Oil-club.ru
Замена масла в двигателе своими руками
Если самому производить замену масла, можно не только сэкономить от 200-1000рублей, но и приятно провести время. Да, смена масла в двигателе — это интересно! В выходной день, по корчить из себя специалиста, почувствовать себя настоящим профи — самоутвердится — полезно для самосознания человека
Как долить масло в двигатель, должен знать каждый владелец автомобиля
Основной агрегат любого транспортного средства – его двигатель внутреннего сгорания (ДВС), бензиновый или дизельный. От того, насколько хорошо он будет работать, зависит надёжность вашего автомобиля во время поездок. А хорошая работа силовой установки обеспечивается наличием качественной моторной смазки в необходимом объёме. Каждый автомобилист обязан знать, как долить масло в двигатель, если его уровень ниже минимально необходимого.
Почему моторное масло так необходимо двигателю
Смазочный состав выполняет несколько важнейших функций, без которых мотор не будет работать. При этом следует учитывать тот факт, что смазка двигателя испытывает очень тяжёлые нагрузки. Перепады температуры внутри ДВС иногда доходят до нескольких сотен градусов. Надо учитывать, что такие условия не должны влиять на основные функциональные свойства смазочной смеси. Какую же пользу моторное масло приносит двигателю?
- Уменьшает коэффициент трения между соприкасающимися поверхностями деталей, предотвращает задиры. Эту работу выполняют модификаторы трения.
- Благодаря противоизносным добавкам износ деталей значительно сокращается, увеличивается ресурс мотора.
- Вязкостные свойства смазывающей жидкости позволяют уплотнить зазоры между маслосъёмными, а также компрессионными кольцами поршней и цилиндрами. Это приводит к увеличению компрессии, предотвращению попадания раскалённых газов из камер сгорания в картер ДВС.
- Базовый состав масляной смеси, будь то синтетика, гидрокрекинг или полусинтетика, эффективно отводит тепло от поверхностей деталей, подвергающихся трению.
- Убирает нагар, шлаки, шлам и лаковые отложения из ДВС, обеспечивая его чистоту. За это отвечают моющие добавки – дисперсанты и детергенты.
- Антиокислительные ингибиторы обеспечивают длительную работу смазки, сохраняя ее основные функции.
- Антикоррозионные присадки предотвращают коррозию металлических поверхностей, оберегая их от процессов окисления.
- Противопенные добавки предотвращают процесс вспенивания жидкости, последствием которого станет масляное голодание деталей мотора.
Смазка выполняет множество функций по сбережению силового агрегата. Вот почему необходимо периодически доливать определённое количество масла в двигатель, чтобы его уровень никогда не был ниже минимального.
Последствия от избытка и недостатка
Правило гласит, что количество масляной жидкости при разогретом моторе должно быть на среднем уровне щупа, между отметками min и max. Как правильно его замерить? Нужно прогреть движок до рабочей температуры, совершив небольшую поездку. Затем остановить машину на ровном месте, выключить мотор и подождать минут 15–20, пока масляный состав не стечёт в картер.
После этого открыть капот, вынуть щуп и насухо протереть его ветошью. Далее он снова вставляется, и замеряется уровень, который уже чётко видно по краю масляной полосы. Если этот край расположен между отметками min и max, можно не волноваться, продолжая эксплуатировать автомобиль. Но если он выходит за пределы этой зоны, могут быть серьёзные неприятности.
Перелив
Многим начинающим автолюбителям кажется, что чем больше смазки в моторе, тем он лучше работает. Некоторые стараются заливать жидкость точно до отметки max и выше, считая, что «маслом кашу не испортишь». Можно ли доливать масло до такого уровня? Ответ будет однозначным – нет. Первый симптом – ухудшение проворачиваемости силового агрегата. Масляная смесь обладает определённой вязкостью, а её избыточное количество ещё больше увеличивает сопротивляемость любым перемещениям. Поэтому появляется повышенный расход топлива. Это – далеко не самое неприятное явление. Начинают сказываться другие последствия.
Расширение масляной жидкости при высоких температурах создаёт давление на прокладки, сальники, а также другие уплотняющие детали, выше нормы. Постепенно они начинают выдавливаться, результатом чего будет течь смазки. Особенно это относится к сальникам коленвала, к подшипникам которого смазка подаётся под давлением.
В итоге загрязняется всё подкапотное пространство, а сальники придётся менять.
Другие симптомы:
- затруднённый пуск двигателя в морозную погоду;
- образование избыточного количества нагара, появление кокса внутри цилиндропоршневой группы, «залегание» колец;
- вспенивание состава, результатом которого будет масляное голодание деталей движка.
Как видно, последствия перелива могут быть катастрофическими.
Недолив
Отсутствие достаточного количества смазочного материала также пагубно влияет на силовой агрегат. Возникает масляное голодание деталей. Смазка или вовсе не поступает, тогда они работают «на сухую», или поступает в совершенно недостаточных количествах, неспособных образовать качественную масляную плёнку между соприкасающимися поверхностями.
Ещё одно последствие – образование воздушных пробок внутри системы смазки, которые будут курсировать по каналам. Коленвал начнёт вращаться без смазки, образуется стружка, которая обязательно попадёт в масло. Противовесы коленчатого вала не смогут зачерпывать и разбрызгивать смазку на стенки цилиндров, поэтому поршни рано или поздно заклинит. Вот почему требуется регулярно проверять уровень смазывающей жидкости, и после этого доливать, если возникнет необходимость.
Как добавить смазку внутрь двигателя
Как доливать масло в двигатель, если его уровень ниже минимального? Начнём с того, что в багажнике автомобиля всегда должна быть литровая канистра точно с таким же маслом, какое находится внутри мотора.
