Россия, Свердловская область, Березовский, Красных Героев
Телефон:
+7 (343) 300-81- Показать номер
Пн-пт: 10:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Sg cd для каких авто?

Классификация моторного масла по SAE, API и ACEA

Sg cd для каких авто?

Сергей Ионес

Обычно параметры масла, рекомендуемого для двигателя, указываются в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля. Выбор марки масла – субъективное решение каждого владельца машины. Практически всегда под брендом фирмы-производителя предлагается широкая линейка различных масел. То, которое следует заливать в вашу машину, придется определять по буквам и цифрам индекса сорта масла.

Чтобы правильно выбрать масло, следует знать, что существенным из многочисленных параметров моторного масла считается его вязкость. Сильнее всего она меняется в зависимости от температуры окружающей среды и температуры деталей работающего двигателя, на которые попадает масло.

Сразу отмечу: индикаторов температуры масла двигателя на большинстве автомобилей нет, в комбинации приборов присутствует только указатель нагрева охлаждающей жидкости, и его показания водители принимают за «температуру двигателя». Но температура охлаждающей жидкости прогретого мотора стабильна и практически у любых моделей двигателей должна составлять около 90 °С.

Температура масла при разных условиях работы мотора существенно меняется и в зависимости от скорости и интенсивности движения может доходить до 140–150 °С. На упаковке масла указывают рекомендуемый температурный диапазон применения.

В основе действующей международной системы обозначения моторных масел лежат стандартные индексы, присвоенные по американским классификациям SAE и API (например, SAE 5W40 SL) и по европейскому стандарту качества ACEA (например, Е6-2005). Как это понимать?

Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По ней определяют рекомендуемый диапазон температур, в котором масло должно работать в двигателе. В классификациях АРI (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская классификация эксплуатационных свойств масел) сформулированы минимальные базовые требования, согласованные производителями двигателей и моторных масел.

Густое и жидкое SAE

За аббревиатурой SAE в маркировке масла следуют числа, разделенные буквой W и тире, например, 10W-40. В данном случае 10W – это показатель низкотемпературной вязкости. Первое число указывает на минимальную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. Число 10 соответствует температуре не ниже –30 °С (от цифры перед W нужно отнять 40).

Это минимальная температура масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения. Если в вашем регионе температура воздуха зимой редко опускается ниже –20 °С, то вам подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии ваши стартер и аккумулятор.

Если они старые, то мотор легче будет завести при –20 °С на масле 0W-30, чем на 15W-40.

Второе число после W обозначает высокотемпературную вязкость (в данном случае это 40). Это скорее технический параметр – сборный показатель уровня минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах 100–150 °С.

Существует заблуждение, что высокая вязкость при высоких температурах улучшает характеристики двигателя. Неоправданное применение «тропических» или «спортивных» масел с высокой вязкостью может привести к потере мощности и быстрому износу, так как движущимся механизмам двигателя придется «бороться» со слишком густым маслом. Так что экспериментировать с маслом, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля, не следует. А для автомобилей с большим пробегом и изношенным мотором, у которого увеличены зазоры в сопряжениях, как раз иногда резонно выбирать более вязкие масла (например, 10W-40 – для зимы и 20W-50 – для лета).

API по качеству

Нередко API в обиходе называют классификацией качества моторных масел. Прежде всего эта классификация разделяет моторные масла на два вида: рассчитанные на бензиновые и дизельные двигатели. Для каждого из этих видов предусмотрен определенный набор свойств автомасел каждого класса.

На этикетке информация о классе по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4 или API SJ/CF-4. Первая буква обозначает вид масла: «S» – бензиновое, «C» – дизельное. Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то ему присваивают оба класса – для дизельных и бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены дробью, например, API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который предпочтительнее применять. То есть в данном случае основное назначение автомасла для бензиновых двигателей, но при этом возможно его использование и в дизелях.

Вторая буква означает именно класс качества масла. Буквы используются по возрастанию от начала латинского алфавита, и чем дальше находится буква, тем более высокий и современный класс имеет данное масло. Например, класс API SM появился 30 ноября 2004 года, и к нему относятся масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Класс API SL – это моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. Применяются в многоклапанных, турбонаддувных моторах, работающих на обедненных смесях топлива, соответствующих современным требованиям по экологии и энергосбережению.

Далее классы масел по API определяются по годам выпуска двигателей. Здесь уместно сделать поправку, что в автопроме США существует понятие модельного года. Поэтому даже для европейских автомобилей классы API можно определять с поправкой на год начала выпуска модели конкретного двигателя, а для моторов российских марок эта система носит условный характер.

Итак, API SJ – это масла для использования в бензиновых моторах после 1996 года выпуска. К классу API SH относятся моторные масла бензиновых двигателей, произведенных с 1994 года. Этот класс принят в 1992 году для масел, рекомендуемых с 1993 г. Класс API SG – «бензиновое» масло для двигателей выпуска с 1989 года. Для старых бензиновых моторов выпуска 1980–1989 годов по этой классификации предназначены масла класса API SF. И, наконец, есть еще более старые классы (SA, SB, SC, SD) – это уже масла для двигателей олдтаймеров.

Теперь обратимся к моторным маслам для дизельных двигателей. Класс API CI-4 был введен в 2002 году. Соответствующие ему моторные масла применяют в современных дизелях с различными видами впрыска и наддува. Появление этого класса связано с внедрением новых жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов для двигателей, выпускаемых с 1 октября 2002 года. Класс API CH-4 введен 1 декабря 1998 года. К нему относятся масла, рассчитанные для четырехтактных дизелей, которые эксплуатируют в высокоскоростных режимах.

Полезно обратить внимание на класс API CG-4, представленный в 1995 году. Такие моторные масла рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовиков и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и при повышенных нагрузках.

Специфический класс API CF-2 (CF-II) введен в 1994 году. К нему относятся автомасла, предназначенные для двухтактных дизельных моторов, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. В более распространенный класс API CF-4 попадают моторные масла для четырехтактных дизельных моторов, выпущенных с 1990 года. Основное назначение масел этого класса – дизели сверхмощных тягачей и автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

Особые условия ACEA

Новую классификацию моторных масел ACEA можно считать европейским аналогом американской классификации API. Ее самая свежая редакция принята в 2004 году, когда моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА были объединены в одну категорию.

Буквами А/В обозначаются моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

Литерой С обозначен новый класс масел для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro 4 (в редакции 2005 года). Такие моторные масла совместимы с сажевыми фильтрами. На сегодняшний день существует три класса в этой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с момента введения классификации в 1995 году. В 2004-м в нее добавлены два новых класса Е6 и Е7 и исключены два других, признанные устаревшими.

В классификациях АРI и ACEA сформулированы минимальные базовые требования к маслу. При этом каждый изготовитель техники имеет право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он рекомендует для двигателей своих автомобилей. Поэтому, решая, что заливать в двигатель, прежде всего внимательно изучите заводскую инструкцию или сервисную книжку своей машины, каталоги продукции производителей масла и маркировку на канистре.

Какой допуск масла выбрать SL, SM или SN по API. Что лучше, ACEA A3/B4 или C3?

Sg cd для каких авто?

