Как правильно дать прикурить другому автомобилю: два пошаговых руководства
Капризы автомобильной батареи с приходом холодов известны всем. В большинстве случаев к ним приводит низкая культура ухода за источником питания и несвоевременная замена новой моделью. Когда время упущено, об этом разговаривать поздно. Тут необходимо предпринимать конкретные действия и не с пустыми руками. Редакция Autostadt.su настоятельно рекомендует с приходом холодов возить с собой провода для «прикуривания» и набросать техническую памятку о нештатном пуске двигателя, бросив ее в бардачок.
Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре
Все опасения и сомнения относительно прикуривания машины с севшим аккумулятором появились на заре эпохи внедрения электронных «мозгов». Громкое порицание старого приема экстренной помощи связано с неудачными попытками запитки инжекторных авто, когда вся электроника сгорала напрочь. Случалось это от незнания техники подкуривания.
Вполне понятно, что без дыма огня не бывает – необходим донор, связка проводников и твердое знание, как правильно прикурить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля. Все начинается с замера разности потенциалов на якобы разряженном АКБ. Все актуальные цифры мы приводили в материале, нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки и с ней.
Если выявлены крупные несоответствия, наступает момент ания со связкой проводов. Необходимо отметить, что на этом, казалось бы, простом этапе, логику никто не отменял. Провода и машина владельца, который согласится прийти на помощь (донор), должны отвечать некоторым требованиям:
- Потенциал донорского аккумулятора должен быть аналогичным или большим, нежели у АКБ проблемной машины (реципиента).
- Сечение проводов – не менее 16 квадратных миллиметров. Это для малолитражек. С ростом литража двигателя квадратура поперечного сечения должна возрастать.
- Крокодилы стартерной проводки надежно цепляются за клеммы обеих аккумуляторных батарей.
- Напряжение бортовой сети у обоих автомобилей соответствует одному номиналу. У легковых машин это 12 В, у грузовых – 24 В.
Наплевательски относиться к перечисленным замечаниям не рекомендуем. Если вздумается запитать АКБ емкостью 100 А*ч от соседней машины с 60-амперным источником питания, то сосед останется курить с вами: батареи будут разряжены у обоих. Тонкие провода не перенесут высокого ампеража, пиковое значение которого наблюдается в момент работы стартера у реципиента. Проводник будет греться, а напряжение на выходе упадет.
Ненадежные крокодилы ставят под сомнение безопасный исход жеста взаимопомощи, поскольку самопроизвольно отлетевший «плюс» с высокой вероятностью замкнет на «массу». Примерно тот же исход, когда на помощь легковушке приходит большегруз: из-за перенапряжения в связке 12-24 В «летит» вся электроника. Впрочем, при дефиците помощников за отдельную просьбу можно приобщить и многотоннажник: попросить во временную аренду один из двух последовательно соединенных аккумуляторов на 12 В.
Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой
Термин «прикуривание АКБ» по большому счету не имеет четкого определения. Часть автомобилистов под этим понятием имеет в виду подзарядку севшей батареи от машины с исправным источником питания. Другие воспринимают технику в прямом смысле и считают, что провода подкидываются для того, чтобы тут же крутануть стартером мотор проблемной машины. По сути, имеем две технологии, принципы которых кардинально различаются.
Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора
Согласно этому сценарию провода подключаются с целью подзарядить аккумулятор. После того, как разряженный источник питания частично восстановил заряд от соседнего авто, проводники отсоединяются, и реципиент пробует пускать двигатель своими силами.
Сильные стороны этой технологии – безопасность и нетребовательность к проводам. Скачки напряжения при подключении севшей батареи незначительны, а через проводники подойдут любые, поскольку через них не будет проходить сумасшедший стартерный ток. Крупный минус – время, необходимое на подзарядку. Обычно требуется не менее 20 минут, чтобы оживить АКБ до уровня, достаточного для уверенного пуска.
Итак, метод подходит – значит к делу. Оцениваем инфраструктуру парковки на предмет необычной остановки транспортных средств. Как это выглядит на деле – смотрите схемы с авто, поставленными либо лицом к лицу, либо параллельно или перпендикулярно друг другу. Главное предостережение: автомобили не должны «контачить» друг с другом никакими частями.
Чтобы прикурить автомобиль от аккумулятора исправной машины без пагубных последствий, неукоснительно следуйте инструкции:
- Запустить мотор донора.
- Подключить плюсовой проводник к клемме «+» АКБ донорской машины, а «крокодил» на другом конце этого же провода – к плюсу аккумуляторной батареи проблемного авто.
- Удостовериться, что зажимы красной связки плотно сидят на положительных клеммах обоих аккумуляторов.
- Накинуть минусовой провод на «-» работающего автомобиля, а противоположный конец зацепить за минусовую клемму разряженного АКБ.
- Подождать 20-30 минут.
- Снять провода в обратном порядке: сначала минусовые, а потом – плюсовые.
- Попытаться запустить двигатель реципиента.
Заметим, при этом виде прикуривания двигатель у донора работает, и ничего опасного в этом нет. Всякие возражения по поводу последовательности подключения проводов резонны. Соблюдая предельную аккуратность, можно сначала цеплять и минус, причем к проблемному АКБ – ошибки в этом нет. Мы отталкивались из соображений безопасности:
- Любым «крокодилом» можно задеть какую-либо деталь в подкапотном пространстве.
- Подключая первым плюс, вы значительно снижаете вероятность короткого замыкания. Дело в том, что подкинув изначально минус, любое прикосновение плюсом к массе в подкапотном пространстве реципиента обернется «коротышом» для донора. Моделируем ситуацию наоборот: подключая минус после плюса, короткое замыкание может возникнуть только при контакте минусового крокодила с плюсовым, что маловероятно.
Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля
В отличие от первой технологии, здесь проводники подключаются с целью запуска двигателя машины с севшей АКБ. Разница в том, что неисправное авто предстоит пускать не своими силами, а при помощи донора: перед стартом провода не отключаются. От этого красно-черной связке приходится несладко: необходимо транспортировать крупный ампераж от батареи донора до стартера реципиента.
При таком раскладе прогадать с сечением проводки никак нельзя. Значит, сгодится не любой комплект проводников – и это первый минус. Во-вторых, такое прикуривание – это повышенный риск для автомобиля-донора. Ну а плюсы – быстрое оживление проблемной машины + помощнику не придется долго ждать.