Смешивать разные масляные составы крайне нежелательно. На это можно пойти только в крайнем случае, когда другого выхода нет, после чего сразу же слить коктейль и наполнить мотор нормальным свежим составом.
Если заливаемая моторная жидкость сильно расходуется на угар – например, 1 литр на 1000 км пробега, следует задуматься над тем, чтобы увеличить высокотемпературную вязкость смазки. Некоторые производители, например KIA, предлагают для своих новых авто использовать маловязкий масляный состав 0W20. Некоторое время его расход будет нормальным, потребление топлива – минимальным. Но по мере пробега зазор между деталями будет увеличиваться, что приведёт к непомерному угару смазки. Поэтому нужно будет перейти на большую вязкость. К примеру, альтернативой будет жидкость с вязкостью 5W30.
Доливать масло внутрь мотора очень просто. Откройте капот и найдите горловину для заливки смазки. Обычно она располагается над цилиндропоршневым блоком двигателя. На ней может быть надпись, обозначающая нужную вязкость смазочной смеси – например, 5W-30. Или такая надпись: Oil Fill.
После обнаружения горловину нужно открыть, открутив крышку. Далее требуется вставить воронку, чтобы не расплескать жидкость на движок. Доливать масло необходимо малыми порциями, периодически замеряя щупом после каждого такого действия.
Долейте до уровня, который будет находиться посередине между минимальной и максимальной отметкой – это оптимальный показатель.
Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле
Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется множество видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта. К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно проверять различные жидкости, чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.
Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.
Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок.
К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.
Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и замены жидкостей это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает.
Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора («щупа») масла различное, поэтому наши советы необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.
Моторное масло
Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в двигателе.
В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.
Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц.
Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15,000-20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла.
Масло в коробке передач
Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе — двигатель должен быть запущен.
В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.
Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.
Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке.
Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.
Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели автомобиля. Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000.
Охлаждающая жидкость (антифриз)
Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора.
Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен.
Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.
Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.
Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.
Тормозная жидкость
Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.
Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе.
Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.
Жидкость гидроусилителя рулевого колеса
Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость.
Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений.
Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.
Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.
Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.
Куда заливается масло в двигатель
Моторное масло — это кровь двигателя, без которой силовой агрегат не сможет функционировать и в скором времени потребует соответствующего ремонта. Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проводить сервис мотора, чтобы исключить различного рода поломки. Долить масло в двигатель своими руками не составит какого-либо труда. Нужно лишь подобрать смазку с учетом ее характеристик и своевременно провести процедуру.
Периодичность выполнения сервиса
Периодичность сервисных работ с двигателем автомобиля будет напрямую зависеть от типа мотора.
Обычно производители советуют выполнять такую процедуру каждые 12−15 тысяч километров пробега. Однако в российских условиях топливо не отличается должным качеством и содержит различные присадки, которые попадают в смазку и ухудшают ее структуру, поэтому рекомендуется менять масло раз в 2 года или каждые 8−10 тысяч километров пробега.
Если автовладелец пренебрегает рекомендациями автопроизводителя или использует некачественную смазку, подобное приводит к преждевременному износу, могут появиться проблемы с клапанами и цилиндрами, из строя часто выходит турбина.
Такому двигателю потребуется дорогостоящий капитальный ремонт или же полная замена, поэтому специалисты не рекомендуют экономить на сервисе, выполняя эту работу на СТО или самостоятельно с использованием оригинальных фильтров и качественных расходных материалов.
Самостоятельная работа или обращение на СТО
При эксплуатации машины автовладельцы неизменно сталкиваются с дилеммой: проводить ли им замену масла самостоятельно или обращаться в фирменные СТО. В мастерских специалисты имеют большой практический опыт обслуживания конкретных моделей, смогут качественно и быстро провести все необходимые процедуры. Это избавит от серьезных поломок двигателя и позволит поддержать работоспособность транспортного средства.
Если автомобиль куплен новым в салоне, автовладелец обязан проводить все сервисные работы в условиях фирменного СТО, что позволит избежать потери гарантии.
Недостатком такого обслуживания в официальных мастерских является высокая стоимость нормо-часа. Даже если самостоятельно выполнить замену масла в двигателе автомобиля не составит труда, пока машина на гарантии, такую работу придётся делать исключительно в фирменных СТО, что увеличивает годовые расходы на 10000 рублей и более.
Несмотря на значительное усложнение конструкции современных машин, процедура замены масла в моторе не представляет особых проблем, поэтому любой автовладелец проведет обслуживание своими руками, для чего понадобится эстакада, яма гаража или подъёмник.
Преимущества самостоятельного сервиса двигателя:
- существенная экономия средств автовладельца;
- исключается возможность обмана на СТО;
- гарантируется качество проведённой самостоятельно работы.
Не секрет, что даже на фирменных СТО исключить обман автовладельца будет попросту невозможно, поэтому, выполняя такую работу самостоятельно, можно быть полностью уверенным, что в двигатель залито нужное количество дорогостоящего масла, используется оригинальный фильтр, а весь сервис сделан в полном соответствии с регламентом. Потребуется лишь проводить такую работу своевременно, применяя качественные расходные материалы и жидкости.
Важность качественной смазки
Моторное масло отвечает за смазку подвижных элементов, охлаждая силовой агрегат и обеспечивая долговечность всех узлов.
Правильный выбор технической жидкости позволяет исключить преждевременный износ, гарантируя максимально возможную длительность работы двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля в масле может накапливаться мельчайшая металлическая стружка и различные включения, содержащиеся в моторном топливе, что приводит к ухудшению технических характеристик смазки и проблемам с работой двигателя.