Можно ли лить масло SL вместо SN/SM или масло допуска SN вместо SL/SM? Что лучше, ACEA A3/B4 или C3? — именно такими вопросами часто озадачиваются автолюбители при замене масла. Попытаемся в форме диалога ответ-вопрос ответить на данные вопросы

Внимание! Вопросы аматора в диалоге выделены жирным шрифтом. Это не утверждения, а вопросы, причём, часто-густо — мифы и предубеждения!

Масла API SL «сильнее» и лучше защищают от износа, чем масла API SN?
Это не так. Можно посмотреть таблицу с тестами для различных стандартов API. Тесты по износу для API SM/SN жестче, чем для API SL. 

Погоди-погоди, но для API SL Cam plus lifter wear avg – max 20 microns, а для API SM Average cam plus lifter wear, max – 60 microns. Получается, что допустимый износ для API SM в 3 раза выше.

Тут есть нюанс, если посмотреть буковки левее, то у API SL метод ASTM D1491, а у API SM ASTM D7320. Набор тестов для API SM Sequence IIIG, а для API SL более старый Sequence IIIF. Читаем этот документ и видим, что для API SL Engine Test Method D7320 Cam-plus-lifter wear avg, μm = 60. Те же яйца, вид с боку.А теперь сравниваем Sequence IVA Cam wear average, max для API SL = 120. Sequence VE (Only if oil Phosphorus % Viscosity increase at 60 hours, max для API SJ = 325% Viscosity increase at 80 hours, max для API SL = 275% Viscosity increase at 100 hours, max для API SM = 150.Масло API SM и выше гораздо более стойкое к окислению. 

Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах

Кому лень много читать, внизу картинка сравнения API SL и API SM, одинаковы по износу, зато API SM более стоек к окислению. 

Но ведь масла API SL более крепкие, чем API SN/ILSAC GF5.

Сейчас наверное трудно найти масло с допуском SL, скорее всего это просто соответствие, а основным допуском является какой-нибудь ACEA A5/A3. Поскольку требования ACEA жестче, чем у API, то и масло получается сильнее и можно вписать соответствие почти любому API.

Ещё немного подробности о стандартах API и ACEA — что это такое и с чем их едят)))

Классификацию API (American Petroleum Institute Американский институт нефти) еще называют классификацией по уровню качества. Она подразделяет моторный масла на две категории «S» (service) и «С» (commercial).

                                                                                                                                           Классификация ACEA — Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). ACEA принята в Европе в замен существовавшей ранее CCMC в 1995 году.

Эта классификация устанавливает новую, более жесткую по сравнению с CCMC, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.
 

    В объединение ACEA входят следующие компании: BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe.
    Классификация «ACEA European Oil Sequences for Service Fill Oils 1998» состоит из трех классов последовательности испытаний — A, B, E.

Каждый класс в свою очередь подразделяется на категории, обозначенные арабскими цифрами. Далее указывается год введения в действие, а также может быть указание на второе, более позднее, издание данной нормы.

    А — бензиновые двигатели (А1, А2, A3 и A5);
    В — дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и B5);

    C — бензиновые и дизельные двигатели (C1, C2, C3, C4) — масла для автомобилей с системами очистки выхлопных газов;
    Е — дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7).
    

Цифра после буквы обозначает уровень требований. Чем больше номер, тем выше требования. Исключениями являются уровни А1 и В1, которые относятся к маслам с малой вязкостью, т. н. «топливосберегающим». Класс В4 в основном совпадает с классом В2, но дополнен испытаниями на двигателях с непосредственным впрыском топлива.

A/B — масла для бенз. и диз. моторов легковых автомобилей и микроавтобусов

ACEA A1/B1 – масла, обладающие повышенной стабильностью свойств. Могут использоваться при удлиненных пробегах между заменами. Это маловязкие масла (обычно 0w20, 5w20, 5w30), способствующие снижению расхода топлива. Эти масла не подходят для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

ACEA A3/B3 – масла, обладающие повышенной стабильностью. Предназначены для использования в тяжелых условиях эксплуатации, или при высоких нагрузках на двигатель. Могут использоваться при удлиненных пробегах между заменами, в случае если это рекомендовано изготовителем автомобиля.

ACEA A3/B4 – предназначены для использования в высокомощных бензиновых двигателях, а также для дизелей с прямым впрыском топлива. Полностью удовлетворяет требования категории A3/B3.

ACEA A5/B5 — масла, обладающие повышенной стабильностью свойств. Могут использоваться при удлиненных пробегах между заменами. Это маловязкие масла (обычно 0w20, 5w20, 5w30), способствующие снижению расхода топлива.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

C – масла для легковых автомобилей и фургонов с бензиновым и дизельным двигателем, оборудованных системами очистки выхлопных газов

ACEA C1 – масла с низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (Low SAPS). Обладают повышенной стабильностью свойств. Предназначены для использования в автомобилях, оборудованных сажевым фильтром (DPF) и трехступенчатым катализатором (TWC). Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и катализатора.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

ACEA C2 – Low SAPS масла. Обладают повышенной стабильностью свойств. Предназначены для использования в автомобилях, оборудованных сажевым фильтром (DPF) и трехступенчатым катализатором (TWC). Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и катализатора.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

ACEA C3 – Low SAPS масла. Обладают повышенной стабильностью свойств и повышенной устойчивостью на сдвиг. Предназначены для использования в автомобилях оборудованных сажевым фильтром (DPF) и трехступенчатым катализатором (TWC). Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и катализатора.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

ACEA C4 – Low SAPS масла. Обладают повышенной стабильностью свойств. Предназначены для использования в автомобилях оборудованных сажевым фильтром (DPF) и трехступенчатым катализатором (TWC). Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и катализатора.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

E – для тяжело нагруженных дизельных моторов (для грузовых автомобилей)

ACEA E4 – обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствуют уменьшению количества отложений. Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V. Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя). Эти масла подходят для дизелей без сажевого фильтра и для некоторых моделей с EGR (система рециркуляции выхлопных газов), а также для некоторых моторов с системой SCR NOx (избирательная каталитическая нейтрализация).

Если сомневаетесь в возможности использования в своем двигателе – проконсультируйтесь у автодилера.

ACEA E6 – обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствует уменьшению количества отложений. Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V. Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя). Может использоваться в моделях EGR с сажевым фильтром и без него, а также для некоторых моторов с системой SCR NOx.

Масла класса E6 настоятельно рекомендованы для ДВС с сажевым фильтром (DPF)

Если сомневаетесь в возможности использования этого масла в двигателе своего автомобиля – проконсультируйтесь у автодилера.

ACEA E7 – обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствует уменьшению количества отложений. Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V. Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя). Подходит для использования в моделях EGR без сажевого фильтра, а также для некоторых ДВС с системой SCR NOx.

Если сомневаетесь в возможности использования этого масла в двигателе своего автомобиля – проконсультируйтесь у автодилера.

ACEA E9 — обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствует уменьшению количества отложений. Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V. Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя).

Масла этой категории подходят для моторов с сажевым фильтром и без него, для большинства моделей с EGR, и практически для всех двигателей с SCR NOx.

Масла класса E9 настоятельно рекомендованы для ДВС с сажевым фильтром. Рекомендуется использовать в паре с низкосернистым топливом.

