Россия, Свердловская область, Березовский, Красных Героев
Телефон:
+7 (343) 300-81- Показать номер
Пн-пт: 10:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Не работает кондиционер в машине причины

Что делать, если не включается кондиционер в машине?

Не работает кондиционер в машине причины

Если ваш кондиционер перестал исправно работать или перестал включаться, не обязательно прибегать к помощи специалистов. В данном вопросе можно разобраться самостоятельно. На помощь вам придет информация, изложенная в данной статье.

Итак, для того, чтобы понять, за что браться в первую очередь, необходимо изучить основные причины и симптомы. И только после этого принимать какие-то меры, чтобы кондиционер работал как раньше. Таковыми являются:

  • Поломка компрессора. Понять, что сломался именно компрессор можно по появлению шума и масляным потекам на его корпусе. Часто не включается компрессор кондиционера потому, что происходит утечка такого вещества, как хладагент. Причинами утечки являются трещины на корпусе, поломки магистрали, а также износ резиновой прокладки. Реже причинами могут быть: ослабленный натяжной ремень, износ сальник вала, нарушение электрической цепи и грязь;
  • Поломка конденсора. Он предназначен для охлаждения хладагента, для того чтобы он охлаждал воздух в автомобиле. Неисправность возникает в случаях, когда конденсор порядком загрязнился. В результате охлаждение происходит не правильно, происходит так, что кондиционер начинает самопроизвольно выключаться, вплоть до того, что перестает включаться. Когда это происходит сразу же нужно его чистить, в противном случае будет происходить перегрев и повышение давления в системе охлаждения;
  • Поломка испарителя. В том случае, когда вы начинаете замечать, что ваш автокондиционер перестает нормально работать и при этом в салоне непонятно откуда появляется вода и странный запах, то будьте уверены, что вышел из строя именно испаритель. Причина такой поломки проста – коррозия, которая образовалась из-за грязи и закупорки трубки для слива влаги. Такое происходит чаще всего зимой;
  • Неисправность фильтра-осушителя. Еще этот элемент называют ресивер-осушитель. Его задача заключается в удалении влаги в системе, а также в очищении хладагента от разных отработанных продуктов компрессора. Причинами, по которым возникает такая проблема, может быть несоблюдение технологии по заправке автокондиционера. Для того, чтобы определить эту неисправность, достаточно проверить шланги – они не должны быть обмерзшими, и из-за этого автокондиционер может самостоятельно отключаться;
  • Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем. Он необходим для того, чтобы регулировать и контролировать хладагент в кондиционере, в зависимости от двух факторов: температуры и давления. Симптомы неисправности вентиля: непостоянное поступление охлажденного воздуха, автокондиционер работает периодически, обмерзают шланги. Поломка вентиля может быть спровоцирована механическим повреждением, некорректной регулировкой, попаданием грязи в систему;
  • Отказ вентилятора. Его задачей является дополнительное охлаждение хладагента. Но, так как этот элемент используется не в каждом кондиционере, эта проблема возникает не часто. И все же такая поломка может случиться. Симптомами неисправности является высокий шум от работы вентилятора или же полное отсутствие его вращений. Причина, по которой могла возникнуть эта неприятность, может быть таковой: изношенный подшипник, нарушение работы электрической цепи и различные механические повреждения;
  • Отказ датчика давления. Основной его функцией является выключение системы в случае критического давления уровня хладагента. В данном случае поломкой может скрываться в электронике. Первым проявлением неисправности, как правило, будет нестабильная работа и самопроизвольное выключение системы.

Учитывая вышеуказанные основные поломки, можно с полной уверенностью приступать к поиску поломки и ремонту. И после него ваша машина будет работать как прежде, а автокондиционер будет включаться.

Ремонт компрессора

Прежде чем ремонтировать компрессор, нужно запастись необходимым инструментом. Чтобы починить компрессор вам понадобятся:

  1. Омметр
  2. Краска флуоресцентная
  3. Отвертка
  4. Лампочка с ультрафиолетовым светом

Итак, рассмотрим инструкцию:

Чтобы убедиться, что сломался именно компрессор, нужно проверить его предохранители. В случае неисправности их необходимо заменить. В том случае, когда предохранители в порядке, нужно продолжить поиски неисправности. Вторым действием будет проверка всех проводов, которые подключаются к компрессору. Также нужно проверить крепление и натяжение ремня.