Если в качестве проводов полностью уверены, то строго следуйте пунктам инструкции и проблем не будет:
- Завести двигатель машины-донора.
- Подключить плюсовой зажим пускового проводника к клемме «+» аккумулятора донорского автомобиля, а противоположный конец – к «+» АКБ реципиента.
- Проверить, плотно ли зафиксированы плюсовые «крокодилы».
- Подсоединить минусовый зажим пускового провода к клемме «-» батареи донора, второй конец – к корпусу мотора проблемной машины (поближе к стартеру).
- Подождать 5-10 минут, пока разряженный источник питания поднаберет немного силенок.
- Заглушить донорский мотор.
- Запустить двигатель авто с севшим аккумулятором.
- Снять пусковую связку в обратном порядке: сначала минусовой провод, потом плюсовой.
- Дать поработать силовой установке не менее 20 минут.
О том, как припарковать машины и почему первым подключается плюс, а вторым – минус, мы рассказали в методе №1. В продолжение разъясним еще четыре важные вещи:
- Почему минус следует цеплять именно к корпусу двигателя? Ржавые и закисшие клеммы АКБ – аргумент, конечно, так себе. А вот следующий довод довольно таки весом: путь, который предстоит преодолеть току от батареи к стартеру, через массу короче, чем через разряженный аккумулятор, а значит, нагрузка на провода будет меньше.
- Зачем ждать 5-10 минут? Это даст возможность немного подзарядиться разряженному аккумулятору. Дополнительный заряд снизит нагрузку на проводники в момент работы стартера реципиента. Ведь сперва расходуется энергия ближайшей батареи, а у источника тока донорской машины берется лишь недостающий заряд.
- Почему важно заглушить двигатель донора перед пуском автомобиля с севшей АКБ? Как минимум из-за того, что при старте наблюдается скачок напряжения, пережить который может не каждая машина. Это раз. Два – диоды генератора выйдут из строя. Дело в том, что на старт потребуется не менее 300 А. «Гена» способен выдавать порядка 110 А. Несомненно, АКБ ему поможет, но первым запуск будет грузить именно генераторную установку.
- Зачем мотору около 20 минут работать на холостых оборотах? За это время он прогреется, а батарея подзарядится.
На заметку
Мы привели немало отступлений во время изложения теории прикуривания транспортных средств. Но все мы знаем, что инструкция инструкцией, а опыт опытом. Поэтому предлагаем ознакомиться с основными ошибками, которые встречаются при подкуривании одного авто от другого.
Кого не стоит прикуривать
Постарайтесь обходить стороной машины со старыми АКБ. Великовозрастная батарея – это сплошная головная боль: после 4-5 лет интенсивной эксплуатации наступает момент, когда ее может перемкнуть или, что еще хуже, взорвать. Помогая такому аккумулятору, донор может запросто спалить электронику. Что еще стоит разъяснить нуждающемуся, так это причины того, почему разряжается аккумулятор на машине за ночь, чтобы следующее утро опять не обернулось для него «анием».
Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея
Мало кто знает, но из-за банального отсоединения клемм можно уехать на эвакуаторе. Данный факт может вызвать удивление только у пользователя масс-маркета. Максимум, что может грозить тем же Renault Logan или Lada Granta при откидывании клемм – это выставление часов и ручное восстановление настроек магнитолы. Что же касается дорогущих кроссоверов и премиум-седанов, то там придется вспомнить сервисный код магнитолы, заново обучить электростеклоподъемники и климат-контроль, и побороть еще массу малоизвестных ошибок системы управления двигателем.
Где искать массу
Мода на зашивание подкапотного пространства пластиком так и никуда не ушла. В бизнес классе и среднем сегменте вы не встретите автомобиль, под капотом которого будет оголенный металл с легкодоступным болтом «массы». Поэтому, минус смело кидайте прямо на аккумулятор.
И напоследок – в перспективе мы рекомендуем обзавестись мини-бустером. Подробнее о карманной штучке мы уже рассказывали, когда приводили топ портативных пусковых устройств для автомобильного аккумулятора.
6 ошибок при прикуривании автомобиля. Как правильно прикурить
Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.
В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.
Ошибки при «прикуривании»
Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.
- «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
- Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
- «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
- Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
- Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
- Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).
Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.
Правильный процесс «прикуривания»
Схема подключения при «прикуривании»
Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:
- Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000…3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
- Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
- Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
- Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.
Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля. А это чревато дорогостоящими ремонтами!
- Сядьте на руль автомобиля-реципиента, и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
- Выставите количество оборотов двигателя в пределах 1500…2000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут с тем, чтобы батарея набрала некоторую емкость.
- Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините их от реципиента, а потом от донора, снимайте сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.
«Прикуривайте» аккумулятор от батареи с таким же напряжением (у большинства легковых машин оно составляет 12 В, а вот у грузовиков может быть и 24 В, у мотоциклов — 6 В). Несоблюдение этого правила повлечет за собой разрядку и возможный выход из строя аккумулятора.
Как правильно «прикурить» автомобиль
Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:
- С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
- Дайте поработать ему около 10 минут на 2000…3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
- Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.
Обычно у дизельных машин объем аккумулятора больше, поэтому «прикуривать» от них можно, а вот давать им свой заряд могут далеко не все бензиновые машины.
Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.
Дополнительная информация и мифы
Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля
Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему…
Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.
При «прикуривании» у машины-донора желательно (но необязательно) снимать минусовую клемму с аккумулятора. Это обеспечит полную изоляцию электрических схем двух автомобилей друг от друга.
Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!
Также нельзя «прикуривать» АКБ и от такой, которая греется, издает сильный кислотный запах или из нее вытек электролит.
Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.
Пускатель для АКБ
На сегодняшний день автомагазины предлагают устройства для аварийного запуска аккумуляторов, так называемые пускатели. Они представляют собой аналог «пауэрбанков» для электронных гаджетов. «Прикуривать» от них просто и безопасно.
Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.
Выбор проводов
Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб. Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета. Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».
Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.
При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:
Провода для прикуривания
- Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток может по ней пройти. Если вы купите откровенно дешевый провод с тонкой жилой, то велика вероятность ее перегорания, особенно при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
- Длина. Коротким проводом неудобно пользоваться. Поэтому покупайте изделия не менее 3 метров длиной.
- Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке. Дело в том, что на морозе она затвердеет и может потрескаться. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции. Они лучше гнуться и не трескаются при минусовой температуре.
