Регламент технического обслуживания Ford Transit | Периодичность, запчасти, цена обслуживания
Восьмое поколение Ford Transit появилось в 2014 году. Автомобиль, который популярен в странах СНГ комплектуется двумя дизельными двигателями объемами 2.2 и 2.4 литра. В свою очередь 2,2 моторы получили три модификации 85, 110, 130 л.с.
Для работы трансмиссии машины есть несколько видов КПП: МТ-75, VXT-75, MT-82, MT-82 (4×4), VMT-6. В не зависимости от того какой стоит двигатель, стандартная периодичность прохождения технического обслуживания Ford Transit 8 составляет 20 000 км.
Правда, это по американским и европейским меркам, наши реалии эксплуатации соответствуют тяжелым условиям, поэтому регулярность регламентных работ стоит сократить в полтора-два раза.
Период замены основных расходных материалов (базовый регламент технического обслуживания) составляет 20000 км или один год эксплуатации автомобиля.
Выделяются 4 основных периода ТО, а дальнейшее их прохождение повторяется через аналогичный промежуток времени и является цикличным, но исключения составляют лишь материалы, которые меняются по факту износа либо сроку эксплуатации. При замене жидкостей стоит ориентироваться на табличные данные технических характеристик.
Двигатель | Масло двигателя (л) с фильтром/без фильтра | Антифриз (л) | Масло МКПП МТ75 / МТ82 (л) | Тормоз / Сцепление (л) | ГУР (л) |
TDСi 2.2 | 6,2/5,9 | 10 | 1,3/2,4 | 1,25 | 1,1 |
TDCi 2.4 | 6,9/6,5 | 10 | 1,3/2,4 | 1,25 | 1,1 |
Регламент ТО Форд Транзит VII выглядит следующим образом:
Перечень работ при ТО 1 (20 000 км пробега)
- Замена масла в двигателе. С завода в Транзит 2014 — 2019 годов заливают оригинальное моторное масло Ford Formula с допуском WSS-M2C913-В отвечающее стандарту SAE 5W-30 и ACEA A5/B5. Средняя цена за 5-ти литровую канистру с артикулом Ford 155D3A — 1900 руб; за 1 литр придется заплатить около 320 рублей.
В качестве замены можно выбирать любое другое моторное масло, главное, чтобы оно соответствовало классификации и допускам для дизельных моторов Форд.
- Замена масляного фильтра. Для двигателей DuraTorq-TDCi 2.2 и 2.4 автомобилей после 2014 года выпуска оригинальный артикул фильтра что применяется от производителя Ford — 1 812 551. Цена составит 750 рублей. В автомобилях до 2014 года выпуска применяется оригинальный масляный фильтр с артикулом Ford 1 717 510.
Стоимость фильтра в пределе 540 рублей.
- Замена салонного фильтра. Номер оригинального салонного фильтрующего элемента — Ford 1 748 480 имеет ценник около 935 руб. Также можно заменить его на оригинальный угольный Ford 1 748 479 за такую же цену.
- Замена воздушного фильтра. Замена элемента воздушного фильтра, артикул для машин с двигателем 2.2 и 2.4 TDCi будет соответствовать фильтру Ford 1 729 416. Средняя цена которого 670 руб. Для ДВС объёмом 2.
4 TDCi
с модификацией: JXFA, JXFC, мощностью двигателя: 115 л.с. / 85 кВт период выпуска которых: 04.2006 — 08.2014, подходящий будет 1741635, стоимостью 1175 руб.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Проверка работы контрольно-измерительных приборов, контрольных ламп приборной панели.
- Проверка / регулировка (при необходимости) работы сцепления.
- Проверка / регулировка (при необходимости) работы омывателей и стеклоочистителей.
- Проверка / регулировка стояночного тормоза.
- Проверка работоспособности и состояния ламп наружного освещения.
- Проверка работоспособности и состояния ремней безопасности, пряжек и замков.
- Проверка аккумуляторной батареи, а также очистка и смазка его клемм.
- Осмотр видимых участков электропроводки, трубопровода, шлангов, масляных и топливных магистралей на предмет правильности расположения, наличия повреждений, перетирания и протечек.
- Осмотр двигателя, вакуумного насоса, радиатора, дополнительного отопителя (если установлен) на наличие повреждений и утечек.
- Проверка охлаждающей жидкости двигателя (состояние и уровень), доливать при необходимости.
- Проверка / долив (при необходимости) жидкости гидроусилителя руля.
