Россия, Свердловская область, Березовский, Красных Героев
Телефон:
+7 (343) 300-81- Показать номер
Пн-пт: 10:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Масло sl cf что значит?

Секреты маркировки моторных масел

Масло sl cf что значит?

Обычный человек, для которого автомобиль всего-лишь средство передвижения, маркировка моторного масла ни о чем не говорит. Для него это просто набор букв и цифр.

Но эта самая маркировка играет огромную роль при выборе масла. В ней содержится много информации о рабочих температурах, эксплуатационных характеристиках и других особенностях смазочного материала.

Сегодня мы разберем, какие виды маркировки встречаются на современных моторных маслах. Поехали!

Маркировка по SAE

Самой распространенной классификацией моторных масел является SAE, которая была разработана Ассоциацией автомобильных инженеров. Она обозначает вязкость и текучесть материала при высоких и низких температурах. Согласно данной классификации моторные масла делятся на летние, зимние и универсальные.

Усредненная температура применения моторных масел по SAE

Градация зимних масел начинается от 0 и заканчивается на 25. Обозначение последующего вида ведется через 5 единиц, т.е. 0, 5, 10…25. Дополнительно зимнее масло обозначается буквой W (winter). Чем ниже числовое значение, тем меньше вязкость материала при отрицательных температурах. Например, масло 0W обеспечит пуск двигателя при температурах ниже -30 °C, а 25W может использоваться только при температурах не ниже -10 °C.

Летнее масло обозначается от 20 до 60, а следующий вид материала начинается через 10 единиц: 20, 30, 40…60. Буквенного обозначения такие жидкости не имеют. Цифра обозначает вязкость масла при +100 °C и определенной температуре окружающей среды. Масла с показателем 20 можно использовать при температурах до +15 °C, а масла с показателем 60 – при более +50 °C.

Третья группа – всесезонные масла. Они имеют двойное обозначение. Рассмотрим его на примере моторного масла 5W30. В данном случае жидкость может работать при температуре окружающей среды от -35 °C (5W) до +35 °C (30).

Маркировка по API

При выборе моторного масла также нужно принимать во внимание маркировку API. Она обозначает тип двигателя, для которого предназначен материал, его эксплуатационные характеристики и год выпуска транспортного средства.

Маркировка автомасел по API расшифровывается следующим образом:

  • Аббревиатура EC сразу после API обозначает, что это энергосберегающее масло
  • Римские цифры после «EC» говорят об уровне экономии топлива
  • Буквой S обозначаются масла для бензиновых ДВС
  • Буквой C обозначаются масла для дизельных ДВС
  • После одной из этих букв стоят буквы от A до N и далее, которые показывают уровень эксплуатационных свойств. Чем больше алфавитный порядок второй буквы, тем выше эксплуатационные свойства у масла
  • Универсальные масла обозначаются двумя буквами, например, API SL/CF
  • Маркировка масел для дизельных двигателей в конце имеет цифру 2 (для двухтактных двигателей) и 4 (для четырехтактных двигателей)

Классификация масел по API

В категории масел для бензиновых двигателей (S) имеется 12 классов масел. Наиболее актуальные из них это SF (автомобили с 1980 г.в.), SG (автомобили с 1989 г.в.), SH (автомобили с 1994 г.в.), SJ (автомобили до 1997 г.в.), SL (автомобили с 2001 г.в.), SM (автомобили с 2004 г.в.), SN (автомобили с 2010 г.в.).

Масла для дизельных двигателей имеют 14 классов, но из них сегодня можно встретить лишь 6: CE (автомобили с 1983 г.в.), CF-4 (автомобили с 1990 г.в.), CF, CF-2, CG-4 (автомобили с 1994 г.в.), CH-4 (автомобили с 1998 г.в.), CI-4 (автомобили со 2004 г.в.), CJ-4 (автомобили с 2010 г.в.).

Маркировка по ACEA

ACEA – это европейская классификация. Она также обозначает эксплуатационные свойства и назначение смазочного материала.

На этикетке можно встретить следующий вид маркировки масла:

  • A1/B1-12, A3/B4-13 и т.п. – указывает на то, что данные масла предназначены для бензиновых и дизельных двигателей, устанавливаемых на легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны
  • C2-12, C4-12 и т.п. – масла для бензиновых и дизельных двигателей, которые оснащены каталитической системой обработки выхлопных газов

Категории моторных масел по ACEA

Последние цифры указывают год введения, но на некоторых видах масел они могут и отсутствовать.

Маркировка по ГОСТ

Многие автовладельцы при выборе смазочного материала ориентируются на маркировку масла по ГОСТ. Здесь разделение материалов происходит на группы по эксплуатационным свойствам и кинематической вязкости. Вязкость, как и по SAE, разделяет масла на летние (числа от 6 до 24), зимние (от 3 до 6) и всесезонные (комбинация двух чисел).

ГОСТовское масло

Область применения регламентируется буквами от «А» до «Е». Существует также индекс, который обозначает тип двигателя: 1 – бензиновый, 2 – дизельный. Если он отсутствует, это означает, что масло универсальное.

Маркировка по ILSAC

Классификация ILSAC была разработана Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) для того, чтобы ужесточить требования, предъявляемые производителям автомобильных масел для бензиновых двигателей. Существует пять стандартов от GF-1 до GF-5, которые соответствуют классам по API. Их отличительная особенность состоит в том, что все масла здесь энергосберегающие и всесезонные.

Классификация моторных масел по ILSAC

Рассмотрим эти стандарты подробнее:

  • GF-1 – устаревший класс, который соответствует API SH. Включает в себя начальные требования к моторным маслам для американских и японских автомобилей
  • GF-2 – еще один устаревший класс, который соответствует API SL
  • GF-3 – считается устаревшим, но еще используется. Соответствует API SL. К маслам предъявляются повышенные требования по экологичности отработавших газов, экономии топлива, обеспечению производительности ДВС при тяжелых нагрузках и по сроку службы
  • GF-4 – соответствует API SM. Полностью перекрывает стандарт GF-3 по моющим свойствам, экономии топлива, ужесточены требования фосфора до 0,08 %. Помимо этого масла сохраняют свои свойства в течение всего периода эксплуатации
  • GF-5 – соответствует API SN. Главное отличие от масел предыдущих классов – возможность применения в двигателях, работающих на биотопливе. Является основным стандартом для современных двигателей с 2010 года выпуска

На этикетках автомасел для японских автомобилей с турбонаддувом можно встретить маркировку DX-1.

Следует отметить, что некоторые автопроизводители разработали собственные допуски, которые по сути являются дополнением к уже существующим. Их используют такие концерны, как BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, GM, Renault, Fiat, Porsche.