- Зажимы «крокодилы». Желательно, чтобы они были медными, или хотя бы обладали омедненной поверхностью. Это улучшить их токопроводимость. Также обращайте внимание на их зубья. Они должны быть достаточно острыми, и стянуты мощной пружиной, обеспечивающей хороший электрический контакт. Выбирайте модели крокодилов, у которых провода надежно обжаты, а лучше пропаяны. Это также способствует хорошему контакту и надежности приспособления.
Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».
Вместо послесловия
Рекомендуем вам купить и всегда возить с собой провода для «прикуривания». Они могут пригодиться вам в критической ситуации. Также всегда следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в зимнее время. Что касается непосредственно процесса запуска двигателя от другой машины, то он несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, следуйте необходимым правилам. И при необходимости давайте другим водителям возможность «подкурить» от вашего аккумулятора.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Как правильно прикурить автомобиль от другого: памятка автолюбителю
Здравствуйте! Согласитесь, что существует достаточно большое количество причин, почему может не заводиться машина. И одной из них является разрядка аккумуляторной батареи. Чуть ли не самым популярным решением этой проблемы становится прикуривание. Потому хочется обсудить, как правильно прикурить автомобиль.
Процедура кажется простой, но на деле имеет множество скрытых опасностей и подводных камней. Не спешите соглашаться на то, чтобы помочь восстановить АКБ другому водителю. Но и не удивляйтесь, если многие автомобилисты откажутся от вашей просьбы запитать машину от их аккумулятора.
Давайте расскажу обо всем более подробно. Так вы поймете суть моих предупреждений и будете внимательнее относиться , обслуживанию и ремонту собственного транспортного средства.
Реанимация автомобиля
Принято считать, что проблема с аккумулятором начинается только в мороз. На самом деле разрядка может произойти в любое время, вне зависимости от сезона и погодных условий. Но по факту утверждения про холод вполне справедливые.
Не все батареи могут эффективно держать заряд. Потому часто через несколько дней простоя оказывается, что завести машину невозможно.
Если вы дома, то проблему решить не сложно. Достаточно запитать зарядное устройство от розетки, подключиться к клеммам аккумуляторами специальными крокодилами и дождаться восстановления заряда. На реанимацию уходит не так много времени. Зато процедура безопасная и стандартная. Тут лишь важно иметь в распоряжении специальную зарядку для АКБ. Ее можно купить в специальном магазине. Одна только Москва предлагает десятки точек, где продаются зарядные устройства.
Как вам известно, АКБ выступает в роли источника электроэнергии на неработающим авто. Также батарея нужна для пуска мотора через зажигание. Если аккумулятор полностью сел, его заряда не хватит, чтобы выполнить несколько оборотов стартера.
Потому приходится искать пути решения проблемы. Мы уже с вами как-то обсуждали самостоятельную реанимацию АКБ без посторонней помощи. Но здесь все же лучше, если кто-то окажется рядом.
Есть два наиболее эффективных метода запуска мотора.
- Толкач. Народный метод, подразумевающий разгон машины от толчка. Толкать можно руками, пока водитель за рулем, либо же буксиром. При разгоне следует ручку с КПП перевести на 2 передачу и отпустить сцепление. Зажигание при этом оставить включенным;
- Прикуривание. Сделать это можно от второго авто, либо использовать аккумулятор от другого ТС. Но при выборе донора и работе с проводами следует быть внимательным. Не всегда есть возможность быстро отыскать или купить новую АКБ. Особенности, если проблема настигла в дороге. Потому лучше попросить помощи и прикурить батарею.
Суть прикуривания заключается в том, чтобы подключиться к электросети другой машины специальными проводами. При этом ваша севшая батарея остается в работе, ее извлекать не нужно.
Делаем все правильно
Реанимировать машину без проводов можно методом толкача. Ну или взять авто на буксир и доставить в автосервис для ремонта. Но поскольку мы говорим о прикуривании, следует детальнее изучить этот вопрос.
Скажу сразу, что разбираться в особенностях процедуры в картинках или опираясь на слова малоопытных водителей, не стоит. Поверьте, последствия от ошибок при прикуривании куда серьезнее, нежели смешивание антифризов.
Нужно соблюдать несколько правил и рекомендаций:
- используйте специальные высоковольтные провода;
- донором должен выступать автомобиль с аналогичной или большей емкостью АКБ;
- АКБ донора должна быть в исправном состоянии;
- водитель готов помочь попавшему в беду товарищу;
- строго следуйте инструкциям и рекомендациям;
- не позволяйте никому приближаться к авто при зарядке;
- убедитесь в правильном размещении крокодилов перед запуском машины донора;
- если сомневаетесь, откажитесь от такого метода и вызовите эвакуатор.
Если же вас ничего не смущает, можно приступать к работе.
При этом есть два основных способа прикуривания. Можно использовать автомобиль или просто АКБ другой машины.
Автомобиль-донор
Есть много фото и видео инструкций относительно прикуривания путем подключения к электросети другого автомобиля. Этот метод более эффективный и занимает меньше времени. Но сопряжен с большими рисками.
Вот специальная памятка о том, как дать прикурить, но при этом не пострадать:
- заглушите донора, вытащив ключ зажигания;
- на проблемной машине также извлечь ключ;
- подключить плюсовой провод к плюсу АКБ;
- сначала крокодил цепляется на исправную батарею, а затем на проблемную;
- один минус провода идет на минус АКБ, а второй к металлической части авто, которое реанимируют;
- заводится аварийная машина;
- если не получилось, выключить зажигание;
- провода остаются на своих местах;
- заводится донор и держатся обороты для подзарядки;
- донор глушится;
- проблемная машина заводится еще раз;
- если все получилось, снять минус с металлической детали;
- затем убирается минус с АКБ;
- плюс сначала снимается с АКБ заведенной машины.
Как видите, снятие происходит в обратной последовательности установки проводов.
Если вы нарушите полярность, произойдет мгновенное короткое замыкание. А при подключении к неработающему донору наверняка выйдет из строя вся электроника вместе с генератором. Причем при наиболее благоприятном сценарии.
Другая АКБ
При отсутствии опыта, лучше прикуривать не от машины, а просто от батареи. Для этого понадобится донор, с которого снимается аккумулятор.