- Проверка уровня тормозной жидкости (доливка при необходимости).
- Проверка состояния видимых участков рулевого управления, передней и задней подвески, ШРУСов на наличие повреждений, износа, ухудшения качества резиновых элементов и надежности крепления.
- Проверка двигателя, трансмиссии и заднего моста на наличие видимых повреждений и протечек.
- Проверка трубопровода, шлангов, электропроводки, масляных и топливных магистралей, системы выпуска отработанных газов на наличие повреждений, перетирания, протечек и правильность расположения (видимые участки).
- Проверка состояния и износа шин, измерение глубины протектора и давления.
- Проверить затяжки болтов задней подвески (в соответствии с предписанным моментом).
- Проверка тормозной системы (со снятием колес).
- Проверка передних колесных подшипников на износ.
- Слив воды из топливного фильтра. В случае, если на приборной панели горит световой индикатор, замена топливного фильтра.
- Проверка работы ограничителя открывания дверей и работы сдвижной двери.
- Проверка работы и смазка замка/предохранительной защелки и петель капота, замка и петель дверей и багажника
- Регулировка давления в шинах и обновление значений в системе контроля давления в шинах.
- Подкручивание гаек колес с предписанным моментом затяжки.
- Визуальный осмотр кузова и лакокрасочного покрытия.
- Сброс индикаторов интервалов обслуживания после каждой проведенной замены масла (если применимо).
Перечень работ при ТО 2 (40 000 км пробега)
Все работы, предусмотренные ТО 1, а также:
- Замена тормозной жидкости. Такая процедура согласно регламенту происходит через каждые 2 года. Подойдёт любая ТЖ типа Super DOT 4 и отвечающая спецификации ESD-M6C57A. Объём системы чуть более одного литра. Оригинал тормозной жидкости «Brake Fluid SUPER» имеет артикул Ford 1 675 574. Стоимость литровой бутылки в среднем 2200 рублей. Для полной замены с прокачкой придется покупать 2 по 1 литре.
- Замена топливного фильтра. На всех двигателях 2.2 и 2.4 литра устанавливается оригинальный фильтр Ford 1 685 861 – цена 1370 рублей.
Перечень работ при ТО 3 (60 000 км пробега)
Каждые 60 тыс. км проводятся стандартные работы предусматриваемые ТО-1 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтры.
Перечень работ при ТО 4 (80 000 км пробега)
Все работы предусмотренные в ТО-1 и ТО-2, а также проверить систему кондиционирования воздуха и произвести:
Контроль масла МКПП, при необходимости – долив.
Перечень работ при ТО 6 (120 000 км пробега)
Стоит выполнить регламент ТО 1, кроме того каждые 120 тыс. км в обслуживание Форд Транзит дизель входит проверка и замена трансмиссионного масла.
Произвести замену масла в МКПП. Для механических КПП подойдет масло трансмиссионное соответствующие спецификации WSD-M2C200-C. Артикул оригинальной смазки «Transmission Oil 75W-90» — Ford 1 790 199. Цена за один литр 1430 рублей. В коробках автомобилей до 2014 г.в. использовалось масло со спецификацией WSS-M2C200-D2, его артикул 1547953.В коробку МТ75 понадобится для замены 1,3 литра. В МКПП МТ82 понадобится такое же масло только 2,2 литра (полный объем после ремонта 2,4).
Перечень работ (200 000 км пробега)
Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2. А так же:
- Замена ремня привода. На Автомобилях Форд Транзит выпускавшихся ранее, замена ремня навесных агрегатов требовалась каждое третье техническое обслуживание (раз в 30 тыс. км), в новых автомобилях, на таком пробеге предусматривается только проверка его состояния. Менять приводной ремень генератора и кондиционера на дизельных моторах Transit 2014 необходимо лишь раз на 200 тыс. правда при условии щадящего режима эксплуатации и установки оригинала.На агрегат DuraTorq-TDCi с объёмом двигателя 2,2 литра подходящим будет оригинальный ремень 6PK1675 с арт. Ford 1 723 603, цена изделия 1350 руб. Для двигателя с объемом 2,4 литра с кондиционером, оригинал 7PK2843 имеет артикул Ford 1 440 434, стоимостью 1780 рублей.
- Замена охлаждающей жидкости. В инструкции не указаны конкретные сроки замены охлаждающей жидкости. Первую замену следует производить после 200 000 км пробега. Последующую процедуру повторяют в два раза чаще.В системе охлаждения используется оригинальная охлаждающая жидкость желтого или розового цвета отвечающая требованиям спецификации ОЕМ Ford WSS-M97B44-D.
