Дом на колесах: плюсы и минусы, строительство своими руками
Дом на колесах — это вид транспортного средства, которое одновременно служит жильем. Оно получило и набирает популярность с конца прошлого века.
На всей территории нашей необъятной планеты встречаются машины с жилыми прицепами или даже полноценные передвижные дома. Но в нашей стране это даже по сей день достаточно большая редкость и роскошь. Его используют для путешествий, для дальних поездок, в том числе и за границу — не заморачиваясь с приобретением билетов на самолеты и поезда, поиском и бронированием отелей и гостиниц, а также с целью быть максимально независимым от всего. Для кого-то это временное жилье на период постройки жилищного помещения или использование в качестве автодачи.
Типы передвижных домов
Существует несколько видов автодомов по отличительным конструкционным особенностям и сферам эксплуатации:
- Прицепной, трейлер.
- Фургонный.
- Интегрированный в транспортное средство.
В последующем они делятся по предназначению:
- для длительного или постоянного проживания;
- для кратковременного использования и путешествий.
Согласно официальной общепризнанной классификации делятся на:
Различаются они все как по техническим характеристикам, габаритам, возможностям, так и по ценовой категории и требованиям к обслуживанию и эксплуатации.
- Класс, А по габаритным размерам схож со средним автобусом, является самым комфортабельным, функциональным и дорогим. Как правило, изготовлен на базе грузовика, как раскладной дом на колесах, и требует наличия водительского удостоверения категории С. Отличительной чертой является наличие очень большого лобового стекла, как, например, у туристического автобуса, изменяемым жилым объемом посредством передвижных перегородок и выдвижных зон, наличием индивидуальных спальных мест. Также такой тип является максимально мобильным, имеет большой запас воды, генератор и газ и может эксплуатироваться как зимний вариант.
- Класс В — главное отличие — расположение спального места в конце жилого отсека по ходу движения. Является самым популярным видом дачи на колесах на территории Америки.
- С-Класс- категория, объединяющая все малогабаритные дома, приоритетно это малый прицеп со складной передвижной палаткой, используется в паре с легковым автомобилем.
Из чего состоит дом на колесах
Самая главная часть любого «домика» — это наличие всех систем жизнеобеспечения, таких, как водо- и газоснабжение, электричество, газ и система водоотведения. Вне зависимости от классификации и габаритов автодома имеется спальное место, а далее от объемов и возможностей уже определяется как их количество, так и место расположения.
Например, над водителем может располагаться полноценное двуспальное место, для входа туда устанавливается раскладная лестница, находиться там можно только в лежачем положении, т. к. высота там не более 80 см и снижается по ходу движения. В жилом отсеке может находиться до 4-х мест для сна, например, в задней части поперек направления движения автомобиля может быть как по два в ряд, так и по односпальному месту друг над другом. Также стол и скамейки могут трансформироваться в полноценное двуспальное место, но в некоторых случаях это может ограничить передвижение по салону.
Для всесезонного использования устраивают систему отопления, для этого устанавливаются газовые баллоны, также газ используют на кухне — для приготовления пищи и подогрева воды, что гораздо выгоднее и рациональнее электричества. Наличие зоны приготовления пищи подразумевает под собой также установку вытяжки и системы вентиляции, особенно при использовании газа. Вода хранится в емкостях, где установлен насос для ее подачи в кухню и уборную.
Для отведения использованной воды установлен специальный резервуар, который может устанавливаться как изнутри, так и снаружи при стоянке. Индивидуально устанавливается душевое отделение, а также туалет, но по специфическим требованиям полноценный туалет оборудовать не получится, поэтому используется биотуалет. Что касается мебели, то главным атрибутом при ее изготовлении является компактность и практичность с целью оптимизации и экономии жилого объема, по этой причине можно наблюдать такие решения, как откидывающиеся спальные места, выдвигающиеся столы и тому подобные.