Моторное масло ILSAC: что нужно понимать?

Масло sl cf что значит?

В этой статьте попробую простым языком снять вопросы про моторное масло ILSAC. Масло ILSAC GF-4 и GF-5 и новейший стандарт GF-6.

ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee) – это международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов. Организация создана в 1992 году по соглашению между JAMA (Японская ассоциация автопроизводителей) и AAMA (Американская ассоциация автопроизводителей) для определения потребностей, определения спецификаций и лицензирования смазочных материалов. Именно по этой причине, вы вряд ли сможете найти европейского автопроизводителя, который опирается на нормы ILSAC.

Нормы ILSAC получили широкое распространение, и до сегодняшнего дняактивно используются автопроизводителями Японии и Кореи. Европейские жепроизводители всё чаще опираются на специальные требования, и на параллельныетребования спецификаций ACEA.

Все масла по спецификации ILSAC которые вы можете купить на сегодняшний день (март 2020 года) в рознице – энергосберегающие. Экономия топлива достигается за счёт понижения (на горячую) и внедрению в пакет присадок модификатора трения, чаще всего это молибден. Не путать с дисульфидом молибдена, что даёт маслам характерный графитовый цвет.

Все масла ILSAC параллельно выполняют и требования API, но не все масла API выполняют требования ILSAC. Это касается именно требований по энергосбережению.

Масла ILSACприменимы только для бензиновых двигателей.

Для дизельных моторов применимы спецификации ACEA (B3, B4, C1, C2, C3, C4, С5), JASO (DH-1, DL-1), или специальные требования автопроизводителей (MB 229.51, BMW LL-04, VW 507 00 и другие).

Масло ILSAC GF-1

Спецификация устарела. Стандарт масел ILSAC GF-1 опирался на требования API SH. Опубликован в 1993 году изаменён на ILSAC GF-2уже в 1996 году.

Масло ILSAC GF-2

Спецификация устарела. Применима только к классам вязкостиSAE 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX. Масло должно соответствовать требованиям API SJ. Требованиястандарта ILSAC GF-2 опубликованы 15 октября 1996 года. ILSACGF-2 масла имеют ограничение по содержанию фосфора в 0,10% по сравнению смаксимумом 0,12% в ILSAC GF-1.

Масло ILSAC GF-3

Спецификация устарела. Применима к маслам вязкости SAE0W-XX, 5W-XX и 10W-XX. Должно соответствовать требованиям API SL. В сравнении сILSAC GF-2 обладает улучшеннымитопливосберегающими свойствами. Требования стандарта ILSAC GF- 3 опубликованы 15 октября1996 года.

Масло ILSAC GF-4

Спецификация устарела. Заменена на ILSAC GF-5, с улучшением всех эксплуатационных характеристик. Должно соответствовать требованиям API SM. Получение лицензии стало возможным с 14 января 2004 года. Масло ILSAC GF-4 имеет ограничение по содержанию фосфора до 0,08% по сравнению с максимумом 0,10% для GF-3 и пределом серы в зависимости от класса вязкости, для поддержания приемлемой защиты катализатора от разрушения.

Масло ILSAC GF-5

Спецификация ILSAC GF-5представлена в октябре 2010 года. На данный момент ILSAC GF-5 актуальная спецификациямасел. В свободной продаже в РФ реально встретить только ×W-20 и ×W-30. «Сороковок» просто несуществует.

Спецификация GF-5превосходит требования GF-4по обеспечению защиты поршней и поршневых колец от высокотемпературныхотложений. Обладает улучшенной защитой от износа, прокачиваемостью приотрицательных температурах, уменьшенной испаряемостью. Подходит длятурбированных моторов. Масло ILSAC GF-5 также имеет ограничение по содержаниюфосфора до 0,08 %, и пределом серы в зависимости от класса вязкости, дляобеспечения приемлемой защиты катализатора от разрушения. Обладает способностьюпротивостоять сохранять свои характеристики при эксплуатации мотора набиотопливе E85.

Масла соответствующиеILSAC GF-5, превосходят по своим характеристикам масла, соответствующие ILSACGF-4 и более ранним версиям, и могут использоваться взамен устаревшихспецификаций ILSAC.

Масло ILSAC GF-6

Стандарт разработан и утверждён. Начало действия данногостандарта назначено на 1 мая 2020 года.

ILSACGF-6 является новым отраслевым стандартом для моторных масел для легковыхавтомобилей. Моторные масла GF-6 будут способствовать большей экономии топливапри одновременном улучшении контроля износа и отложений по сравнению с иханалогами GF-5.

Эти новые моторные масла защитят от износа цепи привода ГРМ инизкоскоростного предварительного воспламенения рабочей смеси (LSPI),потенциально разрушительного явления, которое происходит в двигателях ссистемой GDI (прямой впрыск бензина).

Кроме того, потребители получат выгоду отновых масел ILSAC GF-6 вобластях сохранения экономии топлива, износа и защиты от LSPI с беспрецедентнымконтролем содержания осадка и отложений.

Масло ILSAC GF-6A и GF-6B

Когда в 2020 году будут введены новые моторные масла ILSAC GF-6, они будутдоступны в двух подкатегориях для различных поколений технологий двигателей.

Масло ILSACGF-6A

ILSAC GF-6A в соответствующих классах вязкости (SAE0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30) будет иметь обратную совместимость и спредыдущими классами ILSAC, и иметь сертификационныйзнак API «Starburst».

Масло ILSAC GF-6B

ILSAC GF-6B будет использоваться только для SAE 0W-16 и не будет иметь обратной совместимости по уважительной причине: большинство существующих двигателей не были спроектированы для работы на масле с низким уровнем вязкости. Следовательно, масла, соответствующие требованиям ILSAC GF-6B, будут иметь совершенно новую сертификационную марку на своей передней этикетке, чтобы отличать их от моторных масел GF-6A. Намного подробней о новой спецификации можно прочесть тут.

oil-star.ru – мы предлагаем только качественные масла.

Международные классификации смазочных материалов

Масло sl cf что значит?

Классификация моторных масел API впервые появилась в 1947 г. по инициативе Американского института нефти (API: American Petroleum Institute), который классифицировал смазочные материалы согласно уровню их функциональных свойств и вводил новые стандарты, когда это требовал американский авторынок.

API совместно с SAE разработали данную классификацию, разделив различные категории масел начиная с 1947 г. и до настоящего момента согласно их характеристикам и типам применяемых двигателей. Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к моторным маслам.

