Россия, Свердловская область, Березовский, Красных Героев
Телефон:
+7 (343) 300-81- Показать номер
Пн-пт: 10:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Сколько нормальный пробег для машины?

Стоит ли бояться автомобилей с большим пробегом: рассуждения, основанные на реальных фактах

Сколько нормальный пробег для машины?

По статистике, на российских дорогах ездит более 50% старых автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. Увы, такова специфика нашего авторынка. И начинаешь это особо понимать, когда смотришь на вторичный рынок, где подавляющее большинство автомобилей относится к старому автопарку. Логично, что в таких условиях многих автолюбителей волнует вопрос, бояться или нет 10-летних автомобилей? Ведь многие подержанные автомобили, выставляемые на продажу на вторичном рынке, имеют скрученный пробег…

  • Достаточно регулярно обслуживать автомобиль и своевременно устранять дефекты/поломки, чтобы автомобиль смог проехать 600 тыс. и даже 1 миллион км без полного капремонта двигателя
  • Самое главное для автомобиля с большим пробегом – регулярное техническое обслуживание, которое должно быть чаще, чем указано в рекомендациях автопроизводителя для новых автомобилей
  • Автомобили с большими показаниями одометра также имеют относительно привлекательные цены на рынке, так как никто не хочет их покупать. Но это не говорит о том, что нужно бояться приобретать машину с большим пробегом

Средний возраст автомобилей, предлагаемых на российском вторичном рынке, составляет около 10 лет. Согласно последним исследованиям, средний пробег этих десятилетних автомобилей составляет – внимание! – 150 000 км. Вы поверите, что большинство 10-летних машин имеют такой пробег? Это явно говорит, что российский вторичный авторынок перенасыщен автомобилями со скрученными пробегами. На самом деле средний пробег десятилетних автомобилей должен быть более 200 тыс. км. Например, согласно исследованию Автостата, средний ежегодный пробег автомобилей возрастом 10 лет составляет 19000-20000 км. 

 Сколько иномарок ездит в 2018 году по дорогам России?

Так что если вы собираетесь приобретать старый автомобиль и хотите, чтобы он прослужил вам как можно дольше, обязательно проверяйте достоверность пробега той или иной машины, руководствуясь косвенными признаками при осмотре, документами о техническом обслуживании ну и, конечно, результатами электронной диагностики всех систем (в том числе электронных блоков, в памяти которых хранится информация о пробеге машины). При малейших подозрениях на корректировку пробега не связывайтесь с автомобилем. Поверьте, лучше потерять время на поиск, чем потом постоянно тратить время и деньги в автосервисах.

Итак, предположим, что мы нашли старый автомобиль с оригинальным пробегом 200 тыс. км (или более). Нас все устроило: техническое состояние, внешнее состояние, пробег и т. д. Но что теперь? Как сделать так, чтобы автомобиль прослужил дольше всего? Или не стоит покупать старый автомобиль на долгий срок? Тут, конечно, нет однозначного ответа. Ведь все автомобили созданы разными.

Все зависит не только от марки, модели. Ведь не менее важно, как предыдущий владелец обслуживал свою машину и относился к ней. Также ключевую роль играет режим эксплуатации и регион. Сами понимаете, что если автомобиль использовался круглый год преимущественно для коротких поездок, то, вполне возможно, из-за недостаточности прогрева масла в двигателе он имеет уже приличный износ. 

Тем не менее все это не говорит о том, что нужно бояться старой машины и большого пробега. Поверьте, по дорогам России ездит немало автомобилей с пробегом более 500 тыс. км. Это, конечно, заслуга и автопроизводителей, которые создали крепкие, надежные и качественные автомобили, и самих автовладельцев, которые ухаживают за своими железными конями, как за невестой и женой. 

Ведь не секрет, что без должного ухода долго не сможет прослужить даже самый выносливый, качественный автомобиль. 

 Почему нельзя покупать старый автомобиль с небольшим пробегом

Чтобы понять, нужно ли бояться больших пробегов в старых машинах, стоит ли с ними связываться, а также как увеличить срок службы старых машин, нужно обратиться к реальному опыту. Для этого мы нашли автомобили с большими пробегами, которые реально подтверждены и задокументированы. Состояние таких автомобилей в нашем примере приблизительно близко к тому, что обычно можно найти на досках объявлений в Сети. 

Вначале две важные оговорки. Во-первых, время от времени на рынке появляются 10-летние автомобили с относительно низким пробегом. Причем с реальным пробегом, нескрученным. Но, как правило, такие автомобили очень дороги по сравнению с большинством аналогичных машин с неподтвержденными пробегами. Во-вторых, нужно понимать, что на стоимость подержанного автомобиля влияет не только пробег.

Например, вы можете найти в объявлениях два одинаковых автомобиля с одинаковыми показаниями одометра. Но стоимость этих машин может существенно разниться. Так, у одного авто может быть разбитый салон, поцарапанная пластмасса, потускневший лак, расколоты подкрылки и т. д. В этом случае, конечно, такой внешне убитый автомобиль будет стоить намного меньше. Хотя, заметьте, пробег у машины может быть небольшим. 

Как такое возможно при одинаковом пробеге? Тут все просто. Либо у одного автомобиля пробег скручен, либо владелец убитой машины плохо к ней относился, не заботясь о ее внешнем виде. 

Так что запомните: внешний вид автомобиля часто не указывает вам на пробег автомобиля. Все зависит от того, как и где владелец эксплуатировал автомобиль. Также вы должны учитывать, что состояние машины как внешне, так и внутри не говорит о техническом состоянии механической части автомобиля. 

Вот почему когда вы ищете подержанный старый автомобиль, обратите пристальное внимание на его техническое состояние – изучите документы о ранее проведенных ТО, ремонте и т. п. Проведите тщательную диагностику автомобиля. 

Так что не удивляйтесь, что при поиске подержанной машины на рынке вам будут часто попадаться убитые автомобили с небольшими пробегами и машины в нормальном состоянии с большими пробегами. 

Ключевым же аспектом при выборе машины на вторичном рынке должно быть состояние двигателя и коробки передач. Дело в том, что кузов автомобиля или детали подвески, электрики и т. д. могут быть отремонтированы. Но вот когда вы купите автомобиль с убитым двигателем или трансмиссией, прогнозируемые вами затраты на ремонт и обслуживание купленного вами автомобиля могут возрасти до космических высот, поскольку ремонт этих агрегатов очень дорогостоящий. В некоторых случаях многие двигатели вообще не подлежат ремонту. А это уже серьезная проблема. Для восстановления автомобиля вы можете отдать намного больше, чем его рыночная стоимость. 

Итак, вот реальные истории больших пробегов.

BMW 525 TDS (E39) 1997 года: внешний вид является второстепенным вопросом

Пробег: почти 1 млн км.

У этой машины в настоящий момент уже более 1 млн км пробега за 14 лет. Владелец – предприниматель из Голландии. Этот владелец обратился в немецкий автожурнал «AutoBild» с предложением выкупить у него машину за 1 евро. Купил он эту машину на пробеге 136 тыс. км и откатал на ней почти 850 тыс. км.

На первый взгляд видно, что машина измотана. За 14 лет не обошлось без капитального ремонта. Головка блока двигателя была заменена в сборе на 650 000 км. 

