Обзор полного привода Хендай Грета
Полный привод Хендай Грета, судя по многочисленным отзывам на нашем сайте, радует владельцев этого корейского внедорожника уже давно. Чтобы продлить срок службы данной части автомобиля следует знать принцип его работы, и как правильно включается привод. Подробная информация обо всем этом есть в этой статье.
На самом деле, перед покупателем стоит не простой выбор между полным и передним приводом. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, которые мы рассмотрим подробно. Сравним разные приводы в работе с обоими вариантами двигателя и коробки передач.
Как работает
Система 4WD выполняет задачу распределения мощности двигателя на все четыре колеса, что способствует его большей проходимости. При таком режиме езды все колеса приводятся в действия, в отличие от переднего, где задние движутся за счет движения передних.
На Хендай Грета устанавливается система AWD, которую часто путают с 4WD. Между этими двумя вариантами есть различия, описания которых могут легко потянуть на отдельный материал. Мы же рассмотрим принцип работы полного привода корейского внедорожника. В данном случаи возможны два режима:
- Автоматическое управление. В таком случаи включение происходит только когда это нужно действительно в данный момент. Такой ситуацией может быть повышенная нагрузка на двигатель, пробуксовки колес, что характерно при проезде сложных участков дороги или бездорожья. Рекомендуется постоянно использовать такой тип управления.
- Режим постоянной блокировки системы 4WD. В данном режиме автомобиль всегда находится с отключенной системой и ее активация возможна только при скорости движения менее 30 км. за час. Активировать такой вариант управления стоит на спусках, подъемах под гору, на плохой дороге или бездорожье.
Какой режим и когда включается
Рассмотрим детальней как работает полный привод в реальных ситуациях:
- Если включен режим «Авто», то все усилия мотора передаются только на передние колеса и ось в целом.
- При преодолении поворотов, в зависимости от их затянутости и крутизны, в автоматическом режиме может быть произведена подача усилий на заднюю ось. Характерно это при скользкой дороге. Потребность включения регулируется электроникой кроссовера.
- В случаи пробуксовывания одного из задних колес, система также будет включена автоматически. В современных автомобилях пробуксовывание легко определяется безошибочно.
- В режиме блокировки (LOCK) тяга на заднюю ось подается только при скорости не более 30 км/час. Весь процесс автоматизирован.
Правила использования
- Запрещается самовольно вмешиваться в работу системы привода. Не проводите никаких физических и программных вмешательств.
- Колеса должны быть оборудованы покрышками соответствующего размера и погодным условиям.
- При движении по обычным городским дорогам или трассам используйте режим «AUTO».
- При спусках, подъемах, преодолении грунтовых, глинистых, песочных дорог включайте режим блокировки.
- Следите за исправностью электроники автомобиля и регулярно проводите стандартные технические осмотры машины специалистами сервисного центра.
Возможные неисправности и поломки
Система полного привода Хендай Крета достаточно надежный механизм, но требует к себе правильного отношения и использования. Настоятельно рекомендуется придерживаться рекомендаций по управлению, описанных выше, чтобы продлить срок службы данного узла кроссовера. Самостоятельное обслуживание или ремонт могут быть причиной серьезных поломок.
Специалисты рекомендует не давать сильных нагрузок на задний привод, который попросту на это не рассчитан. Перегрев муфты полного привода автомобиля Хендай Крета — одна из частых поломок. Все-таки это городской кроссовер, а не внедорожник и об этом стоит помнить владельцу.
О неисправностях электроника Hyundai Creta сообщит своему владельцу беспрерывным горением контрольной лампы полного привода. В таком случаи использование 4ВД запрещается. Необходимо сразу следовать в сервисный центр обслуживания.
Проходимость
Корейские инженеры не планировали в лице Креты вездеход, который может преодолеть любое препятствие без особых усилий, потому ждать от этого кроссовера сверх проходимости не стоит. Он точно не является внедорожником в полном смысле этого слова.
Что реально может полный привод колес Хендай Греты:
- Сделать подъем или спуск в горах комфортным и безопасным.
- Пройти заснеженными дорогами, где автомобиль с передним приводом гарантировано застрянет.
- Одолеть грунтовую, песочную, глинистую дорогу.
- Обезопасит при движении на скользком покрытии, поможет легко пройти затяжные повороты.
Следует помнить, что на полную свою мощность система работает только в паре с остальными системами пассивной безопасности. Например: ABS, ESP, блокировка дифференциала и других.
Передний привод или полный
Привод на четыре колеса в автомобиле никогда не помешает. Он поможет в сложных ситуациях на дороге и по бездорожью. Но справедливости ради, стоит упомянуть и о минусах этого устройства:
- Расход с системой 4WD будет однозначно выше чем у передне приводного варианта. На практике различия в потреблении горючего колеблется от одного до двух литров. Сказывается влияние разных факторов — начиная от манеры вождения и заканчивая погодными условиями.
- Стоимость полноприводной Креты в среднем, в зависимости от комплектации, выше на 8-10 тысяч рублей. Разница не значительная и логичная, но она есть.
- Дорогой ремонт и обслуживание потянут дополнительные денежные средства.
Перед выбором того или иного варианта стоит хорошо подумать в потребности для Вас полного привода, если автомобиль приобретается исключительно для передвижения по городским дорогам или трассе.
Отзывы
Петр. Воронеж. Крета 1.6, коробка механика.
Муки выбора между этими вариантами привода были долгими, но все же решились брать 4WD. Отличное дополнение ко всем системам машины. Работой доволен и нареканий за два года эксплуатации нет. Обслуживание проводится регулярно в официального представителя корейской марки в нашем городе. Могу рекомендовать другим.
Артем. Москва.
Сразу рассчитывал брать 4ВД, но был выбор между версиями мотора. Казалось, что 1,6 литра будет маловато для езды по бездорожью, но, как показала практика, всего хватает. Масса кузова Креты не настолько большая, чтобы движок испытывал трудности. Пользуюсь, если честно, редко, но всегда удачно.
Иван. Пермь.
У меня есть с чем сравнить 4WD корейца. Ранее во владении были и полно и переднеприводные кроссоверы. С передним приводом, в плане комфорта вождения по склонам или грунтовой мокрой дороге, сравнивать даже не имеет смысла. Чувствуется незаметная помощь всех систем. Из недостатков могу выделить только возможный перегрев муфты. Со мной такое было.
Ольга. Омск.
У меня установлена эта система, но ее работы я не замечаю. Поломок с приводом за два года не было точно. Я лично передаю и забираю автомобиль с плановых ТО.
Григорий. Абакан.
Я считаю, что выбор Хендай Крета именно с полным приводом это правильное решение при покупке внедорожника. Во-первых, разница в цене в пределах десяти тысяч не является высокой. А учитывая, что Вы покупаете автомобиль новый да еще и не на один год. При правильной эксплуатации и профилактике траты на обслуживание системы будут минимальные. С расходом сложнее, но за комфорт платить нужно. Что касается выбора двигателя или коробки между механикой и автоматом, то, как по мне, нет особой разницы. Полный привод отлично проявил себя и с МКПП и с автоматической трансмиссией.
Никита. Рязань.
4WD, а точнее AWD, на Грете это скорее дань моде, чем реальное желание предложить машину с тягой на все колеса. Нужно корейским инженерам ставить более выносливые запчасти, чтобы избежать постоянных перегревов муфты. Еще как вариант, покупателям смотреть в сторону именно сегмента внедорожников с полноценным 4WD.
Админ.