Качественная смазка:
- уменьшает негативные последствия от соприкосновения подвижных элементов;
- предохраняет металлические детали от износа;
- увеличивает ресурс двигателя;
- уменьшает зазор между поршневыми кольцами и цилиндрами, увеличивая компрессию;
- обеспечивает первичное охлаждение двигателя;
- удаляет шламы, нагар и поддерживает чистоту агрегата;
- антикоррозийные добавки устраняют ржавчину и предупреждают окисление металла.
Современное высококачественное синтетическое масло сохраняет свои рабочие характеристики в широком диапазоне температур, ему не требуется дополнительный прогрев, что исключает серьёзный износ двигателя при эксплуатации машины в холодное время года. Автовладельцу необходимо будет лишь правильно подобрать тип масла и его показатели вязкости под особенности конкретного силового агрегата.
Долить масло в двигатель можно на любом пробеге при его существенном угаре. Оптимальный уровень смазки должен находиться посередине между отметками минимума и максимума на щупе. Заливать масло следует через верхнюю горловину, расположенную на клапанной крышке.
На современных автомобилях агрегат может быть закрыт пластиком, поэтому потребуется найти специальную пробку с нарисованной небольшой маслёнкой, куда заливается техническая жидкость. Нужно открутить крышку на холодном двигателе, залить масло, после чего завести мотор, дать ему немного поработать, заглушить, выждать около получаса и снова проверить уровень.
Рекомендации по обслуживанию двигателя
В процессе эксплуатации автомобиля потребуется не только менять масло, но и доливать смазку, чтобы компенсировать естественный угар в моторе. В этом случае можно будет гарантировать отсутствие серьезных поломок силового агрегата. Автовладельцу потребуется на регулярной основе проверять уровень смазки в двигателе, для чего используется щуп или соответствующее сервисное меню на современных автомобилях. Доливка масла выполняется исключительно на холодном моторе: в идеале, машина должна постоять не менее 5−6 часов.
Алгоритм выполнения
Последовательность действий при смене масла:
- Автомобиль загоняют на ровную площадку, эстакаду или яму гаража.
- Двигатель охлаждают после поездки не менее получаса.
- Снизу на картере найти сливную пробку и открутить накидным ключом.
- В небольшое ведро сливают масло, на что требуется обычно 15−20 минут.
- Вручную, отверткой или специальными съёмниками скручивают масляный фильтр.
- Закручивают обратно сливную пробку на картере двигателя.
- Заливают небольшое количество масла в новый фильтр и устанавливают его на место.
- В мотор вливают 2/3 необходимого количества смазки.
- Автомобиль заводят и дают поработать мотору 5 минут.
- Двигатель потребуется заглушить, выждать около 20 минут и проверить щупом уровень масла.
Доливка и замена масла в автомобильном двигателе
Многие начинающие автолюбители сталкиваются с проблемой доливки и замены масла. Зачастую, не нужно ехать в автосервис, чтобы провести доливку смазочной жидкости в силовой агрегат. В этой статье рассмотрим, технические характеристики и методы доливки смазочной жидкость в мотор.
Куда заливать масло в двигатель
Наиболее часто задаваемые вопросы — как долить масло в двигатель, интервал доливки и куда заливать моторное масло. Немного зная конструктивные особенности силовых агрегатов, можно сразу догадаться, что заливка и доливка смазки мотора проводится через заливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров.
Как известно, в процессе эксплуатации силового агрегата, масло постепенно уходит. Этому могут быть разнообразные причины: подтекания, сгорания смазки и прочие. Средний рекомендованный расход смазочной жидкости двигателя составляет 100-200 грамм на каждую 1000 км пробега. Этот показатель может меняться в зависимости от конструктивных особенностей движка.
Как правильно доливать масло в двигатель? Для начала стоит определить количество смазочной жидкости в моторе. Для этого существует специальное приспособление, которое именуется щуп. Если рассмотреть его более детально, то на его поверхности можно обнаружить метки — минимум и максимум. Уровень смазочной жидкости должен находиться между этими пометками.
Если количество стремительно близиться в отметки минимум, то рекомендуется произвести доливку масла. Стоит отметить, что доливать моторную жидкость необходимо ту, которая залита в моторе. Если подливать другую, то это может сказаться на работе силового агрегата, а также повысить износ компонентов мотора.
Многие владельцы транспортных средств интересуются — можно ли доливать масло в двигатель другими способами. Ответ однозначно — нет. Завод изготовитель автомобиля предусмотрел процедуру доливки масла в двигатель и её необходимо соблюдать.
Причины замены моторных масел
Любое моторное масло имеет свой срок годности при эксплуатации внутри двигателя внутреннего сгорания. Так, потеря физических и технических качеств моторной смазки приводит к повышению износа силового агрегата мотора. Рассмотрим, как влияют разные технические показатели масла на работу силового агрегата.
Потеря физических свойств
Под потерей физических свойств смазочной жидкости подразумевается утрата смазочный качеств. Когда моторное масло потеряло такие свойства, начинается повышенной износ деталей, что приводит к стираемости стенок цилиндров, а также накопление металлической пыли. Это способствует потери химических качеств масла.
Потеря химических свойств
Моторное масло, кроме выполнения роли смазки, также выполняет роль отводчика тепла и защиты конструктивных элементов. При потере химических свойств, масло сильно нагревается, но не отводит вырабатываемое тепло на стенки блока цилиндров, что не обеспечивает дополнительное охлаждение.
После утраты химических свойств, пропадает защита стенок блока цилиндров и на нём образуются царапины, а также исчезает защита коленчатого вала, что образует повышенный износ шеек.