При осмотре машины была выявлена множественная коррозия кузова и ходовой части, разболтанность шасси, забитый грязью интеркулер. Также машина имеет нехватку мощности. Но, несмотря на это, эксперты отметили, что двигатель еще не убитый (!). 

Итог: как видите на примере этого автомобиля, большой пробег – это не приговор. Так что, купив хорошо ухоженный старый автомобиль, вы можете при должной заботе и обслуживании пользоваться им еще очень долго.  

Skoda Octavia 2.0 TDI 2004 года

Пробег: 500 000 км.

Наши коллеги из чешского журнала «Auto TIP» рассказали нам подробности об этом автомобиле. Недавно им удалось осмотреть Octavia II 2.0 TDI со скрученным пробегом 200 000 км. При экспертизе выяснилось, что у машины пробег 500 000 км. Стоит отметить, что под экспертизой имеется ввиду полная разборка автомобиля на запчасти, с изучением состояния авто.

Машина почти всегда использовалась в основном по одному маршруту – между Чехией и Словакией.

На первый взгляд, Октавия выглядела хорошо. В салоне были сломаны несколько элементов: выключатель света, кнопки управления окнами. При осмотре был замечен синий дым из выхлопной трубы, были проблемы с пуском двигателя, слышен свист турбины (но мощность в норме!), износ головки блока, изношенные компоненты подвески и тормоза. 

Итог: несмотря на проблемы, этот автомобиль после ряда ремонтных работ может еще послужить. Так что если найдете дизельную Skoda Octavia с пробегом 300 000 км (реальным), то не бойтесь. Это выносливый автомобиль. 

Toyota Carina II 2.0 D 1991 года: гниет, но едет. И не хочет останавливаться

Пробег: почти 1 млн км.

Ярослав Круль из Польши купил Toyota Carina II в 1991 году. Он выбрал дизель, потому что знал, что будет ездить много. В итоге Ярослав наездил почти 1 миллион километров, сэкономив немало денег на дизельном топливе. 

Первое впечатление при осмотре? Внешне – ужас. Автомобиль ржавеет везде. Некоторые части выглядят плохо. Но с этим автомобилем как в лесу: чем дальше – тем лучше. Салон, несмотря на возраст, выглядит хорошо, двигатель работает равномерно. 

По словам Ярослава, первые заводские тормозные диски смогли выдержать 300 000 км. На 100 тыс. полетел спидометр. У двигателя была проблема (после удара в переднюю часть) – утекала охлаждающая жидкость. На каждые 2-3 тыс. км владелец подливал 1 литр антифриза. Мотор на 800 000 км был отремонтирован. 

Сразу после покупки автомобиль прошел дополнительную антикоррозийную защиту. Эксплуатация только по асфальту. Каждый день. Регулярная замена масла каждые 10-15 тыс. км. Но главное – владелец немедленно устранял любые дефекты и неисправности. В машине использовались только оригинальные запчасти. Автомобиль обслуживался как у официального дилера, так и в мелких сервисах. 

Итог: бережное обслуживание и своевременная замена неисправностей позволили этой машине проехать 1 млн км. 

Volkswagen Amarok 2.0 TDI 2014 года: масло в АКПП каждые шесть месяцев или каждые 100 000 км

Пробег: 700 000 км

Этот автомобиль наездил за 3,5 года 700 000 км – впечатляющий результат. Тем не менее у владельца Ханса Ренгера из Мюнхена нет никаких проблем с машиной и сегодня. Автомобиль используется, как ломовая лошадь – на прицепе автомобиль перевозит дорогие, редкие и эксклюзивные автомобили.

Это второй Volkswagen Amarok Ханса Ренгера – первый выдержал 750 тысяч км и был продан, когда двигатель и дифференциал показали признаки полного износа. Владелец очень доволен долговечностью автомобиля и официальным обслуживанием компании Volkswagen. В итоге он купил новый пикап.

Автомобиль ездит почти исключительно по автомагистралям, не превышая 100 км/ч, даже «пустой». Двигатель редко вращается со скоростью более 2000 об/мин.

Первая коробка передач («автомат») вышла из строя после 371 тыс. км пробега. Вторая коробка (купленная новой) работает нормально и по сей день. Шины выдержали 245 000 км (!). Масло в коробке меняется каждые 6 месяцев или каждые 100 000 км. Также меняется и фильтр АКПП. 

Итог: удивительно выносливый автомобиль. Секрет пробега – в регулярном обслуживании у ОД, небольшая скорость эксплуатации автомобиля и обороты двигателя, которые, как правило, не превышают  2000 об/мин.

Kia Spectra 1,6 литра, бензин, 2007 год – ни намека на износ двигателя 

Пробег: 680 000 км

Недавно нам на тест попал удивительный автомобиль из России, который с 2007 года в такси наездил почти 700 тыс. км. Его владелец – индивидуальный предприниматель – работает на Kia Spectra почти без выходных в такси.

К сожалению, владелец машины не позволил нам сфотографировать автомобиль (плохая примета для владельца, который, однажды сфотографировав машину, на следующий день не по своей вине попал в ДТП).

Итак, при осмотре мы были поражены как внешним, так и техническим состоянием машины. Например, недавно владелец покрасил, отремонтировал все сколы на кузове, все точки ржавчины и отполировал кузов и всю оптику, установил хромированные тюнинг-элементы, а также провел крупное ТО, где были заменены все детали подвески и тормозной системы. Все поставлено новым разом. Детали все – оригинал.

Кстати, автомобиль с самого начала не обслуживался у официального дилера. Его ремонтом и техническим обслуживанием занимался частный мастер в гараже.

Осматривая кузов, мы нашли всего несколько ржавых точек на 12-летнем автомобиле. Внутри также ничего, кроме рулевого колеса и переднего водительского кресла, не говорит о большом пробеге. Недавно владелец обтянул салон кожаными чехлами и обшил дорогой кожей рулевое колесо, а также установил дорогую 2-диновую автомагнитолу с большим экраном.

По двигателю за все время были поменяны только маслосъемные колпачки (на пробеге 370 тыс. км) и прокладка головки блока. Остальное все в рамках плановых технических работ. Ремень ГРМ – каждые 40 тыс. км. Масло BP – каждые 10 000 км.

 Что происходит со всеми автомобилями, которые никогда не продаются

Самое удивительное, что двигатель не демонстрирует признаков износа, хотя мощность автомобиля, по словам владельца, сильно снизилась за последние 100 тыс. км.

Недавно мерили компрессию мотора: в пределах нормы. Одинаковая во всех цилиндрах.

Итог: автомобиль в удивительно хорошем состоянии  для пробега 680 тыс. км. Внешне машина выглядит максимум на 200 тыс. км. По словам автовладельца, секрет долговечности кузова – в его тщательной антикоррозийной обработке сразу после покупки в 2007 году. Единственное, что по кузову делал владелец, это пороги.

AUTO.RIA – На какой реальный пробег стоит рассчитывать, покупая б/у автомобиль

Сколько нормальный пробег для машины?

