверхность. Прорезь внутри является формой для нужного отверстия в стекле. Процедура потребует некоторой выдержки, для создания 1 отверстия уходит около 5 минут и 1 л песка. В результате получают качественную, дешёвую и гладкую прорезь в стекле.

Гравирование стекла с помощью пескоструйного аппарата

Сборка пескоструйного аппарата

Пескоструйный аппарат своими руками требует чертежей, наличия электроинструмента и подготовки материала.

Самый первый этап – это работы с баллоном, из которого поступает абразив. Идеально подойдёт резервуар, который содержал фреон, но другие типы тоже сгодятся. Работы с баллоном:

  • С помощью ручной ножовки постепенно и аккуратно срезают латунную насадку.
  • Для создания безопасных условий в работе со сварочной установкой потребуется удалить остатки газа из ёмкости. Компрессор без труда выдует его.
  • После окончательной очистки просверливают 2 отверстия: снизу для удаления остатка материала и сбоку для поступления абразива к установке.
  • В отверстия вводят и приваривают патрубки, они пригодятся для соединения с другими компонентами системы. Предпочтительно использовать патрубки с наконечниками для резьбы. От мастера требуется создание герметичного контура.
  • Для создания мобильности установки и удобства транспортировки к низу привариваются маленькие колёса. Если не планируется перевозить конструкцию, рекомендуется устанавливать треногу.
  • По желанию баллон оснащается вибратором, который будет воздействовать на ёмкость и разбивать комки материала. Использование станет более эффективным, и снизится частота забивания патрубков.

Чертеж пескоструйного аппарата

После изготовления резервуара, согласно чертежу, соединяют все элементы:

  • На окончания труб фиксируются краны. Соединения осуществляются с помощью резьбы, а герметичность достигается ФУМ-лентой.
  • Штуцеры монтируются на выходы тройника: на один шланг 14 мм, второй – 10 мм, но перед его фиксацией вставляется трубка из меди.
  • На штуцер 14 мм надевают шланг (закрепляется хомутом), а с другой стороны устанавливают ёмкость для абразива. В конце устанавливается зажим цангового типа для фиксации сопла.
  • В отверстие для воздуха монтируется тройник, затем кран для загрузки песка.
  • На первый выход монтируют шланг от компрессора, а во второй – рукав от ёмкости.
  • Для управления силой потока в систему вводят специальные дозаторы и краны.

Рекомендации специалистов

Все вероятные проблемы с аппаратом сводятся к неграмотному изготовлению установки. При правильном подборе элементов и аккуратной сборке качество устройства будет несущественно уступать серийным моделям.

Несколько дополнительных советов:

  • можно включить систему рециркуляции потока воздуха. Она значительно повысит эффективность работ с аппаратом;
  • наибольшее внимание следует уделять выбору сопла и компрессора. Обычное сопло не подходит для пескоструйной установки, рекомендуются вольфрамовые варианты. В зависимости от типа сопла, абразива и обрабатываемой поверхности отличается вид компрессора;
  • до окончательной сборки важно проверить герметичность соединений. При малейшем отверстии в баллоне существенно сократится мощность установки.

Самостоятельное изготовление конструкции позволяет сократить расходы в 3–5 раз. Максимальная экономия наступит при использовании самодельного компрессора, но в нём сложно добиться достаточной мощности. Оптимальный вариант – заводской компрессор и самодельный пескоструйный аппарат с баллоном.

Сколько стоит отпескоструить диски на авто?

Как отпескоструить диски своими руками?

Сегодня у многих россиян есть машина. Автовладельцы стараются поддерживать свой транспорт в хорошем состоянии. Но со временем колесные диски теряют свой первоначальный вид. Колеса можно поменять, но это обойдется дорого. Гораздо выгоднее будет их отпескоструить. Такая услуга на территории России стоит от 200 до 1400 рублей.

Что это?

Под пескоструйной обработкой колесных дисков мастера СТО и автомобилисты понимают очистку поверхности при помощи абразивных составов, которые подаются под высоким давлением. Как правило, применяется для очистки мелкий песок. После такой обработки диски становятся яркими и блестящими, выглядят как новые.

Пескоструйная обработка позволяет:

  • Предотвратить коррозию.
  • Добиться высокой адгезии краски с металлом.
  • Очистить поверхность от разных видов загрязнения.

Такой метод характеризуется следующими преимуществами:

  1. Небольшие затраты времени.
  2. Возможность очистки даже труднодоступных мест.
  3. Приемлемая стоимость.
  4. Высокая эффективность.
  5. Возможность выполнения работы своими руками.