Условные обозначения:

  • первая буква обозначает применение смазочных материалов: — масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S- масла для дизельных двигателей — буквой C.
  • вторая буква обозначает уровень свойств моторного масла.
Подбор масла для коробок передач о маслах TOTAL

Классификация моторных масел API для бензиновых двигателей

SE *** Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя.
SF *** Бензиновые двигатели  1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность.
SG *** Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла.
SH *** Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Символ API, который свидетельствует о дейсвтительном соответствии уровню SH помещается на этикетки канистр.
SJ Бензиновые двигатели 1996. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора.    Начиная с  01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH.
SL Бензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа  (Seq IVA), моющие свойства моторного масла (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG)  для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил  API SJ в середине 2001г.
SM Бензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG).
SN Бензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями.

Классификация моторных масел API для 2-тактных двигателей

Классификация API для 2-тактных двигателей имеет четыре уровня: TA, TB, TC для наземных транспортных средств и TD для использования на лодочных 2-тактных двигателеях. Производители рассматривают данную класификацию моторных масел как устаревшую. Эстафету приняла японская спецификация JASO, признанная в среде профессионалов. Международная специяикация ISO базируется на данной японской спецификации, опубликованной в 1997г.

Спецификации по API для дизельных двигателей

CE * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1987).Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла.
CF-4 * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991).Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла.
CF Дизельные двигатели с непрямым впрыском (1994). Масла для строительной и карьерной техники, а также для двигателей, использующих дизельное топливо с высоким содержанием серы (>0.5%). Могут быть использованы вместо API CD. Иногда используются в дизельных двигателях для пассажирского транспорта.  
CG-4 Коммерческие дизельные двигатели, работающие в под тяжелыми нагрузками (развитие API CF-4, 1995). Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в  США 1994 г. (дизельное топливо с содержанием серы ≤ 0.05%).  Могут быть использованы с дизельным топливом, содержащим серу в количестве до 0,5%).
CH-4 Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998). Масла, соответствующие требованиям США 1998г. для двигателей с пониженным уровнем выхлопов, специально разработаны для дизельного топлива с содержанием серы не более 0,5%. Особенно эффективны в борьбе с коррозией, износом, сажей и окислением. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. Перекрывая требования предыдущих стандартов, данные масла достаточно гибко могут быть использованы в разнородных парках техники.
CI-4 Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Ужесточенные требования к свойствам масел и одновременное увеличение интервала замены масла в 2 раза. Увеличение срока службы двигателя. Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов.Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR
CJ-4 Представлена в 2006г для 4-тактных высокоскоростных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus

Классификация моторных масел API для 2-тактных дизельных двигателей

CD-II 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD.
CF-2 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров.

Классификация API трансмиссионных масел

API-GL-1

Минеральные трансмиссионные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

API-GL-2

Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

API-GL-3

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

API-GL-4

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.

API-GL-5

Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.

Классификация ACEA

Классификация моторных масел AСEA адаптирована под новые технологии, принимающие во внимание Европейские требования к защите окружающей среды. Начиная с 1996 г. было издано несколько версий стандартов AСEA.
Соблюдение требований ACEA 2008 является обязательным условием с декабря 2010г.

Версия ACEA 2008 определяет четыре категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5), четыре категории автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), и четыре категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), две из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащённым системами доочистки выхлопных газов DPF или CRT (E6, E9).

Категория А/B:A – бензиновые двигатели

B – дизельные двигатели

Без экономии топлива Экономия топлива
Увеличенный интервал замены A3 / B4 A5 / B5
Стандартный  интервал замены A3 / B3 A1 / B1

Категория C:
Двигатели с системами доочистки выхлопных газов

Без экономии топлива Экономия топлива
Низкое содержание SAPS С4 С1
Среднее содержание SAPS С3 С2

Описание требований ACEA 2008 к маслам категории Low SAPS (низкое содержание серы, фосфора и сульфатных зол)

Характеристики Показатели Экономия топлива Класс
Высокая экономия топлива Низкое содержание SAPS 2.9 ≤ HTHS P ≤ 0.05 %; S ≤ 0.2%,CS ≤ 0.5 % > 3% С1
Высокая экономия топлива Среднее содержание SAPS 2.9 ≤ HTHS 0.070 % ≤ P≤ 0.090 %, S ≤ 0.3 %,CS ≤ 0.8 % > 2.5% С2
Стандартная экономия топлива Среднее содержание SAPS HTHS ≥ 3.5 0.070 % ≤ P≤ 0.090 %, S ≤ 0.3 %,CS ≤ 0.8 % > 1% (вязкость xW-30) С3
Сатндартная экономия топлива Низкое содержание SAPS HTHS ≥ 3.5 Пониженная летучесть (≤11%)P≤ 0.090%, S ≤ 0.2%, SA ≤ 0.5% > 1% (вязкость xW-30) С4

Классификация ACEA для тяжелой техники

Низкое содержание SAPS Среднее содержание SAPS
Расширенный интервал замены E6 E4 TBN ≥ 12%
Стандартный интервал замены E9 E7 TBN ≥ 9.0%

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE J300

Классификация SAEJ 300 используется для характеристики вязкости (сопротивления течению) масла при высоких и низких температурах.
SAE: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров, США).

ASTM

Класс вязкости по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Проворачивание1), МПа*с, max при температуре, °С Прокачиваемость2), МПа*с, max при температуре, °С Кинематическая вязкость3), мм2/с при 100 °С При высокой скорости сдвига4), МПа*с, при 150 °С и 106 с-1, min
min max
0W 6200 при -35 60000 при -40 3,8
5W 6600 при -30 60000 при -35 3,8
10W 7000 при -25 60000 при -30 4,1
15W 7000 при -20 60000 при -25 5,6
20W 9500 при -15 60000 при -20 5,6
25W 13000 при -10 60000 при -15 9,3
20 5,6 9,3 2,6
30 9,3 12,5 2,9
40 12,5 16,3 2,9
(0W-40, 5W-40,10W-40)
40 12,5 16,3 3,7
(15W-40, 20W-40, 40)
50 16,3 21,9 3,7
60 21,9 26,1 3,7

1. ASTMD 2602 – имитатор холодного пуска CCS2. ASTMD 4684 и D 3829 – мини-ротационный вискозиметр MRV3. ASTMD 445 – стеклянный капиллярный вискозиметр

4. ASTMD – конический имитатор подшипника HTHS

Пример: SAE 15W- 40

15W — Низкотемпературный класс вязкости.Буква « W » означает winter (зима)Чем ниже класс, тем ниже температура возможного старта двигателя

40 — Высокотемпературный класс

Чем выше класс, тем выше температура, которую может выдержать масло (защита двигателя при высоких рабочих температурах).

SAE xxW-yy  — Всесезонное масло, например Quartz 9000 5W-40
SAE xxW  или SAE yy – Сезонное масло, например Rubia S 10W 

Сезонные масла, в основном, используются там, где нет сильных перепадов температуры и среднегодовая температура достаточно высокая. Всесезонные масла предлагаются как с зимней, так и с летней степенью вязкости.