Для обеспечения безопасности при движении все подвижные и нестатичные элементы фиксируются. Для обеспечения электричеством устанавливается аккумуляторная батарея, разъем внешней сети 220 Вольт, которая используется для подключения на кемпинге либо поблизости от розетки. При отсутствии такой возможности устанавливается бензиновый генератор различной мощности, который вырабатывает электричество при потреблении бензина, его устанавливают в специальный шумоизолированный отсек для подавления повышенной вибрации и звука работы генератора. Срок его работы ограничен только запасом бензина.
Плюсы и минусы
В этом мире у всего имеются как положительные стороны, так и недостатки. Чтобы не разочароваться в своем приобретении, нужно совершить осознанный выбор. Желающих приобрести дом на колесах можно разделить на несколько категорий:
- Первая — любители отдыха на природе, для которых обычная палатка создает большой дискомфорт, и с целью провести свой отдых в более комфортабельных условиях они выбирают автодом.
- Вторые — любители путешествовать, которые преодолевают расстояния, не задерживаются на одном месте и, чтобы исключить проблемы с переездами, бронированием отелей, гостиниц, выбрали автодом.
- Третья — это категория лиц, которая выбрала автодом как свое единственное и постоянное жилье на определенной площадке либо установленном кемпинге. Более просто подойти к выбору автодома получится лишь у дачников, остальным придется обратить внимание на много деталей.
Описание достоинств
Рассмотрим детальнее достоинства и недостатки, начнем с плюсов:
- Используя дом на колесах, вы не платите за гостиницы, отели, кратковременное арендованное жилье, не имеете зависимости от определенного места, времени и даты, самостоятельно определяете маршруты движения, места остановок, отдыха и посещения различных мест.
- Самостоятельно делаете выбор желаемого багажа, попутчиков, домашних животных, какого-либо другого вида транспорта, например, велосипеда, — всего, что поместится.
- Имеются модели, которые позволяют двигаться не только по асфальтированным дорогам, но также по пересеченной местности и бездорожью.
В общем, главным преимуществом является то, что вы являетесь сами себе хозяином, и именно наибольшая степень независимости и свободы, комфорта и условий быта создает такую привлекательность.
Недостатки автодома
Теперь о недостатках, их мы осветим более подробно, чтобы оказалось меньше неприятных сюрпризов.
- Если говорить про Россию и ближнее зарубежье, то специализированные стоянки для кемпингов и пунктов пополнения ресурсов — очень большая редкость, на некоторых обычных стоянках и автозаправочных станциях есть такая возможность, но очень редко и за отдельную плату.
- Также стоит обратить внимание на качество наших дорог, которое очень критично влияет на передвижной автодом.
Если передвижение планируется на территории Европы, то с целью упрощения и планирования маршрута движения нужно подготовить перечень стоянок для кемпинга, на которых будет возможность расположиться и заправить системы жизнеобеспечения.
- Большинство полноценных используемых кемпингов находится вблизи маленьких дорог, где нет большого движения, и вблизи малых населенных пунктов, поэтому иногда придется отклоняться от маршрута и съезжать со скоростной трасы.
- Обслуживание на таких кемпингах платное — цены в рамках 10−30 евро за сутки, правда, это, стоит отметить, гораздо дешевле отели или гостиницы.
- Если у вас большой дом-трансформер на базе микроавтобуса, это создаст небольшой дискомфорт по передвижению в плотно населенных городах с узкой проезжей частью.
- Для больших прицепов и автодомов на базе грузовика или автобуса потребуется специальная категория в водительском удостоверении.
- Хранение такого передвижного прицепа или автодома в тот момент, когда он не используется, — очень затратная и проблематичная задача: не во все паркинги его можно поместить, и цена соизмерима с габаритами автодома.
Как построить автодом самостоятельно
Для превращения транспортного средства в дом на колесах нужно очень много времени, сил и денег, а также требуется соответствующее оборудование и помещение.