С завода в Транзит 2014 заливают антифриз Ford Super plus Premium LLC. Каталожный номер оригинальной ОЖ объемом 1 л – Ford 1931955. Цена 700 рублей, а артикул концентрата в 5 л канистре – 1890261, его стоимость 2000 рублей. Позволяет эксплуатировать автомобиль при температурах до – 37°С, в соотношении компонентов смеси 1:1 с водой, а также имеет улучшенную теплопроводимость.
Замены по сроку эксплуатации
- Замена масла в ГУР, необходимая спецификация WSS-M2C195-A2, можно использовать Ford или Motorcraft Power Steering Fluid, каталожный номер Ford 1 590 988, цена 1700 руб. за литр.
- Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на дизельных двигателях семейства двигателя Duratorq-TDCi объёмом 2.2 и 2.4 литра.
В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но требуется весьма редко, в основном лишь при капитальных ремонтах. Артикул новой цепи BK2Q6268AA (122 звена) для замены на автомобиле с передним приводом объемом двигателя 2,2 л — Ford 1 704 087, цена 4750 рублей. На автомобилях с полным приводом (4WD) и также двигателем 2,2 л устанавливается цепь BK3Q6268AA — Ford 1 704 089, стоимость цепи ГРМ – 5300 руб.
Для двигателя 2,4 л ставится цепь YC1Q6268AA на 132 зуба, артикул цепи от производителя Ford 1 102 609, ценой 5000 рублей.
Стоимость ТО Форд Транзит
Техническое обслуживание Ford Transit довольно несложно проводить самостоятельно, ведь регламентом предусматривается лишь замена основных расходников таких как масло, и фильтра, другие процедуры стоит доверить профессионалам на СТО.
Это позволит сэкономить немало денег ведь цена регламентного ТО только за саму их работу будет от 5 тыс. рублей.Для наглядности приводим для вас таблицу с информацией о том, сколько нормо-часов отводится в сервисе на замену тех или иных расходников и сколько данная процедура будет стоить.
Сразу оговоримся, что приведены усредненные данные, а точную информацию вы найдете обратившись в местные автосервисы.
Номер ТО | Каталожный номер запчастей | Цена материалов (руб.) | Цена за работу (руб.) | Автонормы по замене расходников (ч) |
ТО 1 | моторное масло — 155D3A | 2150 | 1485 | 1,26 |
масляный фильтр — 1 812 551 | 750 | 0,6 | ||
салонный фильтр — 1748480 | 935 | 1030 | 0,9 | |
воздушный фильтр — 1729416 | 850 | 250 | 0,9 | |
Итого: | — | 4685 | 2770 | 4,26 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО | 4685 | 2770 | 4,26 |
Топливный фильтр — 1685861 | 1370 | 950 | 0,3 | |
Тормозная жидкость — 1675574 | 4400 | 1770 | 1,44 | |
Итого: | — | 10455 | 5490 | 6,0 |
ТО 6 | Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: | 10455 | 5490 | 6,0 |
масло МКПП — 1790199 | 4290 | 1110 | 0,9 | |
Итого: | — | 14745 | 6600 | 6,9 |
ТО 10 | Все расходные материалы первого ТО, а также: | 4685 | 2770 | 4,26 |
охлаждающая жидкость — 1890261 | 4000 | 1280 | 0,9 | |
ремень привода — 1723603 и 1440434 | 1350/1780 | 900 | 0,5 | |
Итого: | — | 10035/10465 | 4950 | 5,66 |
Цепь ГРМ | 1704087 | 4750 | 10000 | 3,8 |
1704089 | 5300 | |||
1102609 | 5000 | |||
Жидкость ГУР | 1590988 | 1700 | 1944 | 1,08 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на зиму 2020 года для Москвы и области.