Пробег автомобиля – один из ключевых параметров, который интересует каждого покупателя. Ведь чем он меньший, тем, хотя бы теоретически, в лучшем состоянии автомобиль и больший его остаточный ресурс. Однако, встречаются продавцы, которые «отматывают» километраж, фактически «намотанный» машиной. К сожалению, в Украине пока что отсутствует законодательная база и судебная практика, с помощью которой обманщиков, которые «шаманят» одометры, можно было бы привлекать к ответственности.

Определить настоящий пробег автомобиля на самом деле можно даже не взглянув на одометр, — хотя, понятное дело, без гарантий и с определенной погрешностью. Для этого нужна помощь автомеханика, который имеет опыт работы с подержанными автомобилями; но визуальная или инструментальная диагностика – отдельный вопрос. В этот раз мы обратим внимание на фактические данные, ведь перед тем как осматривать авто вживую, стоит выбрать среди электронных объявлений наиболее привлекательные и наименее рискованные варианты.

Стоит ли жестко наказывать продавцов за обман с пробегом авто?

Как и что мы считали?

Сначала мы разделили автомобили на две группы: частные легковые и коммерческого назначения. Во вторую категорию попали те машины, которыми можно управлять с водительским удостоверением категории «В», то есть небольшие фургоны, микроавтобусы и им подобные. Далее мы установили возрастные диапазоны с шагом в 4 года, начав с 2-летних, «почти новых». Собрав данные из объявлений от проверенных продавцов на AUTO.RIA, мы и определили средний пробег авто для каждого возрастного диапазона. Также для легковушек мы указали минимальные и максимальные заявленные пробеги, а для коммерческих ТС только максимальный.

Для чего знать средний пробег автомобилей?

Подбирая б/у автомобиль стоит знать, какой пробег может быть у машины того или иного возраста – для собственного ориентирования на рынке. Разумеется, есть исключения – «консервы», которые по несколько лет простояли по гаражам и на самом деле проехали 5 или 10 тысяч километров. А есть и такие экземпляры, что успели «переплюнуть» среднестатистический пробег втрое. Радует, что таких в объявлениях не слишком много.

«Джип», недорого: 15 кроссоверов до 10 лет дешевле $10 000 на AUTO.RIA

Легковые автомобили в Украине и их пробег

В самой младшей категории (возраст 2 года) минимальный пробег, который нам удалось отыскать, составил 9 тыс км, а максимальный достигал 140 000. Все верно: мы проверили автомобиль – 140 тысяч за неполных 2 года (что хорошо для 8-летнего авто, но никак не для «свежака»). Средний же пробег среди двухлетних – около 30 тыс км.

Четырехлетние в Украине имеют средний показатель счетчика пробега в 70 тысяч. А вот максимальный – аж 256 000, что большинство «наматывает» за 17 лет эксплуатации. Одним есть куда «мотать» (на самом деле — не стоит), а другим, то есть покупателям, есть смысл очень пристально изучать каждое предложение.

Легковушки в возрасте 8 лет имеют средний пробег около 140 тыс км, а максимальный (конечно, если это правда и его не «скрутили») – 350 000. Хотя, какое там «скрутили», если это авто и без того почти доехало до Луны!

Ресурс электромобилей: Что нужно знать о транспорте будущего

У 12-летних машин среднее значение пробега составляет 160 тысяч. До сих пор попадаются «капсулы времени», которые в силу определенных обстоятельств простояли без движения несколько лет и имеют пробег от 11 тысяч.

Однако о таких экземплярах мы расскажем отдельно: малый пробег у немолодого авто это, скорее, не преимущество, а весьма серьезный изъян. Разумеется, кроме случаев, когда речь идет о коллекционных машинах из гаража арабского миллионера. По поводу «дальнобойщиков» — то максимальный заявленный пробег достигает 550 тысяч.

И это без бывших такси (которые, на самом деле, «бывшими» не бывают) и корпоративных автомобилей, которые мы старались не включать в выборку.

Смотал, продал, в тюрьму: 21 месяц за уменьшенный пробег

А что с 16-летними? Пробег в среднем 240 тысяч, хотя отдельные «гаражные консервы» имеют 25 тыс км на счетчике, а максимальный – на удивление меньший, чем в предыдущей категории: ровно полмиллиона. То ли дороги тогда были короче, то ли люди больше ездили на поездах…

: Что будет с мотором Skoda Octavia после 700 тысяч пробега

Последняя группа – 20 лет. Возраст, при котором заложенный заводом ресурс исчерпан дважды. Средний пробег – 300 тысяч, минимальный, во что трудно поверить, – 50 тысяч. И все же есть и такие экземпляры, в основном ВАЗы и ЗАЗы, владельцы которых покинули их (а порой и этот мир) несколько лет назад. Интересно, что максимальный заявленный пробег снова уменьшился – до 480 тыс км. Может и правда когда-то дороги были не такими длинными?

Теперь подытожим: выбирая б/у авто, следует рассчитывать получить машину с пробегом, который будет близким к среднему, либо бóльшим. Насколько бóльшим? – даже втрое.

Стоит обращать внимание на цену в объявлении – вряд ли кто-то, у чьей машины действительно мало километража, будет готов отдать ее дешевле среднерыночной стоимости, — скорее наоборот, такие предложения дороже.

А вот если и пробег малый, и цена занижена, и это авто продает вам не ваш родной брат (разве в с ним сильно рассорились), тогда стоит очень внимательно исследовать машину уже при встрече с продавцом. Порой бывают срочные продажи, — однако это скорее исключение, чем правило.

В целом, согласно нашим расчетам, среднестатистический украинский легковой автомобиль за год преодолевает 15 000 километров. Умножайте возраст на это значение и получите ориентировочный теоретический пробег.

Ресурс автомобиля: Какой пробег делает покупку б/у авто нецелесообразной?

Легкие коммерческие автомобили

Поскольку коммерческие авто, собственно, и покупают для коммерции, то и пробеги у них больше, по сравнению с легковыми. Мы не будем указывать минимальные значения, поскольку в этом нет смысла, но укажем максимальные – это куда интереснее. Кстати, мы специально сравнили данные, полученные из каталогов AUTO.RIA, со статистикой от некоторых европейских порталов по продаже автомобилей. Результаты получились довольно похожими, с разницей плюс-минус в 15-20 тысяч километров, что не так и много.

В процессе сбора информации мы заметили определенную закономерность: в меньших авто, как то микрофургоны, которые в народе называют «пирожками», и пробеги меньшие. А чем больше машина (крупные «бусы») — тем больший ее пробег. В среднем легкий коммерческий транспорт в Украине (по крайней мере, тот, что предлагают к продаже), «наматывает» около 20 тысяч в год.

Итак, выбирая следующий автомобиль из категории «б/у», стоит знать информацию о средних и максимальных пробегах для каждого типа авто, а также то, что в первые годы эксплуатации коммерческие машины «наматывают» больше, чем позже, когда их возраст уже превышает 8 лет.

На работу! 9+ малых коммерческих авто класса «пирожок»

В любом случае, помощь квалифицированного и неподкупного (по крайней мере, со стороны продавца) автомеханика во время осмотра потенциальной покупки не будет лишней. Если вам под видом «среднестатистического» предлагают экземпляр с сильно «смотанным» пробегом и ваш мастер сумеет это определить, вы сэкономите немало средств и нервов, не купив кота в мешке. Точнее, мешок проблем, когда машина прожила два, а то и три срока жизни, а вам ее предлагают как юную ласточку, на которой «только в церковь ездили по воскресеньям, и то через дорогу».