Для начала стоит определиться, для решения каких задач будет изготавливаться автодом, а также выбрать особенности конструкции: полноценное автотранспортное средство, прицеп, или с возможностью трансформации и увеличения площади жилого объема. Нужно выбрать автомобиль, изучить законодательство, составить список систем жизнеобеспечения, примерную схему планировки, материалы, посчитать приблизительную стоимость изготовления. Если вас все устраивает на начальном этапе, то далее придется прибегнуть к помощи компьютера, составить чертежи и схемы, по которым будут производиться работы, сделать более точные сметы.
Возьмем для примера автомобиль с простым крытым кузовом, который называется кунгом.
- Работы нужно начинать с очистки кузова от старых покрытий, каких-либо конструкций, устранения общих недостатков, таких, как вмятины, ржавчина, гниль. Очищенный кузов покрывается грунтом, краской и специальными защитными покрытиями в нужных местах для защиты от коррозии и влияния окружающей среды. В наружных и жилых отсеках устанавливают емкости для хранения воды, газа, водосборник отработанной воды, генератор и автономный отопитель.
- Монтаж начинается внутри с оконных проемов, рам и вентиляционных отверстий. В дальнейшем производится утепление поверхностей кузова, стоит обратить внимание на характеристики утеплителя, который может эксплуатироваться в таких условиях. После этого производится скрытый монтаж линий электро-, водоснабжения и отопления, установка креплений для ящиков, мебели и остального оборудования. После этого производится чистовая отделка, которая начинается обязательно с потолка, и только потом переходит на стены и пол.
- Устанавливается корпусная мебель и спальное место, далее начинают оборудование зоны для приготовления пищи, обычно с умывальника — параллельно монтируют линии для подачи воды и устанавливают оборудование для нагрева воды, ставят умывальник и душ в установленном месте. И только после этого производится подключение газовой или электрической плиты, в первом случае применяют дополнительные требования по безопасности, а именно специальные отверстия для отвода отработанного газа.
- При установке электрической плиты уделяют внимание дополнительному объему аккумуляторных батарей и генератору. При установке системы отопления главным параметром является сезонность эксплуатации автодома и климатические условияпроизводится установка электрической тепловой завесы над входом, и обогревателя, работающего на газу, это позволяет обеспечить комфортабельные условия проживания даже в зимний период времени.
- Предпоследним этапом является установка систем и пунктов управления автодома, установка бытовой электротехники и дополнительных элементов для их работы.
- Заключительный этап — проверка системы газоснабжения у специалистов, а также проверка и заправка всех систем дома на колесах.
Домик на колесах своими руками чертежи. Строим дом на колесах своими руками. Дополнительные отверстия в кузове
Если вы любите автопутешествия, дом на колёсах своими руками – это ваша тема. Автотуризм – это возможность в собственном графике посмотреть красивые места и посетить достопримечательности. А если ещё удастся не платить за гостиницы – это вообще замечательно. Кроме того, домик на колёсах позволит вам выбирать живописные места для стоянки, где можно и видом полюбоваться, и удочку при желании забросить вечерком. Соблазнительно звучит? В таком случае, обзор редакции HouseChief на эту тему поможет вам изготовить собственную конструкцию.
Автодом – отличный выбор для тех, кто привык путешествовать за рулём
ФОТО: vatars.mds.yandex.net
Читайте в статье
Как выглядят дома на колёсах внутри и снаружи: варианты конструкций
Путешествия – затратный отдых. Автотуризм позволит вам не платить ничего сверх стоимости топлива и продуктов питания, а автотуризм с трейлером – ещё и позволяет сэкономить на съёмном жилье, расходы на которое порой составляет львиную долю всех трат.
Домик на колёсах дарит удивительное ощущение свободы – ведь вы практически дома в любом уголке и в любое время
ФОТО: remontiruyut.ru
Но как выбрать такой тип передвижного жилья, чтобы было удобно, да ещё и была перспектива изготовить его своими руками?