Если сомневаетесь в возможности использования этого масла в двигателе своего автомобиля – проконсультируйтесь у автодилера.

Ещё часто клиенты задают вопрос: чем лучше/хуже масла с допуском ACEA A3/B3(4) от просто C3?

Посмотрим на «паутинку» Лубризола и подумаем, какое лучше.

Видно, что доля перекрытия по С3 ущественно выше, чем у А3/В4. С3 защищает ничуть не хуже чем A3/В4. Можно сказать, что A3/В4 — это прошлый век, это масла для старых моторов и плохих топлив. С 1996 года, когда введена А3/В4, базовые масла и пакеты присадок существенно эволюционировали — они уже не такие, как были 20 лет назад.

С3 — это не урезанный пакет A3, это другой пакет, другая, более высокая база. Например, A3 можно сделать на минералке 1 -й группы, снабдив её ядрёным пакетом присадок. С3 на первой группе уже не сделаешь.

Щелочное число было мерилом качества масла 20 лет назад и сейчас таковым не является, и даже наоборот. Высокое щелочное, значит большое содержание золы, которая приводит к закоксовыванию колец и отложению на клапанах. Важна не величина щелочного числа, а скорость его падения.

Всё это интересно, ну а купить оригинальные и прочие масла вы можете, как всегда, в компании AllParts.

Наличие и под заказ. Отправка по регионам. 

(057) 759-76-46,097-085-18-69,050-401-28-70,067-577-02-84,050-10-079-01,

093-185-42-82,

Онлайн цены и наличие смотрите на сайте нашего интернет-магазина — allparts.com.ua

Моторное масло API SJ/CF

Sg cd для каких авто?

В 1969 году Американский институт топлива (American Petroleum Institute) создал классификацию моторных масел API. Согласно ей смазочные жидкости подразделяются на смазки для следующих двигателей:

  • бензиновых (S – service/spark ignition);
  • дизельных (C – commercial/compression ignition);
  • двухтактных (Т – two-stroke).

Принадлежность масла к тому или иному типу определяется по маркировке на упаковке (первой букве в буквенной аббревиатуре). Внутри каждого класса существуют свои подвиды. Так, на маркировке может быть написано API SM (смазка для ДВС на бензине), API CF (расходник для ДВС на дизеле). Если масло подходит и бензиновому, и дизельному мотору, то маркировка будет содержать оба кода, записанных через косую черту: API SM/CF. При этом первым в маркировке будет стоять тот класс смазки, что рекомендуется производителем как более предпочтительный.

Категории масел для двигателей внутреннего сгорания на бензине

Стандарты API включают в себя несколько обозначений масел для бензиновых моторов.

  • SN. Можно использовать в авто 2010 года выпуска и позднее. Считается энергосберегающим, совместимо с последними системами, способными нейтрализовывать выхлопы.
  • SM. Предназначается для бензиновых двигателей, выпускаемых с 2004 года по сегодняшний день. Практически не меняет характеристик при использовании в низкотемпературных условиях.
  • SL. Подходит для авто 2000 года выпуска и позднее. Может использоваться в турбированных, многоклапанных силовых агрегатах, работающих на обедненном горючем. Считается энергосберегающим.
  • SJ. Предназначается для двигателей, выпущенных начиная с 1996 года. Способно сохранять свои свойства зимой.
  • SH. Используется для ДВС на бензине, произведенных в 1994 и позднее. Требует точного соблюдения допусков изготовителя, указанных в спецификации продукта или инструкциях по эксплуатации.
  • SG. Подходит для автомобилей, выпущенных не ранее 1989 года. Обладает неплохими эксплуатационными характеристиками.
  • SF. Относится к устаревшей категории в классификации моторных масел по API. Допускается к использованию в ТС, произведенных в 1980-х.
  • SE. Считается устаревшим классом по стандартам API. Может применяться для бензиновых двигателей, сделанных после 1972 года.
  • SD. Относится к устаревшей категории в классификации моторных масел по API. Применяется в двигателях 1968 года выпуска.
  • SC. Считается устаревшим классом по стандартам API. Можно использовать в маломощных двигателях на бензине. Создает слабую защиту от изнашивания и повреждений деталей мотора, поэтому запрещено к эксплуатации в современных авто (если иное не указано в руководстве по использованию).
  • SA. Относится к устаревшей категории в классификации моторных масел по API. Отличается от перечисленных ранее смазок тем, что допускается к применению и в бензиновых, и в дизельных моторах.

Категории масел для двигателей внутреннего сгорания на дизеле

CJ-4. Индекс присвоен в 2006. Масло создано для моторов с высокой нагрузкой, соответствует главным требованиям, предъявляемым к защите силовых агрегатов 2007 года выпуска. Существуют ограничения на определенные характеристики (зольность, серная и фосфорная концентрация, др.). Смазка обладает всеми преимуществами моторных жидкостей из прочих категорий, соответствует современным экологическим стандартам.

CI-4 PLUS. Обладает высокими характеристиками. Прошло около 17 испытаний при производстве.

CI-4. Используются в современных дизельных моторах с разными типами наддува и впрыскивания. Имеют в составе специальные диспергирующе-моющие добавки. Благодаря высокой текучести масло превосходно проходит по смазочному комплексу даже в сильные морозы.

CH-4. Класс введен в 1998 году. Масло применяется в четырехтактных двигателях на дизеле, используемых в высокоскоростных режимах. Отвечает всем требованиям по содержанию ядовитых веществ в выхлопах. Рекомендуется к применению в моторах, работающих на качественном горючем, в составе которого не больше 0,5 % серы. Однако использование при серной концентрации выше установленного ограничения допускается.

CG-4. Предназначено для четырехтактных дизельных двигателей (в грузовиках, автобусах, тягачах – транспорте, используемом в условиях высокой нагрузки и больших скоростей). Рекомендованный максимальный разрешенный уровень серы в горючем – 0,05 %. Можно использовать в силовых агрегатах, не имеющих особых требований к качеству горючего. Масла, прошедшие сертификацию по данному классу, позволяют не допускать изнашивания деталей мотора и появления нагара в поршневой системе. Эффективность смазки находится в прямой зависимости от качества заливаемого горючего.

CF-2. Используются в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в сложных условиях. Рекомендуется заливать в высоконагруженные движки.

CF-4. Разработаны для применения в четырехтактных двигателях на дизеле, выпущенных после 1990 года. Возможно использование в бензиновых моторах, если автопроизводитель не указал иного в руководстве по эксплуатации.

  • CE. Масло предназначалось для мощных турбодвигателей, характеризующихся более высоким рабочим давлением по сравнению с другими.
  • CD. Смазка обычно использовалась в сельскохозяйственном транспорте (тракторах, комбайнах).
  • CC. Масло предназначалось для средненагруженных моторов.
  • CB. Класс, принятый в 1949 году как усовершенствованный CA.
  • CA. Смазка предназначалась только для слабонагруженных дизельных моторов.

Масло API SJ/CF

Смазочная жидкость данной категории предназначена для применения и в бензиновых, и в дизельных двигателях внутреннего сгорания 90-х годов выпуска. Масло API SJ/ CF рекомендуется к применению в небольших грузовиках, микроавтобусах, легковых и спортивных автомобилях. Класс предусматривает как минимальные стандарты, так и дополнительные требования при эксплуатации в низких температурах.