Удачных покупок и честных продавцов!

Какой пробег считается нормальным для бу авто: несколько правил выбора подержанного автомобиля

Сколько нормальный пробег для машины?

Перед тем, как купить машину, многие задаются вопросом о том, какой пробег считается нормальным для бу авто. В основном, среднестатистический водитель, не дальнобойщик и не перевозчик, прокатывает в год от 10 до 30 тыс. километров. Потому, трехлетняя машина с пробегом в 30 тыс. километров может являться практически совершенством.

Оптимальный пробег для бу автомобиля

Продавать такой автомобиль, скорее всего, будет обычный менеджер, который ездит из дома на работу и обратно, иногда бывает на даче или на природе в пригороде.

Кроме таких менеджеров, за руль садятся представительницы прекрасного пола, которые катаются только по городу, накатывая в год по 5 тыс. километров. Бывают еще люди, которые живут за чертой города и каждый день преодолевают 200 км пути на работу.

Для того, чтобы не прогадать с покупкой б/у автомобиля, и взять достойную машину, которая прослужит еще не один год, нужно хоть немного разбираться в данной тематике, и понимать, какой пробег можно считать нормальным. Не лишним будет поинтересоваться, где ездил водитель, по каким дорогам.

Факторы, которые влияют на износ машины

То, сколько проехала машина на своем пути, зависит от следующих факторов:

  • марка и страна изготовителя;
  • дороги, по которым перемещалась машина;
  • условия использования;
  • способ вождения и уход водителя.

Нет никакой четко поставленной границы, с каким пробегом стоит брать машину, и какой километраж на спидометре считается нормальным. Выбирая авто с рук, стоит сравнить пробег с годом выпуска, но часто бывает так, что молодой и неопытный водитель с минимальным пробегом за год оказывается в таком количестве аварий, что на авто больше невозможно ездить. Потому машину подводят в норму снаружи и продают по высокой цене, ведь пробег-то не большой.

Также, можно встретить настоящего заботливого водителя, что пылинки сдувал со своей «спутницы». Его пятнадцатилетняя машина может выглядеть лучше, чем с салона, но вот пробег при этом, будет внушительным.

Играет роль и то, в какой стране изготовлена машина. Несмотря на то, что китайские машины практически полностью заполонили российские рынки, они не настолько внушают доверия, чтобы брать с огромным пробегом. Часто китайские машины нормально отрабатывают ровно столько, сколько предоставляется гарантия.

Чаще всего, первой отказывает электроника, после этого начнет разваливаться кузов и ходовка. Несколько иначе обстоит ситуация с теми же германскими машинами, которые уверенно пройдут не одну сотню километров и еще прослужат много лет при правильной эксплуатации.

Как дороги влияют на состояние бу машины

Если машина проездила много десятков километров в России, где дорог особо и нет, даже 80 тыс. километров уже могут насторожить. Машины, которые начали ездить сразу по России, требуют много внимания и затрат, чем иномарки, которые привезли из соседних европейских стран.

Если получится отыскать подержанное авто из той же Японии или из стран Европы, даже 50 тыс. километров пробега могут не испугать. Все от того, что в этих странах практически идеальные дороги, потому и машина откатает дольше.
Если нужен внедорожник, нужно обязательно уточнить у хозяина, по каким именно дорогам он ранее катался. Не нужно верить, что он покупал сильную «ласточку» лишь для того, чтобы останавливаться на поребриках, ведь для такого хватит и обычного кроссовера.

Вряд ли хозяин «джипа» признается, что он охотник ил рыбак, потому пересекал не один раз тайгу на своей машине. Нужно помнить, что 10 тыс. километров по трассе сильно отличаются от того же километража сибирского путешествия.

Как рассчитать нормальный пробег для бу авто

Машины, которым еще нет 3-х лет, при стандартной эксплуатации будут иметь пробег до 50 тыс. километров. Выглядеть они будут почти как новые, если не было аварий. Единственным недостатком можно считать то, что стоят такие машины не так уж дешево, ведь состояние ее почти идеальное.

Если машине 5-7 лет, пробег будет от 50 до 100 тыс. километров. При нормальном уходе такой автомобиль может достаться следующему владельцу в идеальном состоянии. Тут стоит быть готовым к тому, что внешность будет немного уже «потрепанная».

Машины до 12 лет обычно прокатывают на своем веку 150 тыс. километров. Конечно же, можно покупать такие авто, но его ресурс подходит к концу, если и не сейчас, то в ближайшие пару лет придется проводить капитальный ремонт двигателя.

Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Сколько нормальный пробег для машины?

Время чтения: 6 минут

При приобретении подержанной машины возникает вопрос, какой пробег считается нормальным для б/у авто.  Продавцы учитывают пройденный километраж при определении стоимости транспортного средства (ТС) – если он небольшой, цена выше. Однако на практике не всё так идеально. Два автомобиля с одинаковым пробегом могут иметь совершенно разное техническое состояние.

Существует ли определённая норма по пробегу машины

Для начала разберёмся, что такое пробег автомобиля. Под этим термином подразумевается общее количество пройденного машиной расстояния с момента выхода с завода до настоящего времени. Измерение осуществляется с помощью прибора под названием одометр, который подключается к трансмиссии ТС. Подсчёт километров ведётся без учёта дорожных условий и даже во время пробуксовки колёс и езды задним ходом.

Какой оптимальный пробег для б/у авто считается нормой, с уверенностью сказать сложно. При регулярной эксплуатации автомобиль может проехать 20-30 тысяч километров в год, а при работе в такси общее расстояние  легко достигает 100 тысяч.

По всей стране можно найти немало водителей, использующих свой автомобиль только для поездок на работу, по магазинам и на дачу летом. У них годовой пробег в среднем находится в диапазоне 5-10 тысяч километров. Однако таким водителем может оказаться белый воротничок, передвигающийся исключительно по городу, лесник, использующий машину на пересечённой местности, или рабочий, который каждый день проезжает по ямам и ухабам в промзоне города с инструментом в багажнике. При одинаковом километраже износ их автомобилей будет разным.

Факторы, влияющие на износ машины

Не стоит судить о состоянии узлов и агрегатов машины только по пробегу. Износ автомобиля во многом зависит и от других факторов, включая возраст и стиль управления ТС водителя.

Производитель ТС

Производитель и страна происхождения имеют прямое отношение к сроку службы машины. ТС китайского производства за последние годы буквально наводнили российский рынок. Но на данном этапе эти машины не настолько надёжны, чтобы можно было приобретать их с большим пробегом. Часто модели из Поднебесной не доставляют хлопот своим хозяевам только до момента окончания заводской гарантии. Как показывает практика, вначале проблемы начинаются с электроникой, затем очередь доходит до кузова и ходовой части.

Прямо противоположная ситуация складывается при эксплуатации автомобилей немецких производителей. При надлежащем уходе они легко преодолеют несколько сотен тысяч километров. Однако для их безупречной работы требуются регулярное прохождение ТО, использование только оригинальных запчастей и расходников надёжных производителей.