Кстати, как правильно называется дом на колёсах? Названий несколько: кемпер, трейлер, автодом – вы можете использовать любое.
Если делить автодомики на колёсах на виды, можно выбрать прицепные конструкции, фургоны и дома, соединённые с конструкцией автомобиля.
А вот производители делят такие устройства по классу комфорта.
Сначала о видах: устройство прицепной конструкции понятно.
Такой домик используется только на стоянках
ФОТО: smarthomemaking.com
Фургонные и совмещённые автодома внешне очень похожи. Их отличие только в наличии или отсутствии прямого доступа из жилого салона к водительскому месту. То есть, в первом случае есть глухая стенка, отделяющая водителя и пассажира на переднем сидении от салона, в другом – её нет.
В некоторых конструкциях даже предусмотрена подвижность этих двух сидений, которые на время стоянки разворачиваются в салон
ФОТО: 100vagonov.com
Примеры совмещённых конструкций часто можно встретить в ГАЗелях или микроавтобусах, где ради экономии места глухие стенки не предусмотрены.
Теперь о классах комфорта. «А» — это большие трейлеры на платформе от грузовой машины, похожие на автобусы, оснащённые различными раскладными конструкциями.
Такие авто – это практически комфортабельные квартиры, где есть всё необходимое для жизни: от санузла и кухни до телевидения и мебели
ФОТО: 100vagonov.com
Важно! Для управления автодомом класса «А» в правах водителя должна быть открыта категория «С».
Класс «В» уже выглядит скромнее, но и здесь есть спальные места, небольшая кухня и самый простой санузел. Им можно управлять с обычными, «любительскими» правами, так как вес автодомов этой категории не превышает 3,5 тонн.
Самым простым является класс «С», который обычно обозначает прицеп или микроавтобус, переделанный под временное жильё.
Спальные места здесь обычно раскладной конструкции, а в комплекте идёт выдвижной навес
ФОТО: a.d-cd.net
Отдельно нужно упомянуть автодома-пикапы. Здесь используется кузов и спальное место обычно располагают прямо над водительской кабиной.
Кроме того, в наших широтах распространены дома на колёсах из ПАЗиков. И часто можно встретить передвижное жилище из вагончиков, в которых обычно живут строители.
Основы изготовления дома на колёсах своими руками из обычного автоприцепа
Для изготовления дома фургона на колёсах из обычного прицепа можно использовать и бывшую в употреблении конструкцию. Только перед началом сборки её нужно привести в порядок: очистить каркас от грязи и ржавчины, прогрунтовать и прокрасить защитным составом. Важно смазать все детали качественной долговечной смазкой, так как после сборки вам будет проблематично добраться до многих узлов.
Строить такой мини-дом на колёсах лучше из материалов, которые не станут слишком большой нагрузкой на шасси. Для этой цели подходит обычная фанера, плиты ОСБ или профнастил. Можно даже использовать вагонку. В качестве каркаса для самодельного дома на колёсах из прицепа используют брус или металлический уголок.
Лучше сделать форму такого домика обтекаемой, чтобы при движении было меньше сопротивления и, как следствие, снижался расхода топлива.
Пример сборки такого домика на колёсах
Иллюстрация | Описание |
Раму для прицепа лучше брать усиленную или усилить её дополнительными деталями | |
На раму следует закрепить толстый лист фанеры. Лучше – ламинированной | |
Для каркаса потребуется две такие или подобные детали, сваренные из прямоугольной стальной трубы | |
Эти детали устанавливаются на основу и связываются между собой поперечинами | |
Все детали каркаса и места сварки необходимо прокрасить для защиты от коррозии. Автор использовал молотковую краску, в состав которой входит эпоксидка | |
Для обшивки можно использовать фанеру или, как в этом случае – листы алюминия | |
Крепление можно осуществлять заклёпками или саморезами по металлу | |
На торцевой части прицепа расположены распашные дверцы, обшитые тем же материалом | |
Не забудьте оснастить прицеп надёжным устройством сцепления со страховочными тросиками | |
Прицеп готов. В нём не хватает только окна для вентиляции, если корпус будет служить домом для ночёвки |
Такой дом освободит вас от необходимости установки палатки в путешествии. Но помните – движение с любым прицепом, жилым или обычным грузовым, требуют хороших водительских навыков. У вас непременно возникнут сложности при обгоне, проезду по неровной местности и парковке в сложных местах.