В случае обнаружения проблемы в этих местах, ее нужно исправить путем натяжения ремня или замены проводов.Также следует проверить электромагнитную муфту. Ее диагностика и ремонт проводится в следующем порядке: сначала проверяется наличие смазки на роторе и на нажимном диске. Далее проверяется подшипник на наличие утечки смазки и на наличие постороннего шума. С помощью омметра на катушке проверяется сопротивление.

При необходимости ее нужно заменить, если сопротивление ниже нормы.

Если вышел из строя подшипник приводного шкива (это можно определить при появлении сторонних шумов, когда автокондиционер начинает работать), то в данном случае его нужно заменить новым.

Далее я рекомендую проверить хладагент в компрессоре на наличие протечки. Такую проверку можно осуществить при помощи флуоресцентной лампы. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине. Ее нужно поместить в отверстие с низким давлением, которое расположено в канистре кондиционера. Далее нужно немного подождать. После этого кондиционер можно внимательно осмотреть, используя ультрафиолетовую лампу.

Заключительным действие будет заделка механических повреждений на корпусе. Для их заделки понадобится сварка. После этого компрессор надо заправить, используя новый набор для заправки.

Если вы выявили ошибки и провели самостоятельный ремонт, а проблема исчезла, но не полностью, то в данном случае вам стоит обратиться за помощью к специалисту. Будьте уверены в том, что после спеца ваша машина будет работать совершенно по-новому, и автокондиционер будет включаться вами и не будет выключаться самопроизвольно. Помните, что именно халатность и незнание – причина быстрого износа компрессора, и как следствие – частый ремонт.

“Очистка автомобильного кондиционера”

На видео показано, как легко очистить кондиционер своего авто от бактерий, создающих неприятный запах в салоне.

MineAvto.ru » Ремонт и обслуживание » Обогрев и охлаждение

Не работает, не включается кондиционер в машине — причины и их самостоятельное устранение

Не работает кондиционер в машине причины

Spread the love

Кондиционер полезен в летнее время года. В жаркие дни салон автомобиля отлично охлаждается и поездка становится приятнее. Внезапный выход из строя кондиционера значительно снижает комфорт в пути. Что может пойти не так в системе кондиционирования автомобиля? Как проводится диагностика и ремонт автомобильных кондиционеров? Как вам следует ухаживать за кондиционером, чтобы избежать поломок?

Кондиционер повышает комфорт и безопасность путешествий. В жаркие дни водитель не устает от жары и может больше сосредоточиться на дороге. Вождение с закрытыми окнами означает, что салон автомобиля тише. Осенью и зимой нет проблем с запотеванием стекол, что обеспечивает лучшую видимость. Пассажиры, особенно дети, также намного спокойнее. Вам просто нужно помнить, что разница температур между температурой снаружи и внутри автомобиля не должна быть слишком велика. Потому что тогда будет резкий перепаде температур и можно попросту заболеть от кондиционера.

Тем не менее, нет ничего бесплатного. Кондиционер во время работы увеличивает расход топлива (в электромобилях он резко уменьшает дальность хода, потому что ему требуется питание от основного аккумулятора). Требуется надлежащее обслуживание — не реже одного раза в год необходимо проверять его герметичность и дезинфицировать, чтобы он не стал источником грибков, плесени и других аллергенов. Раннее обнаружение неисправностей также может значительно снизить затраты на ремонт.

Два раза в года заменяйте фильтр-салона (300 — 800 рублей в зависимости от типа). Также необходимо дополнить уровень хладагента (газа) и циркулирующего с ним в системе минерального масла, предназначенного для смазки компрессора кондиционера. В новых автомобилях, согласно рекомендациям ЕС, должен использоваться коэффициент 1234yf.

К сожалению, газ сокращается — примерно на 10 процентов в год. И чем меньше, тем хуже производительность системы. Расход бензина увеличивается, а воздух из вентиляционных отверстий становится теплее…

Есть еще одна вещь, которая имеет решающее значение для эффективности всей системы . Кондиционер должен работать регулярно — круглый год . Минимум 15 минут каждую неделю.

Как устроен автомобильный кондиционер?

Чтобы узнать о системных сбоях, стоит кратко изучить его структуру. Какие элементы входят в систему кондиционирования автомобиля?