Качество топлива и масла

Даже когда в руководстве по эксплуатации чётко указано использование только бензина АИ-95, в целях экономии многие автомобилисты заливают более дешёвый – АИ-92. Машина при этом, конечно, будет ездить, но износ двигателя пойдёт гораздо быстрее. Недешёвый ремонт поршневой группы может понадобиться гораздо раньше, чем вы думаете, несмотря на небольшой пробег.

Даже когда используется рекомендованная марка бензина, нужно быть внимательным при выборе АЗС. Как правило, пагубное для двигателя суррогатное топливо можно залить на небольших и малоизвестных заправках.

За бензином высокого качества следует заезжать на фирменные АЗС известных производителей – например, «Роснефть», «Лукойл», «Башнефть», «Газпром нефть» и т. п.

Список рекомендованных моторных и трансмиссионных масел с указанием показателей по вязкости всегда указывается в руководстве по эксплуатации. Для обеспечения беспроблемной работы мотора и агрегатов трансмиссии следует использовать только рекомендованные марки. Использование масел с неподходящим классом вязкости и низкого качества приводит к увеличению интенсивности износа трущихся деталей независимо от пробега.

Качество дорог

Если подержанный автомобиль приобретается в Германии, даже средний пробег 40-50 тысяч в год не должен вас беспокоить. Из-за высокого качества дорог в Европе ходовая часть ТС после 200 000 км может иметь состояние, как после пройденных 60 000 км у нас. По ухабистым российским дорогам уже после 10 000 км у машины могут появиться серьёзные проблемы с подвеской, а также царапины на кузове от попадания гравия.

У авто, используемого в основном на трассе с хорошим покрытием, износ будет меньше, чем у его аналога, не покидающего пределы мегаполиса. При равном пробеге у последнего состояние КПП и сцепления окажется хуже из-за бесконечных остановок перед светофорами, в заторах, а также частых торможений и разгонов. На срок службы городских машин также сильно влияют реагенты, применяемые для борьбы с гололёдом, которые в то же время становятся причиной появления коррозии кузова.

Приблизительный расчет нормального пробега

Чётко определить, с каким пробегом лучше всего приобретать автомобиль, практически невозможно. Кроме качества дорог, топлива, смазочных материалов и производителя ТС, на износ сильно влияет стиль вождения и опыт владельца. Молодой и неопытный водитель, проехавший всего 15 000 км, за плечами может иметь несколько ДТП, после которых машину уже небезопасно эксплуатировать. У бережного хозяина с солидным водительским стажем автомобиль и после 50 000 будет в превосходном состоянии.

Не стоит полагать, что владелец внедорожника свои 30 000 км, красиво светящиеся на табло одометра, проехал по асфальту. Не исключено, что каждое лето он на машине покорял тайгу и заезжал в такие дебри, о которых остаётся только догадываться. Перед покупкой лучше внимательно проверить всю нижнюю часть кузова и состояние ходовой части.

Определение реального пробега

Сегодня в России намеренное занижение показаний одометра с целью повлиять на рыночную стоимость автомобиля не влечёт за собой административную или уголовную ответственность за мошенничество, как это принято в Европе и США. Этим пользуются многие продавцы, которым помогают разные умельцы, готовые за небольшую оплату скрутить пробег.

Однако даже в условиях отсутствия законодательной базы бдительный покупатель может себя защитить от обмана и разоблачить недобросовестного продавца. В этом ему могут помочь онлайн-сервисы или опытные эксперты.

Нормальный годовой пробег

За исключением машин такси, курьерских служб и грузовиков, нормальный средний пробег автомобиля за 1 год можно определить в пределах 20 тысяч километров в год.

Для проверки этого показателя необходимо разделить общий километраж на возраст транспортного средства.

Таким образом, для 5-летней машины 100 000 км можно считать нормальным пробегом. При этом, в зависимости от условий эксплуатации, техническое состояние может быть идеальным или плачевным.

При каком пробеге от покупки машины лучше отказаться

Не каждый может себе позволить купить желаемую модель с небольшим километражом. Автомобили разных производителей отличаются по качеству, поэтому трудно сказать однозначно, какой пробег считается большим для машины. Рекорд по количеству пройденных километров поставлен автомобилем Volvo Р1800, выпущенным в 1966 году и принадлежащим американцу Ирвину Гордону. На родном двигателе и ходовой части он проехал около 3 000 000 миль.

От большого количества пройденных километров больше всего страдает кузов автомобиля, который, в отличие от других частей, невозможно заменить. Поэтому китайские машины с тонким лакокрасочным покрытием при пробеге более 100 000 км требуют к себе настороженного отношения. Если ТС использовалось с прицепом или часто перевозило тяжелые грузы, о чём свидетельствуют наличие фаркопа и потёртости в багажнике, после 150 000 км его лучше не рассматривать в качестве хорошей покупки.

У бюджетных моделей при приближении к отметке 150 000 км появляются трещины на кузове, а у дорогих моделей они возникают после 300 000 км. Трещины и коррозия существенно снижают прочность ТС. В случае ДТП такой кузов не сможет защитить водителя и его пассажиров так, как рассчитывали инженеры производителя.

Идеальный хозяин авто в год проезжает не более 15 000 км и регулярно меняет расходники. Остерегаться следует таксистов и персональных водителей на личном авто.

В бюджетном сегменте ощутимых проблем с двигателем и трансмиссией следует ожидать уже после 150 000 км, а у более дорогих моделей этот момент может наступить после 200–300 тысяч, иногда позже.

Вариаторы и роботизированные АКПП начинают беспокоить после 80 тысяч километров, а гидравлическая трансмиссия при должном уходе может прослужить втрое больше.

Когда автомобиль начинает «сыпаться»

Если автомобиль с самого начала проходит регулярное техобслуживание у официального дилера, даже с большим пробегом он может неплохо сохраниться.

О наличии хорошего обслуживания свидетельствует сервисная книжка со всеми отметками о датах и характере проведённых работ.

При отсутствии этого документа существенно повышается риск использования неоригинальных запасных частей и расходных материалов, из-за чего автомобиль может начать «сыпаться» даже при небольшом пробеге.

Обычно автомобиль меняет своего первого хозяина после трёх лет эксплуатации и с пробегом 50-80 тысяч. Если этот показатель меньше, есть вероятность, что у машины имеются серьёзные проблемы. Здесь нужно проявить максимальную внимательность при осмотре. Бдительность также требуется, когда ТС сменило несколько владельцев за короткое время – например, в течение 5-6 лет. Такие варианты лучше не рассматривать для покупки даже при небольшом пробеге.

Заключение

Как видите, пробег не всегда может играть определяющую роль при выборе подержанного автомобиля, хотя и требует пристального внимания. Наряду с показаниями одометра немаловажное значение имеют условия эксплуатации машины и качество заводской сборки. Для оценки примерного беспроблемного срока службы ТС можно прочитать отзывы автовладельцев на различных форумах.

Стоит ли покупать авто с пробегом 100 – 150 тысяч:

кспертов для конкретных моделей.

Какой пробег считается нормальным для подержанных авто при выборе автомобиля

Сколько нормальный пробег для машины?