Мнения авторов отзывов могут не совпадать с позицией администрации сайта. Все комментарии подаются как есть в оригинале, за исключением ненормативной лексики и других нарушений этикета и действующего законодательства.
Оставить свой отзыв или вопрос по теме статьи Вы можете в форме ниже. После проверки модератором он будет опубликован. Время проверки не более 48 часов.
Загрузка …
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) — Дождевик
Есть мнение, что кроссовер – не кроссовер, если у него нет полноприводной трансмиссии. Решив проверить этот тезис, мы взяли на редакционный тест переднеприводное исполнение Hyundai Creta. А чтобы усложнить задание, провели испытания под мощным ливнем
Тютчевское стихотворение «Весенняя гроза» наполнено каким-то безудержным оптимизмом и архаичной романтикой. Глядишь на стену дождя за окном и просто-таки восхищаешься безмятежностью классика. Ну как – спрашиваешь себя – можно любить грозу в начале мая, если дождливая погода провоцирует дорожные заторы, ухудшает обзор и, хуже того, превращает любого водителя в сонливого флегматика! Шутки шутками, но знакомство с Hyundai Creta, оснащенной начальным 1,6-литровым бензиновым мотором, передним приводом и 6-ступенчатой «механикой», состоялось в очень дождливый майский день. Чем не повод проверить способность корейского кроссовера противостоять стихии?
Вызов серости
Hyundai Creta – автомобиль для молодых, требовательных и энергичных. В этом лишний раз убеждаешься, глядя на машину в черно-белом исполнении. Но постойте, разве на нашем рынке предлагаются Creta с контрастной окраской? Формально нет, но черный защитный обвес, закамуфлированные стойки и «акулий плавник» антенны на крыше превращают де-факто белый автомобиль в комбинированный, стильный.
Открываю водительскую дверь и сразу опознаю интерьер «старшей» комплектации Comfort Plus. Тут вам и кожаное рулевое колесо с клавишами управления громкой связью, борткомпьютером и магнитолой, и штатный обогрев всех сидений и руля, и рулевая колонка, регулирующаяся в двух плоскостях (во всех остальных комплектациях она настраивается только по наклону), и, главное, 5-дюймовый сенсорный дисплей «мультимедийки».
Его главный козырь – камера заднего вида с траекторными подсказками – вещь очень удобная, особенно в дождь и темное время суток. А ахиллесова пята экрана – его скромные размеры. У соплатформенного Solaris нового поколения, дебютировавшего на российском рынке в начале года, диагональ дисплея на два дюйма больше – владельцам Creta должно быть обидно.
Зато водительское место подкупает образцовой эргономикой и глубоким профилем кресла, которое можно регулировать не только продольно и по наклону, но и по высоте.
Рулевое управление явно настраивали с учетом эксплуатации машины в городе. На парковочных скоростях баранка практически невесома, и, хотя с набором скорости она тяжелеет в недостаточной мере, с информацией на ободе все в порядке – управлять Creta комфортно.
Но вот не «слепнет» ли Creta от запотевания лобового стекла в дождь? Этой «болячкой» страдал Solaris прошлого поколения. Но нет, даже в настоящий ливень я заметил лишь легкое замутнение нижней кромки стекла, с которым моментально справился климат-контроль. А можно воспользоваться еще и функцией электрообогрева, предлагаемой в пакете опций. Задние же стекла, как показал мой опыт, тоже практически не запотевают, хотя это не оправдывает отсутствия на втором ряду сидений дефлекторов вентиляции: зимой бороться с запотеванием будет явно проблематично. Впрочем, в этом ценовом сегменте задние воздуховоды большая редкость.
Разумная достаточность
Уже после первых километров за рулем 1,6-литровой 123-сильной модификации Hyundai Creta утверждаюсь во мнении: если вы планируете ездить преимущественно в городе, то смотреть в сторону машин с 2-литровым двигателем нет особой нужды. Кроссовер со снаряженной массой 1345 кг вполне динамичен, чтобы ехать со скоростью потока, а при необходимости и быстрее его. Реакции на «газ» у такой Creta на удивление живые, вполне соответствующие задорному характеру мотора. Устроила меня и тормозная динамика.
Активной езде противится в большей степени 6-ступенчатая «механика». Первая передача здесь «короткая» и, если резко утопить педаль акселератора на старте, мотор быстро выкрутится до отсечки и захлебнется. Двигатель при этом эластичен, в заторах вполне можно плестись на второй скорости, а на 60 км/ч – на четвертой или пятой. Полезна и шестая, позволяющая экономить топливо.
К слову, даже в черте города борткомпьютер рапортовал о скромных 8,4 л/100 км – такой вот бонус за отказ от покупки более прожорливого кроссовера с полноприводной трансмиссией.
Но давайте все-таки расставим все точки над i. Нужен ли Creta полный привод, который компания предлагает для 1,6-литровых версий с нынешней весны? Положа руку на сердце, в дождливый день, на скользком асфальте привода на колеса обеих осей этому «корейцу» не хватает.
Всякий раз при резких стартах «по мокрому» кроссовер начинал усердно шлифовать асфальт передними колесами – так, что мне становилось жаль резину. С другой стороны, если ездить неспешно, то и шины сбережешь, и бензин сэкономишь. Да и безопаснее так.
В любом случае нужно сделать комплимент тем, кто настраивал трансмиссию, шасси, тормозную систему и рулевое управление, в движении машина эмоциональна и собранна.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение I Тест-драйвов 1 Поколение I Тест-драйвов 5 Поколение I Тест-драйвов 0
Оборотная сторона таких драйверских настроек – довольно плотная подвеска. Дорожные стыки, ямы, выступы – обо всех этих изъянах дороги ходовая подробно информирует и шлепками, и громыханием. Но сказать, что езда становится явно некомфортной, не могу. Автомобиль справится с не сильно разбитыми проселочными дорогами, хотя о перинной мягкости подвески тут, конечно же, говорить не приходится.
Какой еще аргумент можно привести в пользу кроссовера с передним приводом, «механикой» и начальным мотором? Разумеется, ценовой. За начальную версию Creta с таким снаряжением просят 789 900 рублей. Заманчиво?
Не спешите с выводами. Покупая автомобиль в комплектации Start, вы даже за доплату не получите кондиционер, регулировку руля по вылету, обогрев задних сидений, мультимедийную систему с камерой заднего вида и датчики парковки. Неудивительно, что покупатели голосуют в пользу кроссовера в топовом исполнении Comfort Plus (1 009 900 рублей), побывавшего у нас на тесте. В отличие от машины в «средней» комплектации Active, для «верхней» Hyundai Creta доступен климат-контроль, задние датчики парковки, светодиодные ходовые огни, а также круиз-контроль, камера заднего вида и датчик света, предлагающиеся для машин в топовой комплектации в пакете опций Advanced.
4270х1780х1630 |
2590 |
190 |
402 |
1345 |
10 |
бензиновый L4 |
1591 |
123/6300 |
151/4850 |
передний |
механическая 6-ступенчатая |
169 |
12,3 |
7 |
55 |
Рено Дастер или Хендай Крета, что лучше? Выбор не простой
Как только появился Хендай Крета, то количество его продаж стало настолько большим, что даже стало обходить самый продаваемый в России кроссовер – Рено Дастер. Поэтому сейчас надо сравнить Рено Дастер и Хендай Грета (Крета), чем они отличаются и какой из этих кроссоверов лучше. Рено Дастер или Хендай Крета, что лучше мы сейчас выясним.