  • Компрессор также называют насосом — его задача — обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости. В бензиновых и дизельных автомобилях он приводится в движение поликлиновым ремнем, который передает привод от шкива коленчатого вала. В электромобилях и некоторых гибридах компрессор имеет собственный электродвигатель, работающий от аккумуляторов. Компрессор может иметь постоянную или регулируемую мощность, например электромагнитный клапан.
  • Фильтр-осушитель — улавливает влагу, находящуюся в газе (может попасть в систему при заправке)
  • Кулер для кондиционирования воздуха, также называемый радиатором кондиционера, установлен на передней части автомобиля, рядом со стандартным радиатором. У него есть свой электрический вентилятор.
  • Испаритель — установлен под приборной панелью.
  • Контроллер всей системы, подключенный к шине CAN и блоку комфорта
  • Панель для управления кондиционером, с жидкокристаллическим дисплеем и ручками для установки желаемой температуры
  • Трубки, образующие контур высокого и низкого давления
  • Хладагент (газ) и минеральное масло
  • Расширительный клапан или регулятор давления — они регулируют, какое количество хладагента должно попасть в испаритель (что позволяет регулировать температуру воздуха, поступающего в салон).

Система кондиционирования воздуха работает в тесной связи со стандартной автомобильной системой отопления салона.

А теперь посмотрим, как все это работает на практике:

  • Ремень приводных агрегатов или электродвигатель начинает приводить в действие компрессор (насос)
  • Компрессор всасывает охлаждающий газ в виде пара и сжимает его, вызывая повышение его давления и температуры
  • В конденсаторе (радиаторе) газ охлаждается и превращается в жидкое состояние
  • Газ проходит через осушитель, который удаляет влагу и мусор
  • В расширительном клапане газ подвергается расширению, что вызывает его дальнейшее охлаждение
  • В испарителе охлаждающая жидкость получает тепло от атмосферного воздуха, нагнетаемого в салон автомобиля по стандартной системе вентиляционных отверстий, и вызывает его охлаждение.

Водитель и пассажиры наслаждаются прохладным воздухом, а газ возвращается в компрессор. Просто? Конечно. И все работает, пока не сломается…

Автомобильный кондиционер — симптомы неисправности

Что должно вызывать наши опасения?

  • Низкая эффективность системы кондиционирования — мы устанавливаем нужную температуру, расход топлива растет, а воздух поступает в салон теплый
  • Полный сбой системы
  • Окона потеют, несмотря на включение кондиционера
  • Неприятный затхлый запах, исходящий из вентиляционных отверстий
  • Шум, идущий из-под капота, после запуска кондиционера

В чем может быть причина отказа системы кондиционирования автомобиля?

  • Засорен салонный фильтр — вызывает проблемы с запотеванием окон, несмотря на эффективность всей системы
  • Отказы электроники, управляющей системой кондиционирования воздуха — типично для Peugeot 307. Система кондиционирования воздуха работает, но управляющей электроники больше нет.
  • Плохое натяжение поликлинового ремня, привод компрессора или его поломка
  • Заклиненный компрессор компрессора из-за отсутствия смазки — это эффект незапуска системы в течение длительного времени
  • Утечки охлаждающего газа — через протекающие алюминиевые трубы, шланги, протекающий радиатор (конденсатор)
  • Механическое повреждение кулера кондиционера (радиатора), например, после попадания в него из за отсутствия защитной сетки
  • Повреждение муфты компрессора
  • Повреждение электровентилятора радиатора кондиционера
  • Грибы и плесень на испарителе — причина неприятного запаха внутри автомобиля
  • Повреждение крепления компрессора или проскальзывание ремня — причина шума из-под капота после запуска системы
  • Слишком много минерального масла по отношению к газу — ошибка, допущенная специалистами по обслуживанию кондиционеров
  • Износ механических компонентов в старых автомобилях, таких как компрессор
  • Повреждение в результате несчастного случая и после аварии

В случае появления признаков неисправности, обратитесь к специалистам. Не своевременное обращение, может привести к разрушению очень дорогого компрессора (насоса).

Иногда достаточно устранить утечку, дозаправить уровень охлаждающей жидкости, натянуть или заменить поликлиновой ремень на новый.

Некоторые производители автомобилей используют системы защиты, которые, если в системе обнаружено слишком мало газа, отключают систему. Это предотвращает повреждение компрессора кондиционера.