Галерея домов на колёсах прицепов
Передвижной дом на колёсах можно сделать совсем маленьким, таким, чтобы в нём было только пара спальных мест, где едва можно вытянуть ноги, или довольно крупным, похожим на настоящий дом. На каждый размер важно правильно подобрать транспортную основу, чтобы она выдержала нагрузку во время движения.
1 из 8
Как собрать дом на колёсах из обычной ГАЗели своими руками
ГАЗель – отличная база для сборки автодома. Эта надёжная и простая в обслуживании машина не подведёт на наших дорогах. За это её очень любят предприниматели.
https://www.youtube.com/watch?v=Mz2oKZzqH_o
У ГАЗели широкий салон, который позволяет разместить необходимую. мебель в сложенном или обычном виде.
Пример оборудования дома на колёсах своими руками из микроавтобуса ГАЗель.
Иллюстрация | Описание |
Любая переделка требует проекта и расчётов. Вам очень поможет система 3D-моделирования | |
Вы можете не только точно рассчитать габариты дома на колёсах из микроавтобуса, но и наглядно представить себе, как будет выглядеть результат, полученный своими руками | |
Салон автомобиля нужно освободить от всего содержимого и застелить пол фанерой | |
Каркас всех будущих конструкций лучше сварить из прямоугольной стальной трубы | |
Крепления для верхних антресолей – деревянный брус, зафиксированный металлическим уголком | |
Обшивка мебели – ламинированные листы МДФ или ДСП | |
В салоне расположились друг напротив друга два раскладных диванчика, под которыми можно прятать вещи | |
Эти диванчики раскладываются и превращаются в полноценную двуспальную кровать | |
Небольшая кухня оборудована и выдвижными ящиками | |
В санузле можно поместить бак для воды ёмкостью 50-70 л | |
В этом варианте туалет – примитивное откидное сидение, под которое можно поставить ведро в экстренном случае | |
Полы газели застелены линолеумом, вторая АКБ скрыта в нише в полу | |
Одно из пассажирских сидений вращается, перед ним раскладывается столик |
Как сделать комфортным дом на колёсах своими руками
Из чего складывается комфорт в даче-доме на колёсах? Есть три основных составляющих: коммуникации, кухня и мебель.
Если в вашем домике-прицепе на колёсах нет освещения, тепла и возможности приготовить пищу – это не дом, а просто коробка.
Сделать свет проще всего – для этого потребуется подсоединить светильники к аккумулятору автомобиля
ФОТО: timelesstraveltrailers.com
Если освещения много, то лучше приобрести отдельный источник питания. Для опытных путешественников не лишним будет обзавестись альтернативным источником, например, солнечными батареями или бензогенератором. С таким оборудованием вы можете подключить не только свет, но и холодильник или другую технику. Подзарядку аккумулятора можно осуществлять прямо во время движения, используя для этого специальные приспособления.
Что касается приготовления пищи, самым простым вариантом решения проблемы станет небольшой газовый баллон, который можно заправить при необходимости на одной из многочисленных газозаправочных станций.
Такие кухни на баллонах занимают не много места, и топлива в них хватает очень надолго
Готовить на газу гораздо дешевле, чем на электричестве, даже если вы пользуетесь бензогенератором для его производства.