Габаритные размеры
Сравнение Рено Дастер и Хендай Крета начнем с габаритных размеров этих автомобилей. У Дастера вместительность хорошая. По размерам Дастер больше, чем Крета.
Поэтому видно, что габаритные размеры и дорожный просвет у Дастера будут получше. Но по большому счету, у Дастера просто более раздутые арки, есть пластик на бампере, который делает автомобиль длиннее и шире, а Крета выглядит более поджарым.
Для тех, кто покупает автомобиль для езды по бездорожью, то лучше брать Дастера, так как у него больше клиренс, а также больше углы въезда и съезда.
Для тех же, кто не собирается сильно ездить по бездорожью и по бордюрам, то подойдет и Хендай Крета. Кстати, длина колесной базы в Дастере больше почти на 9 см., что скажется положительно на вместительности в салоне. Но сэкономленный объем перешел в багажник, поэтому у Дастера объем багажника больше, чем у Креты.
Сравнение салонов
Кто сомневается какой кроссовер лучше: Хендай Грета или Рено Дастер, еще можно сравнить салоны этих автомобилей. В Крете салон получился более вместительным, благодаря правильной компоновке.
В Дастере будет не так комфортно людям с высоким ростом и с большим размером обуви, так как большая обувь будет цеплять ковер из войлока. А колени будут упираться в руль, который можно регулировать только по высоте. А также не удобно дотягиваться до управления регулировкой положения фар.
В Крете удобнее осуществляется посадка и высадка, так как двери открываются шире, чем у Дастера. Также для задних пассажиров предусмотрено больше места.
Также в салоне Hyundai Creta используются более качественные материалы, все элементы хорошо подогнаны. Системой мультимедиа можно управлять с помощью тач-скрина. В Рено Дастере материалы используются в отделке более дешевые. Также в Крете есть круиз контроль.
Сравнение подвески и ходовых качеств
Подвеска у этих автомобилей примерно одинаковая в плане комфорта. В обоих автомобилях используется примерно одинаковая подвеска:
- спереди – стойки МакФерсон с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости;
- в зависимости от привода задняя подвеска будет отличаться: если в машине стоит просто передний привод, то задняя подвеска – полузависимого типа с пружинами и амортизаторами;
- если стоит полный привод, то в таком случае задняя подвеска будет многорычажная с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Что касается системы полного привода, так в Крете стоит многодисковая электронная муфта, подключает 4WD когда блок управления даст сигнал. А у Дастера система полного привода – на вязкомуфте.
Чем хороша многорычажная подвеска, так это тем, что она менее шумная, плавность хода высокая и управляемость хорошая.
Опции и оснащение автомобилей
В Дастере не было замечено избытка опций, есть только все самое необходимое. В Крете же больше опций, особенно в более дорогих комплектациях. А базовой комплектации Дастера нет даже бортового компьютера, но цена у Дастера все-таки существенно ниже, поэтому и нет многих популярных опций.
В базовой комплектации Креты есть некоторые привлекательные опции:
- руль с кнопками;
- на всех дверях есть электростеклоподъемники;
- контроль давления воздуха в шинах.
В Дастере стоят диски R16 и нельзя поставить диски большего диаметра. В Крету же можно поставить и R17.
Также будет интересно почитать: Туарег 2018-2019 в новом дизайне
Системы безопасности и другие помощники
Подушки безопасности есть в обоих автомобилях, только подушка безопасности для пассажира в качестве опции. Боковые подушки безопасности тоже в качестве дополнительной опции в обоих автомобилях.
Также в автомобилях есть такие системы: ABS, ESP и EBD.
А в Крете есть и такие функции, в отличие от Дастера:
Антипробуксовочная система, помощник при езде под горку, функция которая предупреждает о аварийном торможении, система, которая управляет давлением в тормозной системе.
Так что, Крета выглядит более привлекательно в плане опций и качества салона.
Моторы
В обоих автомобилях стоят классические атмосферные 4-х цилиндровые моторы с простой конструкцией без наддува, оба мотора могут ездить на 92-м бензине. Так как у этих двигателей простая конструкция, то и надежность у них на высоте, поэтому на вторичном рынке эти автомобиле будут хорошо продаваться.
В Крете и Дастере бывают моторы с объемом в 1,6 и 2,0 литра. Только мощность в Крете немного больше: если у Дастера 1,6-литровый мотор с мощностью в 114 л. с., то у Креты – 123 л. с. 2-х литровый мотор у Дастера с мощностью в 143 л. с., а у Креты – 150 л. с.
Но у Рено Дастер еще есть и дизельный мотор с объемом в 1,5 литров и мощностью в 109 л. с. В плане экономичности он значительно превышает 2-х литровый мотор. Для многих наличие дизельного мотора является немаловажным фактором во время покупки.
Но динамика разгона у Креты немного слабоватая, особенно это касается мотора с объемом в 1,6 литров. Поэтому чтобы сделать уверенно обгон, надо мотор раскручивать чуть ли не до красной отметки тахометра.
2-х литровый двигатель с коробкой-автомат более шустрый и мощности хватает, но зато расход топлива у него – 10,4 литров на 100 км при езде по городу. Возможно даже с учетом серьезных пробок, расход топлива по городу будет выше, да и от стиля езды многое зависит.
Коробка передач
В Хендай Крету устанавливают 6-ти ступенчатую механическую коробку передач или 6-ти ступенчатый автомат. У механической коробки передач рычаг включается ровно и без усилий. Автоматическая коробка тоже работает как надо.
В Рено Дастере бывают разные коробки передач: 5-ти или 6-ти ступенчатые механические коробки передач, а также есть 4-х ступенчатая коробка-автомат. Все зависит от комплектации. Но особенной разницы в количестве ступеней нет, динамика разгона одинаковая независимо от коробки.
Стоимость
За миллион рублей можно купить Хендай Крету в базовой комплектации с мотором 1,6. Такой автомобиль отлично подойдет для езды по городу, особенно, если в нем будет автоматическая коробка.
Для тех, кто собирается ездить большой семьей за город или в путешествия на автомобиле, то подойдет больше Рено Дастер. Базовая комплектация Рено Дастера начинается с 893 900 рублей. Крета в комплектации Active с мотором 1,6, передним приводом и зимним пакетом обойдется в 885 900 рублей. То есть цены на эти автомобили примерно одинаковые.
Далее видео тест-драйв Хендай Крета:
А далее видео обзор и тест драйв Рено Дастера:
Самый продаваемый кроссовер 2019 года: чем цепляет Hyundai Creta
Сергей Власов, автор
13 декабря 2019 • Обзор
Hyundai Creta впервые показали миру в 2014 году. Модель назвали ix25 и привезли на китайское автошоу в Чэнду. Базой для этой модели стал хэтчбек i20, когда-то продававшийся в России. В Поднебесной новинка появилась в салонах почти сразу. Через год в Индии производство кроссовера запустили уже под привычным нам именем Creta. В 2016 году автомобиль получил российскую прописку: его начали собирать в Санкт-Петербурге.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье мы расскажем об отличительных качествах первого поколения «Креты» за которые ее выбирают отечественные покупатели. Отдельно остановимся на недостатках и нюансах эксплуатации, про которые говорят владельцы. Кстати, вторая генерация кроссовера уже анонсирована и должна приехать к нам в 2020 году.
Что особенного снаружи и внутри у «Креты»?
Как едет Creta и какие моторы ей положены
Технические данные Hyundai Creta
Что особенного снаружи и внутри у «Креты»?
Как едет Creta и какие моторы ей положены
Технические данные Hyundai Creta
Что особенного снаружи и внутри у «Креты»?