Процесс смены смазочной жидкости
Замену масла рекомендуется проводить спустя 10-15 тыс. км пробега, в зависимости от типа и конструкции двигателя. Немаловажную роль в интервале смены смазочной жидкости отыгрывает и рекомендация завода изготовителя. Сколько заливать масла в двигатель, также указывает изготовитель, и для каждой модели мотора, показатель будет отличаться.
Можно ли заливать масло на горячую? Возможно, но не безопасно для человека. Заливать моторную смазочную жидкость в силовой агрегат нельзя на горячий двигатель, поскольку можно обжечься. Автомобильные мастера настоятельно рекомендуют проводить смену масла на остывший мотор.
Основные процессы смены масла двигателя
Замена масла в автомобильном двигателе — это одна из самых простых операций в обслуживании транспортного средства. Как показывает практика, многие автолюбители проводят процесс самостоятельно.
Рассмотрим, основные процедуры смены смазочной жидкости:
- Даём силовому агрегату остыть.
- Демонтируем защиту движка, если таковая имеется.
- Откручиваем заливную пробку.
- Ждём, пока сбежит смазочная жидкость.
- Меняем масляный фильтр.
- Закручиваем сливную пробку и устанавливаем обратно защиту мотора.
- Откручиваем заливную горловину и заливаем масло, в необходимом количестве.
- Начинаем эксплуатировать автомобиль, до проведения следующего технического обслуживания.
Вывод
Смену и доливку масла необходимо производить вовремя, согласно регламента проведения технического обслуживания силового агрегата. Так, несвоевременное техническое обслуживание приведёт к повышению износа отдельных деталей и узлов силового агрегата. Рекомендуется проводить ТО, согласно технических карт к конкретно взятому мотору.
Как правильно доливать масло в двигатель?
При эксплуатации автомобиля многие автовладельцы неизменно сталкиваются с необходимостью замены масла в двигателе. Также при наличии различного рода неполадок или же в силу конструктивных особенностей тех или иных моторов в процессе эксплуатации двигатель может подъедать масло, соответственно, автовладельцу требуется между сменой технической жидкости доливать масло в двигатель автомобиля. Именно о том, как правильно долить масло в двигатель мы расскажем вам в этой статье.
Мотор кушает масло – это симптом поломки двигателя
Повышенный расход масла, а это приблизительно 1 литр на 2000 километров пробега, может свидетельствовать о различных поломках мотора. В том случае, если вы видите, что уровень масла начал уходить, то рекомендуется не оставлять данную проблему без внимания, а провести тщательную диагностику двигателя, что и позволит решить имеющуюся проблему.
Уходить масло может по различным причинам. Самая распространённая — это появление трещин в головке блока цилиндров, в результате чего в масло попадает антифриз, появляется характерный сизый дым, который свидетельствует о сгорании масла.
Автовладелец долил масло в двигатель другой марки и теперь смазка потеряла свои характеристики.
Также подтеки могут появляться по прохудившимся прокладкам, что требует скрывать двигатель и менять задубевшие прокладки и резинки. Несмотря на кажущуюся простоту такой работы подобный ремонт имеет высокую стоимость, что объясняется его трудоемкостью.
Причиной угара масла могут стать также неисправные турбины наддува. Такой турбонадув существенно увеличивают рабочую температуру двигателя, как результат, масло начинает закоксовываться, забиваются каналы, а автовладельцу приходится часто доливать смазку в двигатель. Решить данную проблему можно вскрытием мотора и его капитальным ремонтом.
В отдельных случаях угар масла может происходить по причине конструктивных особенностей двигателя. Отдельные автопроизводители даже устанавливают норму потребления масла в 1 литр на 3000 километров пробега, в результате чего на сервисах попросту отказываются выполнять ремонт машины при наличии у неё подобных проблем.
Как часто следует доливать масло в двигатель?
Как часто доливать масло в двигатель? В идеале, мотор должен иметь минимальный расход масла. Соответственно, при замене технической жидкости сливается столько же масла, сколько и заливалось в мотор. Однако это происходит лишь с атмосферными и нефорсированным двигателями. Если же мотор работает с существенными нагрузками и под высокими оборотами, то отмечается небольшой угар масла.
Выполнять такую процедуру и доливать смазку в мотор следует по мере снижения его уровня. Если же такую работу приходится выполнять каждые 1000 километров пробега, то следует всё же обратиться в сервисную мастерскую и провести диагностику двигателя. Зачастую выполнение такой диагностики будет дешевле, нежели чем в последующем восстанавливать двигатель после масляного голодания или клина.
Как правильно доливать масло
Можем с уверенностью сказать, что, наверное, нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с необходимостью доливать масло в двигатель автомобиля. Но при этом не каждый знает, как правильно выполнить такую работу и можно ли доливать масло в двигатель другой марки. И всё же как долить масло в двигатель. Поговорим об этом поподробнее.
В первую очередь расскажем какое масло можно доливать в двигатель автомобиля. Такая смазка должна быть одинаковой с используемой в моторе. Именно поэтому рекомендуется при выполнении сервисных работ приобретать масло с запасом, а если такая процедура выполняется в условиях сервиса, то следует выяснить у мастеров, какое они используют технические жидкости. Это позволит вам приобрести в магазинах такое моторное масло и заливать его при необходимости.
Многих автовладельцев интересует вопрос возможен ли долив другого масла в двигатель? Долив другого масла в двигатель возможен, однако подобное не рекомендуется большинством автопроизводителей. Доливать такую смазку в мотор можно в том случае, если вы находитесь в дороге и сразу же после такой экстренной поездки необходимо будет полностью сменить техническую жидкость и выполнить соответствующие сервисные работы. А вот если смешать масло различного производителей и с различными характеристиками, то оно неизменно потеряет свои свойства, что приведет к повышенному износу деталей двигателя.