на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Гарантия на автомобили Ford Transit 2019-2020 года выпуска
Гарантия
2 года
без ограничения пробега
Для 3-го года гарантии стоимость следующих запчастей и работ не покрывается гарантией независимо от пробега:
- Стекла — однако, гарантия распространяется на нагревательные элементы;
- Сиденья — однако, гарантия распространяется на нагревательные элементы и механические элементы регулировки;
- Система выпуска (Каталитические нейтрализаторы попадают под условия гарантии при обнаружении явных дефектов изготовления или материала);
- Амортизаторы и стойки Макферсона ( включая опорные подшипники , пыльники, отбойники и остальные комплектующие стойки для автомобилей проданных с 01/06/2017);
- Ремни привода аксессуаров ( гаранития на данный элемент действует до первого планового обслуживания автомобиля или в течении 12 месяцев от даты первой регистрации , в зависимости от того, что наступит ранее);
- Аккумуляторные батареи;
- Лампы;
- Плавкие предохранители;
- Блоки фар /фонарей;
- Поступление воды или воздуха;
- Ограничители хода кузовных элементов;
- Элементы внутренней и наружной отделки;
- Детали подвергающиеся эксплуатационному износу (такие как тормозные колодки, тормозные накладки, тормозные диски, диски сцепления , сцепление в коробках передач в т.ч. PowerShift и пр).
Гарантия на следующие элементы действует до первого планового обслуживания автомобиля или в течение 12 месяцев от даты первой регистрации, в зависимости от того, что наступит раньше:
- Ремни привода вспомогательных агрегатов
- Прокладки, если их снятие выполняется в связи с сопутствующей регулировкой
- Масло и рабочие жидкости
- Элемент масляного фильтра, элемент воздушного фильтра, воздушный фильтр салона или элемент топливного фильтра
- Аккумулятор пульта дистанционного управления
- Свечи зажигания;
Для следующих элементов гарантия действует в течение шести месяцев (неограниченный пробег) со дня первой регистрации:
- Лампы (кроме ламп ксеноновых фар, светодиодов и ламп приборной панели, которые покрываются базовой гарантией в течение всего ее срока)
- Щетки стеклоочистителей
Для следующих позиций действует базовая гарантия и любая дополнительная продленная гарантия до первого планового техобслуживания автомобиля:
- Ремень газораспределительного механизма
Регулировка/выверка оборудования, в том числе:
- Фары;
- Навесные панели (дверь, капот, поднимаемая дверь багажного отделения, задняя дверь багажного отделения, крышка багажного отделения, панель люка крыши, откидной верх);
- Затяжка элементов крепления подвески;
- Рулевое колесо;
- Трос стояночного тормоза;
- Балансировка колес;
- Система выпуска.
Расходы на обслуживание перечисленных выше элементов возмещаются только один раз. Эти элементы следует идентифицировать и отремонтировать при предпродажной подготовке, или же рекламация на них может предъявляться в пределах 1 месяца или первых 1000 миль (1500 километров) с даты первой регистрации (в зависимости от того, какой из этих предельных сроков наступит раньше).
Замена стекла в течение всего срока действия базовой гарантии допускается, если:
- Искажена видимость (сильнее, чем в приемлемых для клиента пределах), например, имеются воздушные пузырьки или расслоение.
- Неисправны нагревательные элементы стекла при отсутствии признаков внешнего повреждения.
Замена стекол по гарантии допускается только вне рамок PDI (предпродажной подготовки) и до достижения пробега 1000 миль (1500 км), если соблюдаются следующие условия:
- Отсутствуют признаки внешнего повреждения (удары/царапины и т.д.).
- Имеются трещины, возникшие не в результате ударного повреждения или проведенных ранее неудовлетворительных ремонтных работ (например, чрезмерной затяжки накладок, отделки или вспомогательного оборудования, вызвавшей появление локальных точек напряжения).
- Замена требуется не вследствие поломки во время демонтажа или установки.
