Почему при включении зажигания срабатывают дворники: почему включаются и работают дворники
Почему при включении зажигания срабатывают дворники
Не знаете, почему при включении зажигания срабатывают дворники, и не можете это остановить? Можно, конечно, выключить предохранитель и поездить без дворников некоторое время, но проблему надо решать окончательно.
Классический способ решения проблемы сводится, как правило, к двум вариантам: разобрать подрулевой переключатель и почистить внутри, или установить тумблер, отвечающий за отдельное включение дворников. Но на самом деле эффективных решений этой проблемы куда больше.
Причины срабатывания дворников при включении СЗ
Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.
Замыкание
Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?
При включении зажигания включается дворники
Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.
Переключатель режимов
Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.
При включении зажигания включается дворники
Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.
Реле дворников
Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.
Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.
Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.
При включении зажигания работают дворники
Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.
Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».
А это схема реле дворников «девятки»
Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.
Примечание. Проблема с резистором аналогично решается почти для всех моделей ВАЗ: «десятки», «пятнашки», Лады Гранта и Приора и т.д.
Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.
Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).
Разбирается «чёрный ящик» так:
- Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
- Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
- Располовинчить блок отвёрткой;
- Очистить окислы на схеме.
Неисправности стеклоочистителей (дворников)
Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.
Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.
При включении зажигания срабатывают дворники
Так как выше мы рассматривали преимущественно дворники вазовских моделей, то продолжим это делать на их примере. Так, на «восьмерке», «девятке», «тринашке», то бишь, хэтчбеках, помимо основного переднего дворника бывает установлен ещё и задний омыватель. А на «99-й», «пятнашке» и других седанах – его нет.
Передние стеклоочистели имеют несколько режимов функционирования: работа с паузой (тот же прерывистый режим), работа на низкой скорости, работа на высокой скорости. Кроме того, есть ещё два режима: 3-кратное очищение и очищение одновременно с омывателем. Что касается заднего дворника, то он имеет только единственный режим: совместно с омывателем.
Итак, принято различать 6 основных разновидностей неисправностей дворников: плохо очищают стёкла, не срабатывают после включения одного из режимов, поломка щёток и т.д. Подробнее можно посмотреть в таблице ниже.
Полная неработоспособность системы (ни один режим не работает нормально, не слышно, как вращается электродвигатель) | Проверить наличие напряжения 12 в на клемме номер 6, в разъёме стеклоочистителя, а также массу 4. Проверить рекомендуется также все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтжный блок, замок зажигания и так далее. | Проверить, как функционирует сам переключатель режимов (наличие управляющего напряжения 12 в, на клеммах 1 и 2 разъёма стеклоочистителя, при переключении режимов). | Проверить работоспособность моторчика (потребуется провести демонтаж и разборку). |
Не работает прерывистый режим (всё остальное работает) | Основная причина — неработающее реле. Заменить и проверить, как функционирует новое реле | Возможно, что причина в переключателе режимов. Проверяется подменой на заведомо исправное. | |
Щётки дворников не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (могут выходить за рамки ветрового стекла) | Сломался или выгорел концевой выключатель в моторе (заменить невозможно, только целиком электродвигатель, хотя удаётся в екоторых случаях исправить и починить). | Неправильно отрегулировано положение дворников (выставить их по месту). | Начал выходить из строя вал привода механизма щёток (разобрать и заменить вышедшие из строя детали). |
Слышен шум моторчика, но щётки не двигаются (щётки держатся на одном месте) | Сработался приводной вал механизма стеклоочистителя (слизало шлицы). Нужно заменить или наладить шлицевую часть электромоторчика. | Раскрутилась гайка, фиксирующая шток механизма к валу электромоторчика (хорошенько затянуть гайку). | |
Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателя | Вероятнее всего, испортился подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный). | Возможно, что нарушилась работа и исправность монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18). | |
Плохое качество очищения стекол | Щётки дворников потеряли эластичность (заменить их на новые). | На стекло попало масло или другие смазочные вещества. К примеру, это может быть масло из глушителя впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и многое другое. |
Исправить проблему с дворниками, как видим, можно своими руками. Однако, если что-то не получится, советуем ехать без промедления в сервис, чтобы не усугубить положение.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Почему при включении зажигания срабатывают дворники автоматически
Почему при включении зажигания срабатывают дворники
Не знаете, почему при включении зажигания срабатывают дворники, и не можете это остановить? Можно, конечно, выключить предохранитель и поездить без дворников некоторое время, но проблему надо решать окончательно.