После пескоструйной обработки обычно наносят краску. Это позволяет проездить без облупления лакокрасочного слоя еще ни один сезон.

Разновидности услуги

В зависимости от состояния дискового устройства, пескоструйная обработка бывает трех видов:

  1. Легкая (позволяет удалить следы старой краски, лака, коррозии).
  2. Средняя (устраняет загрязнения любого типа, оставляя еле заметные следы).
  3. Глубокая (полностью убирает всю грязь с поверхности, придавая диску новый вид).

В зависимости от применяемого оборудования можно отпескоструить одним из трех методов:

  • Эжекционным пескоструйным пистолетом.
  • При помощи пескоструйной камеры напорного либо эжекторного типа.
  • Пескоструйным аппаратом эжекторного вида либо напорной пескоструйной установкой.

В зависимости от применяемого абразива работа может производиться с:

  1. Кварцевым песком.
  2. Абразивом никельшлак, купершлак.
  3. Стеклянной дробью.
  4. Литой дробью из нержавеющей стали.
  5. Электрокорундом.
  6. Колотой стальной дробью.

По выделенному заказчиком времени услуга бывает:

  • Срочной (работа должна быть выполнена в максимально сжатые сроки).
  • Несрочной (клиент не устанавливает четкие временные границы).

По месту проведения услуга может выполняться:

  1. В сервисном центре.
  2. В гараже частного мастера.
  3. По месту нахождения машины.

По исполнителю работа бывает:

  • Профессиональной (специалистом СТО, частным мастером).
  • Самостоятельной.

Примерная стоимость

В России заказать услугу по пескоструйной обработке дисков можно примерно за такую цену:

  • в специализированных престижных автосервисах – от 200 до 1400 рублей за штуку.
  • у частного мастера – от 200 до 500 рублей за диск.

Обычная обработка обойдется в 200-900 рублей, а с гальваническим покрытием – в 300-1400 рублей.

Примерные расценки на услугу в зависимости от диаметра дискового устройства:

  • До 11 см – около 200-300 рублей.
  • 11-14 см – 300-400 рублей.
  • 15-18 см – 500-800 рублей.
  • 19-22 см – 700-1100 рублей.
  • 23-26 см – 900-1400 рублей.

У кого и где лучше заказать услугу?

Лучше отдавать предпочтение профессиональной пескоструйной обработке колесных дисков. Такую услугу можно заказать у специалистов сервисных автоцентров.

Если цена работы кажется слишком высокой, то можно обратиться к частному мастеру. Но тут существует риск получения работы низкого качества. К частым мастерам стоит обращаться по совету хороших знакомых. При наличии знаний и инструментов можно провести очистку самостоятельно.

Мини пескоструйка – Пескоструй (пескоструйный аппарат) своими руками: как изготовить и эксплуатировать – Новости компьютерного мира

Как отпескоструить диски своими руками?

Обработка песком под высоким давлением позволяет быстро и эффективно очищать поверхности от загрязнений. Для этого применяется специальное устройство – пескоструй, использующийся как в автомастерских, так и в домашних условиях. Основной проблемой такого способа очистки является высокая стоимость оборудования и комплектующих.

Если имеется свободное время и желание сэкономить, можно попытаться собрать аппарат самому. Для создания пескоструя своими руками нужен производительный компрессор, остальные части собираются из подручных материалов и элементов, которые легко найдутся в ближайшем хозяйственном магазине.

Для работы также требуется изучение чертежей и четкое следование приведенным ниже инструкциям.

Конструкция и принцип работы пескоструйного аппарата

Желаете обзавестись пескоструем – его можно собрать своими руками. Все, что для этого понадобится – две конструкционные системы, которые друг от друга отличаются физикой подачи материала (абразивного) в выходной такт. Правда список значимых узлов, у них будет почти одинаковый.

В качестве основного устройства, которое будет использоваться для нагнетания воздуха – компрессор.

Из газового баллона можно сделать ресивер.

Для абразивного материала используется емкость малого объёма. Ее делают из огнетушителя или фреонового баллона. Основным инструментом оператора установки считается пистолет. Шланги соединительные.

На выходе любым пескоструем формируется поток воздушно-абразивной смеси. В то же самое время подача абразива давлением используется напорной схемой. В выпускном патрубке происходит его смешивание с потоком воздуха от компрессора. Если бытовой пескоструйный аппарат относится к эжекторному типу – для того, чтобы создавать вакуум (в тракте забора абразива) в нем используется эффект Бернулли.

Есть огромное разнообразие чертежей и схем, которые помогут собрать в домашних условиях самодельный пескоструй. Причина этому разнообразию – использование для такой сборки изделий, находящихся под рукой. В этом случае приемлемей всего обращаться к общим принципам, строения самодельного пескоструйного оборудования.