Внешне Creta — почти один в один китайский ix25. Прямые линии и угловатые формы менять не стали, оставив машине сдержанную внешность. Зато адаптировали под суровые российские зимы. Добавили подогрев заднего дивана, обогрев форсунок омывателя, лобового стекла и руля. Поставили более емкий аккумулятор на 68 А·ч и улучшили антикоррозийную обработку, которая у многих вызывала сомнения. В сообществах владельцев много тем, посвященных коррозии. У «Крет» ржавеет крышка багажника. На краске появляются вздутия по нижней кромке стекла, около дополнительного стоп-сигнала и под фонарями. Такое происходит даже с машинами, которым три-четыре месяца.
В 2017 году после сообщений техцентров о проблеме завод дал указание перекрашивать или менять крышки. Причин этому загадочному явлению не нашли, хотя многие на интернет-форумах сходятся на мысли, что во всем виноват тонкий слой краски. На пятой двери он составляет около 80 микрон, а по остальной машине — в районе 110–120. По данным «АВТОСТАТа», Hyundai Creta — самый популярный кроссовер в России.
За 9 месяцев 2019 года его покупали чаще всего (52 тысячи проданных машин)
В число внедорожных способностей «Креты» входит система стабилизации, помогающая подниматься в гору и спускаться (есть уже в «базе»); полный привод и блокировка муфты привода задних колес
Внутри автомобиля — условные пять мест, но среднему пассажиру на заднем ряду будет тесно в плечах, зато для ног есть место: тоннель низкий. С виду аморфные, передние сиденья на проверку оказываются вполне удобными. Длины подушки достаточно, чтобы в долгой дороге ноги не затекали. Не хватает только настройки поясничного упора. В «базовой» версии руль регулируется только по высоте, а в комплектации Comfort — еще и по вылету. Клавиши управления мультимедиа на руле есть во всех вариантах исполнения. Подсветку приборов «Крете» поменяли. Раздражающий синий заменили белым. Шкалы приборов отлично читаются. Перчаточный ящик получился небольшим — лист формата А4 влезает туда, только если его свернуть трубочкой. Для гаджетов есть удобный лоток с прорезиненным дном. Весь пластик в салоне жесткий, но «сверчками» не досаждает. Иногда они появляются на плохой дороге.
Под полом багажника — полноразмерная 16-дюймовая запаска на штамповке. Крючков и сеток-органайзеров нет — поклажа будет летать из угла в угол. Зато есть подсветка
Проем багажника широкий, удобно грузить габаритный груз. В литрах он не рекордсмен в классе (402 с разложенным задним рядом), зато со сложенными сиденьями — почти фургон (1396 литров). Спинка дивана складывается в ровный пол под небольшим углом. В «подполе» — запаска, пара отсеков для нужных мелочей и ремкомплект. Hyundai Creta — самый доступный кроссовер марки, но в оснащении он не потерял. В списке опций есть все, что требуется от современного автомобиля. В том числе шесть подушек безопасности, электронные помощники, камера заднего вида с динамической разметкой и фары, подсвечивающие поворот.
В списке удобств — две 12-вольтовые розетки, а также по одному USB- и AUX-разъему
Как едет Creta и какие моторы ей положены
Подвеска Hyundai Creta настроена под наши дороги. Автомобиль «проглатывает» поперечные стыки и большие ямы. Мелкие ухабы заставляют кузов дрожать, но на руль и ручку АКПП вибрации не передаются. Мотор тихий, его еле слышно даже после 100 км/ч, а вот шины на этой скорости начинают «запевать». У «Креты» это наследственное: второе поколение «Солярисов» тоже с шумными арками, через которые гул проникает в салон.В повороты кроссовер заходит по прогнозируемой дуге.
В управлении это легкий автомобиль, дающий прозрачную обратную связь от колес к рулю. Он, кстати, наливается усилием с повышением скорости.Внедорожные качества Hyundai Creta серьезные. В списке электронных помощников есть ассистент спуска с горы и блокировка муфты привода задних колес у полноприводной версии. Муфта показала себя надежной и не выдает ошибку от перегрева после пяти минут в грязи, как это бывает у «одноклассников».
Систему стабилизации можно отключить, чтобы на бездорожье машина чувствовала себя увереннее. Из грязной лужи с буксом выехать получится, но как только начнутся скольжения, система включится принудительно. Пластиковую защиту дилеры меняют на металлическую. Клиренс со 190 мм уменьшается до 175, но так надежнее.
Hyundai Solaris второго поколения: действительно народный автомобиль
Регулировки спинки заднего дивана нет, подлокотника тоже.
Из удобств только опциональный подогрев подушек (двухступенчатый!) и центральный подголовник
В списке доступных моторов два агрегата: оба бензиновые, объемом 1,6 и 2 литра, выдающие мощность 123 и 149 л. с. соответственно. Каждый из двигателей подружили с полным приводом и двумя коробками, шестиступенчатой механической и 6-АКПП. Расход бензина во всех вариантах скромный: от семи литров до восьми (в комплектации с двигателем 2.0, полным приводом и на автомате).
Краш-тест Hyundai Creta по американской технологии, когда 25% передней части автомобиля перекрыто барьером. Переднюю стойку сломало в двух местах, ноги манекена заблокировал смятый пол. Головой «водитель» ударился о переднюю панель и только чудом не пострадал от кусков жесткого пластика с обшивки двери. Жесткий тест оставляет манекену шансы выжить, но травм не избежать
Почему «Крета» стала бестселлером за, в общем-то, небольшой срок? С одной стороны — сила марки, которую в народе считают надежной; с другой — исконно популярный у нас формат кроссоверов, тем более «Крета» получилась экономичной в плане расхода топлива. Еще один плюс модели — ее доступность. Мысленно мы уже привыкли к бюджетным кроссоверам дороже миллиона, но на уровне «одноклассников» Creta не выбивается ценой. При этом у нее один из лучших показателей остаточной стоимости, то есть автомобиль медленно дешевеет и его легко потом продать с пробегом.
Технические данные Hyundai Creta
Модификация;1.6 МТ 2WD;1.6 AT 2WD;2.0 АТ 2WD;2.0 AT 4WD
Макс. мощность, л. с.;123;123;149;149Макс. крутящий момент, Н·м;155;155;192;192Коробка передач;механическая, 6-ступенчатая;автоматическая, 6-ступенчатая;автоматическая, 6-ступенчатая;автоматическая, 6-ступенчатаяМаксимальная скорость, км/ч;169;169;183;179Время разгона до 100 км/ч, с;12,3;12,1;10,7;11,3Расход топлива, л / 100 км (смешанный цикл);7,0;7,1;7,5;8,0Цена, р.*;от 747 000;от 766 000;от 915 000;от 1 041 000
*По данным Autospot. Цены действительны на ноябрь 2019 г. *По данным Autospot. Цены действительны на ноябрь 2019 г.
Renault Duster — он лучше себя ведет на бездорожье.
0 ( 0% )
Renault Kaptur с более молодежным дизайном.
0 ( 0% )
Ford EcoSport: менее «раскрученный», соотношение цены и качества на хорошем уровне.
0 ( 0% )
Nissan Terrano: выглядит более презентабельно.
0 ( 0% )
Suzuki Vitara: хорошая и небанальная модель, пусть и немного дороже.
0 ( 0% )
Chery Tiggo 4 — несмотря на стереотипы, популярное и доступное авто.