Важно! Помните, что при монтаже электрической и газовой системы в домике нельзя пренебрегать мерами безопасности. Все узлы и соединения должны быть дополнительно защищены, так как они будут постоянно подвергаться вибрационному воздействию во время движения по трассе.
Приготовление пищи невозможно без воды, так что следует подумать о вместительном резервуаре. Кроме того, если вы хотите установить в автодоме санузел – то и здесь потребуется довольно много жидкости. Пополнять запасы можно не только бутилированным товаром, но и из природных источников в пути. В этом случае, потребуется предусмотреть и систему фильтрации и обеззараживания. Где и как разместить эту ёмкость?
Вариантов много: можно поместить её под днище, под спальные сидения или даже на крышу домика. В любом случае, для подачи воды пригодится небольшой насос
ФОТО: domvdorogu.ru
Санузлы в таких автомобилях-домах на колёсах – удобное дополнение, но оно требует места и продуманной системы хранения отходов. Самой простой в реализации идеей является использование биотуалета.
https://www.youtube.com/watch?v=mAUzh2lzfEs
В автодаче, учитывая её довольно ограниченное пространство, для путешествий разумно использовать мебель-трансформер, которая может одновременно служить столом и кроватью, шкафом и сидением. Сделать такую мебель самостоятельно не составит труда, в сети много примеров сборки подобных конструкций, вот один из подобных домов на колёсах на видео:
Опыт – сын ошибок трудных
Умные люди учатся на чужих ошибках, так что давайте разберём самые распространённые в обустройстве автодома:
- не следует экономить на материалах, так как не все дешёвые образцы способны выдержать транспортную нагрузку;
- не зацикливайтесь на обустройстве санузла. В небольшом автодоме трудно будет изолировать посторонние запахи, поэтому лучше используйте свободное место для хранения вещей, а туалет найти в пути не проблема;
- приступая к работе, привлеките автомеханика к процессу, чтобы не нарушить работу самого главного – колёсной базы вашего прицепа или автомобиля. Если вы не ас в электрике – тоже проконсультируйтесь со специалистами;
- перед началом кузовных работ «с нуля» не поленитесь собрать макет будущей конструкции и подготовить все расчёты с чертежами, иначе потом постоянно будете исправлять огрехи.
Законность самодельного дома на колёсах
Чтобы ваш дом не привлекал внимания правоохранительных органов, он должен вписываться в стандартные габариты. Максимально возможные размеры: длина – 12 м, ширина – 2,5 м, а высота не регламентируется, но, если конструкция будет выше 3 м, придётся заняться разрешительными бумагами.
Если вы вписались в эти рамки, никакого дополнительного разрешения вам не потребуется
ФОТО: mtdata.ru
Дом на колёсах: цена вопроса и возможности дополнительного дохода
Если говорить о расходах на самостоятельное изготовление такого дома, то точную стоимость назвать трудно, так как всё зависит от того, на какой базе и из чего вы собираетесь сооружать всю конструкцию. А вот готовые автодома в продаже есть. И стоят они от 400 тысяч рублей со всем оборудованием.
Если набьёте руку на производстве подобных прицепов, то есть вариант превратить это в доходный бизнес. Можно делать такие конструкции на продажу. Они будут пользоваться хорошим спросом, так как аналогичный товар от заводских мастеров, в любом случае, будет почти вдвое дороже. Кафе на колёсах – очень доходный бизнес на пляжах и в парках.
Домики на колёсах реально сдавать в аренду отпускникам или создавать в курортных местечках автопарки или передвижные отели
ФОТО: pitchup.com
Одним словом, дом на колёсах – очень полезная и перспективная в плане экономии и дохода вещь, которую вполне реально соорудить самостоятельно.
Дом на колёсах своими руками, варианты кемпингов
Данный вид отдыха и вариант путешествия используют любители свободы и независимости от билетов и рейсов. Это удачное решение- иметь в поездке на отдых одновременно и автомобиль, и жильё. Благодаря наличию передвижного дома семья может путешествовать в комфортных условиях и останавливаться там, где захочется и когда хочется без привязки ко времени. Свою популярность кемпинги приобрели в начале 20-го столетия.