Куда доливать масло в двигатель?
Казалось бы, какие могут быть тут вопросы. Однако, в действительности, найти в моторе такую заливную горловину куда доливать масло в двигатель, не всегда представляется возможным. Это раньше, открыв капот, мы могли сразу же найти на клапанной крышке соответствующую пробку, которую необходимо было отвернуть и залить масло в мотор.
Сегодня же многие производители выполняют необслуживаемые двигатели, а найти такую горловину для залива масла не так-то просто. Необходимо демонтировать пластиковую защиту мотора, лишь после этого вы получите доступ к клапанной крышке.
У большинства моторов именно на клапанной крышке и располагается соответствующая заливная пробка, открутив которую и можно доливать масло в двигатель.
Масло доливают на холодный или горячий двигатель?
Такая сервисная работа и доливание масла в двигатель не представляет особой сложности. Необходимо лишь помнить о том, что такая работа выполняется исключительно на холодном двигателе. Ответить на вопрос можно доливать масло в горячий двигатель следует однозначно. Заливать масло в горячий мотор запрещается. Залив в раскаленный мотор холодное масло, вы можете сломать двигатель, который потеряет свою геометрию или же в блоке цилиндров и в клапанной крышке появятся микротрещины. Именно поэтому следует обязательно дождаться остывания мотора, что и гарантирует качество и правильность выполнения такой сервисной процедуры.
Уровень масла можно проверить при помощи щупа лишь на холодном двигателе. Поэтому регулярно проверяйте уровень моторного масла и, если отмечается снижение его уровня, следует сразу же долить его в мотор.
В каждом конкретном случае сколько заливается масла в двигатель выбирает автовладелец в зависимости от расхода смазки мотором. Определять, сколько доливать масла в двигатель можно на основании данных показателей щупа. Постарайтесь обеспечить уровень смазки в двигателе на среднем уровне между минимальными и максимальными отметками на контрольном щупе. А вот заливать смазку под самый максимум не следует. Это приведет к увеличению давления в системе, что может спровоцировать поломки мотора.
Можно ли самому доливать масло в двигатель
Многие производители современных автомобилей рекомендуют автовладельцам проводить работы с двигателем и коробкой передач исключительно в условиях сервисных мастерских. Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, можно ли доливать масло в горячий двигатель. Следует сказать, что такая работа не представляет сложности, поэтому с ней справится каждый из нас. Но все же данную работу следует проводить на холодном двигателе.
Необходимо лишь такой сервис выполнять на холодном двигателе и использовать исключительно такую смазку, какая находится в настоящий момент в моторе. Перед тем как доливать масло в двигатель следует проверить щупом его уровень, после чего открутить соответствующую крышку заливной горловины и долить необходимое количество смазки. Можем порекомендовать вам доливать около 500 миллилитров масла, после чего выждать около 10 минут и не заводя двигатель проверить щупом уровень жидкости. В том случае, если уровень не находится между минимумом и максимумом, следует долить еще 500 миллилитров масла.
Можно, конечно, выполнять данную работу в условиях сервиса, однако за такую простейшую процедуру с вас попросят несколько тысяч рублей. Да и терять свое время на поездки в сервис никому из нас не хотелось бы. Тем более, что для того чтобы правильно долить масло в двигатель самостоятельно вы потратите лишь 10-15 минут. Именно поэтому при наличии таких проблем с двигателем автовладельцы самостоятельно приобретают и доливают масло в мотор. Помните лишь о том, что долить масло в двигатель другой вязкости можно лишь в экстренном случае.
Профилактика угара масла в двигателе
Многие автовладельцы задумываются над тем, можно ли как-то избежать такого угара масла, что избавит от необходимости частого долива смазки мотора. Каких-либо универсальных рекомендаций по такой профилактике просто не существует. И всё же можем посоветовать вам менять моторное масло в двигателях современных автомобилей при пробеге в 8-10 тысяч километров. Это позволит сохранить все эксплуатационные характеристики масла, соответственно уменьшается износ двигателя. Также регулярно следует выполнять соответствующую диагностику мотора, в особенности внимание уделяют состоянию маслосъемных колпачков и клапанной системе.
Ни в коем случае не следует экономить на качестве используемого масла. Все современные двигатели крайне критичны к качеству масла, поэтому следует использовать его исключительно с допуском производителем. А вот экономия на выполнение таких сервисных работ не только приводит к поломкам двигателя и к преждевременному износу, а вскоре такой мотор потребует дорогостоящего капитального ремонта.
Заключение
Многие автовладельцы столкнулись с необходимостью доливания масла в двигатель при эксплуатации автомобиля. В этой статье мы рассказали можно ли доливать другое масло в двигатель, а также подробно описали как выполняется такой сервис.
Помните о том, что повышенный расход такой технической жидкости должен вызывать беспокойство у автовладельца и является одним из симптомов поломки мотора.
Если вам требуется долить масло в двигатель, то необходимо использовать такую же техническую жидкость, которая залита в настоящее время в мотор, выполнять данную процедуру исключительно на холодном двигателе и действовать аккуратно, чтобы не пришлось в последующем сливать масло из мотора, что намного сложнее, нежели чем его долив.
23.09.2017
Можно ли заливать масло в работающий двигатель. Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно
Перед тем как долить моторную жидкость, нужно определить, какой объем находится в системе. Для этого надо выключить двигатель, установить автомобиль на ровную площадку. Проверка выполняется «на холодную», при остывшей двигательной системе.