Компания Ford не несет ответственности, если необходимость ремонта или замены деталей была вызвана одним из следующих факторов:
- Повреждениями, вызванными небрежной/неправильной эксплуатацией автомобиля, стихийным бедствием, попаданием воды в салон, подкапотное пространство, багажное отделение, узлы и агрегаты автомобиля (при отсутствии производственного брака) несчастным случаем или использованием автомобиля не по назначению;
- Эксплуатационным износом деталей и узлов автомобиля при отсутствии признаков заводского брака;
- Эксплуатационным износом обивки салона и сидений, уплотнителей дверей, включая разрывы, старение, обесцвечивание, выцветание, деформацию, помутнение и т.п. Не являются недостатком, подлежащими устранению по гарантии, незначительные шумы (скрип, стук, дребезжание и т.п.) и вибрации, проявляющиеся в некоторых режимах движения и условиях эксплуатации автомобиля, и не влияющие на безопасность движения, а также на работоспособность автомобиля, его агрегатов и систем;
- Невыполнением рекомендаций компании Ford по Техническому Обслуживанию автомобиля в указанные сроки;
- Невыполнением рекомендаций по регулярной очистке кузова и лакокрасочного покрытия вашего автомобиля, рекомендованных компанией Ford;
- Внесением изменений в конструкцию автомобиля или его компонентов, вмешательством в работу систем автомобиля (изменение показаний счетчика суммарного пробега и т. п.), без согласования с компанией-изготовителем;
- Доливкой или заправкой автомобиля топливом неподходящей спецификации (см. «Руководство пользователя»);
- Модификациями для работы на сжатом природном газе или сжиженном нефтяном газе, не утвержденными компанией Ford;
- Использованием альтернативных видов топлива (биодизельного или биоэтанолового) в концентрации, превышающей соответственно 7% или 10% (исключение: автомобили Ford с многотопливным двигателем);
- Использованием дополнительных присадок или средств очистки двигателя, добавляемых к топливу или моторному маслу (за исключением специфицированных как необходимые для выполнения Технического Обслуживания согласно регламенту Ford);
- Отказом от своевременного исправления каких-либо повреждений лакокрасочного покрытия или следов коррозии, выявленных в ходе проверки состояния кузова и лакокрасочного покрытия;
- Факторами, лежащими вне сферы контроля компании Ford, например, загрязнение воздуха, ураганы, сколы от ударов камней, царапины и использование неподходящих чистящих средств;
- Использованием технологий ремонта, не получивших одобрение компании Ford;
- Использованием неоригинальных запасных частей и эксплуатационных жидкостей Ford и аксессуаров или другого оборудования (включая системы сигнализации);
- Шины, поскольку соответствующая гарантия обеспечена производителями шин
2 года*
*Без ограничения по пробегу в период гарантийного срока.
12 месяцев без ограничения пробега. Оригинальными запасными частями Ford являются только запчасти, произведенные под марками Ford и Motorcraft. Запасные части, произведенные под любыми иными марками, кроме указанных, являются неоригинальными.
«Ford — помощь на дорогах» предоставляется бесплатно при покупке автомобиля Ford и каждый раз, когда автомобиль проходит регулярное Техническое Обслуживание* у официального дилера Ford.
«Ford — помощь на дорогах» действует один год или до истечения рекомендованного межсервисного интервала (15 тыс. км).
При возникновении трудностей на дороге наберите бесплатный номер телефона круглосуточной горячей линии 8-800-500-42-01.
«Ford — помощь на дорогах» включает следующие услуги:
- Эвакуация к официальному дилеру Ford, если автомобиль не может продолжать движение или его движение не безопасно;
- Выезд технического специалиста для устранения неисправности автомобиля на месте;
- Информирование родственников о происшествии.
Программа распространяется на автомобили Ford разрешенной максимальной массой не более 6 тонн.
*В случае проведения на автомобиле клиента всех работ, предусмотренных регламентом Технического обслуживания.
Как купить Форд Транзит, советы и рекомендации где покупать новые и б/у автомобили
Форд Транзит — это надежный помощник бизнесменов, так как низкий расход топлива на тонно-километр у данного автомобиля снижает себестоимость доставки грузов.
Большой выбор моделей позволяет приобретать оптимальные варианты с учетом особенностей эксплуатации.
Из чего выбирать?
Можно выбирать из нескольких модификаций:
- Фургон для грузоперевозок стандартной и увеличенной вместимости, универсал, 9-ти, 14-ти и 17-ти местный пассажирский автобус.
- База колес в зависимости от модификации короткая (2933 мм), средняя (3300 мм) и длинная (3750 мм).
- Грузоподъемность 0,9–1,9 т, двигатели 75л. с. – 125 л. с. на автомобилях с передним приводом. На заднеприводных 90 л. с. – 125 л. с.
Перед тем как купить Форд Транзит, определитесь с назначением автомобиля и суммой, которую планируете потратить на покупку.
При приобретении автомобиля б/у оставляйте средства для ремонта, он всегда потребуется. Чем дешевле автомобиль – тем дороже ремонт. К этому нужно готовиться заблаговременно.
Где покупать новые и б/у автомобили
- НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАХ. В Украине способ популярен за счет возможности общения с непосредственным владельцем, большой базы данных и наличия фотографий фактического состояния транспорта. Самая большая база в Украине у AUTO.RIA, с его помощью ежедневно реализуется 1–2 данной модели автомобиля. В России — Auto.ru. Недостатки сайтов – для личного осмотра придется ездить в другие регионы. Перед тем как купить Форд Транзит на сайте, просмотрите максимальное количество предложений. Пообщайтесь по телефону с продавцами, уточните техническое состояние транспортного средства, в каких условиях автомобиль эксплуатировался. Только после этого отправляйтесь на встречу для подробного осмотра.