Допускается использование зимой. При эксплуатации смазки образуется малое количество нагара. Также масло можно применять в дизельных двигателях, работающих на топливе разного качества, в том числе с повышенным содержанием серы. Смазка содержит присадки, которые способствуют предотвращению отложений на поршне, коррозии подшипников, износу деталей.

Масла могут прокачиваться как обычным способом, так и при помощи компрессора или турбонагнетателя.

ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF

Полусинтетическое всесезонное моторное масло высокого качества, созданное на основе высокоочищенных синтетических и минеральных базовых масел и пакета присадок.

https://www.youtube.com/watch?v=vy1_Xt2e-lA

Способствует предотвращению образования лаковых отложений, нагара и шлама, обеспечивая чистоту и защиту мотора на протяжении всего срока службы.

Классификация моторных масел по API

Sg cd для каких авто?

 

В многообразии современных моторных масел подчас нелегко разобраться даже профессионалу, количество брендов и марок очень велико. Американцы всерьез озадачились этим вопросом еще в далеком 1969-ом; и воплотили в жизнь классификацию стандартов масел по API, специалистами именно этого института была разработана система. Классификация API вполне удачная попытка навести порядок среди различных масел. Основной задачей была расстановка по качественным показателям.

В странах Европы разработана и используется система классификации ACEA, в России эти функции возложены на ГОСТ 17479.1-85. Японский масляный рынок регулирует JASO.

Недостатка в современных классификациях масел явно нет, но наиболее часто используется именно API.

Выглядит это следующим образом все масла делятся на 2 основных класса для бензиновых и дизельных моторов.

Относящиеся к первым двигателям проходят под литерой S (Service), ко вторым C (Commercial). Помимо разделов S и C, существуют еще 2 класса для двухтактных двигателей Т (Two-stroke), и для трансмиссий, они обозначаются буквой G.

В маркировке масел первый символ после названия системы классификации это тип двигателя. Второй символ указывает на год выпуска двигателя, для которого подходит это масло. Логичнее и проще было бы обозначать год выпуска цифрами, но американцы используют именно буквы.

Пример: в названии API SM символы API указывают на систему, по которой классифицировано данное масло, литера S говорит о предназначении для бензиновых моторов, а последний знак М, означает подкласс. В данной конкретной ситуации, М это масла для двигателей моложе 2004 года.

Некоторые виды масел подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей. В названии таких масел пишутся оба класса, для которых оно подходит. Обозначения классов разделяются косой чертой (слэш).

Пример: API SJ/CF масло классифицировано по API, подходит для бензиновых двигателей с 1996 по 1999 год, а также для дизелей с 1990 года. Первым в названии указан SJ бензиновый двигатель. Это значит, что в первую очередь, масло предназначено именно для него. Но при этом вполне подойдет и для CF дизельного двигателя.

Классификация API бензиновых двигателей

Масла для двигателей на бензине, имеют следующие марки:

SA, SB, SC, SD, SE, SF и SG. Применялись с 1930 до 1991 года. Сегодня вышеперечисленные категории признаны устаревшими и недействительными. Несмотря на это, они периодически выпускаются в некоторых странах.

SH. Для автомобилей, выпущенных после 1992 года. Выпускаются и сегодня, но в качестве дополнения, например, API CG-4/SH. SJ. Применяется с 1996 г., соответствует минимальным стандартам, может использоваться вместо SH, или ранних версий.

SL. Для многоклапанных и турбированных двигателей с 2000 года с повышенными экологическими стандартами. Может служить заменой SJ, или более ранним категориям масел.

SM. Категория основана в конце 2004 года для нынешних двигателей. Относительно ранней версии, масло обладает лучшими анитиокислительными и противоизносными качествами. Сохраняет свои свойства при морозах, имеет возможность сертификации по стандарту энергосбережения ILSAC. При необходимости, заменяет SL, или ранние категории.

SN. Октябрь 2010, самая новая версия. Разрабатывалась API вместе с такими американскими организациями, как SAE и ASTM. Обновления этой категории более масштабные, чем у предыдущих. Связано это, по большей части, с ужесточением требований к экологии. Максимально снижен уровень фосфора, что дало лучшую адаптированность к нынешним системам очистки выхлопов. Можно применять в двигателях, функционирующих на биотопливе. Отличная защита двигателя и повышенное энергосбережение. На сегодняшний день моторные масла категории SN лучшее, что есть в индустрии моторных масел для бензиновых двигателей.

API для дизелей

В свою очередь, масла для дизелей поделены на следующие:

Таблица 1

CA, CB, CC, CD, CD-II, CD+, CE Все эти категории последовательно применялись к двигателям с 1940 до 1990 года, сегодня не выпускаются.
CF-4 С 1990 года. Масла для четырехтактников с турбированием, либо без него. Могут заменить CD и CE. CF. 1994 год. Выпускаются для внедорожников и движков с раздельным впрыском топлива. Используются, как заменитель класса D.
CF-2 Тот же год, но уже для двухтактной техники. Сменили класс CD-II. CG-4. 1995 год. Соответствуют принятым в Америке годом ранее усиленным требованиям к токсичности выхлопа. Заменяет категории CD,CE, а также CF-4. CH-4. Появились в 1998 году, как ответ на вновь ужесточенные в этом году требования к выхлопу. Могут заменять четыре предыдущие категории.
CI-4 В 2002 году американские экологические требования в очередной раз ужесточились. Как следствие, появилась новая категория моторного масла, применяемая в двигателях с рециркуляцией отработанных газов. CI-4 PLUS. Очередные ужесточения, принятые в 2004 году, и обновленный вариант CI-4. Сниженное саже образование, улучшены вязкостные показатели.
CJ-4 Версия 2006 года. Самое продвинутое масло для четырехтактных дизелей на сегодняшний день. Первое масло, которое было выпущено до принятия повышенных норм по токсичности выхлопных газов. Новые нормы увидели свет позже, чем появилось масло, отвечающее этим нормам. Такой вот превентивный удар по нормам, которые на момент появления CJ-4 еще находились в стадии разработки. Рекомендуется для быстроходных дизельных двигателей, оснащенных системами обработки выхлопа.

Классификация API для небольших моторов

Следующий раздел классификации API посвящен двухтактным двигателям и выглядит так: API TA. Для двухтактников объемом до 50 куб.см скутеры, мопеды, газонокосилки, снегоочистители и прочая садово-парковая техника малых кубатур.

API TB. Для скоростных двухтактных двигателей с объемами от 50 до 200 куб.см максискутеры, мотороллеры, легкие мотоциклы. Эта категория масел также используется в бензопилах. API TC. Масла для моторов с большими объемами: крупнокубатурные тяжелые мотоциклы, снегоходы, квадроциклы.

API TD. Категория предназначена для подвесных лодочных двигателей. По общим показателям этого класса масел можно заметить, что экологи относятся к ним более снисходительно, чем к автомобильным маслам. Однако и эти категории обновляются и совершенствуются.

Классификация API для трансмиссионных масел

Завершающий квалификационную таблицу API класс масел редукторные.

https://www.youtube.com/watch?v=nf1hXYrmmt4

Это масла, эксплуатируемые при повышенных силовых и ударных нагрузках, требования к ним достаточно высоки.