0 ( 0% )
Неспешно катим на кроссовере Hyundai Creta 1.6 AWD — ДРАЙВ
Полноприводная Creta 1.6 (121 л.с.) стоит 969 900 рублей с «механикой» и 1 139 900 с «автоматом» — на 80 тысяч дороже моноприводного аналога. Начальная Creta 1.6 2WD подорожала до 789 900 рублей, топовая 2.0 AWD — до 1 199 900, но оснащена теперь богаче.
В принципе в заголовке сказано всё. Кроссовер Hyundai Creta с двигателем 1.6 теперь можно заказать с полным приводом. Скорости это не прибавит, но благодаря базовому 121-сильному мотору вариант AWD с «автоматом» подешевел на 60 тысяч. Если вам не важен тип коробки, то четыре ведущих колеса теперь доступнее на 230 тысяч, ведь Крета 1.6 в отличие от двухлитровой предлагается с «механикой». Таким образом, общее количество модификаций Креты увеличилось с четырёх до шести, причём в Hyundai ожидают, что доля полноприводных версий вырастет с 30% до 50. По-моему, основания есть.
Полноприводная Creta 1.6 с «механикой» бывает только в исполнении Active. С «автоматом» — в топ-версии Comfort Plus (на фото): у неё боковые подушки безопасности и надувные занавески, рейлинги на крыше, литые колёса, климат-контроль, задние датчики парковки и проекционные фары.
Я еду на симбиозе двух знакомых нам версий — переднеприводной 1.6 и двухлитровой полноприводной, — откровений не вижу. Шасси здесь как у Креты 2.0: c многорычажкой сзади и электроусилителем руля, мотор которого расположен на валу. Из настроенного конкретно под сочетание двигателя 1.6 со всеми ведущими колёсами здесь только амортизаторы. Но не узнаешь о них — не отличишь поведение такой Креты от моноприводной. На асфальте подвеска плотно-собранная, на просёлке — комфортно-энергоёмкая. Усилитель всё так же поджимает баранку на скорости, но ездового криминала тут нет.
Внутри нет отличий от моноприводных модификаций. Круиз-контроль всё ещё в планах, но те, кому он нужен уже сейчас, ищут и ставят соответствующие кнопки от китайского варианта ix25 — вся необходимая проводка для них имеется с завода.
Двигатель малость дефорсирован: в нём тут 121 сила, а не 123, и пиковый момент составляет 148 Н•м против 151 при тех же 4850 об/мин. Заявлено, что такой рекалибровки потребовала полноприводная трансмиссия. С троганием и спокойной ездой в городе проблем нет, «автомат» адекватен. А неспокойно на Крете 1.6 AWD и не поездишь: после 4500–5000 об/мин мотор ревёт гораздо сильнее, чем тянет. По паспорту полный привод добавляет секунду ко времени разгона до сотни (13,1 с против 12,1), а по ощущениям проще опоздать, чем выжимать из этого силового агрегата все соки. С «механикой» потери должны быть менее заметны, но в подмосковном тесте такие машины не участвуют.
Там, где требуются частые обгоны, Creta 1.6 AWD не в своей тарелке. Для ускорений с высоких скоростей нужны расчёт и выдержка.
На трассе впечатление от машины определяют навыки водителя. Если ты умеешь просчитывать обгоны и совершаешь их, как правило, ходом, то затруднений не возникает. Но если ездишь, как большинство, подражая использующим слип-стрим пилотам Формулы-1, то Creta разочаровывает. Вырвавшись из очередного воздушного мешка она еле-еле набирает ход. На высшей передаче после 80 км/ч кроссовер может только поддерживать скорость, а чтобы прибавить, нужно сбросить пару ступеней. Благо коробка всегда готова откликнуться на kick-down.
Программа управления шестиступенчатым «автоматом», как и в случае с мотором 1.6, скорректирована для работы с полным приводом. Справа перед селектором — кнопки помощника спуска с горы и блокировки муфты: режим Lock действует до 30 км/ч.
На сухом бездорожье Creta 1.6 AWD лезет туда, куда человек, купивший её за свои деньги, вряд ли погонит. На перегибах я пару раз мягко приложился порогом, но пробрался везде, где задумал. Вспомогательная электроника настроена здорово, хотя система помощи при спуске, на мой взгляд, позволяет машине разогнаться слишком сильно. Чтобы помучать муфту подключения задних колёс, я полминуты побуксовал на пригорке носом в небо, но только ямки раскопал. Муфта не перегрелась. Однако ясно, что при подобных нагрузках сил мотора едва хватает — колёса в песке проворачиваются неохотно.
Внедорожные способности Креты 1.6 AWD явно шире, чем у переднеприводного варианта, но «буксовательной» тяги в сравнении с двухлитровой версией ощутимо меньше. Для скользких покрытий без экстрима годится.
Потолкавшись в пробках на выезде из Москвы, покружив по полю в ста километрах от неё и добравшись до Коломны, я зафиксировал средний расход на уровне 8,7 л/100 км по борткомпьютеру. Заявлено, что полный привод увеличил аппетит мотора 1.6 в среднем на 0,4 л/100 км — хоть с «механикой», хоть с «автоматом». А общий вывод ожидаем: если часто ездите по шоссе и магистралям, лучшая Creta — двухлитровая. Но если кроссовер в основном живёт в городе, пробках или каком-нибудь райцентре, где не нужна разгонная динамика, то вариант 1.6 AWD более чем оправдан для зимних стартов, скользких горок и сугробных парковок. Тем более что среди конкурентов — разве что Duster.
Паспортные данные
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4270 | 4270 |
Ширина, мм | 1780 | 1780 |
Высота, мм | 1630 | 1665 |
Колёсная база, мм | 2590 | 2590 |
Колея передняя/задняя, мм | 1557/1568 | 1557/1568 |
Снаряжённая масса, кг | 1420 | 1440 |
Полная масса, кг | 1850 | 1890 |
Объём багажника, л | 402-1396 | 402-1396 |
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 121/6200 | 121/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4850 | 148/4850 |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/65 R16 | 205/65 R16 |
Дорожный просвет*, мм | 190 | 190 |
Максимальная скорость, км/ч | 167 | 167 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,9 | 13,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,6 | 9,9 |
— загородный цикл | 6,2 | 6,3 |
— смешанный цикл | 7,4 | 7,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
* В пределах колёсной базы. |
Техника
Платформа Креты — сборная команда из ряда моделей Hyundai: при солярисовских габаритах тут есть элементы новейшей Элантры, а в случае с полноприводными версиями — и кроссовера Tucson. В кузове не по-бюджетному много высокопрочных сталей. По уверению фирмы Hyundai, возникшая проблема с коррозией багажной двери не носит массового характера — и, как правило, устраняется по гарантии. Выяснением причин, по которым на некоторых машинах вообще возникли «рыжики», занимается завод в Санкт-Петербурге, но результаты, равно как и принятые меры, пока не оглашены.
Передняя подвеска на стойках McPherson у всех версий одинакова, но настройки подобраны под разные массы автомобиля. В частности у версии 1.6 AWD — свои амортизаторы. Она оснащена задней многорычажкой ― в отличие от полузависимой балки на переднеприводниках. Заметного влияния на управляемость это компоновочное решение не дало. Все полноприводные Креты оснащены электроусилителем рулевого управления, с мотором на валу. Элементы полноприводной трансмиссии унифицированы со старшими кроссоверами Tucson, Santa Fe и Grand Santa Fe.
За кадром
Коломенский кремль и пастилу увидеть может каждый, а вот мотоцикл Иж Планета-5 — ещё пойди найди! Особенно не музейный, а такой, на котором каждый день ездят по делам.