Диагностика системы кондиционирования воздуха

Чтобы отремонтировать систему кондиционирования, вы должны сначала найти проблему, которая вызывает ее сбой.

  • Проверка работы системы, контроля и шума
  • Проверка, если система вызывает неприятные запахи
  • Проверка салонного фильтра
  • Фильтр управления осушителем
  • Измерение температуры на выходе воздуха и сравнение с установленной на заводе системой кондиционирования (проверка производительности)
  • Проверка состояния кулера кондиционера, вентилятора, компрессора, его сцепления, а также поликлинового ремня (или электродвигателя, если он его приводит), предохранителей, а также электрических проводов
  • Диагностика управляющей электроники
  • Контроль давления в системе кондиционирования с помощью манометра
  • Проверка герметичности системы, например, с помощью электронного тестера или методом положительного давления (впуск в азотную систему).

Способы промывки кондиционера

Автомойка не всегда помогает избавиться от загрязнений климатической системы, которые могут стать причиной появления различных неприятностей. Если вы заметили, что не холодит кондиционер в машине – скорее всего, он просто загрязнился. Поэтому периодически рекомендуется осуществлять промывку кондиционера самостоятельно. Эта процедура, хотя и потребует частичной разборки системы, но позволит выполнить чистку намного качественнее.

Для этого потребуется снять конденсор с креплений и немного его развернуть, чтобы получить хороший доступ и к внутренней части конденсора, и к межрадиаторному пространству, где тоже скапливается немало грязи. Для промывки можно использовать средство для мытья посуды, которым нужно обильно смочить все трубки радиатора и дать химическому средству время на впитывание (10 – 15 минут достаточно). Затем следует промыть радиатор струёй воды, которую нужно направлять строго под прямым углом. Напор должен быть небольшим – в противном случае повышается риск повреждения сот радиатора.

Рекомендуем: Балансировка колес в автомобиле

Не работает кондиционер в машине причины, неисправности автокондиционера

Не работает кондиционер в машине причины

10.06.2019

Кондиционер в современном автомобиле не роскошь — а жизненная необходимость, особенно в жаркий период. Несмотря на достаточно простое устройство автокондиционера, в процессе эксплуатации или обслуживания могут появляться проблемы. Не будем углубляться в физические принципы холодильного цикла, а расскажем об наиболее частых проблемах и их причинах. В данной статье будет встречаться критический взгляд на работы, выполняемые дилетантами, заправка кондиционера — это не подкачка колёс.

Высокое давление

При повышенном давлении в контуре кондиционера автомобиля испаряется недостаточно фреона, в следствии чего снижается хладопроизводительность, кондиционер самопроизвольно отключается. Такая неисправность может привести к разрыву гибких элементов фреонопровода, срыву предохранительного клапана на компрессоре (при его наличии), попаданию жидкой фракции во всасывающий коллектор компрессора, выходу его из строя и последующему загрязнению контура продуктами износа. На некоторых моделях авто данная неисправность сопровождается перегревом двигателя при работе кондиционера.

Если кондиционер несколько лет исправно работал, а в самый разгар очередного сезона стал самопроизвольно отключаться в жаркую погоду, при диагностике выявлено завышенное давление в контуре (25 bar и более) — следует обратить внимание на конденсатор (наружный радиатор кондиционера). В следствии попадания грязи, насекомых, дорожных реагентов происходит разрушение гребёнки и снижается эффективность конденсации фреона. Иногда причиной отказа становится тополиный пух. Для нормальной работы кондиционера следует заменить поврежденный радиатор.

Другой причиной может являться неработающий вентилятор охлаждения конденсатора. В зависимости от модели двигателя, тип и количество вентиляторов может отличаться. В большинстве случаев стоит отдельный электрический вентилятор, который включается при работе компрессора кондиционера. Хотя в современных авто все чаще встречается один большой вентилятор с цифровым управлением числа оборотов.

Еще одной причиной роста давления в системе кондиционера является наличие неконденсируемых газов (воздуха) в контуре, а так же чрезмерная заправка хладагентом. Практически всегда виной низкая квалификация, отсутствие нормального оборудования при осуществлении заправки.

Частенько в жаркую погоду в местах скопления автомобильных пробок, у дороги стоят «заправщики» с баллонами фреона. Дело в том, что в пробке чаще всего проявляются дефекты и происходят поломки автокондиционера из-за недостаточного потока набегающего воздуха.