Прежде чем стать владельцем подержанного автомобиля, многие люди вполне резонно задаются вопросом, какой пробег считается нормальным для б/у авто. Как правило, обычный водитель, который не является перевозчиком или дальнобойщиком, прокатывает в районе 10 — 30 тысяч км. Поэтому, если машине 3 года и её пробег в районе 30 тысяч км — это практически идеальный вариант.

Важно при покупке обращать внимание на пробег машины

Продавцом автомобилей с пробегом до 30 тысяч км, скорее всего, является рядовой служащий, который ездит на работу, домой и иногда за город или к родственникам. Помимо этого небольшой пробег у водителей женского пола, так как они катаются чаще всего лишь по городу, и в год накатывают вообще мизер — 5 тысяч км. Однако, есть еще одна категория людей — это люди, которые живут за городом, в день они могут ездить до 200 км (с работы и домой)

Покупка подержанного автомобиля — это не тоже самое, что покупка нового, здесь важно учитывать сразу ряд моментов и нюансов. Дело в том, что машину в таком случае, как правило, человек хочет купить не на один год, и ему нужна достойная модель сразу. У продавца лучше сразу нужно поинтересоваться, как ездил водитель, где и по каким дорогам.

Пробег автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • бренд и страны производителя;
  • дороги их состояния;
  • условия эксплуатации;
  • уход водителя за машиной.

Конечно, никто не устанавливает четких границ по тому, сколько машина должна проехать, и  какая цифра на спидометре будет считаться адекватной. Когда человек берёт машину не в салоне с нуля, а с рук уже подержанную, очень важно обратить внимание на год выпуска и сравнить его с пробегом. Однако здесь не не всё так однозначно: неопытные водители с минимальным пробегом могут за год попасть сразу в несколько ДТП, и машина уже будет вообще не предназначена для езды. Поэтому очень часто машины с небольшим пробегом могут продаваться по высокой цене, просто подрихтованные снаружи.

Есть ещё особый вид водителей, заботливые. Для них машина — это как лучший друг, а то и спутница жизни. Они с авто сдувают пылинки, оно всегда в идеальном состоянии, как внешне, так и внутренне. Поэтому нередко машина, которой уже лет 15, выглядит лучше чем т,а которая стоит в салоне, но при этом пробег уже всё довольно-таки серьёзный.

Страна-производитель играет не последнюю роль. В последние годы продукты китайского производства заполнили авторынок России, однако, они не вызывают такого доверия у граждан, чтобы брать такую машину с большим пробегом. Очень часто китайские автомобили работают столько, насколько у них есть гарантия. Сначала сбой дает электроника, потом разваливается ходовка и кузов, поэтому такие машины с большим пробегом брать вообще не рекомендуют.

Среди подержанных машин хорошие специалисты называют немецкие авто. Они могут проходить не одну сотню километров, если за ними нормально следить и нормально с такой машины обращаться, она будет служить годами.

Качество дорог напрямую влияет на автомобиль

Специалисты отмечают, что если машина имеет большой пробег, но при этом она ездила в России, то стоит насторожиться, потому что состояние дорог в плачевном состоянии в большинстве регионов. Если автомашина сразу после салона попала на российские дороги, за ней придётся много ухаживать и тратить деньги, чего не скажешь про машины, которые ездили в в какой-то соседней европейской стране.

Если, например, человеку повезло и ему досталась машина которая каталась по Японии или в стране Еевросоюза, даже если у неё пробег 50 тысяч, км это не должно пугать покупателя, потому что в этих странах дороги в потрясающем состоянии, и машина может ездить и нормально функционировать очень долго.

Как сопоставить год выпуска и пробег машины

Пробег автомобиля является одним из ключевых критериев, по которому отбирают подержанную машину.

Если машине ещё не исполнилось 3 года, то при обычном использовании её пробег должен быть менее 50 тысяч км.

Если не было аварий, такие машины вообще выглядит как новые. Конечно, в копеечку влетит покупка такой машины, потому что, как правило, выглядят внешне они просто идеально.

Если авто от 5 до 7 лет, нормальным пробегом считается от 50 до 100 тысяч км.

Следующий владелец получит её в хорошем состоянии, если предыдущий хорошо за ней ухаживал и не попадал в аварии. Однако, нужно ожидать, что она уже будет слегка потрёпанная, так как довольно-таки долго  эксплуатировалась.

Эксперты не рекомендуют покупать машины, которым более 12 лет, так как они на своем веку уже откали более 150 тысяч км. Конечно, можно купить такую машину, однако нужно понимать, что её ресурс подходит к концу, скоро понадобится капитальный ремонт, да и внешне она может уже выглядеть не так хорошо. Но всё же, если человек сильно нужно в средстве передвижения, а бюджет ограничен, можно соглашаться и на такую покупку.

Сколько нормальный пробег для машины — Справочник автомобилиста

Сколько нормальный пробег для машины?

Было бы здорово, если ретро автомобиль из 70-х гг с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород.

Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс.

км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак, и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель —  по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровнем заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе бу авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс.

км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летний авто выглядит и чувствует себя, как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя.

Первой, как правило, у них умирает электроника, затем кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе.

То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т.д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи.

Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа.

Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40000 км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил.

Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера.

Вряд ли владелец оффроудного «Джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак, и каждые выходные покорял Тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличается от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук.

    • Если автомобиль внешне заметно уже «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40000 км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч км для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем его покупать с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого, действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена – повод задуматься: пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем как и сотня километров может не быть приговором.

Как избежать обмана

Сервис «Автокод» ежедневно проверяет тясячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.

Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь гос.

номер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска. 

Также читайте: Как проверить пробег автомобиля

А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

Средний Пробег Автомобиля За Год В России

» Обмен Опытом

Средний пробег легкового автомобиля в Рф — 16,7 тыс. км в год

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», представленным в последнем исследовании рынка автокомпонентов и запчастей средний пробег легкового автомобиля в Рф составляет 16,7 тыс. км в год.

При всем этом специалисты отмечают, что с повышением возраста автомобиля среднегодовой пробег миниатюризируется.

Так, величина среднего пробега для новых автомобилей (в возрасте до 3-х лет) составляет порядка 20 тыс. км в год, от 3 до10 лет приблизительно 18 тыс. км, от 10 до 20 лет около 15 тыс. км и автомобилей старше 20 лет чуток меньше 10 тыс. км.

По словам начальника отдела аналитики «Автостат» Андрея Топтуна, в связи с разной возрастной структурой парка российских автомобилей и импортных машин средние пробеги у их тоже получаются различные. Расчеты, учитывающие структуру парка по маркам и моделям демонстрируют, что величина среднего пробега для эксплуатируемых российских автомобилей составляет 15,3 тыс. км, а для импортных машин — 18 тыщ км.

Средний пробег российского автомобиля — 16 700 км в год

На прошедшем в Москве семинаре «Маркетинг на рынке автомобильных запчастей» была озвучена статистика по среднему пробегу автомобилей в стране. Оказывается, россияне пользуются своими машинами весьма активно. Новые автомобили накручивают в среднем 20 тыс. км в год.

С возрастом средний пробег постепенно уменьшается: для машины от 3 до10 лет он составляет примерно 18 тыс. км, от 10 до 20 лет — около 15 тыс. км и автомобилей старше 20 лет — чуть меньше 10 тыс. км. Это и понятно, ведь машина всё больше проводит времени в ремонте, да и ездить на ней уже не так приятно.