Полный привод Хендай Крета — четыре колеса лучше чем два
Полный привод Креты — система, обеспечивающая передачу мощности от мотора на каждое из колес автомобиля, с целью создания максимальной тяги и улучшения проходимости. Привод 4×4 нужен кроссоверу для повышения тягового усилия в процессе преодоления неблагоприятных участков дороги — с гололедицей, снегом или грязью.
Включение полного привода производится при движении в условиях бездорожья с обязательным снижением скорости к минимальному уровню. Именно так звучат сухие выкладки инструкции.
Но попробуем разобраться во всем подробнее… Тем более тест-драйвы Креты, проведенные как экспертами автомобильных изданий, так и самостоятельными обзорщиками, уже внесли ясность в этот вопрос.
Режимы работы
Полный привод Хендай Креты, выполненный по технологии AWD Dynamax, работает в 2-х режимах:
- Автоматический – 4WD AUTO (в этом режиме изначально 4WD неактивен). При включении такого режима поведение кроссовера со схемой 4×4 аналогично таковому в переднеприводном исполнении. Однако, при возникновении ситуации, когда требуется включение полного привода, ЭБУ распределяет тягу на обе оси. Езда в режиме 4WD AUTO рекомендуется при движении по дорогам общего пользования.
- Блокировка – 4WD LOCK. Работа этого режима возможна только на скорости до 30 км/час. Если скорость превышает такую отметку, активируется автоматический режим 4WD AUTO. А при повторном снижении скорости ниже 30 км/ч, снова включается блокировка. Режим блокировки подойдет для преодоления бездорожья, продолжительных подъемов и спусков. 4WD LOCK гарантирует max тяговое усилие.
Принципы управления
Особенности управления полным приводом Хендай Крета зависят от текущего режима:
- Круиз-контроль (AUTO) — производится передача мощности на переднюю ось.
- Вхождение в поворот (AUTO) — регулируется мощность, которая передается на заднюю ось, в зависимости от текущей скорости и «глубины» поворота.
- Пробуксовка (AUTO). Если хотя бы одно из колес теряет нормальный контакт с дорожным покрытием, соответствующее усилие передается на задние колеса. Здесь все зависит от уровня пробуксовки колес спереди.
- Блокировочный режим (LOCK). Повышает уровень устойчивости при движении по плохой дороге (активируется на скорости до 40 км/час).
Алгоритм работы имеет следующий вид:
- ЭБУ получает команду от датчиков CAN машины.
- Блок управления рассчитывает подходящий момент и передает сигнал гидронасосу или электромотору.
- Созданное давление передвигает поршень.
- Появляется сила трения, обеспечивающая зацепление муфты.
- Мощность переводится на заднюю ось.
Правила применения полного привода
Для обеспечения нормальной работы полного привода Креты стоит придерживаться важных рекомендаций для каждой из ситуаций:
- Перед выездом из гаража всем пассажирам стоит пристегнуться, а тело водителя должно располагаться немного ближе к рулю.
- При движении по дорогам, покрытым слоем льда, необходимо перемещаться с небольшой скоростью, без резких нажатий на педаль газа. Важно, чтобы на колесах были установлены специальные цепи и зимние покрышки. В процессе движения стоит соблюдать безопасную дистанцию по отношению к впереди едущему авто (с учетом увеличения тормозного пути). Если необходимо снизить скорость, нужно перейти на пониженную передачу. Во избежание скольжения и потери управляемости, рекомендуется грамотно подбирать скоростной режим, резко не ускоряться и плавно входить в крутые повороты.
- При движении по грязи и песку стоит перемещаться медленно, без резких ускорений. При наличии сложного участка впереди, рекомендуется надевать цепи противоскольжения. Дистанция от едущего впереди автомобиля должна быть достаточной для своевременной остановки.
- Для преодоления участков с длительным подъемом или спуском нужно следовать следующим советам:
- Движение по возможности должно быть прямолинейным.
- Во время спуска не переключать передачу (скорость должна выбираться заранее).
- Торможение лучше осуществлять с помощью мотора.
- Для безопасного движения по заводненному участку стоит учесть ряд моментов:
- Желательно избегать перемещения по глубоким заводненным участкам. В противном случае высок риск попадания воды в выхлопную трубу и остановки машины.
- Перед прохождением участка дороги с глубокой лужей, рекомендуется включить режим блокировки 4×4 (4WD LOCK), после чего медленно преодолевать препятствие. Главные правила — не переводить селектор КПП в процессе движения и не перемещаться быстрее 8 км/час.
Дополнительные указания
В процессе эксплуатации полноприводной Хендай Креты стоит учесть еще ряд нюансов:
- Если контрольная лампа, сигнализирующая о включенном полном приводе, все время горит, это свидетельствует о возможной поломке устройства. В такой ситуации важно в сжатые сроки обратиться в сервисный центр дилера Хендай для консультации.
- В процессе езды по обычной дороге режим «LOCK» необходимо деактивировать (специальным нажатием на кнопку). Если же не отключить режим, при вхождении в поворот возможно появление подозрительных шумов или вибраций (прекращаются после отключения упомянутого режима). Если же долго эксплуатировать авто в таких условиях, возникает риск повреждения ряда элементов авто.
- При отключении режима «LOCK» особенности эксплуатации меняются из-за перехода всей нагрузки на передние колеса.
Полный привод Креты отличаются продуманностью, возможностью автоматического включения и четкостью работы.
А это уже фото корейского паркетника на бездорожье.
Риск перегрева
Стоит помнить, что схема 4х4 этого корейского кроссовера не рассчитана на серьезные нагрузки. Безусловно, она поможет выбраться из снежного плена, проехать по раскисшей грунтовке и т. д. Однако не стоит испытывать ее на прочность, штурмуя бездорожье и меся глину зубастыми колесами.
Система полного привода Креты реализована через использование многодисковой муфты, которой с новым паркетником поделился его старший брат – Hyundai Tucson. Однако уже не раз отмечалось, что она быстро перегревается. Конечно, Hyundai Creta заметно легче чем Tucson (примерно на 130 кг), поэтому нагрузка на муфту меньше.
Как бы там ни было, в отзывах владельцев нареканий на частые перегревы не отмечено.
А напоследок видео, где полноприводная Hyundai Creta демонстрирует свои возможности на бездорожье:
Hyundai Creta 2020 против модели 2019 года: почему в этой борьбе нет победителей?
Новинки авто в новом году представлены большим числом кроссоверов разных размеров. Есть среди них и компактные автомобили. Одной из таких долгожданных премьер стал обновленный Hyundai Creta 2020. Но стоит ли так ждать эту новинку? И будет ли она лучше всем привычного Hyundai Creta, который до сих пор еще можно купить в нашей стране?
Хендай Крета 2020
Изменения коснулись в основном внешности и салона этого кроссовера. Он стал выглядеть более агрессивно и получил стильный и яркий салон. При этом технические характеристики остались практически прежними. А потому оба авто продаются с достаточно мощным бензиновым двигателем, которому присущ небольшой расход топлива, автоматом и полным приводом. Машина оснащена множеством систем безопасности и электронных помощников водителю. При этом стоит она ненамного дороже прежней версии. Так стоит ли платить больше?
Сравнение технических характеристик
Ответить на вопрос: «Что лучше – Хендай Крета 2020 или Хендай Крета?» — позволит сравнение их технических данных, а также прочих особенностей. Габариты кроссоверов абсолютно одинаковы. Их длина/ширина/высота равны 4270/1780/1630 мм. Клиренс обоих авто довольно высок и составляет целых 190 мм, что говорит об их хорошей проходимости.