Дооснащение ауди ку7 от компании «Киберкар Мотор Рус».
- Дом на колёсах своими руками
- Варианты кемпингов
- Внутренние коммуникации автодома
- Внутреннее обустройства кемпинга
- Подготовка кузова
- Дом на колесах — видео
Дом на колёсах своими руками
Путём такого независимого отдыха можно по дороге к пункту назначения посмотреть те места, которые недоступны с самолёта или поезда. Кроме того, кемпинг во время ремонта в квартире или строительства дома на участке может служить временным жильём. Можно также автокемпер сдавать в аренду, когда в планах нет путешествий.
Стоимость такого удовольствия немаленькая, некоторые варианты достигают и цены обычной квартиры, но для экономии средств можно создать кемпинг или автодом собственноручно.
Варианты крупных кемпингов переделываются из автобусов и габаритных фургонов, но это чересчур дорого и для тех, кому не жалко потратить не малые деньги на такой мегакомфорт.
Варианты кемпингов
Есть три бюджетных варианта для самоучек:
- «Газель»
- Дом на колёсах из автобуса.
- Желательно громоздкий и тяжёлый прицеп.
Для строительства автодома своими руками нужно:
- Иметь колеса.
- Наглядно начертить план дома-кемпинга, чертежи — это один из главных моментов в создании мини автодома.
При составлении плана нужно продумать все те детали комфорта, которые есть в обычной квартире.
Внутренние коммуникации автодома
Как и в любом обычном доме в кемпинге тоже нужны коммуникации — это электричество, вода, газ, туалет и, возможно, душ. Без этих удобств передвижное жильё не будет комфортным. Чтобы в кемпинге был свет, желательно приобрести аккумулятор на батарее и устройство для подзарядки. Заранее стоит хорошо продумать внутреннюю проводку. Учесть нужно и внешние разъёмы при зарядке и то, что они имеют разную емкость.
Для слива отходов через шланг, скрытый в полу проще использовать обычное ведро, поместив его под кузов вашего автодома. Воду для кухни можно хранить в больших ёмкостях, погрузив в них насосы для ее подачи в кран. Чтобы слить использованную воду тоже применяется резервуар внутри или снаружи помещения. Небольшой душ можно соорудить в качестве смесителя, прикреплённого, например, над раковиной.
К сожалению, привычный туалет в передвижном доме соорудить не получится, поскольку и места нет и слив отходов сложно должен быть постоянный. Тут прекрасно подойдёт биотуалет.
Для системы освещения в кемпинге потребуется :
- аккумулятор;
- зарядка;
- электропроводка.
Что же необходимо для отопления своего автодома.
Наперевес автономному обогревателю, можно приобрести батарею и газовый баллон, ведь он пригодится также на кухне и работы холодильника. Не стоит использовать много электрических приборов и техники по двум причинам — это дополнительный расход электроэнергии и нагрузка на проводку, поскольку это небольшое помещение по сравнению с домом. Услугами электрика нужно воспользоваться при работе с газом, поскольку самому это делать крайне рискованно, если вы не электрик.
Внутреннее обустройства кемпинга
Система вентиляции.
Важно также разобраться с вентиляцией, чтобы не засорять запахами помещение.
Месторасположение отверстий важно, поскольку лучше не выставлять их на виду из соображения красоты. Лучше всего разместить их в нижней части стен над полом, туда же можно поставить газовый баллон.
Мебель.
Практичность и компактность при расстановке мебели — это залог комфорта в кемпинге учитывая наличие маленького пространства, также как и планировка. Откидные или выдвижные спальные места, столы с приделанными табуретками и всё в таком духе создадут необходимый уют и желание отдыхать в собственноручно сделанном автодоме. В продаже имеется специальные компактные гарнитуры, но если есть желание и время, то вполне возможно сделать мебель самостоятельно, используя старые доски, столешницы, а для дивана и стульев взять сиденья из того же автомобиля или старые колёса тоже можно преобразовать в стулья или табуретки.