API GL-1. Применяют чаще всего в МКПП. Также подходят для зубчатых передач с низкими нагрузками. Выпускаются либо в чистом виде, либо с присадками против пены и окисления. Не содержат противозадирные составляющие.

API GL-2. Применяются для червячных передач с нагрузками, схожими с GL-1, но содержат антифрикционные присадки.

API GL-3. Для МКПП и систем рулевого управления автомобилей. Большое количество присадок повышает переносимость силовых нагрузок. Имеют более высокие противоизносные показатели.

API GL-4. От предыдущего класса отличаются повышенным содержанием присадок. Сфера применения идентична GL-3.

API GL-5. Для шестеренчатых передач авто, также для КПП мотоциклов. Используются для карданов в немногочисленных моделях мото. Хорошо переносят ударные нагрузки. Этот класс масел также отличается повышенным содержанием присадок, защищающих шестерни механизмов.

API GL-6. Класс, схожий с предыдущим, но предназначенный для работы в высокоскоростных механизмах. Повышено ударное сопротивление.

API PG-2. Показатели идентичны классу GL-5, но лучше адаптированные к температурным нагрузкам. Используются для приводов крупной пассажирской техники и самосвалов.

API MT-1. Для МКПП с максимальной силовой нагрузкой, применяемых в мощной технике тягачах, карьерных самосвалах и т.д.

Система API классифицирует все известные разновидности масел, используемых сегодня в тех или иных областях. Она не стоит на месте и постоянно обновляется, над этим работают целые институты. Поддержку оказывают многие авто производители, и не только они, ведь масла применяют в станкостроении, нефтедобыче, энергодобывающей отрасли.

Несмотря на обилие других систем, принятых в странах, API на сегодня наиболее полная, удобная и распространенная система классификации масел в мире.

API SL CF: расшифровка. Классификация моторных масел. Рекомендованное моторное масло

Sg cd для каких авто?

функция автомобильных моторных масел заключается в обеспечении правильной работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При этом их ключевая особенность – это формирование защитной пленки на металлических трущихся поверхностях деталей силового агрегата с целью уменьшения трения. При этом важно учитывать вязкость смазочного материала, так как это один из главных факторов выбора масла. А для этого следует разбираться в расшифровке API, SL, CF.

Отсутствие смазывающего слоя между трущимися металлическими поверхностями приводит к увеличению силы трения и как следствие температуры, которая может достигнуть пика плавления металла (даже есть такой сварочный процесс, основанный на этом, но это уже не входит в тему данной статьи).

В конечном счете, это заканчивается тем, что все узлы клинит и поршневая группа уже утрачивает работоспособность. Также нельзя исключать и прочие повреждения, вызванные перегревом и заклиниванием деталей.

Стандарт API. О чем речь?

Американский топливный институт или American Petroleum Institute в 1969 году разработал систему классификации моторных масел – API. При этом стоит заметить, что в данную типология не попадают те материалы, которые рассчитаны на коробки передач и трансмиссии автоматического типа. Это возложено непосредственно на самих производителей транспортных средств.

Но собственно, что значит CF и SL по API? Смазочные материалы, которые соответствуют данной классификации, обеспечивают повышение износоустойчивости силового агрегата транспортных средств. Но помимо этого, также и снижают риски выхода его из строя во время работы. Вдобавок использование качественного масла позволяет сократить расход топлива, улучшить ходовые качества, а также устранить посторонние звуки в двигателе.

Одно из основных достоинств качественной смазки – это обеспечение стабильности работы силового агрегата при отрицательных значениях температуры окружающей среды. Другое не менее важное качество заключается в уменьшение количества вредных выбросов.

Необходимость маркировки

А зачем собственно маркируются все эти масла? Ну, во-первых, определенному типу двигателя или узла трансмиссии необходима своя «смазка». Во-вторых, следует учитывать и условия эксплуатации материала и прочие факторы (в расшифровке API, SL, CF все это учитывается), на которых пока не будем акцентировать внимание.

В наборе же непонятных на первый взгляд букв и цифр, которые нанесены на емкость с составом, как раз и заключается весь смысл. То есть этим определяется возможность использования того или иного масла для двигателя или трансмиссии. А раз важный показатель любого масла – это вязкость, то маркировка позволяет определить его класс и степень этого параметра, в зависимости от свойств.

На первый взгляд, кажется, что все еще запутаннее, однако, если понимать что именно означают все эти буквы и цифры, то общая картина уже вырисовывается.

Расшифровка символов маркировки

В настоящее время на рынке представлены моторные смазочные материалы от самых разных производителей. Есть среди них те, которые обладают мировым именем и соответствующим качеством, другие же менее известны, однако могут предложить ничуть не худший вариант. К сожалению, может встретиться и «самопал», а у него не только низкая стоимость, но и качество на том же уровне. Поэтому не стоит гнаться за дешевизной, в итоге затраты могут только увеличиться.

Перед тем как покупать ту или иную смазку необходимо внимательно изучить этикетку с маркировкой автомасел. Как правило, на ней содержится вся необходимая информация следующего характера:

  • название;
  • производитель;
  • используемая основа – органика, синтетика или полусинтетика;
  • качество масло и назначение согласно стандарту API;
  • показатели вязкости в соответствии с классификацией SAE;
  • дата изготовления;
  • номер партии.

С выбором производителя и названием моторного масла обычно не должно возникнуть затруднений – реклама и рекомендации специалистов послужат решающим фактором. Номер партии и дата изготовления указывают на пригодность состава.

Хоть смазка не относится к скоропортящимся продуктам, тем не менее следует воздержаться от дальнейшего использования просроченного товара.

Классификация моторных масел по API

Типология учитывает такие параметры, как тип силового агрегата, включая его режим работы, а также год выпуска, условия применения и эксплуатационные свойства. Стандартом все масла разделяются на две основные группы с соответствующим обозначением:

  1. К категории «S» (или Service) относятся масла, которые предназначены для использования двигателей, работающих на бензине.
  2. Другой категории – «C» (по-другому еще Commercial) соответствуют смазочные материалы, которые актуальны в отношении дизельных силовых агрегатов, включая дорожно-строительную технику и сельскохозяйственные машины.

При этом каждый класс маркировки по системе API состоит из двух букв латинского алфавита. Первая как раз указывает на принадлежность к тому или иному двигателю, в зависимости от его «питания» – бензин или дизельное топливо.

Что касается второй буквы в обозначении классов API SL и CF, то она указывает на уровень качества эксплуатационных показателей. И что характерно, чем дальше она расположена, тем лучше свойства масла.

Расходники для узлов трансмиссии обозначаются буквой «G».