Иномарки эксплуатируются активнее, чем машины отечественного производства: 18 тыс. км против 15,3 тыс. км. Видимо, по тем же причинам.

Средний пробег для автомобилей всех возрастов составляет 16,7 тыс. км в год.

Средний пробег автомобиля

Вопрос от читателя.

«Здравствуйте автор блога. Не буду льстить, а задам вопрос напрямую. Хочу купить автомобиль, но хватает либо на новый автомобиль типа Логана (на внешность не айс), либо на БУшный, но нормальный. Типа Ford Focus 2. Но вот у меня возник вопрос, какой нормальный средний пробег автомобиля за год? Подскажите, пожалуйста?»

Вопрос очень интересный. Читайте новую статью#8230

Средний пробег автомобиля

Для начала давайте определимся, для чего нужно знать средний пробег? На что он вообще влияет? Тут все просто, чем больше пробег, тем больше износ автомобиля. Поэтому при покупке нужно на него смотреть. Многие производители дают 100 000 или 150 000 тысяч километров гарантии, поэтому если вы покупаете автомобиль до этой отметки. Возможно, что устранять поломки будет гарантийная мастерская.

Почему производители дают 100 – 150 тысяч гарантии. Это тоже не просто так. Именно через такой интервал пробега, у автомобиля изнашиваются основные узлы.

Если двигатель и трансмиссия (коробка передач), могут при хороших условиях эксплуатации (своевременная замена масла ) проходить по 500 – 600 тысяч километров, то подвеска и ее элементы на таких дорогах, какая бы она не была крепкая, потребует замены.

Хотя ремонт подвески стоит не так дорого, как скажем ремонт двигателя и трансмиссии. Поэтому если вы покупаете автомобиль около 100 000 километров, в первую очередь проверьте подвеску. Во вторую очередь нужно проверить кузов, а затем электрику автомобиля.

Какой средний пробег за год считается нормальным? Давайте разберем все по пунктам.

1)      Чем больше город, тем больше пробег автомобиля. Понятно, что пробег — скажем в Москве, будет намного больше, чем скажем в мелком городе численностью в 50000 – 100000 человек. Там и расстояния другие. Поэтому в Москве будет, намного отличаться от пробега в мелком городе. Для столиц нормальным пробегом является от 30000 километров в год. А вот в мелком городе может и 5 – 10 000 не набраться.

Какой пробег считается нормальным при покупке подержанного автомобиля?

Сколько нормальный пробег для машины?

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

С каким пробегом машину лучше уже не покупать?

Сколько нормальный пробег для машины?

Высокая стоимость новых автомобилей вынуждает многих потенциальных автовладельцев обращать внимание на подержанные машины. Такая покупка будет, отчасти лотереей, так как предсказать беспроблемность использования такой машины попросту невозможно. Можно как приобрести достаточно надежные и недорогие авто, которые не будут доставлять особых хлопот при их эксплуатации, так и подобрать откровенных хлам, требующий существенных затрат на их восстановление. Техническое состояние таких автомобилей будет зависеть в большей степени от пробега машины. Поговорим поподробнее при каком пробеге авто лучше отказаться от такой покупки.

На что влияет пробег авто

От показателя пробега автомобиля будет зависеть не только состояние его двигателя, коробки передач, ходовой части и кузова, но и салона авто. В прошлом считалось, что иномарки, выпущенные в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века были крайне надежны и могли пробежать по полмиллиона километров. Не редкость экземпляры с пробегом в миллион километров и более. Сегодня же большинство иномарок уже к пробегу 200-300 тысяч представляют собой откроенный хлам, который уже порядком «устал», а даже грамотно проведенное восстановление автомобиля не позволит полностью отремонтировать машину и исключить ее частые поломки.

Причем нужно учитывать не только сам по себе пробег, но и обстоятельства использования автомобиля. Например, если машина пробежала 200 тысяч километров, причем использовалась преимущественно на трассе, то ее состояние будет куда лучше, чем у авто с одинаковым пробегом, который эксплуатировался исключительно в городе. В данном случае на первый план выходят так называемые мото-часы, которые учитывают время работы двигателя, что позволяет определить, как долго работал мотор, даже простаивая в пробках.

У автомобиля с большим пробегом будут отмечаться серьезные проблемы с мотором. Это износ клапанной и поршневой группы, часто уже отсутствует необходимая компрессия в цилиндрах, двигатель не выдает первоначальной мощности, он дымит и потребляет много топлива. Тоже самое касается и коробки передач, которая будет уже серьезно изношена, причем постановить ее можно лишь капитальным ремонтом АКПП. Если же говорить про состояние салона у такого авто, пробежавшего 200-300 тысяч, то руль будет затерт до блеска, стерты накладки на педалях, кожа или велюр на сиденьях будет истерт и изношен.

При каком пробеге авто следует отказаться от его покупки

Универсальной рекомендации дать в подобном случае попросту невозможно. Необходимо учитывать класс автомобиля, конкретную марку, особенности эксплуатации, правильность сервиса и так далее. Например, если сравнить машину с атмосферным двигателем объемом в два-три литра с турбированным мотором и небольшим литражом, то первый даже к пробегу в 200 тысяч еще может иметь определенных запас надежности. Тогда как с турбомотором автомобили имеют меньший эксплуатационный ресурс, что объясняется, в том числе повышенными нагрузками на силовой агрегат.

То же самое касается и сервиса автомобиля. Если автовладелец экономит на обслуживании машины, льет в мотор самое дешевое масло, не меняет вовремя расходники и не обращается в ремонт уже при появлении первых признаков неисправностей, то в подобном случае буквально к ста тысячам километров пробега такое авто будет представлять собой настоящий хлам. Если же ухаживать за автомобилем, то в 150-200 тысяч километров пробега его состояние будет достаточно хорошим, а такая машина не будет доставлять каких-либо серьезных проблем автовладельцу.

Если же говорить конкретно о пробеге, то следует сказать, что покупка авто, пробежавшего уже более 200 тысяч километров, не имеет особого смысла. Буквально через 30-50 тысяч километров пробега такая машина может потребовать существенного ремонта, потребуется восстанавливать КПП и мотор, менять всю подвеску и элементы привода. В идеале следует при выборе современной машины присматривать себе экземпляры, которые пробежали менее ста тысяч километров. В подобном случае такая машина будет иметь неплохой запас прочности и не доставит владельцу в ближайшие годы каких-либо проблем.

Подведем итоги

При покупке подержанного автомобиля необходимо обращать внимание на состояние конкретного экземпляра и его пробег. От последнего будут непосредственно зависеть состояние двигателя и КПП. Большинство специалистов не рекомендуют приобретать машины, пробег которых превышает 200 тысяч километров. При этом нужно проводить глубокую диагностику машины. Отдельные экземпляры уже к 100 тысячам имеют критические проблемы, тогда как другие авто даже в 200 тысяч пробега будут иметь еще хорошее состояние КПП и мотора.

19.02.2020

Как грамотно рассчитать пробег при покупке автомобиля

Сколько нормальный пробег для машины?