- НА АВТОМОБИЛЬНЫХ БАЗАРАХ. Имеет смысл ездить на большие базары, в маленьких городах выбор ограничен. Для покупки придется их несколько раз посещать, уверенности в приобретении нет. Достоинства автомобильных базаров – есть возможность сразу осмотреть техническое состояние автомобиля, пообщаться с продавцом, проверить документы, сделать тест-драйв перед тем, как выбирать Форд Транзит. Недостатки – на автобазарах реализуются краденые автомобили, велики риски приобретения транспортного средства с криминальным происхождением.
- В АВТОМОБИЛЬНЫХ САЛОНАХ. Оптимальный по всем показателям вариант. Недостаток – высокая цена и невозможность торговаться.
Как проверять техническое состояние
- КУЗОВ И САЛОН. Отойдите от автомобиля на 2–3 метра, присядьте и под различными углами рассматривайте оттенки краски и состояние поверхностей кузова. Так можно заметить вмятины, следы перекрашивания отдельных элементов кузова. Если автомобиль грузовой – проверьте состояние днища кузова, задних дверей и обшивки. Эти места повреждаются при неправильной погрузке и транспортировке грузов. Если есть вмятины и ржавчина, то подумайте, стоит ли покупать Форд Транзит в таком состоянии. Посмотрите на педаль газа и тормоза, есть износ металлических поверхностей – пробег не менее 150 тыс. км. На спидометре цифра значительно меньше – владелец вас обманывает, проявите повышенную бдительность. А лучше поискать иные варианты, предложений достаточно, не покупайте первое попавшее авто. Проверьте наличие саморезов, пистонов, заклепок на пластиковых деталях. Если они новые или их не хватает – кузов серьезно ремонтировался. Болты крепления и регулировки дверей должны быть в заводской краске, сварные швы ровные.
- ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ И ПОДВЕСКА. Не покупайте для города дизель с турбонаддувом старше 90-го года, лучше с механическим ТНВД. Турбина на Форде включается автоматом, в городе часто срабатывает, перегревается и выходит из строя. Можно поставить сигнализацию с турботаймером, но это дорого. Заведите двигатель, поднимите капот, прислушайтесь к звуку. Резко увеличьте обороты, если двигатель дергается, начинает работать неритмично – со временем возникнут проблемы, ремонт потребует немалых финансовых вложений. Отдельно проверьте сцепление, состояние дисков узнать не удастся, но перегрев маховика можно обнаружить. Груженый Транзит быстро ест колодки, проверьте износ тормозных дисков. Малейшие вибрации педали во время отключения сцепления свидетельствуют о проблемах с корзиной. Как выбрать хороший Форд Транзит? Внимательно осмотрите автомобиль, при возможности вместе с владельцем отправьтесь на станцию технического обслуживания.
- ЭЛЕКТРОНИКА И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Электроника проверяется только на СТО, есть возможность – посетите ее. Работоспособность электрического оборудования контролируйте самостоятельно. По очереди включайте/выключайте приборы, испытывайте функциональность на всех режимах. Обратите внимание на состояние кнопок и переключателей. Сильный износ поверхностей свидетельствует о длительной эксплуатации. Если владелец утверждает, что автомобилю не более 3–4 лет, а кнопки потеряли заводской вид, то он говорит неправду. Включите подфарники, ближний и дальний свет, повороты, проверьте стопы и сигнал включения задней передачи. Убедитесь в работоспособности стеклоподъемников и стеклоочистителей. В автобусах проверяйте состояние печки, крепления сидений, наличие подушек и ремней безопасности.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ford Focus опережает всех
Как проверять документы
Никогда не верьте на слово, не доверяйте копиям документов. Если продавец утверждает, что он что-то забыл и после подписания договора подвезет – не имейте с ним дела.
Готовятся к покупке покупатель и продавец, забыть он ничего не мог, а сделал это умышленно. Изучите паспорт продавца, проверьте своевременность вклейки фотографии, наличие штампа о прописке, семейном положении, наличии детей и т. д. Малейшие подозрения об исправлениях должны стать причиной для отказа от покупки.
Приступайте к изучению технического паспорта транспортного средства. Это важные документы.