Каждый мотор оснащен специальным щупом, на котором имеется несколько рисок, указывающих минимальное и максимальное количество масляного состава.
Щуп вынимается из картера и тщательно протирается. Затем его снова опускают внутрь горловины и по рискам определяют имеющийся уровень.
Сколько можно ездить на доливке другой марки
Если выполняется доливка моторным маслом иной марки, не той, что залита в картер. Учитывая, что объем доливки обычно небольшой, то можно проехать до 500…1500 км (контролируется уровень по показаниям щупа). В дальнейшем желательно заменить моторное масло.
Внимание! Большинство производителей автомобилей в карте технического обслуживания указывает пробег для замены 15…20 тыс. км. В условиях эксплуатации по отечественным дорогам желательно сократить периодичность замены до 10 тыс. км. Тогда моторесурс двигателя не будет снижаться.
Работа моторов в условиях старта и торможения в городских условиях приводит к перегреву силовых установок. При резком старте, что часто происходит в условиях потока на автодороге, часть топлива не сгорает. Она попадает в картер, разбавляя имеющееся масло. Вязкость снижается, падает и несущая способность масляной пленки.
На автомагистрали водители могут разогнаться настолько, насколько позволяют условия скоростной трассы. Для двигателя движение в подобном ритме весьма полезно. Нагрев поршневой группы происходит до достаточно высоких значений температуры. В результате выгорает нагар. Восстанавливается подвижность компрессионных колец. Увеличивается компрессия.
Для мотора опасным на трассе может оказаться пыль. Ее особенно много образуется в летний период. Регулярная и своевременная замена фильтрующих элементов не позволит попадать абразивным частицам в моторное масло.
Опасным фактором является наличие водяного пара, подобное бывает в пасмурную или дождливую погоду. Пар проникает свободно через фильтрующие элементы. При остывании двигателя на остановках пар конденсируется. Часть его накапливается в каналах системы смазки. Потом конденсируемая вода попадает в состав смазки. Качество страдает.
Доливая свежую порцию масла, водитель частично восстанавливает качество рабочей смазочной жидкости. Однако, следует помнить, что после доливки более 40…50 %!исходного объема наступает необходимость замены масла в системе.
Рекомендуем: Рассухариватель клапанов
Какой должен быть уровень масла в двигателе
Правильный уровень масла в двигателе зависит в первую очередь от того, на каком железном коне вы ездите. Так, транспортное средства отечественного производства в среднем требуют около 4 л. Такие показатели являются приблизительными для моторов, объем которых достигает 1,8-2,4 л. Больший объем силовой установки потребует большего количества смазки.
Для того чтоб не ошибиться с показателями, изначально залейте порядка 3,5 л. Далее проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если смазки все еще недостаточно, то долейте не более 200-250 г и снова проведите измерения. Такая процедура проводится постоянно до момента, пока датчики не покажут норму уровня масла в двигателе.
С легковыми автомоделями, произведенными за границей, дела обстоят несколько иначе. Так, мотор в 2,4 л потребует не менее 4,2-4,3 л масла. При этом не понадобится закупать по 5 л жидкости, ведь слить остатки у вас никак не получится, и какой-то объем должен остаться. Следовательно, придется лишь доливать.
Оранжевая ручка в подкапотном пространстве – это “щуп” для проверки уровня масла в двигателе.
Правила доливки
Во-первых, необходимо выяснить, какая марка масла была залита в двигатель. При продаже авто бывший владелец обычно сообщает, каким видом автомасла он пользовался. Остается только приобрести аналог с нужным коэффициентом вязкости.
Доливка проводится только тогда, когда уровень масла «на щупе» не достигает отметки «минимум». При такой проверке следует помнить, что если движок горячий, масло не полностью слилось в картер. Когда двигатель остынет, уровень смазочной жидкости будет больше. Поэтому чтобы получить точные данные, необходимо подождать, пока агрегат остынет. Достаточно 15-20 мин.
Еще по теме: Как поменять антифриз на мотоцикле
В зимнее время для проверки уровня специалисты советуют слегка прогреть ДВС. Дело в том, что на морозе масло начинает замерзать, а после нагрева объем немного увеличится.
Рекомендуем: Полуавтоматическая коробка передач, принцип работы.
Кратное введение в термодинамику процесса смешивания смазочных материалов
В школьном курсе молекулярной физике рассматривается вопрос о том, как происходит смешивание однородных жидкостей, имеющих разную температуру. Учащимся предлагается самостоятельно вывести формулу, по которой определяется конечное значение нагрева смеси:
где Т₁ – температура первого компонента, К;
Т₂ – температура второго компонента, К;
Тср – средняя температура смеси, Т;
m₁ – масса первого компонента, кг;
m₂ – масса второго компонента, кг.
Перерасчет температуры из шкалы Цельсия в шкалу Кельвина выполняется по формуле:
Количество заливаемого масла в современных двигателях легковых автомобилей составляет 3,5…6,5 кг. В прогретом моторе его температура составит 75…90 ⁰С. Доливается примерно 50…70 г массы. Реальное значение температуры доливаемой жидкости может иметь отрицательное или положительное значение по шкале Цельсия.
Доливка составляет 5-7 %!от массы смеси. Поэтому температурное влияние доливаемой жидкости на конечное значение окажет минимальное воздействие. Следует учесть, что прогрето не только масло, окружающие детали двигателя также прогреты довольно заметно. Поэтому только адиабатное смешивание (без воздействия окружающей среды) будет отвечать расчетным формулам.
Реальная температура смеси в указанных условиях окажется близкой к первоначальному значению прогретого масла. Доливаемая жидкость начнет согреваться уже при движении по стенкам. Попадая в поддон на прогрев, уйдет всего несколько секунд.