Эксплуатационные качества S

Всего в данной категории 12 классов согласно буквам латинского алфавита с A по N (за исключением I и K) :

  1. A – данная разновидность масел отличается от прочих тем, что допускается их использованием не только в бензиновых моторах, но и в дизельных силовых агрегатах. Только эта группа является настолько устаревшей, что сегодня она практически не находит применения. Раньше для качественной защиты деталей не требовалось наличие присадок, поэтому масла SA API были широко распространены в свое время.
  2. B – смазка для двигателей малой мощности. Но поскольку она не обеспечивало должной защиты подшипникам от износа, окисления и коррозии, оно противопоказано современным моторам. За исключением случаев, когда это прописано в самой инструкции.
  3. C – эта марка масла была популярна среди легкого и грузового транспорта 1964-1967 годов выпуска. Расходник можно использовать на старых б/у авто.
  4. D – данная разновидность смазочного материала была актуальна в отношении бензиновых двигателей до 1968 года легковых и грузовых транспортных средств. Также считается устаревшей категорией.
  5. E – марка подходит всем силовым агрегатам, которые были выпущены после 1972 года.
  6. F – согласно спецификации моторных масел по API этот класс тоже считается устаревшим. Такую смазку можно заливать в двигатели после 1980 года «рождения».
  7. G – эти масла применимы к автомобилям не ранее 1989 года выпуска. Здесь уже имеются присадки, которые обеспечивают защиту от коррозионного процесса и ржавчины.
  8. H – оптимальный вариант для двигателей, изготовленных с 1994 года и позднее. У этого масла стойкость к коррозии, нагару, окислению и изнашиванию. Он актуален не только для легковых автомобилей, микроавтобусов, но и грузового транспорта. Только следует соблюсти допуски изготовителей (они указаны в руководстве по эксплуатации).
  9. J – эти масла предназначены главным образом для моторов выпуска после 1996 года в отношении легковушек, спорткаров, микроавтобусов, небольших грузовиков. Масло прекрасно сохраняет свои свойства в зимнее время, однако, при использовании образуется немного нагара.
  10. L – моторное масло SL является одним из оптимальных вариантов для большинства транспортных средств изготовленных уже в новом тысячелетии. Этот материал является экологичным и энергосберегающим. Оно применимо по отношению к многоклапанным, турбированным силовым агрегатам, работающим на обедненной смеси.
  11. M – этот класс был утвержден 30.11.2004 и предназначен для двигателей, работающих на бензине, которые изготавливаются в настоящее время. Этот вариант лучше, нежели API SL. Масло обеспечивает защиту от окисления и раннего изнашивания. К тому же сохраняет свои свойства при отрицательных температурах.

Классификация различных масел по API

Sg cd для каких авто?

В 1969 году в США Американский институт нефти (API) разработал систему, классифицирующую автомасла, используемые для смазки моторов (классификация API). При разделении продукции для смазки авто на категории учитывалась сфера, где применялся продукт, и эксплуатационные характеристики. Качественная классификация пересмотрела размежевание на линейки эксплуатационных категорий исходя из качественных особенностей топлива двигателя, для которого они предназначены.

  1. S (Service) охватывает автомасла, предназначаемые для автомобилей с бензиновым горючим.
  2. C (Commercial) включает продукцию для машин, использующих дизельное топливо.

Также классификация масел включила энергосберегающие автомасла EC (Energy Conserving), имеющие низкую вязкость и высокую текучесть. Их применение дает возможность снизить расход горючего в авто на бензине. Маркировка новой разработанной квалификационной единицы использует очередную букву английского алфавита. Для отметки универсального автомасла пользуются двойным обозначением API SN/CF.

Первое сочетание букв указывает на тип двигателя, для потребностей которого разработан смазочный материал, второе показывает, в каких моделях его можно использовать без риска. Не учитывает вязкость, которая регламентируется SAE. Чтобы смазочный материал получил сертификат API, он проходит четырехуровневое тестирование.

  1. Измерение температурных показателей работающего мотора.
  2. Соответствие периодичности замещения смазочного материала, указанного изготовителем, стандартам API, усилия, прилагаемые двигателем для выхода в рабочий режим.
  3. Самые тяжелые требования выдвигает тестирование на соответствие постоянно ужесточающимся экологическим нормативам.
  4. При выдаче сертификатов на некоторые моторные масла учитывается способность снижать затраты горючего из-за понижения вязкости.

Современные масла API: характеристика и классификация

Учитывая, что эта классификация была разработана еще в 1969 году, многие типы подобных масел сегодня официально числятся как устаревшие и неэффективные. Для современных автомобилей их использовать не рекомендуется, если это не указано производителями. Спецификация API устаревших моторных масел.

API SA – моторное масло, использовавшееся в примитивных двигателях, работавших как на бензине, так и на дизеле. В них нет присадок, поэтому ими можно смазывать двигатели, работающие в условиях, когда нет необходимости в дополнительной защите. Эти масла можно использовать только тогда, когда их рекомендовали производители для своей продукции.

API SB. В данный тип входят практически все масла, сделанные в 30-х годах прошлого века. Они защищают от износа и окислительных процессов, не предохраняют подшипники от коррозии.

API SE. Применяется для смазки форсированных двигателей, предназначенных для работы в тяжелых условиях, в конструкцию которых входит турбонаддув. Заменяют группы CC, CD.

API SF – категория масел, предназначенных для двигателей, выпускаемых после 1980 года. В состав моторных масел входят присадки, увеличивающие устойчивость к нагару и коррозии. Можно использовать для замены SE, SD и SC. Посмотреть вязкость можно в SAE.

Теперь рассмотрим категории, которые предусматривает классификация масел действующих классов. Вязкость можно уточнить по SAE.

API SG – стандарт от 1989 года, в задачи сертифицированного продукта входит предотвращение образования нагарного налета, окислов, износа механизма. Этого добиваются добавлением огромного количества присадок. Согласно критериям для моторных масел по API, они применяются в небольших автомобилях. Маркировка SG гарантирует, что моторное масло отвечает запросам компаний, производящих двигатели. Могут служить при замене масел предшествующего класса, причем не только бензиновых SF, SE, но и дизельных, вместо классов SF/CC и SE/C (SAE).

API SH – идеальное масло, начиная с 1994 года и последующих. При необходимости заменяет API SG. В этом стандарте в смазочной продукции учитываются повышенные нормативы к антинагарным, противоокислительным, антиизносным характеристикам, а также способности уберегать поверхности от коррозии. Используются в качестве смазочных материалов в автомобилях, выпущенных до 1994 годы. Вязкость нужно смотреть в SAE.

Несмотря на то что классификация моторных масел использует буквы английского алфавита по порядку, класс SI решили исключить, чтобы не возникало аналогий с международной метрической системой мер и весов.

API SJ – моторное масло для небольших авто от 1996 года и последующих. Спецификация SJ во многом соответствует стандартам SH, но были ужесточены стандарты использования в условиях низких температур и способности предотвращать появление нагара. Данные рекомендуется смотреть также в SAE.

API SL – вид смазочных материалов для автомобилей от 2000 года и следующих лет выпуска. Такие смазочные продукты можно применять в многоклапанных и турбированных двигателях, использующих обедненные смеси топлива. Способно заменить SAE и предшественников.

API SM – классификационная единица от 2004 года. Моторное масло обеспечивает работу многоклапанных и турбированных двигателей. Плюсы: защита от появления окислов и износа лучше, чем в продукции принятых ранее классов. Особое внимание уделено работе в холодной среде.

API SN – последний тип масел от 2010 года. В спецификации ограничено содержание фосфатов, что дает возможность совместить масла с новейшими механизмами, нейтрализующими выхлопные газы. Соответствуют классификации АСЕА С2, С3, С4, но без учета температурной вязкости, которая в американских спецификациях регламентируется SAE.