На что именно нужно смотреть при покупке любого автомобиля не только Форд Транзит?
- ЗАПИСИ О ТЕХНИЧЕСКИХ ОСМОТРАХ НА СТО. Обращайте внимание на частоту замены масла, установку новых агрегатов. Наличие книжки подтверждает легальность автомобиля.
- ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ. Смотрите на номер кузова, модель и год выпуска. Год сборки в паспорте должен совпадать с годом изготовления стекол, дата обозначается внизу каждого стекла. Если данные не совпадают – выясните причину, по которой стекла менялись.
- VIN-КОД. С его помощью узнаете год выпуска, комплектацию, страну изготовителя, номер двигателя и кузова. Номер не должен иметь следов подделки, краска на нем тонкая заводская. Есть подозрения – требуйте экспертной проверки. Читайте здесь как узнать модель двигателя покупаемого автомобиля.
Выполнение профессиональных советов как правильно выбирать Транзит – главное условие успеха.
Практические рекомендации
Новое постановление Кабинета министров Украины упростило и удешевило процесс покупки автомобиля. Теперь регистрировать транспортное средство можно в любом городе без привязки к месту жительства покупателя и продавца и предыдущей регистрации транспортного средства.
БОЛЬШЕ ЧИТАЙТЕ: Как проверить автомобиль перед покупкой.
Подписывайте документы в сервисном центре в присутствии сотрудника, при нем же и делайте платежи. Не покупайте автомобиль самостоятельно, наличие помощника предупреждает появление неприятных ситуаций.
Разговаривайте с продавцом уверенно, но уважительно. Доверительные честные отношения позволяют снижать цену и узнавать реальные проблемы с автомобилем.
Не спешите, выбирайте б/у Форд Транзит из нескольких предложений. Чем больше вариантов рассмотрите, тем больше опыт проверки и общения. Это поможет выработать правильный алгоритм поведения.
Ford Transit – абсолютно коммерческий автомобиль
Ford Transit знаком любому автолюбителю, даже далекому от легкого грузового автотранспорта. Множество модификаций, огромный тираж — признаки удачного, универсального конструктивного решения шасси. Transit — последняя часть трансформации коммерческих моделей, стартовавшей в начале XXI века.
Внешний вид
Несмотря на коммерческую направленность, Ford может похвастаться отличным внешним видом. Дизайнеры черпали вдохновение в авиации; особенно сильно повлияли на будущий дизайн фургона самолеты super-jumbo. Непосредственно лицевая часть отчетливо вызывает в памяти первое поколение Transit. В итоге машина выглядит необычно и в то же время жестко.
Блок-фары на задней части машины приковывают к себе взгляд. Скоро специалисты по разработке коммерческих моделей начнут уделять им так же много внимания, как уделяют им дизайнеры легковых моделей. Единственной деталью, выбивающейся из общей приятной картины, является стеклоочиститель, расположенный под углом.
Впрочем, это обусловлено большой площадью его действия.
Бамперы Ford Transit из некрашеной пластмассы имеют удобные подножки спереди, по бокам и сзади. Передняя помогает дотянуться до лобового стекла, а задняя значительно облегчает работу с грузами. По борту также идет широкая пластмассовая накладка, позволяющая без опаски открывать двери.
Transit в цифрах
Ford Transit доступен в нескольких вариантах:
- Шасси с кабиной (5 вариаций):
- Самая длинная (колесная база 4,5 м, габаритная длина 7,5);
- Самая короткая (3,5 м колесной базы при общей длине 5,2 м);
- Фургоны (средняя или высокая крыша):
- L2: колесная база 3,3 м, общая длина 5,5 м;
- L3: 3.75 и 5.9 м;
- Jumbo (колесная база 3,75 м, общая длина 6,7 м, крыша 2,78 м):
- Задний привод;
- Полный привод.
Самый компактный автомобиль способен вместить груз 3,1 м в длину, 1,8 м в высоту и до 1,78 м в ширину. В наиболее крупного представителя семейства Transit поместится груз до 4,25 м длиной и до 2 м высотой, или 15,1 м³.
Управлять машиной можно водителям, имеющим права категории B, так как разрешенная максимальная масса Ford Transit составляет 3,5 тонны. За руль пассажирского варианта автомобиля имеет право садиться только водитель с правами категории D, так как версии L2 и L3 имеют от одиннадцати до восемнадцати посадочных мест.