Здесь нужно:
- заглушить машину помощника;
- снять провода с аккумулятора;
- поставить ключ зажигания на проблемной машине в нулевое положение;
- снять провод с минуса АКБ;
- соединить проводами батареи двух машин, соблюдая полярность;
- проверить правильность и надежность соединений;
- дать время на подзарядку;
- минут через 15 попробовать запустить мотор;
- если запустился, оставить работать еще минут 10;
- выключить двигатель;
- снять провода;
- опять завести машину уже самостоятельно;
- отдать АКБ помощнику;
- поблагодарить.
При этом важно учесть, что нельзя прикуриваться от машин, аккумулятор которых слабее ваших. Также не рекомендуется соединять разные двигатели. То есть инжекторный и карбюраторный, дизельный и бензиновый, легковой и грузовой.
Схема кажется простой, но здесь действительно есть много нюансов и опасностей. Потому без наличия соответствующего опыта пытаться реанимировать автомобиль подобными методами я вам настоятельно не рекомендую. А вот прогревать двигатель зимой советую. На этот счет есть полезная и важная статья.
Строгие ограничения
Севший аккумулятор действительно является большой проблемой. Особенно когда нужно куда-то срочно ехать.
Советую вам почитать о способах реанимации АКБ. Ссылку я оставлю здесь. Но если вы решили остановиться на методе прикуривания, запомните несколько золотых правил.
Они подразумевают строгий запрет на применение этого метода в таких ситуациях:
- ощущается запах топлива или плавления пластиковых деталей;
- аварийная машина и автомобиль донора имеют разные типы двигателей;
- легковое авто прикуривает грузовик или наоборот;
- температура воздуха опустилась ниже -25 градусов Цельсия;
- электролит банально замерз.
При таких обстоятельствах даже не пытайтесь прикурить батарею. Пострадает и ваш автомобиль, и машина донора.
Если ваша батарея страдает от постоянной разрядки, может дело в ней. Просто истек срок действия, а потому требуется выбирать АКБ заново. И на этот счет есть статья, которую вы найдете по ссылке.
Прикуривать или нет, дело лично каждого. Но важно понимать, какую потенциальную угрозу несут в себе неправильные и несогласованные действия. Это опасная процедура, потому следует знать о ней все особенности и строго следовать рекомендациям.
Всем спасибо за внимание! Не забывайте оставлять комментарии, подписываться и задавать вопросы!
За поворотом
С уверенностью можно сказать, что каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда в одно прекрасное утро, выйдя из дома и сев в автомобиль, вместо привычного урчания мотора, послышались странные щелчки и звук еле ворочающего стартера. Кто габариты забыл выключить, кто музыку оставил или свет в салоне, а может просто был в отъезде и не трогал автомобиль несколько недель, в результате чего “прожорливая” сигнализация посадила аккумулятор.
Сейчас, в преддверии зимнего сезона, эта проблема становится ещё острее, ведь, как известно, на морозе аккумулятор существенно теряет ёмкость. Наиболее простой и распространённый метод пуска двигателя в случае низкого заряда — АКБ — это его “прикуривание”, то есть подсоединение с помощью проводов к аккумулятору другого автомобиля. На первый взгляд здесь нет ничего сложного, провода есть почти у каждого автомобилиста, но вот грамотно прикуривать умеют не многие, из-за чего рискуют получить проблемы посерьёзнее, чем разряженный аккумулятор.
Особенно это касается автомобиля-донора. Итак, давайте переходить к самому процессу правильного прикуривания автомобилей.
Выбор донора
Не стоит прикуривать внедорожник с большим объёмом двигателя от малолитражки без большой нужды. Велика вероятность, что завестись вы всё равно не сможете, а вот высадите аккумулятор донору запросто и тогда прикуривать придётся уже две машины.
Если прикуривать приходится где-то на трассе и на помощь решит прийти водитель грузовика (а у многих из них это как чувство долга), то не забывайте, что в бортовой сети грузового автомобиля 24 вольта, а у вас (на легковом) — 12. У меня был опыт прикуривания легкового автомобиля от КамАЗ’а, у которого последовательно подключено два 12 вольтовых аккумулятора.
Для этого водитель скинул клеммы с одного из них и я заводился уже непосредственно от одного из них. Здесь будьте внимательны.
Постановка автомобилей
У различных автомобилей АКБ располагаются в разных местах. При этом провода имеют весьма ограниченную длину, что требует от вас поставить машины так, чтобы провода уверенно дотягивались от АКБ одной машины до АКБ другой без натяга и, соответственно, без риска соскочить в самый неподходящий момент. Поэтому, при выборе проводов, стоит обращать внимание не только на их толщину, но и на длину. Крайне не рекомендуется прикуривать в гараже или другом плохо проветриваемом помещении, поскольку при подсоединении проводов возникает искра, в свою очередь в подкапотном пространстве автомобиля могут быть взрывоопасные пары.
Подсоединение проводов
Перед подсоединением проводов глушим автомобиль-донор. Очень многие игнорируют это правило и во время прикуривания донор остаётся постоянно заведённым. Рисковать — ваше право и с большой долей вероятности ничего страшного не произойдёт. Но есть столь же большая вероятность, что при пуске двигателя второго автомобиля, в бортовой сети донора произойдёт резкий скачок напряжения, из-за чего может выйти из строя электрика, в частности ЭБУ.
Подсоединяем провода в определённой последовательности:
- Один конец красного провода (+) подсоединяем к (+) на аккумуляторе реципиента.
- Второй конец красного провода (+) подсоединяем к (+) на аккумуляторе донора.
- Один конец чёрного провода (-) подсоединяем к (-) на аккумуляторе донора.
- Второй конец чёрного повода (-) подсоединяем к оголённому участку металла на кузове или двигателе автомобиля (это принято называть массой). Если таких участков вы найти не можете или опасаетесь, то допустимо подключить к (-) клемме аккумулятора автомобиля реципиента.
Пуск двигателя автомобиля-донора
Не спешите с запуском двигателя автомобиля-реципиента. Перед этим заведите автомобиль-донор и дайте ему поработать 5-10 минут на повышенных оборотах (2000-3000 об/мин). Для этого просто попридержите педаль газа. Здесь стоит отметить, что время работы двигателя донора должно зависеть от температуры окружающего воздуха. При низких температурах можно рекомендовать дать поработать чуть дольше — около 10-15 минут.