Столярка в кемпинге.
В подобном жилище, если оно одноэтажное рекомендуется сделать два окна, чтобы не пришлось расходовать электрику днём. Дверь лучше сделать двустворчатую, чтобы она не провисала и не задувал ветер в помещение.
Микроавтобус или автоприцеп, разбёрем принцип преобразования каждого.
Для начала перевоплощения микроавтобуса типа «Газель «в кемпинг нужно расчистить кузов, удалить сидения и обивку, сделать отверстия для окон и клапана для подачи газа:
Подготовка кузова
Для обработки кузова нужно:
- против коррозии внутри наносится грунтовка, а потом нужно утеплить стены, пол и потолок теплоизоляцией;
- покрываем фанерой или ковровым покрытием;
- что клей, что фанеру подбирать нужно хорошего качества, чтобы утеплитель прослужил вам долгое время;
- после этапа утепления можно приступить к электричеству и газу, потом перейти к кухне, продумать место для раковины и духовки, установить баки для воды, санузел и в конце расставить остальную мебель для отдыха, кровати, стулья или табуретки, шкафчики и полки в зависимости от имеющегося пространства.
Дом из прицепа отличается тем, там имеются только колёса и нужно всё делать с нуля, как на участке, сначала построить коробку — будущее помещение.
Жильё из прицепа делается следующим образом:
- На прицепе есть шасси, которое нужно зачистить от коррозии, затем обработать специальными пропитками и краской.
- При монтаже фундамента нужно шасси покрыть толстой фанерой, края прицепа обнести брусом по всему периметру, в раме, фанере и брусе сделать отверстия, чтобы соединить всё болтами.
- Стекловату, которая будет служить теплоизоляцией, нужно разместить между предварительно уложенными вниз балками, а сверху опять пойдёт фанера и тогда пол в дорожном доме будет очень тёплый.
- Стены лучше делать из бруса или вагонки. При этом боковые стены должны быть тоньше, чем задняя и передняя.
- Также можно поставить дополнительные колёса, ведь после переделки нагрузка пойдёт в 1,5 — 2 раза больше.
Чтобы сделать крышу в автодоме, понадобится :
- собрать каркас из несущих конструкций — балок, если хотите треугольную крышу;
- далее, обшиваем фанерой;
- покрыть её нужно водоотталкивающим материалом.
После этого можно сделать и прикрепить к задней стене с внешней стороны водосток от дождя и изнутри для слива отходов. Также нужно облицевать наружные стены. Внутреннюю электропроводку и термоизоляцию нужно закрыть ДВП и дальше этап изготовления одной или двух дверей.
Для защиты дерева от усыхания, и вредителей нужно покрыть снаружи и внутри стены грунтовкой, сверху нанести слой краски. Для эстетического вида нужно закрыть резьбовые отверстия и также покрыть краской. Все эти процедуры надёжно защитят дом от влияния внешних вредных факторов. В завершении работ, поскольку это прицеп, то нужно установить фары и крылья.
Подобного рода передвижные домики подразделяются на три категории:
- С — малогабаритные кемперы для коротких путешествий, делаются на основе внедорожников, у которых опускаются сиденья и трансформируются в кровать;
- В — ненамного отличается от предыдущего класса, только в них спальное место расположено в хвосте автомобиля;
- А — это крупногабаритные авто или чаще большие автобусы, в которых очень удобно, много места и соответственно они дороже всех остальных.
Путешествовать в своём самодельном доме на колёсах, конечно, приятно и комфортно. Однако, нужно решить для себя, сможете ли вы самостоятельно осилить все работы по строительству автодома.
Дом на колесах — видео
Загрузка…