Интерьер
Салон среднестатистического коммерческого фургона может показаться не самым интересным в плане отделки, но очень важно сделать это место максимально комфортным и эргономичным, так как водитель, его напарники и экспедиторы проводят в салоне фургона большую часть рабочего дня. Внутренняя часть теперь просторнее, водитель может лучше настроить кресло под себя с помощью электронной регулировки, площадь остекления стала больше (особенно по бокам), шумоизоляция улучшена. Достаточно основательно Ford поработал и над тем, чтобы ощущения от поездки в фургоне были максимально приближены к ощущениям от езды на легковом автомобиле.
Панель управления эргономична и отвечает последним модным тенденциям. Легкое рулевое колесо можно отрегулировать в 2 плоскостях. Есть выходы USB и AUX и 12-вольтовая розетка, спрятанные в боксе на панели приборов.
Пространства в Transit достаточно, чтобы расположиться с комфортом, но при этом дизайнеры сумели использовать его по максимуму: боксы (в том числе и в козырьке приборной панели), подстаканники, карманы, полка под потолком по всей ширине салона.
Два пассажирских кресла очень удобны: даже сидящий посередине пассажир будет ехать с комфортом. Свободное пространство под креслом тоже используется — там расположен большой отсек.
Безопасность в Ford Transit обеспечивают 6 подушек, стабилизационная система ESC, функционирующая вместе с группой вспомогательных функций (контроль тяги и траектории Curve Control, препятствующая опрокидыванию система Roll Stability Control, функция помощи при подъеме), а также программа, следящая за разметкой (Lane Keeping Alert), круиз-контроль и фары с функцией адаптации, подогрев переднего стекла, система, контролирующая уровень давления в колесах, датчик дождя и функция Start-Stop. После всего вышеперечисленного цветная видеокамера заднего вида, вмонтированная в зеркало в салоне, воспринимается как часть стандартной комплектации любого автомобиля. Конечно, все эти и другие дополнительные опции стоят недешево, но сама возможность оборудовать фургон такими системами весьма интересна.
Мотор и тест-драйв
Ford Transit оборудован модифицированным дизельным мотором Duratorq TDCi на 2,2 л с 3 типами мощности:
- 100 л.с. (не будет доступна в России);
- 125 л.с.;
- 155 л.с..
Подвеска классическая, с листовыми рессорами и амортизаторами. Запасное колесо расположено под днищем Transit.
Первым тест-драйв прошел заднеприводный автомобиль L3 с мотором мощностью в 125 л. с. Первое, что следует знать о машине — она требует более решительного обращения с педалями газа и сцепления, чем обычный легковой автомобиль, но при этом остальное управление аналогично управлению легковой моделью. Transit точно и оперативно реагирует на движения руля и нажатие на педаль тормоза. Электронные помощники также вносят свою лепту: Curve Control замедляет любое колесо для обеспечения хорошей поворачиваемости, а монитор бортового компьютера расскажет о пройденном пути, среднем и текущем расходах топлива и остатке хода.
Следом на тест-драйв отправился L2 с мотором в 155 л. с. Сразу чувствуется разница в маневренности и динамичности: эта версия гораздо шустрее, она способна разогнаться аж до 120 км/ч, что немало для фургона. Маневры задним ходом реализовано на отлично: благодаря парктронику и видеокамере проблем не возникнет. Небольшой минус парковки и маневров на Ford Transit состоит в том, что сложно контролировать, кроме всего остального, еще и крышу.
Jumbo обеспечил самую увлекательную поездку. Длина фургона около 7 м, но привыкнуть к размерам легко, а контролировать его движение так же просто, как и водить его меньших собратьев. Фургон легко разгоняется до 100 км/ч и выше, причем корректировать движение приходится лишь незначительно.
Итог
Ford Transit уже начали производить, причем не только в Америке. Европу обеспечит фургонами турецкий завод, Россию — елабужский, а США — расположенный в штате Канзас. Интересный факт: Transit это первый раз за все время существования модели, когда она начнет продаваться в Соединенных Штатах.
Украинские покупатели получат Ford Transit уже в этом году, в конце весны. Пока информация о сроках, стоимости и вариантах комплектации отсутствует.
Главными конкурентами Transit на рынке являются FIAT Ducato, Renault Master, Citroen Jumper, Volkswagen Crafter и Sprinter от Mercedes-Benz. Модели от Ford удалось пройти серьезное обновление первой, улучшив эффективность, увеличив вместимость, а, следовательно, и снизив цену владения. Как отметили сами Ford, стоимость Transit — самая выгодная в данном классе.