Классификация масел по API – что надо знать потребителю

Масло sl cf что значит?

Смазочными материалами для различных машин люди пользуются белее 150 лет. Поскольку производились они двух видов сырья (растительное происхождение, и нефть), особой классификации не было.

Густая консистенция (например, деготь) применялась для смазки колесных ступиц, более жидкие варианты заливались в картеры с движущимися механизмами.

Дальнейшее развитие моторостроения предъявляло все более высокие требования и к расходным материалам. Появились стандарты совместимости с типами двигателей внутреннего сгорания, применяемости к различным условиям, и даже качества. Например, классификация моторных масел по API.

Сегодня любая смазка содержит до 10 различных сертификатов, допусков и классификаторов. Наш материал поможет разобраться в цифрах и аббревиатурах.

Что такое API?

API – American Petroleum Institute (Американский Институт Топлива), занимается разработкой спецификаций, стандартов и классификаторов моторных масел для ДВС. Нефтяная индустрия стремительно развивалась, появились технологические возможности выпускать смазочные материалы с различными свойствами. Автопроизводители, непрерывно совершенствуя свои агрегаты, стали предъявлять повышенные требования к моторным и трансмиссионным маслам.

Чтобы не привязывать торговые марки масел к автомобильным брендам, крупнейшие игроки на рынке расходных материалов приняли решение выработать единую систему стандартов.

Стояла задача не просто привести отношения автозаводов и нефтеперерабатывающих комбинатов к общему знаменателю (действуя в рамках свободной конкуренции). Покупатель смазочных материалов также должен был иметь право свободного выбора производителя.

Классификации моторного масла API и ILSAC – видео семинар

Первыми общепризнанными стандартами стали нормы технических союзов SAE и ASTM. Но эти обозначения говорили лишь о базовых (скорее технологических) свойствах смазки.

Возникла необходимость не только привязать технические жидкости к определенным типам моторов, но и разработать систему качества. Покупатель должен понимать, в каком случае он платит больше, и какие преимущества он при этом получает.

Так называемый «классификатор качества» был разработан Нефтяным институтом США (American petroleum Institute, сокращенно API). Первое упоминание системы API для моторного масла появилось в конце 60-х, когда совместно с техническими союзами SAE и ASTM был разработан единый стандарт, работающий в рамках ASTM D 4485 и SAE J183 APR96.

Затем в течение 15 лет система адаптировалась к ГОСТам различных стран, исследования проводились с участием ведущих инженеров союзов производителей автомобилей (ААМА) и двигателей (ЕМА). В результате поэтапно были внедрены две методики, в которых спецификация масел по API была «узаконена»:

  • Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS;
  • Свод правил СМА.

Спецификация масел по API признана не только на территории северной Америки. Начиная с середины 80-х годов, большинство стран пользуются этими стандартами, не говоря уже об автоконцернах.

Это удобно для покупателя: зайдя в магазин, можно легко сориентироваться. Достаточно посмотреть на технические характеристики (SAE) и стандарт качества API. Сведения есть на этикетке любого смазочного материала.

Некоторые страны имеют национальную систему стандартов: например, российский ГОСТ. Согласно международных конвенций, все системы стандартов качества совместимы между собой, и имеют равную смысловую нагрузку.

Например:

  • SC/CA (американский стандарт API) = Б (российский ГОСТ);
  • CD (американский стандарт API) = Д2 (российский ГОСТ).

Основные показатели, которые производитель закладывает в буквенно-символьное обозначение стандарта API:
 Первая буква в классификации обозначает принадлежность к виду топлива. S – бензин, C – дизель. Расходники для дизельного топлива подходят и для коммерческой техники (трактора, комбайны, экскаваторы и пр.), в том числе и для моторов, работающих на солярке.

Дополнительная аббревиатура EC говорит об энергосберегающих свойствах масла. Такая смазка обладает высокой текучестью, что существенно снижает сопротивление между трущимися деталями.

Вторая буква (на сегодняшний день от A до N), определяет то самое качество. Чем дальше буква от начала алфавита, тем оно выше. Именно по этому символу, в отличие от рекламных сообщений производителя, покупатель определяет, за что установлена высокая (или низкая) стоимость расходника.

Рассмотрим каждую из классификаций подробнее:

Классы качества масла по API для дизельных двигателей

Классификация дизельных моторных масел позволяет безошибочно идентифицировать расходные материалы по типу топлива. Обозначение по API начинается с латинской буквы C.
Таблица автомобильных масел для тяжелого топлива выглядит следующим образом:

Класс APIСтатус применимостиСовместимость с агрегатами
CJ-4 действующий Стандарт разработан для моторов от 2007 года выпуска. Основной упор при сертификации сделан на соответствии показателей зольности и сернистости.
CI-4 PLUS действующий Помимо основных характеристик по содержанию вредных элементов, эти масла не окисляются при высокой нагрузке, а также не испаряются «на угар».
CI-4 действующий Стандарт сертифицирован в 2002 году, для соответствия ужесточенным экологическим нормам. Высокая текучесть позволяет работать в условиях низких температур окружающего воздуха.
CH-4 действующий Этот класс масла API предназначен для двигателей, выпущенных до 1998 года. В принципе, соответствует современным стандартам, но сильно зависит от качества дизельного топлива. В своем составе имеет присадки, предотвращающие износ клапанов.
CG-4 устаревший Применяется в основном для тяжелой коммерческой техники. Сертификат подразумевает универсальность по качеству топлива, однако на практике лучше заливать в мотор качественную солярку.
CF-4 устаревший Универсальное масло для дизельных и бензиновых моторов, работающих по четырехтактному циклу. Совместим с агрегатами, выпущенными до 1990 года.
CF-2 устаревший Применимость – двухтактные моторы, работающие при высоких нагрузках.
CE устаревший Стандарт совместим с дизелями, выпущенными до 1983 года. Хорошо работает на турбомоторах с высоким давлением.
CD устаревший Введен на рубеже 50-60 годов для эксплуатации на сельскохозяйственной технике. Применяется до настоящего времени на старых агрегатах.
CC устаревший Введен в 1961 году, практически не применяется.
CB устаревший Несколько улучшенная формула предыдущего стандарта API CA
CA устаревший Предназначен для малонагруженных простейших атмосферников.

В чем разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей?

Спецификация моторных масел по API не позволяет использовать расходники в разных моторах. Современные агрегаты сильно отличаются (по условиям работы) в зависимости от топлива.