Классический способ решения проблемы сводится, как правило, к двум вариантам: разобрать подрулевой переключатель и почистить внутри, или установить тумблер, отвечающий за отдельное включение дворников. Но на самом деле эффективных решений этой проблемы куда больше.
Что делать если дворники остановились на середине стекла
Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.
Совет! и инструкция, как заменить дворники на машине.
В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:
- медленный;
- прерывистый;
- быстрый.
Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.
Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.
Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.
Устройство привода стеклоочистителей
Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.
В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:
- подрулевой переключатель режимов работы;
- реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
- дополнительное реле;
- концевой выключатель;
- биметаллический предохранитель;
Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.
Причины, вызывающие остановку дворников
Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:
- Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
- Нарушения в работе концевого выключателя.
- Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
- Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
- Неисправности электромотора или его выключателя.
Способы устранения неисправностей
Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:
- проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
- внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.
Устраняется дефект заменой изношенных деталей.
Совет! Если дворники начали останавливаться посередине стекла во время движения, а СТО поблизости не наблюдается, то устранить дефект можно, если есть в багажнике дрель и сверла. Просверлив несколько отверстий можно временно закрепить рычаг стеклоочистителя с помощью подручных материалов. Чтобы уменьшить трение, места доработки необходимо густо смазать каким-либо смазочным материалом.
Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.
Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.
Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.
Интересно! Некоторые автолюбители обратили внимание на то, что в зимнее время года дворники, остановившиеся посередине лобового стекла, попадают в зону его обдува горячим воздухом. Таким образом, затвердевшие на сильном морозе, эластичные элементы стеклоочистителей оттаивают одновременно с обледеневшим стеклом в процессе прогрева силового агрегата авто после длительной стоянки, что способствует увеличению срока эксплуатации.
Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.
Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.
Замена дворников
Такая небольшая деталь, как стеклоочиститель, выполняет одну из важных функций в автомобиле, потому что относится к системам активной безопасности.
Именно он обеспечивает хорошую видимость при любых погодных условиях, помогая этим избежать аварии.
Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, надо следить за состоянием щеток стеклоочистителя и вовремя устранять неполадки.
В каких случаях требуется замена дворников
В процессе эксплуатации дворники быстро приходят в негодность, и теряют способность качественно выполнять свои функции.
Признаки, по которым можно понять, когда необходимо менять стеклоочиститель:
На стеклополотне появились продольные полосы | 1 – износилась кромка ленты; | 1 – замена стеклоочистителя; |
2 – налипание мусора к каучуковой ленте | 2 – протереть ободок резинок. | |
Очищаются не все участки стекла | Лента становится деформированной под воздействием внешних факторов и не может полностью очистить профиль | Замена резинового лезвия |
Прыгающая щетка и вертикальные полосы на стекле | Возникает при расшатанности крепления | Проверяют исправность крепления или меняют щетку |
Лопнувшая резина или люфт каркаса щетки | Рабочая поверхность кромки установлена неправильно | Замена стеклоочистителя или корректировка оптимального угла |
Мутное лобовое стекло | В стеклоомывателе некачественная жидкость, неплотное прилегание щетки к стеклу | Проверяют качество моющей жидкости или меняют детали |
Если погнулась металлическая основа, которая держит всю конструкцию, стеклоочиститель меняют целиком.
Подготовка к смене дворников
Для замены дворников не обязательно обращаться в автомастерскую, этот несложный ремонт легко сделать самостоятельно. Современные дворники устанавливают без помощи инструментов, а для устаревших моделей необходимы:
- набор отверток;
- пассатижи;
- ветошь или салфетки;
- моющая жидкость для автомобильного стекла.
Схема установки идентична практически для большинства автомобилей.