Пуск двигателя автомобиля-реципиента
Первым делом не забываем заглушить двигатель донора. Как уже говорилось выше, этим часто пренебрегают, но это очень важно. Заглушив двигатель, но не отсоединяя клеммы, пробуем запустить двигатель автомобиля-реципиента. Если двигатель запустился без особых трудностей, то переходим к следующему пункту. Если стартер начал крутить, но делает это вяло, то не будем усердствовать и повторим ещё раз шаг с пуском двигателя автомобиля-донора и подождём ещё минут 10-15.
Отсоединение проводов
После успешного пуска двигателя автомобиля-реципиента, отсоединяем провода в обратном порядке. И даём ему минут 10-15 поработать. После чего, убедившись, что он не пытается заглохнуть, каждый может отправляться по своим делам.
Но вот тому, кого прикуривали, рекомендуется в этот же день озаботиться: а) поиском причины севшего аккумулятора (если она не очевидна); б) купить новый аккумулятор или зарядить имеющийся, если он ещё не очень старый. Здесь хочется напомнить, что срок службы большинства современных аккумуляторов — 2-3 года.
К сожалению, такое качество у производимой продукции на сегодняшний день. Также многое зависит и от режима эксплуатации автомобиля.
В качестве заключения хочется коснуться этических моментов вопроса прикуривания. Если вам приходилось попадать в такие ситуации, то вы наверняка знаете, что порой не так-то просто дождаться, пока кто-нибудь остановится и поможет вам завестись. У большинства современных водителей очень смутные представления о взаимопомощи на дороге. Минули те времена, когда водители были друг другу как братья, всегда готовые прийти на помощь в трудную минуту.
Сейчас, зачастую, не то что мимо просящего прикурить проезжают, а рядом со случившимся ДТП не очень-то останавливаются, хотя каждый прекрасно понимает, что счёт может идти на минуты. Сегодня на дорогах появилось много дорогих иномарок, где под капот владелец вовсе не заглядывает, а чуть что вызывает эвакуатор или техничку. Какое там прикуривать.
А если вы не относитесь к владельцам автомобиля премиум-класса, не боитесь потратить 15-20 минут времени и немного испачкать руки, то мой вам совет — старайтесь помогать другим. Ведь на дороге как: поможешь ты — помогут тебе. Это закономерность.
Удачи на дорогах!
У этого поста — 1 .
Причины:
- Общая информация.
- Пошаговая инструкция.
- Полезные советы и предостережения.
Общая информация
Прикурить автомобиль — выражение, используемое автовладельцами и означает одно — запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором, используя другую АКБ. Чаще всего прикуривают автомобиль зимой, когда в особо лютые мороза аккумуляторная батарея быстро разряжается, из-за чего двигатель не может завестись. Прикурить можно от любого уже заведенного автомобиля. Но предварительно следует убедиться в том, что аккумулятор рабочий и разряжен, а не сломан. Сломанный, требующий замены аккумулятор невозможно прикурить.
Для прикуривания нужны два специальных провода — красный и черный, с качественной оплеткой и надежными (въедающимися зубчатыми) крепежами. Длина проводов должна быть не менее 3-х метров, сечение более 16 мм, а проводимость тока не менее 200 А. Крепеж (крокодилы) на концах проводов должны быть припаяны и хорошо обжаты, изготовленными из меди.
Пошаговая инструкция как правильно прикурить автомобиль
1. Машина-донор (от которого будет идти зарядка) должна подъехать на максимально близкое расстояние, чтобы можно было растянуть провода. Но кузова обоих авто не должны соприкасаться, это важно!
2. У автомобиля-донора следует отключить двигатель, закрыть дверцы и вытащить ключ зажигания из замка, открыть одно окно, во избежания ситуации если сигналка «случайно» закроет авто. Сбросить с АКБ донора «минус», так мы разделим электрические цепи 2 автомобилей. У обоих автомобилей должно быть отключенным все оборудование и установлен ручной тормоз.
3. Первым присоединяется красный провод к плюсовой клемме севшего аккумулятора. Затем второй конец провода цепляется к плюсовой клемме донорской АКБ.
4. После присоединения красного провода (плюс «+») крепится черный провод (минус «-«). Зажим черного провода крепится к минусовой клемме батареи донора. А второй конец черного провода крепится не к соответствующей клемме разряженного аккумулятора, а к металлу двигателя, подальше от АКБ, поближе к стартеру или генератору. В месте зацепа не должно быть топливных проводов и вращающихся деталей.
5. Еще раз проверяется правильность подсоединения проводов и только после этого включается двигатель автомобиля-донора. Машина должна поработать около 10-ти минут, этого хватит для зарядки севшего аккумулятора.
6. После 10-ти минут работы двигатель автомобиля-донора глушится и скидывается собственный минус с акб, провод идущий от минуса донора к разряженному акб оставляем (тем самым если будет скачок напряжения, ваша электроника останется целой) и заводится прикуриваемый автомобиль. В случае неудачной попытки прикуривания снова заводится двигатель авто донора и спустя некоторое время повторяется попытка завести двигатель прикуриваемого автомобиля.
7. Если автомобиль с севшим АКБ завелся, ему следует дать пару минут поработать, после чего можно приступать к отсоединению проводов. Порядок отсоединения другой и здесь важно не перепутать очередность действий. Перед отключением проводов от донора, на прикуренном заведенном автомобиле, включите подогрев стекол или вентилятор, это поможет сгладить скачек напряжения. В противном случае может выйти из строя часть электроники.
8. Отсоединяется первым черный провод, зацепленный на массу к двигателю. Затем отсоединяется второй конец черного провода. Далее отсоединяется красный провод, прикрепленный к положительной клемме донорской батареи и последним отсоединяется зажим, прикрепленной к плюсовой клемме авто с севшим (уже подзарядившимся) аккумулятором.
9. После отключения проводов, перед выездом, рекомендуется погазовать на месте если двигатель прогрет, в противном случае постоять еще пару минут на «холостых», чтоб повысить заряд на заряженной АКБ.
Полезные советы и предостережения:
- — После прикуривания и поездки проверьте в гараже аккумулятор на исправность (плотность, емкость, уровень электролита) и зарядите его полностью, используя зарядное устройство.
- — Емкость АКБ донора должна быть выше или на уровне емкости разряженной батареи прикуриваемого автомобиля.
- — Не прикуривайте внедорожник или грузовик от маленького автомобиля — не хватит мощности.
- — Не касайтесь руками медной части проводов (зажимов).
- — Перед тем, как прикурить автомобиль, обследуйте оба аккумулятора на целостность. Наличие течи может вызвать взрыв.
Как правильно прикурить от другого автомобиля?