Сравнение масел API

При выборе смазки следует опираться на характеристики мотора машины

API CG. При использовании моторного масла API CG-4 двигатель получает защиту от износа взаимодействующих частей, на деталях не откладывается нагар, они защищены от окисления, появления пены и сажи, что немаловажно, когда эксплуатируются автобусы и тягачи. Кроме ухода за двигателями, масла этого класса отвечают экологическим стандартам, принятым в США. Они хорошо заменяют типы API CD, CE и CF-4. Но стоит помнить, что выработка ресурса полностью зависит от характеристик горючего.

CH-4 – разработка, утвержденная в 1998 году, идеальное решение для четырехтактного дизельного двигателя, эксплуатируемого в высокоскоростном режиме и соответствующего стандартам, ограничивающим токсичность выхлопных газов. Выработка ресурса моторного масла менее зависит от качества топлива и содержания в нем серы, чем CG-4. В автомасла CH-4 добавляются присадки для предотвращения износа таких деталей, как клапаны, появления сажи внутри детали. Сегодня они заменяют продукцию классов CD, CE, CF-2 и CG-7.

API CI-4 – стандарт от 2002 года. Используются для поддержки дизельного двигателя независимо от видов впрыска и наддува. Если спецификация моторного масла соответствует этому классу, оно включает моюще-диспергирующие присадки, имеет более высокие показатели устойчивости к появлению термического окисления, предотвращает частично появление угара, так как снижает его летучесть при высоких температурах. Автомасла легко прокачиваются даже при охлаждении. Соответствуют повышенным экологическим стандартам, оговаривающим токсичность выхлопов от 2002 года.

CI-4 PLUS включает повышенные стандарты контроля над образованием сажи, испарением и появлением окисления в результате работы при высоких температурах. Для выдачи сертификата на соответствие этому классу используется 17 моторных тестов.

СJ-4 – последний класс, используется при работе тяжело нагруженных дизельных моторов. Соответствует экологическим стандартам контроля выброса NOx и других токсичных компонентов выхлопных газов. Все остальные параметры соответствуют стандартам CI-4 PLUS, CI-4, но при этом учтены особенности современных моторов, отвечающих новым нормам по защите экологии от 2007 года.

API СА – тип, включающий автомасла для смазки моторов, работающих с небольшой нагрузкой (легкий, умеренный режимы) с использованием качественного горючего. Иногда производители рекомендуют применять его для работы с удельными моторами. Автомасла этого типа использовались в середине 20-го века и не отвечают требованиям современной техники.

Однако иногда производители двигателей рекомендуют масла API этого класса для своих изделий. Чтобы выбрать масло нужной вязкости нужно посмотреть в SAE. Особенности класса: защищает от нагара поршневые кольца, замедляет коррозию на подшипниках в двигателях с наддувом, если нет особых стандартов к используемому горючему.

Характеристика CC масел и трансмиссионные масла

Сравнительная таблица разных типов масел

CC может использоваться и в атмосферном, и в турбированном моторе с повышенной компрессией. В некоторых случаях производители рекомендовали их для бензиновых моторов. Автомасло является защитой дизельного двигателя от таких проблем, как высокотемпературный нагар, коррозия подшипников.

API СЕ – появившийся в 1983 году класс автомасла для двигателей с повышенной мощностью с турбированием, у которых при работе постоянно повышается компрессия, с любой частотой вращения вала. Возможно применять вместо CD. Вязкость любого масла смотрят в SAE.

CD – включает автомасла для сельскохозяйственной техники. Как и остальные масла, имеет более высокие характеристики по сравнению с предшественниками в сфере защиты двигателя.

Трансмиссионные масла.

  1. GL-1 состоит из минеральных масел, при производстве которых не применяли присадки. Используется в ручных коробках передач, имеющих низкое удельное давление и скорость скольжения.
  2. GL-2 применяется для смазки червячных передач, которые работают на низкой скорости с небольшой нагрузкой, отвечающие высоким стандартам, предъявляемым к антифрикционным свойствам.
  3. GL-3 маркировка указывает, что смазочный материал содержит большое количество присадок. Рекомендуются для использования в автомобилях со ступенчатой коробкой передач.
  4. GL-4 – класс, включающий автомасла, дополненные присадками в больших количествах. Это идеальное средство для смазки ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов на высокоскоростном транспорте.
  5. GL-5 – идеальное решение для смазки передачи, использующей в работе гипоидные конические зубчатые колеса.
  6. GL-6 – лучший выбор для авто на гипоидной передаче с увеличенным смещением, работающей в высокоскоростном режиме, где предусмотрены большой крутящий момент и ударные нагрузки.
  7. MT-1 – оптимальный вариант для использования в высоконагруженных агрегатах, работающих на несинхронизированной механической коробке передач.
  8. PG-2 – прекрасное решение, если надо смазать ведущий мост крупного и тяжелого транспортного средства: тягач, автобус. Хорошо совмещаются с эластомерами.

Таким образом, качественная классификация масел позволяет выявить лучшее моторное масло, подходящее в том или ином случае.

Классификация масел по API – что надо знать потребителю

Sg cd для каких авто?

Смазочными материалами для различных машин люди пользуются белее 150 лет. Поскольку производились они двух видов сырья (растительное происхождение, и нефть), особой классификации не было.

Густая консистенция (например, деготь) применялась для смазки колесных ступиц, более жидкие варианты заливались в картеры с движущимися механизмами.

Дальнейшее развитие моторостроения предъявляло все более высокие требования и к расходным материалам. Появились стандарты совместимости с типами двигателей внутреннего сгорания, применяемости к различным условиям, и даже качества. Например, классификация моторных масел по API.

Сегодня любая смазка содержит до 10 различных сертификатов, допусков и классификаторов. Наш материал поможет разобраться в цифрах и аббревиатурах.

Что такое API?

API – American Petroleum Institute (Американский Институт Топлива), занимается разработкой спецификаций, стандартов и классификаторов моторных масел для ДВС. Нефтяная индустрия стремительно развивалась, появились технологические возможности выпускать смазочные материалы с различными свойствами. Автопроизводители, непрерывно совершенствуя свои агрегаты, стали предъявлять повышенные требования к моторным и трансмиссионным маслам.

Чтобы не привязывать торговые марки масел к автомобильным брендам, крупнейшие игроки на рынке расходных материалов приняли решение выработать единую систему стандартов.

Стояла задача не просто привести отношения автозаводов и нефтеперерабатывающих комбинатов к общему знаменателю (действуя в рамках свободной конкуренции). Покупатель смазочных материалов также должен был иметь право свободного выбора производителя.

Классификации моторного масла API и ILSAC – видео семинар

Первыми общепризнанными стандартами стали нормы технических союзов SAE и ASTM. Но эти обозначения говорили лишь о базовых (скорее технологических) свойствах смазки.

Возникла необходимость не только привязать технические жидкости к определенным типам моторов, но и разработать систему качества. Покупатель должен понимать, в каком случае он платит больше, и какие преимущества он при этом получает.