Прежде надо разобраться, к какому виду относятся дворники:
- каркасный – наиболее распространенная модель;
- бескаркасный – усовершенствованная конструкция каркасного дворника;
- гибридный – самая современная конструкция, объединяет каркас, спойлер и систему шарниров:
Далее определяют, какая из деталей требует замены:
- вытянутый из нижней части стеклянного профиля рычаг;
- прикрепленное к рычагу металлическое лезвие;
- резиновая щетка.
Все детали должны соответствовать типу крепления:
Крючок | Распространенное крепление со стандартными размерами | Вставляют конструкцию в паз, и закрепляют на крючке |
Кнопка | Надежный способ крепления | У основания очиститель фиксируют кнопкой |
Боковой штырь, Клешня, Верхний замок | Конструкция отличается простотой и прочностью | Штифт крепят небольшим выступом |
Боковой зажим | Родоначальники – французские производители | Фиксируется зажимом в виде усиков |
Штыковый замок | Простейшая конструкция, отличается маленьким размером, при наличии двух отверстий применяется в грузовых автомобилях | Крепится винтами |
Универсальный адаптер | Полностью монтируется в заводских условиях | Подходит для большинства креплений |
Перед покупкой делают точные замеры старых сменных лезвий. Новые очистители по размерам должны быть идентичны старым. Чтобы не ошибиться, оптимальный вариант – прийти в магазин со старыми дворниками.
Как правильно снять дворники
Если дворники устанавливают своими руками, перед началом работы необходимо защитить лобовое стекло от возможных повреждений. Для этого его накрывают поролоном или плотным полотенцем и приступают к снятию дворников:
- Поднимают металлический рычаг с ветрового стекла, фиксируют его перпендикулярно к профилю. Он должен принять устойчивое положение, чтобы пружина не вернула дворник в исходное положение.
- Снять старую щетку стеклоочистителя. Для этого нажимают на пластиковый зажим, крючок или защелку, который крепит щетку, при этом раздвинется стык, который освободит изношенную деталь.
Некоторые марки автомобилей укомплектованы дворниками, у которых в корпусе установлены индикаторы-флажки. Как только комплект резинок износится и придет в негодность, флажки меняют положение, и резина сама отпадет от дворников.
Установка
Новый дворник легко поставить на место старого, главное – щетка должна пройти все точки крепления, как и предыдущая. Короткий и длинный очиститель ставят на соответствующие места.
Замена каркасного очистителя:
О правильности установки сообщит характерный щелчок.
Так же проводят замену второй щетки и заднего очистителя.
На устаревших моделях автомобилей встречаются Т-образные крепления, их снимают при помощи плоской отвертки, некоторые крепления крепятся шурупами.
Замена бескаркасного очистителя стекол:
Процесс замены резинок на бескаркасном очистителе очень прост, для этого снимают боковые пластиковые заглушки и достают резинку, которую удерживают две металлические пластины. Главное, не сломать металлическую основу.
Так выглядят резинки бескаркасного очистителя:
Замена резинок на гибридных дворниках:
У гибридной модели имеется защитный чехол, который не допускает попадания воды и мусора внутрь конструкции.
- Плоскогубцами вынуть стальные составляющие.
- Вынуть старую резинку.
- Новую резинку продеть через каждое крепление до упора, они должны попасть во второй паз на резине.
- Стальные направляющие задвинуть в первый паз резинки, прорези стальной детали должны остаться со стороны упора.
- Проверить плотность посадки резинки.
Пошаговую инструкцию замены стеклоочистителей можно посмотреть на видео.
Как продлить жизнь дворникам
Самостоятельная замена резины актуальна в тех случаях, когда на автомобиле установлен дворник завода-изготовителя автомобиля.
Если металлическая часть, которая обеспечивает прижимание, не потеряла упругость, то будет актуальной замена резинок или их «оживление»:
- задубевшую резину обезжиривают уайт-спиритом;
- выдерживают 5 минут в бензине;
- промывают мыльным раствором;
- покрывают силиконовой смазкой.
На некоторое время это продлит срок службы рабочей поверхности.
Рекомендации по эксплуатации
Стеклоочиститель не должен работать всухую, жидкость для стеклоомывателя надо выбирать качественную, согласно сезону.
На стоянке в морозную погоду, чтобы не примерзли дворники, их надо поднимать.
Сильно обледенелое стекло надо очистить самостоятельно, при помощи скребка.