Процедура «прикуривания» авто чужим аккумулятором прекрасно известна шоферам прежних времен, эксплуатирующим машины в период СССР. Невзирая на развитие современных технологий, заряд нынешних батарей тоже ограничен. Поэтому владельцам подержанных «железных коней», чей источник питания может подвести в любой момент, следует знать, как правильно прикурить автомобиль в полевых условиях. Данная операция несколько усложнилась сравнительно с подобным запуском двигателя прошлого столетия.
Когда применяется «прикуривание»?
Суть процедуры явствует из народного названия и заключается в подсоединении бортовой электросети неработающей машины к аккумуляторной батарее автомобиля – донора. Цель – осуществить запуск силового агрегата, после чего перейти на автономное питание от собственного генератора тока. Когда двигатель успешно заведен, последний немедленно начнет зарядку севшего источника питания, если тот не вышел из строя окончательно.
Важный момент! Прикурить автомобиль от другого автомобиля допускается лишь в одном случае: при значительной разрядке аккумуляторной батареи.
Верный признак неисправности – слишком медленное вращение вала стартера после включения зажигания либо полный отказ (слышны только щелчки втягивающего реле).
«Прикуривание» помогает далеко не во всех ситуациях. Дело в том, что разрядка источника питания нередко является следствием других проблем, затрудняющих нормальную заводку двигателя. Из-за неполадок в различных системах авто водитель многократно повторяет попытки запуска и расходует большое количество энергии батареи, постепенно приводя ее в негодность.
Если ваш мотор заглох по одной из нижеперечисленных причин, применять способ «прикуривания» крайне нежелательно – напрасно посадите аккумулятор машины – донора:
- проблемы с топливной системой (отсутствие холостого хода, неполадки с бензонасосом, неисправность форсунок и так далее);
- выход из строя катушек высокого напряжения либо свечей зажигания;
- отсутствие компрессии в одном или нескольких цилиндрах силового агрегата;
- прочие неисправности.
В подержанных авто нередко встречаются неисправности самого стартера, могущие ввести в заблуждение неопытного автолюбителя. Когда приходит в негодность втягивающее устройство, то за поворотом ключа в замке зажигания следует полная тишина либо щелчки и попытки сдвинуть коленвал с места (иногда сопровождаются запахом горелой изоляции). В подобной ситуации прикуривать от другой машины бессмысленно – стартер все равно не работает.
Если вы осведомлены о неполадках автомобиля, но оказались в безвыходном положении, сделайте не более 3–4 попыток запуска от источника питания донора. В случае неудачи решайте вопрос другим способом – с помощью эвакуатора или буксировки доставьте транспортное средство в гараж либо на станцию технического обслуживания.
Что потребуется для запуска?
Для выполнения успешного «прикуривания» необходимо располагать двумя вещами:
- пара надежных высоковольтных проводов с электрическими контактами типа «крокодил»;
- автомобиль – донор.
К выбору обеих составляющих нужно подойти осознанно и с умом:
- Запаса мощности другого аккумулятора (на прикуривающей машине) должно хватить на 5–6 попыток запуска.
- Следует подбирать донора, чья батарея обеспечит стартовый ток, достаточный для вращения коленчатого вала вашего двигателя с нужной скоростью.
Пример. Для поворота коленвала автомобиля с мощным V-образным двигателем требуется большое усилие. Поэтому владельцу крупного внедорожника с заглохшим мотором бесполезно останавливать «Оку» или Daewoo Matiz и просить прикурить. Аккумуляторы указанных машин рассчитаны на запуск силовых агрегатов объемом 1000 см3 и чересчур слабы, чтобы вращать коленчатый вал 3-литрового монстра.
Отсюда вывод – обращайтесь к владельцам автомобилей одного класса с вашим или больше. Грузовой и коммерческий транспорт тоже подойдет для «прикуривания» легковых авто. Учитывайте один нюанс: в некоторых грузовиках (например, «Камаз») напряжение бортовой сети составляет не 12, а 24 вольт. Поэтому обращаться к водителям подобных транспортных средств бесполезно.
Выбор соединительных проводов
К высоковольтным проводам, играющим главную роль при запуске силового агрегата от чужой аккумуляторной батареи, выдвигаются следующие требования:
- Сердцевина – медный многожильный проводник минимальным сечением 6 мм2. Оптимальный вариант – кабель площадью поперечного сечения 16 мм2, рассчитанный на пусковой ток 200 А.
- Качественная эластичная изоляция разных цветов. Как правило, «минусовая» линия окрашивается черным цветом, «плюсовая» – красным.
- Длина проводников – от 3 до 5 м. Слишком короткие кабели 1,5–2 м создадут проблемы при подключении, машины придется подгонять буквально впритык друг к другу, что не всегда доступно. Длинные проводники обладают повышенным сопротивлением – потери напряжения неизбежны.
- Крепление контактов типа «крокодил» к медной сердцевине качественной пайкой, а не методом обжима.
- Сами «крокодилы» должны оснащаться мощными пружинами и острыми зубьями с целью надежной фиксации. Недопустимо, чтобы зажим соскакивал с клеммы при малейшем прикосновении к кабелю.
Проверить соблюдение перечисленных требований можно прямо в магазине. Уделите пристальное внимание качеству изоляции – если оплетка чересчур жесткая, то она наверняка растрескается на морозе. Практика показывает, что дешевые высоковольтные провода, изготовленные в Поднебесной, не выдерживают никакой критики и требованиям не удовлетворяют.
Чтобы в любой момент прикурить аккумулятор от другой машины, выберите надежные кабели из средней ценовой категории и сразу уложите в багажник автомобиля. Хорошо, если проводами не придется пользоваться длительное время, зато они всегда будут наготове. Не исключается вариант, когда другим автолюбителям понадобится ваша помощь в запуске мотора, а провода у них отсутствуют.
Примечание. Прикуривать от чужого аккумулятора куда проще, нежели таскать другой автомобиль на веревке. Последний способ годится для машин с неполадками, которые плохо заводятся со стартера.
Порядок действий
Процедура подключения кабелей и пуска мотора не представляет особой сложности, но требует соблюдения определенной последовательности действий. В отличие от автомобилей прошлого века, современные машины буквально нафаршированы нежной электроникой. Существует вероятность выхода из строя какого-либо электронного блока управления, если производить «прикуривание» неправильно, не принимая мер предосторожности.