Сборка пескоструя из газового баллона

Самая простая конструкция для самостоятельной сборки – самодельный пескоструй напорного типа из газового баллона. Потребуются такие элементы:

  • краны шаровые – 2 шт.;
  • газовый баллон;
  • кусок трубы, из которого изготавливается воронка для наполнения камеры песком;
  • тройники – 2 шт.;
  • рукава с проходом на 14 и 10 мм, соответственно используемые для передачи воздуха от компрессора и вывода смеси;
  • хомутики для прикрепления рукавов;
  • фум-лента, предназначенная для уплотнения резьбовых соединений частей аппарата.

Для того чтобы собрать пескоструйку, необходимо выполнить действия в следующем порядке:

  1. Подготовка бака. Из баллона следует удалить все содержимое, очистить внутреннюю поверхность с применением неабразивных моющих средств и дождаться ее высыхания.
  2. Проделывание отверстий в баллоне. Верхнее будет использоваться для засыпания песка – его размер должен соответствовать диаметру выбранной трубы. Нижнее отверстие предназначено для подсоединения крана.
  3. Установка крана. Регулятор можно приварить намертво либо накрутить через трубу-переходник.
  4. За краном ставится тройник и смесительный блок. Для уплотнения резьбового соединения используется фум-лента.
  5. На вентиль баллона монтируется кран, за которым устанавливается тройник.

На завершающем этапе следует позаботиться о мобильности устройства – приварить колеса либо рукоятки для перемещения. Для повышения устойчивости к пескоструйке, изготовленной своими руками, привариваются опоры из уголка, кусков арматуры, трубок.

Затем соединяются элементы для создания каналов подачи и выброса смеси:

  • на находящийся внизу тройник и баллонный вентиль ставятся штуцеры;
  • рукав проходом 14 мм для притока воздуха размещается между смесительным блоком и тройником;
  • к незанятому ответвлению тройника с фитингом подключается нагнетательная установка;
  • к оставшемуся выходу нижнего тройника подсоединяется рукав для готовой смеси.

Для обеспечения герметичности на трубу для заполнения баллона песком следует установить навинчивающуюся крышку.

Делаем пескоструй своими руками из пластиковой бутылки

Сейчас мы посмотрим, как можно своими руками изготовить портативный пескоструй, используя продувочный пистолет и пластиковую бутылку. С помощью пескоструя легко очищаются металлические, пластиковые, стеклянные, деревянные поверхности за счет воздушного потока с песком, который подается под давлением. Это устройство целесообразно использовать в ремонтной мастерской, чтобы снимать ржавчину, окалину и краску с деталей из разных материалов. Используя пескоструй, удобно шлифовать поверхности до гладкого, зеркального состояния.

Создание пескоструя в домашних условиях – весьма простой процесс. Этот аппарат изготовляется из продувочного пистолета, шарового водопроводного крана и компрессора. Он имеет весьма простую конструкцию – на пистолет навинчивается тройник, через шаровой кран со смесителем прикручивается 1,5–2-литровая пластиковая бутылка. В пескоструе используется только керамическое сопло, потому что если оно будет из металла, то его быстро сточит песок. В конце, установка подключается через толстый шланга к компрессору – и можно приступать к работе.

Список необходимых материалов:

• продувочный пистолет; • пластиковая бутылка; • смеситель; • шаровой кран; • компрессор; • шланг с армированием.

Список инструментов:

• гаечные ключи; • токарный станок; • сверлильный станок.

Модернизация продувочного пистолета в пескоструйку

Пескоструй, сделанный из продувочного пистолета, отличается небольшими размерами. Производительность и эффективность применения устройства зависит от мощности применяемого компрессора.

Для создания мини-пескоструйного аппарата потребуются такие материалы:

  • продувной пистолет;
  • тройник;
  • шаровой кран, предназначенный для регулирования подачи абразива;
  • выпускная насадка с зажимной гайкой.

В качестве бака для абразива можно взять небольшой огнетушитель либо обычную ПЭТ-бутылку.

Инструкция по изготовлению пескоструя своими руками

Сначала нужно просмотреть предоставленную схему работы пескоструйного устройства.

Затем в соответствии с этой схемой следует собрать самодельную насадку. Она изготовляется из сантехнического тройника, керамического сопла, шарового крана, смесителя, пластиковой бутылки.

Сопло должно использоваться именно из керамики – для долговечности и эффективной работы.

Пример сопла можно увидеть здесь.

Также предлагается вариант, где используется свеча зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Похожее