Температурный режим, ударные нагрузки, наличие сажи или этилена – все это учитывается в формуле классификатора. Некоторые производители усредняют стандарты применимости, и выпускают расходники, которые можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых моторах. В такой маркировке присутствуют символы C и S.

Однако покупатель должен знать, что универсальные масла уступают по качеству специализированным смазкам.

Какой допуск масла выбрать SL, SM или SN по API. Что лучше, ACEA A3/B4 или C3?

Масло sl cf что значит?

Можно ли лить масло SL вместо SN/SM или масло допуска SN вместо SL/SM? Что лучше, ACEA A3/B4 или C3? — именно такими вопросами часто озадачиваются автолюбители при замене масла. Попытаемся в форме диалога ответ-вопрос ответить на данные вопросы

Внимание! Вопросы аматора в диалоге выделены жирным шрифтом. Это не утверждения, а вопросы, причём, часто-густо — мифы и предубеждения!

Масла API SL «сильнее» и лучше защищают от износа, чем масла API SN?
Это не так. Можно посмотреть таблицу с тестами для различных стандартов API. Тесты по износу для API SM/SN жестче, чем для API SL. 

Погоди-погоди, но для API SL Cam plus lifter wear avg – max 20 microns, а для API SM Average cam plus lifter wear, max – 60 microns. Получается, что допустимый износ для API SM в 3 раза выше.

Тут есть нюанс, если посмотреть буковки левее, то у API SL метод ASTM D1491, а у API SM ASTM D7320. Набор тестов для API SM Sequence IIIG, а для API SL более старый Sequence IIIF. Читаем этот документ и видим, что для API SL Engine Test Method D7320 Cam-plus-lifter wear avg, μm = 60. Те же яйца, вид с боку.А теперь сравниваем Sequence IVA Cam wear average, max для API SL = 120. Sequence VE (Only if oil Phosphorus % Viscosity increase at 60 hours, max для API SJ = 325% Viscosity increase at 80 hours, max для API SL = 275% Viscosity increase at 100 hours, max для API SM = 150.Масло API SM и выше гораздо более стойкое к окислению. 

Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах

Кому лень много читать, внизу картинка сравнения API SL и API SM, одинаковы по износу, зато API SM более стоек к окислению. 

Но ведь масла API SL более крепкие, чем API SN/ILSAC GF5.

Сейчас наверное трудно найти масло с допуском SL, скорее всего это просто соответствие, а основным допуском является какой-нибудь ACEA A5/A3. Поскольку требования ACEA жестче, чем у API, то и масло получается сильнее и можно вписать соответствие почти любому API.

Ещё немного подробности о стандартах API и ACEA — что это такое и с чем их едят)))

Классификацию API (American Petroleum Institute Американский институт нефти) еще называют классификацией по уровню качества. Она подразделяет моторный масла на две категории «S» (service) и «С» (commercial).

                                                                                                                                           Классификация ACEA — Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). ACEA принята в Европе в замен существовавшей ранее CCMC в 1995 году.

Эта классификация устанавливает новую, более жесткую по сравнению с CCMC, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.
 

    В объединение ACEA входят следующие компании: BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe.
    Классификация «ACEA European Oil Sequences for Service Fill Oils 1998» состоит из трех классов последовательности испытаний — A, B, E.

Каждый класс в свою очередь подразделяется на категории, обозначенные арабскими цифрами. Далее указывается год введения в действие, а также может быть указание на второе, более позднее, издание данной нормы.

    А — бензиновые двигатели (А1, А2, A3 и A5);
    В — дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и B5);

    C — бензиновые и дизельные двигатели (C1, C2, C3, C4) — масла для автомобилей с системами очистки выхлопных газов;
    Е — дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7).
    

Цифра после буквы обозначает уровень требований. Чем больше номер, тем выше требования. Исключениями являются уровни А1 и В1, которые относятся к маслам с малой вязкостью, т. н. «топливосберегающим». Класс В4 в основном совпадает с классом В2, но дополнен испытаниями на двигателях с непосредственным впрыском топлива.

A/B — масла для бенз. и диз. моторов легковых автомобилей и микроавтобусов

ACEA A1/B1 – масла, обладающие повышенной стабильностью свойств. Могут использоваться при удлиненных пробегах между заменами. Это маловязкие масла (обычно 0w20, 5w20, 5w30), способствующие снижению расхода топлива. Эти масла не подходят для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

ACEA A3/B3 – масла, обладающие повышенной стабильностью. Предназначены для использования в тяжелых условиях эксплуатации, или при высоких нагрузках на двигатель. Могут использоваться при удлиненных пробегах между заменами, в случае если это рекомендовано изготовителем автомобиля.

ACEA A3/B4 – предназначены для использования в высокомощных бензиновых двигателях, а также для дизелей с прямым впрыском топлива. Полностью удовлетворяет требования категории A3/B3.

ACEA A5/B5 — масла, обладающие повышенной стабильностью свойств. Могут использоваться при удлиненных пробегах между заменами. Это маловязкие масла (обычно 0w20, 5w20, 5w30), способствующие снижению расхода топлива.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

C – масла для легковых автомобилей и фургонов с бензиновым и дизельным двигателем, оборудованных системами очистки выхлопных газов

ACEA C1 – масла с низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (Low SAPS). Обладают повышенной стабильностью свойств. Предназначены для использования в автомобилях, оборудованных сажевым фильтром (DPF) и трехступенчатым катализатором (TWC). Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и катализатора.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

ACEA C2 – Low SAPS масла. Обладают повышенной стабильностью свойств. Предназначены для использования в автомобилях, оборудованных сажевым фильтром (DPF) и трехступенчатым катализатором (TWC). Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и катализатора.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

ACEA C3 – Low SAPS масла. Обладают повышенной стабильностью свойств и повышенной устойчивостью на сдвиг. Предназначены для использования в автомобилях оборудованных сажевым фильтром (DPF) и трехступенчатым катализатором (TWC). Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и катализатора.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

ACEA C4 – Low SAPS масла. Обладают повышенной стабильностью свойств. Предназначены для использования в автомобилях оборудованных сажевым фильтром (DPF) и трехступенчатым катализатором (TWC). Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и катализатора.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

E – для тяжело нагруженных дизельных моторов (для грузовых автомобилей)

ACEA E4 – обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствуют уменьшению количества отложений. Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V. Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя). Эти масла подходят для дизелей без сажевого фильтра и для некоторых моделей с EGR (система рециркуляции выхлопных газов), а также для некоторых моторов с системой SCR NOx (избирательная каталитическая нейтрализация).

Если сомневаетесь в возможности использования в своем двигателе – проконсультируйтесь у автодилера.

ACEA E6 – обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствует уменьшению количества отложений. Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V. Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя). Может использоваться в моделях EGR с сажевым фильтром и без него, а также для некоторых моторов с системой SCR NOx.