Периодически промывать дворники, удалять забившийся песок и мелкий мусор.
Восстановить изношенные детали практически невозможно и специалисты рекомендуют их менять:
- раз в полгода, в начале летнего и зимнего периодов;
- после каждых 30 000 км пробега.
Качество работы дворников напрямую зависит от соблюдения инструкций завода- изготовителя, которые он прилагает к используемым стеклоочистителям и, для своей же безопасности, надо не забывать вовремя их менять.
Замена щетки стеклоочистителя: как поменять щетки
Такое простое решение, как щетки стеклоочистителя (дворники), на самом деле является важным элементом в устройстве любого автомобиля. Дело в том, что от качества их работы напрямую зависит не только чистота, но и общее состояние лобового стекла.
Если просто, когда дворники работают хорошо, это означает, что происходит эффективное удаление загрязнений с поверхности. Если же щетки плохо трут, ими приходится пользоваться чаще, что и приводит к быстрому появлению царапин на стекле.
По этой причине замена дворников является обязательной процедурой и должна осуществляться регулярно. При этом не каждый автовладелец знает, как снимать дворники с машины. Далее мы рассмотрим, как поменять дворники на авто, какие типы крепления дворников существуют, а также как снять дворник правильно и установить новый в рамках замены щеток.
Виды и типы крепления щеток стеклоочистителя
Итак, каждый водитель должен знать, как снять щетки стеклоочистителей. Дело в том, что резина в конструкции дворника быстро изнашивается, что приводит к необходимости частой замены данных элементов или всей щетки в сборе.
Казалось бы, нет ничего сложного. С учетом того, что в продаже представлено большое количество щеток, основной задачей является только выбор оптимального варианта. Другими словами, для замены достаточно приобрести подходящие по размеру щетки.
Однако важно понимать еще и то, что существует несколько видов крепления дворников на авто. Получается, кроме размеров, и производителя в обязательном порядке нужно учитывать и тип крепления. Именно от типа крепления будет зависеть, как снять щетки, а также как должна выполняться установка дворников. Давайте разбираться.
- Начнем с того, что наиболее распространенным типом крепления остается так называемый «крючок». При этом существует также достаточно много других вариантов. Если просто, виды крепления дворников могут оснащаться защелками, фиксаторами, зажимами и т.д.
На практике, производители авто используют тот или иной тип крепления для разных моделей, в то же время крупные фирмы-изготовители щеток (например, Bosch) выпускают различные продукты с подходящими типами креплений под те или иные марки и модели автомобилей. Такие дворники надежно фиксируются и лучше прилегают, но стоят дороже.
Также есть изготовители, которые производят дворники с универсальным крепежом. Если просто, в комплекте со щетками идут особые адаптеры (переходники), позволяющие совместить щетку с любыми крепежами (например, щетки Champion). Эти щетки более универсальны и стоят дешевле, при этом имеют худшую аэродинамику, их сложнее ставить и т.д.
Если суммировать, основные типы креплений:
- крепление «крючок» (обозначается литерой U);
- крепление в виде бокового штыря;
- крепеж-кнопка;
- зажим боковой;
- штыковой замок (обычно встречается на грузовиках);
- крепеж боковой (встречается редко и преимущественно на американских авто);
Как снимать дворники: что нужно знать
Если владелец первый раз меняет дворники на машине, иногда подходящие щетки быстро подобрать бывает сложно. Чтобы определить тип крепежа, старый дворник лучше сначала снять. В случае, когда дворники покупаются отдельно, изначально лучше покупать универсальные решения. Это является гарантией того, что щетку затем получиться установить.
Сама замена щеток стеклоочистителей не является сложной. Конструктивно стеклоочиститель имеет элементы: нижний рычаг, держатель и резиновую щетку. Кстати, в ряде случаев достаточно ограничиться заменой только резиновой детали (если это предусмотрено конструкцией).
- Так или иначе, для снятия дворника нужно сначала отвести (поднять) нижний рычаг от лобового стекла, после снять держатель с рычага (с учетом особенностей крепежа). При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы случайно не задеть рычаг, который под силой пружины может ударить по стеклу. Чтобы подстраховаться, лучше положить на стекло мягкое плотное полотенце.