В результате у рядового автолюбителя складывается впечатление что заправить фреон — все равно что залить жидкости в омыватель.

Чрезмерные давления

Возникают, как правило, по нескольким причинам. Например из- за того, что в сервисе, на «очередной заправке» в кондиционер закачали лишнее количество фреона или масла, эдак грамм 300. А еще слишком большое завление может возникать из за того, что конденсатор недостаточно охлаждается. Вот представляете: стоите в пробке, в салоне жарко, поехали — стало прохладно. Не так много вариантов, почему так происходит. Либо конденсор грязный, либо перестал работать дополнительный вентилятор.

Если снаружи радиатор выглядит чистым, то это не означает, что так и есть. Грязь набиться может в щель между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя.

Горе вам, если вы нарветесь на вымогателей от кондиционерного бизнеса. Конечно, помыв радиатор (без вашего присутствия) они скажут, что… поменяли… заправили… и даже вот радиаторы вам вымыли.

Заправить кондиционер авто самостоятельно

Нормы заправки фреоном устанавливаются автопроизводителем для конкретной модели, но всегда заправка подразумевает полную эвакуацию фреона, вакуумирование контура и последующую заправку строго по весу. Заправить автокондиционер ориентируясь по давлению, конечно можно, но для этого потребуется какое-никакое более серьезное оборудование, например цифровая манометрическая станция с термощупом, ну и разбирающийся в теме специалист. Но и в таком случае предварительная откачка всех газов из контура вакуумным насосом обязательна. Для этого требуется и больше времени и более дорогое оборудование, нежели дешевый манометр со шлангами за 30$.

Но зачем это нужно, когда можно прикрутить шланг к баллону, накинуть адаптер на заправочный порт и заливать фреон, пока не подует холодом. Для особо продвинутых автовладельцев, особенно любящих заливать различные «ремонтные» нано-составы и тех. жидкости, в продаже существуют небольшие баллончики с маленьким манометром и адаптером для самостоятельной заправки автокондиционера.

В результате такой «заливки фреона» напрямую с баллона, в контур зачастую запускают воздух. Небольшое количество воздуха в контуре не приведет к мгновенным последствиям, но вероятно станет причиной более серьезных проблем в скором будущем — окисление масла и выход из строя компрессора. К тому же остается неизвестным состав и количество газа в контуре кондиционера.

Коварство еще заключается в том, что сразу после такой заправки кондиционер начинает неплохо охлаждать воздух, особенно если процесс заправки выполняют жидкой фракцией хладагента. Процедура заняла пару минут, в салоне веет прохладой — клиент доволен. И тут как повезет — но чудес не бывает. Зачастую в будущем приходится обращаться в специализированный сервис, где возможно будет ждать более дорогой ремонт, в следствии того что натворили дилетанты.

Устранение утечки

Особенности конструкции современных автокондиционеров, к сожалению, не позволяют исключить возможность течи рабочих жидкостей (хладагента и масла) из системы. Причин возникновения протечек немало:

  • электрохимическая коррозия алюминиевых трубок конденсора из-за попадания на них антигололёдного реагента и иных технических жидкостей с выраженноыми кислотно-щелочными свойствами;
  • механическое повреждение конденсора, магистралей или шлангов из-за трения, случайных ударов, вибраций и т.д.;
  • пересыхание и растрескивание уплотнительных колец из-за отсутствия смазки в зимнее время;
  • непрофессиональный ремонт или тюнинг машины, приведший к повреждению и разгерметизации автокондиционера.

В том случае, когда проблема заключается в разрушении эластичных элементов (уплотнительных колец или соединительных шлангов), ремонт заключается в замене повреждённых деталей. Если же речь идёт об алюминиевых трубках, то для восстановления герметичности необходима аргоновая сварка, которая выполняется квалифицированным специалистом с соблюдением всех технологических условий.

Не включается компрессор

Для начала следует убедиться в том, что температура окружающего воздуха положительна. На большинстве современных автомобилей имеется индикатор «снежинка», который иногда загорается на приборной панели, когда температура воздуха опускается ниже 4°C. В такую погоду компрессор кондиционера включаться не будет.