Обе машины отличаются современным техническим оснащением, которое после рестайлинга практически не изменилось. А потому в обоих случаях имеется большое число передовых систем безопасности, современных комфортных опций и электронных помощников водителю. Все устройства работают корректно и отличаются высокой надежностью. При этом даже начальные версии автомобилей оснащены весьма неплохо.
К содержанию ↑
Двигатели и трансмиссия
После обновления двигатели Хендай Крета 2020 года остались такими же, как и у Хендай Крета прошлых лет выпуска. Поэтому на российском рынке кроссовер в обоих исполнениях будет продаваться с такими бензиновыми моторами, как:
- 1,6 литров, мощность 121 лошадиных сил;
- 1,6 л с мощностью 123 л.с.;
- 2 литра объема, обладающий мощностью 150 «лошадей».
Таким образом, в линейке моторов есть силовые агрегаты с довольно скромными характеристиками, рассчитанные на спокойных автомобилистов, так и практически «заряженная» версия, которая понравится любителям адреналина и скорости. Но даже самых слабых моторов вполне должно хватить для комфортного и безопасного передвижения по скоростной загородной трассе. При этом все силовые агрегаты славятся небольшим расходом топлива и невероятной выносливостью.
Оба авто доступны к продаже с механической и автоматической трансмиссиями.
Они выпускаются, как с передним, так и с полным типом привода.
К содержанию ↑
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Как Hyundai Creta 2020 года, так и Hyundai Creta в дорестайлинговой версии, обладают одинаковым строением подвески. Спереди у них ставят стойки типа МакФерсон, а сзади принято размещать многорычажную конструкцию, которая является полунезависимой. Подвеска автомобилей очень надежна и вынослива. А при необходимости замены ее элементов эта процедура не покажется владельцам очень дорогой.
Качественные настройки подвески и рулевого управления, а также присутствие современных электронных систем и помощников гарантирует отличную управляемость даже в самых тяжелых дорожных условиях. Машины дарят водителю и пассажирам максимально возможный комфорт и безопасность.
Малые габариты и небольшой расход топлива делают эти авто идеальными для тесных городских улиц. Их легко можно припарковать в весьма ограниченных условиях даже без использования электронных систем помощи, несмотря на то, что таковые имеются во многих комплектациях. В обоих случаях присутствуют версии с АКПП, которые делают пребывание в пробках довольно комфортным и безопасным.
Уверенно себя ведут такие кроссоверы и на скоростном шоссе. Даже версии с маломощными двигателями едут весьма неплохо. А машина с самым мощным мотором вполне может соперничать с более серьезными и дорогими транспортными средствами. Порой ей под силу показать и практически спортивный характер. Оба авто вполне годятся для дальних путешествий даже довольно большой компанией, так как имеют достаточно просторный и тихий салон, а также впечатляющие показатели безопасности для бюджетного автомобиля.
Авто с успехом справляются даже с существенными неровностями и препятствиями. Особенно это можно отнести к их комплектациям, оснащенным полным приводом. Высокий клиренс и отличная проходимость позволяют их использовать для поездок на дачу или на природу. Конечно, настоящими внедорожными качествами кроссоверы не обладают, но от них этого никто и не ждет.
К содержанию ↑
Сравнение комплектаций и цен
Хендай Крета 2020, дата выхода в России для которого была объявлена совсем недавно, как и его соперник, выпускается в пяти интереснейших комплектациях — Start, Active, Comfort, Travel и Limited Edition. В обоих случаях каждая из них отличается от другой мотором, трансмиссией, а также присутствием тех или иных функций.
Даже в самых недорогих комплектациях кроссоверы славятся своей прекрасной оснащенностью, которая довольно высока для автомобилей данного класса. При этом новинка стоит чуть дороже хорошо известной у нас модели.
За нее просят в самой минимальной версии сейчас около 1 миллиона рублей, тогда как оппонент может стоить чуть больше 800 000 рублей в примерно такой же комплектации. А потому некоторые эксперты полагают, что стоимость нового авто завышена — ведь изменения распространились только на его кузов и салон.
Но эти дизайнерские изыски действительно оказались весьма модными и актуальными. Кроме того, предыдущая модификация в скором времени может вообще покинуть конвейеры завода.
К содержанию ↑
Расходы на обслуживание
Расходы на обслуживание обоих авто будут одинаковыми и относительно доступными автомобилистам, предпочитающими бюджетные кроссоверы. Машины надежны и долговечны, поэтому при хорошем обслуживании и аккуратной эксплуатации они очень долго могут не потребовать существенного ремонта. А такие процедуры в некоторых случаях могут стоить достаточно дорого.
К содержанию ↑
Внешний вид, размеры
Как показывает сравнение Хендай Крета 2020 или Хендай Крета, размеры кроссоверов полностью одинаковые и типично городские. А вот внешность у них имеет некоторые заметные отличия — новинка стала более агрессивной и стильной, тогда как соперник смотрится более скромно, но при этом вполне соответствует сегодняшним тенденциям автомобильной моды.
Оба автомобиля получили установленный по всей нижней части кузова обвес из черного неокрашенного пластика, прекрасно защищающего машину от механических дефектов лакокрасочного покрытия. Авто доступны покупателям на стильных литых дисках, дизайн которых в первом случае наиболее ярок и необычен. Кроссоверы в некоторых комплектациях могут иметь люк на крыше, который помогает от летней жары. А у новой машины крыша и боковые зеркала могут иметь черный цвет, отличающийся от окраски всего остального кузова. Им доступна современная качественная светодиодная оптика.
Первое авто спереди кажется довольно необычным с нотками агрессии. Оно обрело оригинальные передние фары, в которых дневные ходовые огни отделены от всего остального света декоративной полосой. Решетка радиатора крупная и черная, а потому смотрится достаточно агрессивно. Она отделана хромированной декоративной полосой. На переднем бампере также имеется хром. Соперник же привлекает к себе внимание крупными формами передних фар и множеством хромированных элементов отделки на бампере и большой радиаторной решетке.
Сбоку автомобили смотрятся достаточно объемными за счет практически незаметных выштампованных элементов на крыльях и дверях. В обоих случаях боковые зеркала большие, что позволяет водителю прекрасно видеть дорогу. При этом у новинки они могут окрашиваться в контрастный черный цвет.
Новинка получила довольно крупные задние фонари и более рельефную крышку багажника. Также у нее имеется декоративный элемент на заднем бампере. Ее оппонент сзади кажется более простым и строгим. Его задние фонари вытянутые и средних размеров. В районе крепления регистрационного номера установлена небольшая полоса, покрытая хромом. Крышка багажного отсека также обладает приличными размерами.
К содержанию ↑
Салон и багажник
Кроссоверам присущ достаточно просторный и вместительный салон, отделанный качественными материалами. Для его оформления применяются ткань, пластик и кожа. Но, если Хендай Крета 2020 года получила яркое и двухцветное внутреннее пространство, то у Хендай Крета прежнего поколения оно оформлено в темных тонах. В обоих случаях имеет место продуманная и вполне достойная шумоизоляция.
Приборная панель автомобилей объемная и большая по размеру. В случае с обновленной версией она привлекает к себе внимание крупными дефлекторами, отделанными хромом. Для авто доступна виртуальная приборка в форме сенсорного экрана. Управление функционалом легко осуществляется даже при скоростном движении за счет удачного расположения всех кнопок и клавиш. Машины можно приобрести с мультирулем.