Внимание! При заливке смазки в пустой поддон прогретого автомобиля (подобное часто происходит на станциях технического обслуживания) пользователи отмечают на достаточно быстрый прогрев жидкости за счет теплообмена с горячим металлом конструкции ДВС.
Химическое взаимодействие масел между собой
Принято различать масла по несущей основе:
- минеральные. В их основе используются продукты тепловой переработки нефти. В зависимости от происхождения ископаемого может различаться количество присутствующих предельных углеводородов (парафинов). Принято считать, что их значительное количество в составе может ограничивать сроки использования моторного масла на их основе;
- синтетические – это продукты синтеза длинных молекул из газообразных углеводородов. Отличительная особенность в том, что состав несущей жидкости представляет жидкость, в которой преобладают жиры одного типа. Они сохраняют высокую текучесть в широком диапазоне температур. Несущая способность пленки довольно высокая, слой толщиной 40 мк выдерживает нагрузку до 2…4 МПа. Информация к размышлению. Минеральные смазки обычно гарантированно выдерживают 0,5-1,5 МПа;
- полусинтетические масла создаются путем механического смешивания минеральных и синтетических жидких составляющих. Доля минеральных компонентов обычно не превышает 30…35 %!по объему.
Рекомендуем: Как выбрать антифриз для автомобиля?
Можно ли смешивать масла друг с другом? Производители автомобилей на этот вопрос обычно отмалчиваются. На станциях технического обслуживания отвечают однозначно, что нежелательно. На самом деле, если ситуация такова, что уровень смазочной жидкости ниже минимального уровня, то долить в картер можно любое моторное масло.
Внимание! Доливать можно только новое и чистое. Отработку ни в коем случае нельзя.
Возможны возражения. Нельзя смешивать синтетику и минеральные жиры. Однако следует помнить, в составе полусинтетики используется именно такая механическая смесь.
Когда необходимо проверять уровень
Проверка уровня масла в двигателе необходима в таких ситуациях:
- Спустя некоторое время. Даже если авто постоянно стояло в гараже, существует большая вероятность протечек, спровоцированных стиранием прокладок, выходом из строя сальников и стыков шлангов. Следовательно, не помешает еженедельная проверка.
- После прохождения длительных дистанций. Общие рекомендации для какого угодно автомобиля – интересоваться уровнем моторного масла в двигателе каждые 1-2 тысячи км. Однако у определенного автомобильного производителя есть свои инструкции.
- Если планируются продолжительные путешествия.
- При приобретении транспортного средства с рук, либо же после его затянувшегося простоя.
- Если внезапно сменились показатели уровня охлаждающей жидкости.
- При возникновении проблем в функционировании мотора. Свидетельством неполадок становятся посторонние стуки, шумы, снижение тяги, либо же напротив, ее увеличение, появление неприятного запаха в салоне, увеличение/уменьшение давления.
- Когда под железным конем образуется лужа из масла – проведите ее замеры.
- Чем старше авто, чем чаще нужно проверять, какой уровень масла в двигателе.
Остатки масла на щупе сигнализируют об изменяющимся количестве масла в камере двигателя.
Как долить автомасло в силовой агрегат?
Заливать моторную смесь необходимо правильно, стараясь не перелить жидкость выше нормы, поэтому придерживайтесь такой последовательности:
Доливайте масло в привод осознанно, значительное превышение жидкости выше нормы может привести к повышенному давлению внутри мотора – это путь к капитальному ремонту двигателя.
Доливка моторного масла, правила, что будет если перелить
› Разное › Масла ›
Двигатель автомобиля должен работать слаженно, так как от этого зависит показатель управляемости транспортного средства на трассе. Движущиеся элементы мотора нуждаются в постоянной смазке. Поэтому за уровнем смазочного материала необходимо постоянно следить. Каждый автомобилист должен знать, как долить масло в двигатель машины.
Перед тем, как заливать смазочный состав определенной вязкости, необходимо выяснить, что за масляная жидкость находится сейчас в машине. Если автомобиль уже с пробегом, то информацию о расходнике можно узнать у прежнего владельца. У бывшего собственника не лишним будет спросить, как часто заливалось масло в силовой агрегат транспорта? Далее остается лишь залить смазку требуемой марки и вязкости. Дополнительно, можно покопаться в инструкции по эксплуатации машины и узнать всю рекомендуемую информацию от производителя.
Основные функции смазочного материала
Долив лубриканта в двигательную систему автомобиля, осуществляется при возникновении различных факторов. Это могут быть естественные явления, так и дефекты, появившиеся в работе мотора, например, при использовании некачественного расходного материала.
Перед тем, как долить масло в двигатель, необходимо узнать требуется ли доливка масла в двигатель. Следует проверить уровень пребывания смазки в моторном отсеке автомобиля. Делается подобная операция на остывшем двигателе. Желательно, когда машина в простое с ночи. Некоторые водители делают экспресс-анализ уровня масляной жидкости, дав постоять машине в покое несколько минут. Такая процедура дает лишь приблизительные результаты.
Смазка в моторе постоянно подвергается повышенным нагрузкам, особенно температурным. Перепад может составлять до нескольких сотен градусов. Но подобные условия никак не должны влиять на функциональность смазочной смеси. Масляная жидкость способна:
- Уменьшать контакт между рабочими металлическими поверхностями, исключаются задиры;
- Снижать вероятность преждевременного износа рабочих механизмов, благодаря использованию противоизносных модификаторов. Увеличивается срок службы силового агрегата транспорта;
- Стабильная вязкость смазочного элемента уплотняет зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами. Компрессия увеличивается, исключается возможность попадания горячих газов в картер двигателя;
- Отводить тепло от рабочих механизмов двигательной системы;
- Предотвращать образование нагара, шлама, налета и других видов загрязнений, поддерживая силовой агрегат в чистоте. Эту функцию выполняют детергенты или дисперсанты, входящие в состав любой машинной жидкости;
- Сохранить высокую устойчивость масла к реакциям окисления и ржавления металлических поверхностей посредством использования противоокислительных и антикоррозионных ингибиторов.