Перед тем как прикурить автомобиль, попросите водителя подогнать донора поближе к неисправной машине. Дальше поступайте согласно инструкции:
- Откройте капот донорского авто и убедитесь, что двигатель прогрет, а из батареи не подтекает электролит.
- Скажите водителю, чтоб заглушил мотор. Оба транспортных средства затормозите «ручниками».
- Снимите со своей АКБ отрицательную клемму (отключите массу). Возьмите «плюсовой» провод красного цвета и зацепите «крокодил» на положительном контакте севшего аккумулятора. Второй конец подсоедините к плюсу донорской батареи.
- Повторите те же манипуляции с отрицательным черным проводом, только на прикуривающей машине цепляйте зажим к болту или гайке, контактирующей с кузовом. К двигателю не подключайте – возможно, его потребуется завести и от вибрации контакт соскочит.
- Убедившись, что на доноре отключено зажигание, пробуйте заводить свой мотор. В случае неудачи дайте отдохнуть аккумулятору 15–20 секунд и повторите попытку. Максимальное количество стартов – 5–6 (в зависимости от состояния прикуривающей АКБ).
- После успешного запуска отсоединяйте кабели в обратном порядке – сначала «минус», затем «плюс». Поставьте на место отрицательную клемму, чтобы севший аккумулятор мог заряжаться.
Важно! Прежде чем прикурить от аккумулятора другого автомобиля, от него тоже настоятельно рекомендуется отключить «минус». Эта страховочная мера позволит избежать объединения двух бортовых сетей. Вряд ли в момент запуска случится неприятность, но впоследствии контроллер может выдавать различные ошибки.
Почему важна описанная последовательность включения проводников. Присоединяя «плюсовую» клемму при подключенной «массе», вы можете случайно уронить кабель, чей «крокодил» упадет на кузов донорской машины. Произойдет короткое замыкание, последствия – неизвестны. Поэтому строгая последовательность соединений – банальная мера безопасности.
Когда после 2–3 неудачных попыток вы заметили снижение скорости вращения стартера, попросите хозяина второго авто завести двигатель на 10–15 мин для подзарядки донорского аккумулятора. По окончании процедуры не торопитесь отпускать вашего спасителя. Известны случаи, когда с трудом запущенный мотор снова глох из-за неумелой попытки тронуться либо по другим обстоятельствам, АКБ не успела зарядиться, а помощник уехал. Придется снова «ать» и останавливать подходящее авто.
Как прикурить автомобиль самостоятельно: 3 варианта, инструкция, выбор проводов самостоятельно
Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой разряженного аккумулятора в самый неподходящий момент. Чтобы быстро решить проблему и отправиться дальше в путь по делам на машине, можно прикурить аккумулятор. Как правильно прикурить автомобиль подробно написано в этой статье.
АКБ (электрическая аккумуляторная батарея) — это ключевой элемент электросистемы авто. Без него стартер не запустится и машина не заведется. Также аккумулятор является источником питания всех приборов в автомобиле. Если не следить за состоянием АКБ или долго не ездить, он быстро садится и выходит из строя.
Быстрая разрядка аккумулятора происходит по следующим причинам:
- Естественный износ или выход из строя батареи. Любое устройство, даже при правильном использовании и уходе, имеет свой ресурс. Срок эксплуатации аккумулятора составляет около шести лет, в зависимости от модели и модификации;
- Поломка генератора, который не заряжает батарею;
- Изношенность бортовой электросети. Аккумулятор быстро теряет заряд из-за утечки тока или наличия дополнительного расхода питания (регистратор, навигатор);
- Ошибки водителя. Неправильная эксплуатация автомобиля приводит к проблемам с батареей. нужно выключать все приборы, вовремя подзаряжать АКБ;
- Температурные перепады;
- Снижение уровня и плотности электролита;
- Проблемы с аккумуляторными пластинами (свинцовый налет, короткое замыкание, осыпание активной массы).
Избежать разрядки аккумулятора можно при правильной эксплуатации авто и регулярной профилактики.
АКБ разряжается всегда неожиданно и в неподходящее время. Чтобы приехать в нужное место без опозданий, нужно заказать услугу “Прикурить автомобиль” в службе “Такси Дешево”.
Прикурить автомобиль
Как можно быстро прикурить аккумулятор?
Существует несколько способов подзарядки батареи на авто. Можно воспользоваться АКБ легковой или грузовой машины, а также прикурить от аккумулятора-донора. Принцип действия у каждого способа одинаковый, но для удачного завершения процесса нужно знать некоторые нюансы.
От легкового авто
Правила подключения:
- Провода с красной изоляцией закрепляют на клеммах аккумуляторов со знаком “+”;
- К минусовой клемме донора крепят кабель черного цвета;
Цвета проводов могут отличаться, главное подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу.
Аккумуляторы легковых авто должны иметь равнозначную емкость (до 12 В). При соблюдении указанного алгоритма можно быстро завести мотор.
От грузовых машин
Приборы на грузовых автомобилях запитываются от батареи, емкостью в 24 В. Поэтому на них установлены два устройства по 12 В. Схема прикуривания такая же, как от легковой машины. Главное правило — АКБ донора должна иметь полный заряд.
От другой батареи
Если поблизости нет подходящего автомобиля для прикуривания, а батарея разряжается, можно воспользоваться бустером (переносным автомобильным аккумулятором). Такое устройство поможет водителю запустить двигатель. Также этот прибор подходит для зарядки гаджетов (мобильный телефон, планшет, навигатор).
Как правильно прикурить автомобиль: пошаговая инструкция
Следующий алгоритм действий поможет разобраться с вопросом, как правильно прикурить автомобиль:
- Припарковать машины напротив друг друга на минимальной дистанции. Расстояние должно быть таким, чтобы автомобили не прикасались капотами, а длины проводов хватило для соединения. Как правило, используется кабель до 5 метров (самые распространенные провода длиной 2,5 метра)
- Заглушить двигатели обеих машин и выключить все электроприборы.
- Открыть капоты и найти полюса аккумуляторов.
- Надежно соединить положительные полюса батарей красным проводом.
- Одну отрицательную клемму закрепить на машине-доноре.
- Вторую минусовую клемму присоединить к любой металлической детали автомобиля-реципиента, которая не покрыта краской. Место крепления желательно разместить как можно дальше от положительного полюса батареи. Эта процедура позволит заряженному аккумулятору сделать пуск двигателя.
- После установки четырех клемм включить стартер неисправного авто.