Нередко автолюбители интересуются, какой пробег считается нормальным для б/у авто. Обычно это происходит перед покупкой поддержанной машины. Ответить на данный вопрос сложно, так как эксперты считают, что пробег не всегда говорит о состоянии автомобиля. Но именно этим пытается манипулировать вторичный рынок. Следует понимать, чтобы не попасть в неприятность, купив б/у машину, нужно немного разбираться в данной теме, поэтому перед сделкой следует внимательно ознакомиться с её важными нюансами.

Как определить нормальный пробег для поддержанной машины.

Как определить реальный пробег автомобиля

Эксперты не могут точно сказать, какой пробег является допустимым для поддержанной машины. По их утверждению, это понятие размытое, но они призывают придерживаться следующих цифр. Так, средний пробег автомобиля за год считается нормой – 20-30 тыс. км., при условии, что авто постоянно находилось в эксплуатации. При редком пользовании авто, водитель может наездить лишь до 5 тыс. км.

В первую очередь, чтобы определить реальный пробег, следует изучить показатель одометра и разделить его на возраст авто. Обратите внимание! Это устройство нужно также проверить на вмешательство, так как многие недобросовестные продавцы для повышения стоимости авто меняют цифры у одометра. На механическом устройстве об этом говорит состояние троса привода спидометра. На нём не должно быть следов недавнего демонтажа.

Также определить махинации можно по цифрам на одометре – они не могут быть выставлены в одной полоске. Чтобы узнать о наличии обмана на электронном одометре, нужно приложить усилия. Дело в том, что внешне это определить не получится, придётся обратиться в сервисный центр, где проверка осуществляется с помощью специального прибора. Определить большой пробег поможет и состояние салона, независимо от цифр на одометре.

Обычно, если автомобиль после ДТП, перекрашивают его кузов, чтобы внешне он имел привлекательный вид, а салону уделяют минимум внимания. Здесь можно заметить:

  • Сильно изношенное сидение указывает на пробег в более 100 тыс. км.;
  • Наличие сколов, царапин на лобовом стекле;
  • Изношенность ремня ГРМ или он заменён на новый.

О большом пробеге говорит также чёрный или сизый цвет выхлопного газа. Это свидетельствует о проблемах с двигателем. Поможет в этом вопросе и протектор, но часто для удачной продажи, владельцы авто меняют их на новые.

Зависит ли состояние автомобиля только от пробега

Пробег у машины не сильно сказывается на состоянии транспортного средства. Это может подтвердить любой эксперт. Дело в том, что каждый отдельный случай имеет свои нюансы. К примеру, у авто минимальный пробег, но его состояние оставляет желать лучшего. Причиной этого может быть неаккуратный стиль вождения, условия эксплуатации. В свою очередь, авто с большим пробегом встречается и в хорошем состоянии, так как водитель ответственно подходил к сервисному обслуживанию, своевременно менял изношенные запчасти. Поэтому отличным решением при покупке б/у машины будет её проверка у экспертов в СТО.

Где выпущен

Если речь о китайском производителе, необходимо понимать, что эти машины пока не отличаются отменной надёжностью. Поэтому покупка такого авто, имеющего большой пробег, принесёт только проблемы. Стоит отметить, что слабым местом у китайских марок является в первую очередь электроника, после выходит из строя ходовая, кузов.

Совсем другое дело немецкие авто. Так, если имеется нормальный пробег б/у машины, а также её владелец оказывал должный уход за ней, авто ещё «побегает» много лет.

Под хорошим уходом подразумевается своевременная смена жидкости, плановые ТО, выполнение действий, направленных на предотвращение коррозии, применение продукции высококачественных производителей и прочее.

Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто

Грамотно выбрать хороший б/у автомобиль помогут полезные советы экспертов:

  • Если автомобиль внешне выглядит не очень хорошо, а его одометр показывает цифру в 40 тыс. км., нужно поинтересоваться этим моментом у его владельца;
  • Важно узнать и какой род деятельности имеет владелец машины. К примеру, если он работал в такси, тогда пробег несколько сотен даже для пятилетнего автомобиля будет считаться нормой. А если транспортное средство использовалось только для поездок за продуктами, на дачу, тогда можно не удивляться пробегу в 100 тыс. км. при 10-летнем стаже авто (т.е. среднегодовой пробег легкового автомобиля – 10 тыс. км.);
  • Прежде чем состоится сделка, следует детально разобраться с информацией о марке авто, его модели. Сделать акцент нужно на положительные, отрицательные стороны, гарантию производителя, что первое выходит из строя. Благодаря данной информации Вы сразу сможете обратить внимание на важные детали;
  • Стоит насторожиться при слишком заниженной или завышенной цене машины. Здесь часто имеет место быть скрученному пробегу.

С каким пробегом лучше брать машину

Покупку б/у авто можно назвать лотереей – повезёт-не повезёт. Чтобы свести к минимуму неприятный исход следует сопоставить возраст транспортного средства и его пробег.

Возраст не более 3 лет, пробег до 50 тыс. км

Визуально такое транспортное средство практически не отличается от такого же, находящегося в автосалоне. Но это при условии, что машина не являлась участником ДТП. Обычно еще действует гарантия производителя на некоторые узлы. Что касается ресурса, произошло его исчерпание на 1/3. Это указывает на возможность бесперебойной работы на протяжении ещё нескольких лет. Возможные риски – скрученный пробег, изношенные детали подсветки, нюансы с документами, если авто в кредите, залоге, аресте. С таким пробегом можно приобрести хорошее авто.

Возраст 5-7 лет, пробег 50-100 тыс. км

Внешне выглядит свежо, но следы эксплуатации также присутствуют. Речь идет о незначительных повреждениях, царапинах на капоте, немного потускневших фарах, износе руля, накладок педалей. Можно встретить машины, которые ещё имеют ограниченные гарантии. После приобретения такого авто потребуется глобальное ТО, замена ремней, фильтров, жидкости, дисков, узлов подвески, аккумулятора. Обращая внимание на данную категорию авто, важно знать не только статистические данные пробега, возраст транспорта, но и бережливость бывшего хозяина. Хороший уход даёт шансы, что машина может прослужить без каких-либо сильных капризов в течение нескольких лет.

Возраст около 10 лет, пробег 100-150 тыс. км

Этот диапазон указывает, что машина уже не находится под гарантией. Визуально виден износ многих деталей, сколы, царапины, небольшие вмятины, может быть неисправное электрооборудование, топливная аппаратура, автоматическая коробка передач, климатическая установка. Если владелец поставил высокую стоимость на неё, это вовсе не говорит о хорошем состоянии автомобиля. Покупая машину, рекомендуется пройти диагностику у проверенной СТО. При этом нужно понимать, что не обо всех дефектах таким способом можно будет узнать. Такое приобретение — это риск, поэтому требуется повышенная внимательность, грамотная проверка.

Возраст более 10 лет, пробег более 200 тыс. км

Внешне и внутренне старое авто не выглядит привлекательно. Решив купить данное транспортное средство, необходимо готовиться к замене крупных узлов, капитальному ремонту двигателя, АКПП и прочему. Всё это принесет немалые расходы.

Не стоит «вестись» на дешёвую цену, необходимо основательно подойти к покупке поддержанного автомобиля. Помните поговорку: скупой платит дважды!

Ссылка на основную публикацию
Похожее