Это лишь малый перечень полезных качеств смазочного материала по сохранению нормальной работоспособности двигателя. Поэтому, уровень моторной жидкости должен быть всегда выше минимальной отметки.
К чему приводит избыток или недостаток автомобильной смазки?
Любой опытный водитель скажет, что уровень масла при разогретом двигателе должен находиться на отметке между нижней и верхней планкой механического щупа. Как замерить количество автомасла?
Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Ответ – не желательно, так как показания уровня будут неверными, да и можно обжечься при осуществлении процедуры. Проверка уровня рекомендуется делать «на холодную», после ночи простоя или через экспресс-проверку, которая заключается в следующем.
Для начала необходимо прогреть силовую установку двигателя до оптимального рабочего состояния. Небольшая поездка отличный вариант прогрева мотора. После этого автотранспорт следует зафиксировать на ровной поверхности, выключить движок и подождать около 20-30 минут. Это необходимо, чтобы масляная масса стекла в поддон картера.
Далее производится замер уровня смазочного материала.
Избыток масла
Перед тем, как долить масло в двигатель, необходимо учесть главные ошибки, которые допускают начинающие водители. Большинство новичков считают, что масло можно лить сколько угодно или всегда требуется поддерживать уровень на максимальной отметке масляного стержня, эффект будет только лучше.
Первое последствие — плохая проворачиваемость движка. Это объясняется тем, что любая моторная жидкость обладает определенной вязкостью, а избыточное ее количество в системе создает дополнительное сопротивление. Рабочие детали тратят больше энергии на движение. Так возникает повышенный расход горючего, но это еще не самое страшное.
В процессе работы лубрикант начинает расширяться в двигательной системе автомобиля. В высокотемпературной среде возникает повышенное давление, которое действует негативным образом на все уплотнители работающего устройства. Все сальники, прокладки со временем начинают выдавливаться, и появляется течь моторного масла.
Особо чувствительны сальники коленчатого вала, так как смазочный материал поступает под давлением. Как результат, все внутреннее убранство движка загрязняется, сальники подлежат замене.
Кроме того, выделяют еще ряд последствий перелива: автомобиль сложно завести в мороз, «залегание» поршневых колец, вспенивание масляного состава.
Недостаток расходного масла
Недолив смазки также пагубно влияет на силовую установку автомобиля. Появляется эффект масляного голода рабочих узлов и механизмов, то есть в момент запуска двигателя масло поступает к движущимся деталям в недостаточном количестве. Малый объем смазки не способен сформировать прочную пленку для уменьшения контакта между металлическими поверхностями.
Именно по этим причинам необходимо регулярно проверять уровень смазочной жидкости и доливать ее при необходимости.
Рекомендации к заливке смазочного материала
Как правильно доливать масло в двигатель? Этим вопросом задаются многие начинающие водители. Весь процесс доливки масла в двигатель включает в себя ряд элементарных операций, с которыми может справиться любой автомобилист.
Изначально следует открыть капот машины и зафиксировать его на металлический крюк или стержень. Капот автомобиля, как правило, открывается путем нажатия на рычаг, который находится ниже уровня левого колена водителя. Далее следует дернуть на рычаг под крышкой капота.
После этого необходимо отыскать маслозаливную горловину, запечатанную крышкой. Она находится на блоке цилиндров мотора. Обычно на ней существует надпись «Oil Fill» или маркировка вязкости используемого масла, например, 5W30. Крышка откручивается, протирается чистой ветошью и оставляется в стороне.
В открытое пространство вставляется воронка. Она необходима для исключения случаев разлива моторного масла по цилиндрам. Залейте масло маленькими порциями. Не допускается переворачивание тары с маслом вверх тормашками. Заливать необходимо около 200 мл за сеанс, далее следует подождать 20 минут, чтобы моторное масло стекло в основание картера.
После того, как свежая порция смазки осела в основании картера, ее уровень проверяется металлическим стержнем. Если автомобильного масла недостаточное количество, то можно повторить операцию долива, пока уровень смазочного материала не приблизится к номинальному, между минимальным и максимальным значением. Масляный стержень для проверки уровня смазки перед каждой проверкой необходимо протирать сухой ветошью.
Если немного моторного масла попало на моторное пространство, то паниковать не стоит. Остатки смазочного компонента становятся опасными, когда возникает резкий запах жженого масла после прогрева двигателя. Место пролива желательно очистить сухой тряпкой либо полотенцем из бумаги.
Все лишние предметы удаляются из подкапотной области, крышка закрывается. Далее необходимо запустить двигатель, и дать некоторое время поработать вхолостую. В это время водителю следует внимательно прислушаться к работе силового устройства на выявление посторонних звуков и шума. Если срабатывает датчик «Check Engine», то водителю немедленно стоит посетить автомастерскую.
Теперь мы знаем, как правильно доливать масло в двигатель, и можно ли доливать масло в горячий двигатель. Своевременная доливка смазочного материала позволяет сохранить ресурс двигателю автомобиля. Это значит, что все рабочие детали силового агрегата будут вовремя смазаны и защищены от масляного голодания, и других нежелательных факторов.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Доливка моторного масла, правила, что будет если перелить Ссылка на основную публикацию