Масла класса E6 настоятельно рекомендованы для ДВС с сажевым фильтром (DPF)

Если сомневаетесь в возможности использования этого масла в двигателе своего автомобиля – проконсультируйтесь у автодилера.

ACEA E7 – обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствует уменьшению количества отложений. Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V. Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя). Подходит для использования в моделях EGR без сажевого фильтра, а также для некоторых ДВС с системой SCR NOx.

Если сомневаетесь в возможности использования этого масла в двигателе своего автомобиля – проконсультируйтесь у автодилера.

ACEA E9 — обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствует уменьшению количества отложений. Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V. Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя).

Масла этой категории подходят для моторов с сажевым фильтром и без него, для большинства моделей с EGR, и практически для всех двигателей с SCR NOx.

Масла класса E9 настоятельно рекомендованы для ДВС с сажевым фильтром. Рекомендуется использовать в паре с низкосернистым топливом.

Если сомневаетесь в возможности использования этого масла в двигателе своего автомобиля – проконсультируйтесь у автодилера.

Ещё часто клиенты задают вопрос: чем лучше/хуже масла с допуском ACEA A3/B3(4) от просто C3?

Посмотрим на «паутинку» Лубризола и подумаем, какое лучше.

Видно, что доля перекрытия по С3 ущественно выше, чем у А3/В4. С3 защищает ничуть не хуже чем A3/В4. Можно сказать, что A3/В4 — это прошлый век, это масла для старых моторов и плохих топлив. С 1996 года, когда введена А3/В4, базовые масла и пакеты присадок существенно эволюционировали — они уже не такие, как были 20 лет назад.

С3 — это не урезанный пакет A3, это другой пакет, другая, более высокая база. Например, A3 можно сделать на минералке 1 -й группы, снабдив её ядрёным пакетом присадок. С3 на первой группе уже не сделаешь.

Щелочное число было мерилом качества масла 20 лет назад и сейчас таковым не является, и даже наоборот. Высокое щелочное, значит большое содержание золы, которая приводит к закоксовыванию колец и отложению на клапанах. Важна не величина щелочного числа, а скорость его падения.

Всё это интересно, ну а купить оригинальные и прочие масла вы можете, как всегда, в компании AllParts.

Наличие и под заказ. Отправка по регионам. 

(057) 759-76-46,097-085-18-69,050-401-28-70,067-577-02-84,050-10-079-01,

093-185-42-82,

Онлайн цены и наличие смотрите на сайте нашего интернет-магазина — allparts.com.ua

API SL CF: расшифровка. Классификация моторных масел. Рекомендованное моторное масло

Масло sl cf что значит?

функция автомобильных моторных масел заключается в обеспечении правильной работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При этом их ключевая особенность – это формирование защитной пленки на металлических трущихся поверхностях деталей силового агрегата с целью уменьшения трения. При этом важно учитывать вязкость смазочного материала, так как это один из главных факторов выбора масла. А для этого следует разбираться в расшифровке API, SL, CF.

Отсутствие смазывающего слоя между трущимися металлическими поверхностями приводит к увеличению силы трения и как следствие температуры, которая может достигнуть пика плавления металла (даже есть такой сварочный процесс, основанный на этом, но это уже не входит в тему данной статьи).

В конечном счете, это заканчивается тем, что все узлы клинит и поршневая группа уже утрачивает работоспособность. Также нельзя исключать и прочие повреждения, вызванные перегревом и заклиниванием деталей.

Стандарт API. О чем речь?

Американский топливный институт или American Petroleum Institute в 1969 году разработал систему классификации моторных масел – API. При этом стоит заметить, что в данную типология не попадают те материалы, которые рассчитаны на коробки передач и трансмиссии автоматического типа. Это возложено непосредственно на самих производителей транспортных средств.

Но собственно, что значит CF и SL по API? Смазочные материалы, которые соответствуют данной классификации, обеспечивают повышение износоустойчивости силового агрегата транспортных средств. Но помимо этого, также и снижают риски выхода его из строя во время работы. Вдобавок использование качественного масла позволяет сократить расход топлива, улучшить ходовые качества, а также устранить посторонние звуки в двигателе.

Одно из основных достоинств качественной смазки – это обеспечение стабильности работы силового агрегата при отрицательных значениях температуры окружающей среды. Другое не менее важное качество заключается в уменьшение количества вредных выбросов.

Необходимость маркировки

А зачем собственно маркируются все эти масла? Ну, во-первых, определенному типу двигателя или узла трансмиссии необходима своя «смазка». Во-вторых, следует учитывать и условия эксплуатации материала и прочие факторы (в расшифровке API, SL, CF все это учитывается), на которых пока не будем акцентировать внимание.

В наборе же непонятных на первый взгляд букв и цифр, которые нанесены на емкость с составом, как раз и заключается весь смысл. То есть этим определяется возможность использования того или иного масла для двигателя или трансмиссии. А раз важный показатель любого масла – это вязкость, то маркировка позволяет определить его класс и степень этого параметра, в зависимости от свойств.

На первый взгляд, кажется, что все еще запутаннее, однако, если понимать что именно означают все эти буквы и цифры, то общая картина уже вырисовывается.

Расшифровка символов маркировки

В настоящее время на рынке представлены моторные смазочные материалы от самых разных производителей. Есть среди них те, которые обладают мировым именем и соответствующим качеством, другие же менее известны, однако могут предложить ничуть не худший вариант. К сожалению, может встретиться и «самопал», а у него не только низкая стоимость, но и качество на том же уровне. Поэтому не стоит гнаться за дешевизной, в итоге затраты могут только увеличиться.

Перед тем как покупать ту или иную смазку необходимо внимательно изучить этикетку с маркировкой автомасел. Как правило, на ней содержится вся необходимая информация следующего характера:

  • название;
  • производитель;
  • используемая основа – органика, синтетика или полусинтетика;
  • качество масло и назначение согласно стандарту API;
  • показатели вязкости в соответствии с классификацией SAE;
  • дата изготовления;
  • номер партии.

С выбором производителя и названием моторного масла обычно не должно возникнуть затруднений – реклама и рекомендации специалистов послужат решающим фактором. Номер партии и дата изготовления указывают на пригодность состава.

Хоть смазка не относится к скоропортящимся продуктам, тем не менее следует воздержаться от дальнейшего использования просроченного товара.

Классификация моторных масел по API

Типология учитывает такие параметры, как тип силового агрегата, включая его режим работы, а также год выпуска, условия применения и эксплуатационные свойства. Стандартом все масла разделяются на две основные группы с соответствующим обозначением:

  1. К категории «S» (или Service) относятся масла, которые предназначены для использования двигателей, работающих на бензине.
  2. Другой категории – «C» (по-другому еще Commercial) соответствуют смазочные материалы, которые актуальны в отношении дизельных силовых агрегатов, включая дорожно-строительную технику и сельскохозяйственные машины.