Так называемый «классификатор качества» был разработан Нефтяным институтом США (American petroleum Institute, сокращенно API). Первое упоминание системы API для моторного масла появилось в конце 60-х, когда совместно с техническими союзами SAE и ASTM был разработан единый стандарт, работающий в рамках ASTM D 4485 и SAE J183 APR96.

Затем в течение 15 лет система адаптировалась к ГОСТам различных стран, исследования проводились с участием ведущих инженеров союзов производителей автомобилей (ААМА) и двигателей (ЕМА). В результате поэтапно были внедрены две методики, в которых спецификация масел по API была «узаконена»:

  • Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS;
  • Свод правил СМА.

Спецификация масел по API признана не только на территории северной Америки. Начиная с середины 80-х годов, большинство стран пользуются этими стандартами, не говоря уже об автоконцернах.

Это удобно для покупателя: зайдя в магазин, можно легко сориентироваться. Достаточно посмотреть на технические характеристики (SAE) и стандарт качества API. Сведения есть на этикетке любого смазочного материала.

Некоторые страны имеют национальную систему стандартов: например, российский ГОСТ. Согласно международных конвенций, все системы стандартов качества совместимы между собой, и имеют равную смысловую нагрузку.

Например:

  • SC/CA (американский стандарт API) = Б (российский ГОСТ);
  • CD (американский стандарт API) = Д2 (российский ГОСТ).

Основные показатели, которые производитель закладывает в буквенно-символьное обозначение стандарта API:
 Первая буква в классификации обозначает принадлежность к виду топлива. S – бензин, C – дизель. Расходники для дизельного топлива подходят и для коммерческой техники (трактора, комбайны, экскаваторы и пр.), в том числе и для моторов, работающих на солярке.

Дополнительная аббревиатура EC говорит об энергосберегающих свойствах масла. Такая смазка обладает высокой текучестью, что существенно снижает сопротивление между трущимися деталями.

Вторая буква (на сегодняшний день от A до N), определяет то самое качество. Чем дальше буква от начала алфавита, тем оно выше. Именно по этому символу, в отличие от рекламных сообщений производителя, покупатель определяет, за что установлена высокая (или низкая) стоимость расходника.

Рассмотрим каждую из классификаций подробнее:

Классификация моторных масел API для бензиновых двигателей

Современная бензиновая классификация моторного масла по API обозначается символьными сочетаниями от SA до SN. Автозаводы устанавливают допуски в следующем порядке: каждый следующий класс масла совместим с предыдущим, обратная совместимость нежелательна.

Это означает, что в двигатель, работающий со стандартом API SG, можно лить масло SN. А вот масло SF вместо SL заливать нельзя.
API расшифровка выглядит следующим образом:

Класс APIСтатус применимостиСовместимость с агрегатами
SM действующий Введен в оборот с 2004 года, и подходит для всех современных моторов, работающих на бензине, включая высоко оборотистые турбоагрегаты.
SL действующий Применен с 2001 года, обладает функцией энергосбережения, рассчитан на увеличенный интервал замены. Этот класс заменяет литеру K, для устранения путаницы с внутренней классификацией корейских масел.
SJ действующий Введен с 1996 года, при этом имеет 2 подкласса. С 2001 года, масла сертифицированы по категории энергосбережения API SJ/EC.
SH устаревший Классификация отнесена с условно действующей. После введения в 1992 году, подвергалась дополнительной сертификации по классу энергосбережения. При наличии обозначений API SH/EC и API SH/ECII может использоваться в современных моторах без турбонаддува.
SG устаревший Класс введен в 1988 году, и совместим с моторами, произведенными до 1993 года. Обладает неплохими противоизносными свойствами. Для устаревших двигателей подходит лучше, чем моторное масло более свежих категорий.
SF устаревший Выпускается для агрегатов старше 1988 года выпуска. Хорошо совместимо с этилированным бензином. Для моторов, работающих по двухтактному циклу – лучшее соотношение смазочных свойств.
SE устаревший Высококлассное масло для работы в условиях большой нагрузки (форсированные моторы). Совместимо с агрегатами, выпущенными в период с 1972 по 1980 г.
SD устаревший Подходит для моторов с высокой нагрузкой, степень форсирования — средняя. Годы выпуска агрегатов – 1967-1971.
SC устаревший Подходит для моторов с высокой нагрузкой, но без форсирования. Годы выпуска агрегатов – 1964-1967.
SB устаревший Предназначено для моторов, работающих со средней нагрузкой, может применяться только по прямому указанию производителя агрегатов.
SA устаревший Предназначено для бензиновых двигателей, работающих с малой нагрузкой, может применяться только по прямому указанию производителя агрегатов.

лекция – Классификация моторных масел по SAE и API

Классы качества масла по API для дизельных двигателей

Классификация дизельных моторных масел позволяет безошибочно идентифицировать расходные материалы по типу топлива. Обозначение по API начинается с латинской буквы C.
Таблица автомобильных масел для тяжелого топлива выглядит следующим образом:

Класс APIСтатус применимостиСовместимость с агрегатами
CJ-4 действующий Стандарт разработан для моторов от 2007 года выпуска. Основной упор при сертификации сделан на соответствии показателей зольности и сернистости.
CI-4 PLUS действующий Помимо основных характеристик по содержанию вредных элементов, эти масла не окисляются при высокой нагрузке, а также не испаряются «на угар».
CI-4 действующий Стандарт сертифицирован в 2002 году, для соответствия ужесточенным экологическим нормам. Высокая текучесть позволяет работать в условиях низких температур окружающего воздуха.
CH-4 действующий Этот класс масла API предназначен для двигателей, выпущенных до 1998 года. В принципе, соответствует современным стандартам, но сильно зависит от качества дизельного топлива. В своем составе имеет присадки, предотвращающие износ клапанов.
CG-4 устаревший Применяется в основном для тяжелой коммерческой техники. Сертификат подразумевает универсальность по качеству топлива, однако на практике лучше заливать в мотор качественную солярку.
CF-4 устаревший Универсальное масло для дизельных и бензиновых моторов, работающих по четырехтактному циклу. Совместим с агрегатами, выпущенными до 1990 года.
CF-2 устаревший Применимость – двухтактные моторы, работающие при высоких нагрузках.
CE устаревший Стандарт совместим с дизелями, выпущенными до 1983 года. Хорошо работает на турбомоторах с высоким давлением.
CD устаревший Введен на рубеже 50-60 годов для эксплуатации на сельскохозяйственной технике. Применяется до настоящего времени на старых агрегатах.
CC устаревший Введен в 1961 году, практически не применяется.
CB устаревший Несколько улучшенная формула предыдущего стандарта API CA
CA устаревший Предназначен для малонагруженных простейших атмосферников.

В чем разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей?

Спецификация моторных масел по API не позволяет использовать расходники в разных моторах. Современные агрегаты сильно отличаются (по условиям работы) в зависимости от топлива.

Температурный режим, ударные нагрузки, наличие сажи или этилена – все это учитывается в формуле классификатора. Некоторые производители усредняют стандарты применимости, и выпускают расходники, которые можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых моторах. В такой маркировке присутствуют символы C и S.

Однако покупатель должен знать, что универсальные масла уступают по качеству специализированным смазкам.

Ссылка на основную публикацию
Похожее