Сидения у авто очень удобные и большие. Они обладают множеством функций подогрева и многочисленными настройками положения. Кресла обшиваются долговечными и приятными на ощупь материалами. Они также получили прекрасную боковую поддержку и спины.
Кроссоверы обладают довольно вместительным багажником, объем которого равен 402 литрам. Этого хватит не только для перевозки самых необходимых вещей, но и для достаточно габаритных грузов. А, если того требует ситуация, то без труда можно сложить задний диванчик для пассажиров, чтобы несколько увеличить пространство багажного отделения.
К содержанию ↑
Что лучше выбрать?
Ответить на вопрос, какой автомобиль лучше выбрать, в данном случае не очень просто. Ведь они практически идентичны по своим техническим характеристикам, а отличаются лишь внешним видом и оформлением салона. Но при этом обновленное авто стоит чуть дороже. Эта разница может показаться некоторым автомобилистам существенной, а потому повлиять на их выбор. Но расходы на обслуживание и бензин в обоих случаях будут одинаковыми и относительно невысокими.
Новинка может понравиться молодым автолюбителям и девушкам, а также тем, кто ценит яркий и необычный дизайн. Его оппонент подойдет более скромным людям, которым больше важны технические показатели, а не оформление. При этом оба авто могут быть, как мужскими, так и женскими. Модели имеют версии с автоматом, которые нравятся дамам. Также у них есть и довольно мощные версии, которые предпочтут любители быстрой езды. А те, кто любит ездить спокойно, также без труда смогут выбрать свой Hyundai из множества комплектаций.
Несмотря на то, что автомобили рассчитаны на городскую езду их часто покупают и для дальних поездок. Вместительный и комфортный салон в совокупности с немалым багажником легко позволит отправиться на таком авто в путешествие. Но кроссоверы также могут стать отличным семейным автомобилем.
Поскольку машины отличает неплохая проходимость, высокий дорожный просвет и наличие полноприводных комплектаций, они могут подойти многим дачникам и поклонникам отдыха на природе. Таким автолюбителям стоит остановить свой выбор на версиях с полным приводом. При этом многие из них пожелают купить не новинку, а авто в прежней модификации, дизайн которого чуть скромнее.
Оба кроссовера одинаково хороши. Модель давно проверена российскими автомобилистами и пользуется неплохой популярностью в России. А потому автомобиль и в этом году, скорее всего, будет продаваться также активно, как и ранее. И это относится, как к его прежней, так и к новой версии.
К содержанию ↑
Другие варианты
Тем, кто не боится пробовать новое и ценит качество именитых корейских брендов, можно порекомендовать в качестве альтернативы рассмотренным вариантам обратить свое внимание на другую новинку сезона – Kia Seltos. Этот кроссовер стоит чуть дороже. Он обладает несколько большими габаритами. Машина выпускается в нескольких комплектациях с разными типами моторов и трансмиссий. Она надежна и проходима. А ее дизайн, хоть и довольно прост, не лишен оригинальности.
Фото галерея
Ф. Аверьев
К содержанию ↑
Хендай Крета с полным приводом – Hyundai Creta 4WD (или AWD?)?
Кроссовер корейского производства, который весьма давно радует своих владельцев, невзирая на мелкие минусы. Да, это Hyundai Creta, которую наш канал успел слегка пожурить, но делали мы это нехотя. Машина все же хорошая, как я понимаю. У машины может быть ведущим только передний мост, но бывает и Hyundai Creta AWD, о которой далее пойдет речь. Речь длинная, так что устройтесь поудобнее.
Да, Хендай Крета с полным приводом весьма актуальна в нашей стране – дорог тут порой нет даже в городах, а что беседовать о сельской провинции. Тем более, мотор и КПП автомобиля надежны, а это не может не радовать. Пусть все это проработает 250 000 км, но оно проработает. А вот как устроен полный привод на Хендай Крете, что в нем хорошего и плохого, мы сейчас начнем вам рассказывать. Отметим лишь, что свои плюсы и минусы имеет любая компоновка.
Как работает?
Установленная на Hyundai Creta 4WD система распределяет мощность агрегата на все четыре колеса, из-за чего возрастает проходимость. То есть, задний мост уже не катится, как телега, за счет движения переднего. Но Хендай Крета с полным приводом оснащена не 4WD, а AWD, и путать эти варианты полного привода нельзя! О различиях можно составить целый трактат, поэтому едем дальше.
SH AWDSH AWDSH AWD
Итак, давайте посмотрим, как работает Hyundai Creta AWD, здесь у системы есть два режима:
1. Автоматический – тут электронный мозг решает, когда включать оба моста, анализируя работу узлов. Это может происходить при сильной нагрузке на мотор, во время пробуксовки колес — обычно так и происходит, когда машина проезжает грязное или заметенное снегом место. Данный тип управления рекомендуется использовать постоянно.
2. Постоянная блокировка – система постоянно отключена, активировать ее можно, если скорость перемещения упала ниже 30 км/ч. Помимо плохих дорог и бездорожья, данный вариант может использоваться на спусках и подъемах.
Что и когда включается?
Нужно рассматривать дальше, как работает полный привод на Хендай Крета, чтобы дать ответ на данный вопрос:
1. В автоматическом режиме передача усилий двигателя идет лишь на переднюю ось, которая ведущая всегда.
2. Поворот – в зависимости от его крутизны и продолжительность автоматика может подключить к делу задний мост. Обычно данная потребность возникает на скользком пути. Электроника решает, надо ли включать AWD на Hyundai Creta в конкретный момент.
3. Когда одно из задних колес вдруг начинает буксовать, система AWD тут же заработает, автоматика определяет все правильно.
4. Режим LOCK AWD (блокировка) — тут привод на задние колеса подается лишь при движении от 30 км/ч и медленнее.
Не навреди
Тут слова Гиппократа очень даже кстати, кроссовер требует от вас определенных знаний:
1. Не вмешивайтесь в работу системы. Физические и программные вмешательства запрещены.
2. Шины нужно ставить в соответствии с погодой и требованиями производителя.
3. Режим AUTO используется для обычных дорог (город, шоссе).
4. Режим LOCK включается. Когда нужно пройти глинистую, песчаную, лесную дорогу или взобраться на крутой подъем.
5. Важно, чтобы электроника была полностью исправна. Для этого важно проводить компьютерную диагностику и совершать другие обслуживающие мероприятия по указаниям производителя.
Стоит ли вам купить Хендай Крету с полным приводом или нет?
Лишние ведущие колеса лишними не будут – простите за тавтологию, но это так. С нашими дорогами даже бездорожья не надо – оно может подстерегать вас по пути на дачу или даже во дворе собственного дома. Но стоит учесть определенные минусы Hyundai Creta 4WD:
1. С тем же мотором потребление топлива может вырасти на 1-2 л. Все зависит от состояния дороги, вашей манеры вождения и других факторов. Иногда показания приближаются к уровню переднеприводного кроссовера.
2. Автомобиль стоит дороже, в дальнейшем вас ожидают более высокие ценники на ремонт Хендай Креты и ее обслуживание.
А что вы можете сказать об этом транспортном средстве? Информация из первых уст – она всегда самая интересная. Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал, поиск интересных данных по машине продолжается!
20 проблем Рено Дастер (Renault Duster) до рестайлинга и после
10 слабых мест Субару Форестер с пробегом (3 поколение)
10 минусов Нивы Шевроле
13 недочетов Хендай Солярис
Toyota Corolla Ceres (Тойота Королла Церес) – просто рассказ