При этом каждый класс маркировки по системе API состоит из двух букв латинского алфавита. Первая как раз указывает на принадлежность к тому или иному двигателю, в зависимости от его «питания» – бензин или дизельное топливо.

Что касается второй буквы в обозначении классов API SL и CF, то она указывает на уровень качества эксплуатационных показателей. И что характерно, чем дальше она расположена, тем лучше свойства масла.

Расходники для узлов трансмиссии обозначаются буквой «G».

Эксплуатационные качества S

Всего в данной категории 12 классов согласно буквам латинского алфавита с A по N (за исключением I и K) :

  1. A – данная разновидность масел отличается от прочих тем, что допускается их использованием не только в бензиновых моторах, но и в дизельных силовых агрегатах. Только эта группа является настолько устаревшей, что сегодня она практически не находит применения. Раньше для качественной защиты деталей не требовалось наличие присадок, поэтому масла SA API были широко распространены в свое время.
  2. B – смазка для двигателей малой мощности. Но поскольку она не обеспечивало должной защиты подшипникам от износа, окисления и коррозии, оно противопоказано современным моторам. За исключением случаев, когда это прописано в самой инструкции.
  3. C – эта марка масла была популярна среди легкого и грузового транспорта 1964-1967 годов выпуска. Расходник можно использовать на старых б/у авто.
  4. D – данная разновидность смазочного материала была актуальна в отношении бензиновых двигателей до 1968 года легковых и грузовых транспортных средств. Также считается устаревшей категорией.
  5. E – марка подходит всем силовым агрегатам, которые были выпущены после 1972 года.
  6. F – согласно спецификации моторных масел по API этот класс тоже считается устаревшим. Такую смазку можно заливать в двигатели после 1980 года «рождения».
  7. G – эти масла применимы к автомобилям не ранее 1989 года выпуска. Здесь уже имеются присадки, которые обеспечивают защиту от коррозионного процесса и ржавчины.
  8. H – оптимальный вариант для двигателей, изготовленных с 1994 года и позднее. У этого масла стойкость к коррозии, нагару, окислению и изнашиванию. Он актуален не только для легковых автомобилей, микроавтобусов, но и грузового транспорта. Только следует соблюсти допуски изготовителей (они указаны в руководстве по эксплуатации).
  9. J – эти масла предназначены главным образом для моторов выпуска после 1996 года в отношении легковушек, спорткаров, микроавтобусов, небольших грузовиков. Масло прекрасно сохраняет свои свойства в зимнее время, однако, при использовании образуется немного нагара.
  10. L – моторное масло SL является одним из оптимальных вариантов для большинства транспортных средств изготовленных уже в новом тысячелетии. Этот материал является экологичным и энергосберегающим. Оно применимо по отношению к многоклапанным, турбированным силовым агрегатам, работающим на обедненной смеси.
  11. M – этот класс был утвержден 30.11.2004 и предназначен для двигателей, работающих на бензине, которые изготавливаются в настоящее время. Этот вариант лучше, нежели API SL. Масло обеспечивает защиту от окисления и раннего изнашивания. К тому же сохраняет свои свойства при отрицательных температурах.

Классификация моторных масел по API

Масло sl cf что значит?

Система классификации API (American Petroleum Institute, Американский институт нефти) была создана в 1969. Сегодня эта классификация существенно дополнена, но все так же связывается с качеством смазки двигателя.

Группы моторного масла по API

Сегодня, как и в момент создания спецификации, выделяют общие группы:

  • Service (S) – объединяет категории качества смазок для бензиновых двигателей;
  • Commercial (С) – для дизельных моторов;

В классификации API для маркировки применяют двухбуквенные индексы.

Первая буква здесь обозначает категорию – S (масла для двигателей, работающих на бензине) или С (масла для дизельных двигателей, установленных на автомобилях, строительной или сельскохозяйственной технике).

Существуют и универсальные масла, подходящие для обеих групп двигателей. Для обозначения универсальных масел выбирают 2 символа из соответствующих категорий — из них начальный считается основным, а следующий демонстрирует возможность применения смазки для двигателя второго типа (например, API SM/CF).

Вторая буква обозначения – это показатель качества масла по уровню его эксплуатационных свойств. Чем дальше расположена буква (латинский алфавит), тем лучше считаются свойства масла. Для каждого нового класса смазки выбирается дополнительный символ.

Как читать обозначения API

Для бензиновых и дизельных двигателей в API предусмотрены следующие обозначения:

В 2010 был представлен стандарт SN. Сегодня он рекомендуется как обеспечивающий повышенную защиту узлов цилиндров и поршней. Хорошо совместим с сальниками и прокладками и считается ресурсосберегающим, поскольку обеспечивает экономию топлива даже при повышенной производительности двигателя. К категории ресурсосберегающих относится и группа SM, обладающая повышенной стойкостью окисления, высокой производительностью и лучшей защитой от износа. Минимальным стандартом для современных типовых бензиновых двигателей считается SL.

Для дизельных двигателей последним считается стандарт CJ-4 2006 года, разработанный для 4-тактных двигателей, работающих на высоких скоростях. Масло, соответствующее этому стандарту, подходит и для моторов, работающих на дизеле с повышенным содержанием серы. Используется и для двигателей с сажевым фильтром. На сегодня действует и стандарт 2002 года CI-4 – это категория масел с увеличенной вязкостью и повышенным уровнем защиты от сажи. Такие типы смазки существенно поддерживают работоспособность двигателя с системой рециркуляции отработанных газов.

Когда меняют масло, то можно следовать «на повышение», меняя класс смазки на ту, которая парой пунктов выше по API. Допустим, вместо SH применять SJ. Это разрешено по той причине, что смазка более высокого класса уже включает в себя все качественные присадки «старого» варианта. Однако специалисты не рекомендует менять класс таким образом, если у вас старая машина – современное масло для двигателей предыдущих поколений может оказаться чересчур агрессивным.

Каждая группа масел по API имеет собственные классы качества – именно по ним можно определить свойства и базовые характеристики смазки. Продукция всех брендов, реализующаяся на наших рынках, содержит на упаковке информацию о принадлежности к тому или иному классу. Обозначения имеют вид API SL, API CF-3, API SJ/CF-3 (например). Если же такие обозначения на этикетке отсутствуют, это говорит о том, что рабочая жидкость не имеет сертификата API или же относится к слишком устаревшим.

Разберем, как читать маркировку API на примере смазки с допуском API SL/CF.