- Далее, сняв держатель со щеткой с рычага, остается или поставить новый дворник, или заменить резиновую щетку. Во втором случае нужно отдельно учесть, как щетка крепится к держателю. Могут быть всевозможные зажимы, пробки и т.п. Главное, разобраться, как удерживается лезвие щетки. Сняв элемент из резины, необходимо поставить новый.
Подготовив новую щетку или заменив резиновое лезвие, необходимо установить и закрепить элемент на рычаге, учитывая все нюансы касательно того, как поставить дворники. Обычно при срабатывании фиксатора можно услышать щелчок. Далее остается аккуратно приложить дворник обратно к лобовому стеклу. На этом замену считают завершенной.
Полезные советы
Как видно, вопрос замены дворников не является таким простым, как может показаться на первый взгляд. Важно правильно подобрать подходящее решение по типу крепления, а также по размерам. Кстати, размеры также играют важную роль.
Зачастую в каталогах можно увидеть, что на тот или иной автомобиль можно устанавливать дворники разных размеров (как длиннее, так и короче). Так вот, необходимо принимать во внимание тот факт, что щетки бывают каркасными и бескаркасными. Каждый из вариантов имеет как свои плюсы, так и минусы. При этом каркасные дворники выглядят более современно и сегодня широко востребованы.
Однако не следует останавливаться на самом большом варианте по длине из допустимых размеров по каталогу, так как на практике часто не удается добиться плотного прилегания лезвия к стеклу по всей длине. Результат – имеют место пропуски, могут появляться скрипы при работе, такие щетки хуже трут по краям и т.п.
Еще добавим, что иногда замена дворников даже на самые качественные новые изделия не дает результатов. Это происходит в том случае, когда есть дефекты рычагов (поводков) дворников или само лобовое стекло имеет дефекты и царапины. Если в первом случае проблему можно решить путем регулировок, замены пружин или всего рычага, то во втором нужно работать со стеклом.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется полировка лобового стекла автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно полировать лобовое стекло, в каких случаях полировка лобового будет правильным решением, а также как правильно отполировать лобовое стекло своими руками.
Царапины неизбежно появляются в процессе эксплуатации и могут быть достаточно глубокими, если дворники часто работают «на сухую», на стекло активно попадает мелкий абразив, песок и т.п. Также в случае замены лобового стекла может быть установлено не самое качественное решение.
В свою очередь, по отдельности или в совокупности эти факторы приводят к тому, что дворники не могут нормально удалять грязь с поверхности, остаются разводы. Выход в такой ситуации — профессиональная полировка лобового стекла или его полная замена на качественный аналог.
Только в этом случае установка новых дворников или замена щеток позволит получить наилучший результат. Если же стекло с дефектами, то никакие дворники полностью исправить ситуацию уже не способны.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для замены щеток стеклоочистителя или всего дворника в целом, необходимо знать, как снять дворники. Причем произвести демонтаж лучше до покупки новых элементов.
Прежде всего, это позволит подобрать подходящие дворники для замены, причем как по размеру, так и по типу крепежа. Если вы не знаете, какой размер нужен, достаточно рулеткой промерить длину снятых деталей. Также со снятой щеткой можно сразу пойти в магазин, где продавцы точно подберут подходящий аналог.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как реализовать подогрев лобового стекла. Из этой статьи вы узнаете, как сделать подогрев лобового стекла автомобиля, необходимо ли менять лобовое стекло на стекло с подогревом и т.д. В качестве итога отметим, что достаточно один раз понять, как менять щетки стеклоочистителя, после чего такая замена не потребует много времени. Также важно в процессе эксплуатации следить за стоянием резинового лезвия и своевременно менять дворники, так как резина быстро изнашивается.
При этом различные дефекты могут стать не только причиной неудовлетворительной работы стеклоочистителя, скрипа и шумов, но и появления царапин и повреждений на лобовом стекле.
Чтобы этого избежать, опытные автолюбители рекомендуют менять дворники не реже, чем один раз в год. Замену лучше выполнять в конце лета, так как осеню, зимой и ранней весной стеклоочиститель используется наиболее активно.