- Если машина не завелась, то нужно запустить двигатель автомобиля с рабочим аккумулятором и не заглушать в течение 15 минут.
- Спустя указанное время выключить мотор донора и запустить стартер реципиента. Если машина все равно не заводится, повторить попытку еще раз.
- Чтобы избежать короткого замыкания и повреждения бортовых электросетей, нужно снимать провода в таком порядке: отсоединить клеммы со знаком “-” (вначале с неисправного авто, а потом с машины-донора), затем — положительные.
Если запуск двигателя произошел, то нужно дать поработать ему в течение минимум 20 минут, а лучше поездить на автомобиле. За это время генератор начнет вырабатывать энергию и заряжать АКБ. После двух неудачных попыток завести машину, не стоит повторять процедуру. Вероятно, аккумулятор окончательно пришел в негодность или существует другая причина поломки.
Если мотор авто не запустился со второго раза, нужно остановить процесс и выполнить следующие шаги:
- Заглушить машину-донора и оставить схему подключения проводов без изменений;
- Завести автомобиль с исправной батареей и дать ему поработать десять минут на 2000-3000 оборотах. За это время аккумулятор реципиента немного подзарядится и сможет выработать достаточное количество энергии для запуска стартера;
- Заглушить мотор, выключить все оборудование у донорской машины и попробовать включить зажигание у авто с севшей АКБ.
Прикурить автомобиль можно с помощью услуги от “Такси Дешево МСК”. После подачи заявки, профессиональный водитель приедет по указанному адресу, как правило, через 10-15 минут.
Прикурить машину
Как правильно выбрать кабель для прикуривания?
Для правильного прикуривания автомобиля, нужны специальные провода со специальными креплениями-крокодилами на обоих концах. Заводские изделия имеют максимальную длину пять метров. Они окрашены в красный (крепятся на плюсовой клемме) и черный (соединяются с отрицательным полюсом батареи) цвет.
Кабеля для подзарядки батареи можно купить в автомагазине. Они должны соответствовать следующим параметрам:
- Длина составляет не менее трех метров (в стандарте обычно 2,5 м.) Короткий кабель неудобно использовать в работе, поэтому оптимальная длина провода — 5 метров;
- Минимальная площадь поперечного сечения — не менее 16 мм. Чем толще этот показатель, тем больший заряд проводит изделие;
- Мягкое изоляционное покрытие. Жесткая оплетка кабеля может потрескаться на морозе. Поэтому лучше отдать предпочтение проводам в мягкой изоляции из ПВХ;
- Фиксаторы-крокодилы. Зажимы должны быть сделаны из меди, чтобы улучшить проводимость заряда. Надежное крепление обеспечивается острыми зубьями.
В процессе прикуривания может замкнуть проводку. Чтобы не допустить этой ситуации, лучше выбирать качественные изделия. Дешевые провода потенциально опасны. С их помощью невозможно завести неисправное авто.
Топ 10 ошибок при “прикуривании”
Прикуривание — это довольно распространенный вариант запуска стартера от донорского авто. Этот метод часто используют автовладельцы зимой. Если машина стояла всю ночь на морозе, то аккумулятор быстро разряжается и требуется помощь донора.
Ошибочные действия могут навредить обоим автомобилям, спровоцировать замыкание электричества и даже пожар. самых распространенных ошибок при прикуривании:
- Автовладелец не проверяет батарею на целостность и наличие протечек перед процедурой .
- Водитель игнорирует правила техники безопасности.
- Использование некачественных кабелей.
- Нарушение последовательности присоединения контактов.
- Присоединение кабеля со знаком “минус” к аналогичной клемме севшей АКБ.
- Емкость аккумулятора машины-донора меньше, чем у реципиента.
- Корпуса машин или положительная клемма кабеля с массой дотрагиваются друг до друга.
- Замена местами контактов со знаком “+” и “-”.
- Источники потребления энергии работают во время подзарядки батареи.
- Донорская машина не заглушена.
При соблюдении четкого последовательности действия каждый водитель, даже с небольшим опытом эксплуатации авто, сможет легко зарядить севшую АКБ имея подзарядку.
Если вы не уверены в своих силах и знаниях всех тонкостей прикуривания, можно воспользоваться опытом профессионалов. В службе “Такси Дешево” можно заказать услугу “Прикурить автомобиль” и через 10 минут к вам приедет машина.
Прикурить АКБ
Как понять, что аккумулятор пора менять?
Любое устройство имеет свой ресурс. Чтобы машина внезапно не остановилась, нужно проверять состояние АКБ и вовремя заменить старую модель новой. Основные признаки неисправности прибора:
- Запуск двигателя дается с трудом, даже в теплое время года;
- Срок использования батареи превышает пять лет;
- На бортовом компьютере постоянно мигает значок с необходимостью подзарядки АКБ;
- Вольтметр показывает низкий уровень заряда после быстрой езды;
- Механическое повреждение батареи;
- Недостаточная плотность электролита;
- Неприятный запах от устройства.
Использование неисправного оборудования может стать причиной взрыва автомобиля.
5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора
Чтобы не остаться без исправного авто, нужно соблюдать простые правила:
- Неисправность генератора и электропроводки — одна из распространенных причин разрядки батареи. Нужно следить за его состоянием и вовремя ремонтировать;
- Сохранять устройство в чистоте. Слой грязи на аккумуляторе является хорошим проводником тока из-за которого он теряет заряд;
- Обрабатывать клеммы АКБ антикоррозийными защитными консервантами;
- Следить за уровнем жидкости и структурой электролита в аккумуляторе после подзарядки;
- Каждые полгода заряжать устройство от сети.
Проблем с АКБ можно избежать, если следить за его работой, регулярно проверять уровень заряда и своевременно устранять неполадки. Прикуривание автомобиля — это несложная процедура, но которая требует соблюдения четких правил и техники безопасности. Чтобы не навредить двигателю и приборам транспортного средства, лучше воспользоваться услугами профессионалов.
Служба “Такси Дешево” поможет прикурить автомобиль в любое время суток. Заказать услугу можно по телефону ☎ 8 (499) 8000-499 или онлайн на сайте компании. Как правило, максимум в течении получаса после заявки по указанному адресу приедет опытный водитель и оперативно решит проблему с севшим АКБ.
Прикурить аккумулятор
Наш автопарк
Для перевозки детей, мы готовы предоставить такси класса:
Заказать такси