Первая буква кода значит, что масло предназначено для двигателей на бензине, а SL говорит о том, что его можно использовать на авто, выпущенных с 2001, и оно характеризуется продолжительными интервалами замены, сниженной летучестью и стабильностью энергосберегающих свойств.

Буквенное обозначение через слеш (/) демонстрирует, что производитель допускает использование его и в дизельных двигателях, о чем говорит буква С. Группа смазки для дизелей CF рекомендуется для внедорожников, выпускаемых с 1994.

Классификация API бензиновых двигателей

Масла для двигателей на бензине, имеют следующие марки:

SA, SB, SC, SD, SE, SF и SG. Применялись с 1930 до 1991 года. Сегодня вышеперечисленные категории признаны устаревшими и недействительными. Несмотря на это, они периодически выпускаются в некоторых странах.

SH. Для автомобилей, выпущенных после 1992 года. Выпускаются и сегодня, но в качестве дополнения, например, API CG-4/SH. SJ. Применяется с 1996 г., соответствует минимальным стандартам, может использоваться вместо SH, или ранних версий.

SL. Для многоклапанных и турбированных двигателей с 2000 года с повышенными экологическими стандартами. Может служить заменой SJ, или более ранним категориям масел.

SM. Категория основана в конце 2004 года для нынешних двигателей. Относительно ранней версии, масло обладает лучшими анитиокислительными и противоизносными качествами. Сохраняет свои свойства при морозах, имеет возможность сертификации по стандарту энергосбережения ILSAC. При необходимости, заменяет SL, или ранние категории.

SN. Октябрь 2010, самая новая версия. Разрабатывалась API вместе с такими американскими организациями, как SAE и ASTM. Обновления этой категории более масштабные, чем у предыдущих. Связано это, по большей части, с ужесточением требований к экологии. Максимально снижен уровень фосфора, что дало лучшую адаптированность к нынешним системам очистки выхлопов. Можно применять в двигателях, функционирующих на биотопливе. Отличная защита двигателя и повышенное энергосбережение. На сегодняшний день моторные масла категории SN лучшее, что есть в индустрии моторных масел для бензиновых двигателей.

API для дизелей

В свою очередь, масла для дизелей поделены на следующие:

Таблица 1

CA, CB, CC, CD, CD-II, CD+, CE Все эти категории последовательно применялись к двигателям с 1940 до 1990 года, сегодня не выпускаются.
CF-4 С 1990 года. Масла для четырехтактников с турбированием, либо без него. Могут заменить CD и CE. CF. 1994 год. Выпускаются для внедорожников и движков с раздельным впрыском топлива. Используются, как заменитель класса D.
CF-2 Тот же год, но уже для двухтактной техники. Сменили класс CD-II. CG-4. 1995 год. Соответствуют принятым в Америке годом ранее усиленным требованиям к токсичности выхлопа. Заменяет категории CD,CE, а также CF-4. CH-4. Появились в 1998 году, как ответ на вновь ужесточенные в этом году требования к выхлопу. Могут заменять четыре предыдущие категории.
CI-4 В 2002 году американские экологические требования в очередной раз ужесточились. Как следствие, появилась новая категория моторного масла, применяемая в двигателях с рециркуляцией отработанных газов. CI-4 PLUS. Очередные ужесточения, принятые в 2004 году, и обновленный вариант CI-4. Сниженное саже образование, улучшены вязкостные показатели.
CJ-4 Версия 2006 года. Самое продвинутое масло для четырехтактных дизелей на сегодняшний день. Первое масло, которое было выпущено до принятия повышенных норм по токсичности выхлопных газов. Новые нормы увидели свет позже, чем появилось масло, отвечающее этим нормам. Такой вот превентивный удар по нормам, которые на момент появления CJ-4 еще находились в стадии разработки. Рекомендуется для быстроходных дизельных двигателей, оснащенных системами обработки выхлопа.

Классификация API для небольших моторов

Следующий раздел классификации API посвящен двухтактным двигателям и выглядит так: API TA. Для двухтактников объемом до 50 куб.см скутеры, мопеды, газонокосилки, снегоочистители и прочая садово-парковая техника малых кубатур.

API TB. Для скоростных двухтактных двигателей с объемами от 50 до 200 куб.см максискутеры, мотороллеры, легкие мотоциклы. Эта категория масел также используется в бензопилах. API TC. Масла для моторов с большими объемами: крупнокубатурные тяжелые мотоциклы, снегоходы, квадроциклы.

API TD. Категория предназначена для подвесных лодочных двигателей. По общим показателям этого класса масел можно заметить, что экологи относятся к ним более снисходительно, чем к автомобильным маслам. Однако и эти категории обновляются и совершенствуются.

Классификация API для трансмиссионных масел

Завершающий квалификационную таблицу API класс масел редукторные.

Это масла, эксплуатируемые при повышенных силовых и ударных нагрузках, требования к ним достаточно высоки.

API GL-1. Применяют чаще всего в МКПП. Также подходят для зубчатых передач с низкими нагрузками. Выпускаются либо в чистом виде, либо с присадками против пены и окисления. Не содержат противозадирные составляющие.

API GL-2. Применяются для червячных передач с нагрузками, схожими с GL-1, но содержат антифрикционные присадки.

API GL-3. Для МКПП и систем рулевого управления автомобилей. Большое количество присадок повышает переносимость силовых нагрузок. Имеют более высокие противоизносные показатели.

API GL-4. От предыдущего класса отличаются повышенным содержанием присадок. Сфера применения идентична GL-3.

API GL-5. Для шестеренчатых передач авто, также для КПП мотоциклов. Используются для карданов в немногочисленных моделях мото. Хорошо переносят ударные нагрузки. Этот класс масел также отличается повышенным содержанием присадок, защищающих шестерни механизмов.

API GL-6. Класс, схожий с предыдущим, но предназначенный для работы в высокоскоростных механизмах. Повышено ударное сопротивление.

API PG-2. Показатели идентичны классу GL-5, но лучше адаптированные к температурным нагрузкам. Используются для приводов крупной пассажирской техники и самосвалов.

API MT-1. Для МКПП с максимальной силовой нагрузкой, применяемых в мощной технике тягачах, карьерных самосвалах и т.д.

Система API классифицирует все известные разновидности масел, используемых сегодня в тех или иных областях. Она не стоит на месте и постоянно обновляется, над этим работают целые институты. Поддержку оказывают многие авто производители, и не только они, ведь масла применяют в станкостроении, нефтедобыче, энергодобывающей отрасли.

Несмотря на обилие других систем, принятых в странах, API на сегодня наиболее полная, удобная и распространенная система классификации масел в мире.

Ссылка на основную публикацию
Похожее