При низком давлении хладагент, обычно настолько что контур почти пустой, компрессор кондиционера не будет даже пытаться включиться. Зачастую в такой ситуации автомобилисты едут на заправку автокондиционеров, ожидая что нужно всего-лишь заправиться фреоном. Опытный мастер обычно спросит о предыстории неисправности: производились ли работы связанные с разгерметизацией контура, ДТП и тому подобное. Затем проверит давление в системе, герметичность контура, произведет диагностику электрических цепей и только убедившись в исправности начнет производить заправку.

В настоящее время «специалистов» по автомобильному кондиционированию хватает на каждой шиномонтажке. В результате клиенту банально «впаривают» диагностику климат-системы путём закачки небольшой порции хладагента. Если компрессор включается, производится последующее всасывание фреона силами компрессора, если нет — «это вам к автоэлектрику», «нужно менять компрессор» и так далее.

Для начала следует убедиться в наличии минимального давления в контуре кондиционера, присоединив к заправочным портам манометрический коллектор со специальными адаптерами. Если какое-никакое давление присутствует — в большинстве случаев этого достаточно для пуска компрессора. В случае если давление слишком низкое стоит произвести опрессовку кондиционера, например азотом, затем немного спустить до 2-5 bar и попробовать произвести запуск компрессора на пару секунд. По показаниям манометра становится понятно работает компрессор или нет: на порту низкого давления оно начнет уменьшаться, на порту высокого соответственно возрастать.

Большинство компрессоров на автомобилях с ДВС имеют специальную электромагнитную муфту, которая при подаче питания приводит в ход вал компрессора. Проверить исправность самой муфты достаточно просто: необходимо отсоединить штекер с муфты от проводки со стороны блока управления и подать на муфту питание с аккумулятора. Работа муфты сопровождается характерным звонким щелчком.

Не работает кондиционер в машине: причины

Не работает кондиционер в машине причины

С каждым годом все труднее себе представить автомобиль без кондиционера. Поездка в комфортных условиях не зависимо от времени года и температуры воздуха за окном стала привычной.

Но все резко меняется, когда кондиционер выходит из строя.

Почему так происходит? Что мешает этому, практически неподвижному узлу, быть вечным?

Рассмотрим основные моменты, благодаря которым он перестает работать.

Признаки неисправности кондиционера

Каждый, даже совсем неопытный водитель сразу определит, что в работе кондиционера произошел сбой. На это прямо укажут такие факторы, как:

  • отсутствие охлаждения салона;
  • неприятный запах при включенном кондиционере;
  • появление подтеков на узлах кондиционера;
  • несанкционированный шум, гудение при включении;
  • механические повреждения трубопроводов, заметные на глаз.

Есть еще признаки выхода кондиционера из строя, но их можно определить только при диагностике системы на СТО. К ним можно отнести заклинивание компрессора, разрушение подшипника приводного шкива, отказ в работе электромагнитной муфты и ряд других.

При появлении хотя бы одного из этих признаков необходимо срочно принимать меры к выявлению истинной причины поломки кондиционера. Вся беда в том, что казалось бы незначительная неисправность может вызвать дорогостоящий ремонт, которого можно было избежать. Досконально выявить все проблемы в кондиционере может только качественная диагностика.

К сведению: Продиагностировав автомобиль на СТО Вы точно будете знать причину поломки, а механики помогут определиться с выбором ремонта.

Когда не холодит кондиционер в машине, причины выхода кондиционера из строя могут быть разнообразны. Условно их можно поделить на 3 категории:

  • некачественная сборка производителем;
  • нарушение правил использования;
  • внешнее воздействие среды.

Первая причина поломки крайне редкая. Некачественная сборка, использование бракованных деталей не исключаются, несмотря на жесткий контроль на заводе-изготовителе. Необходимо иметь в виду, что при проектировании узлов и деталей сейчас учитывается такое понятие, как моторесурс. Другими словами – каждая деталь заранее рассчитывается на определенный срок службы. Иногда он меньше, чем хотелось бы. Тут уж ничего не поделаешь, придется смириться с поломкой и ехать на СТО.

Когда не холодит кондиционер в машине, вторая и третья категории поломок характеризуются следующими причинами:

  • отсутствие герметичности системы кондиционирования;
  • загрязнение всей поверхности;
  • выход из строя компрессора;
  • неполадками в системе электропитания.

Герметичность системы может нарушиться по многим причинам. В первую очередь из-за разрушения уплотняющих прокладок. Со временем они теряют свои свойства, становятся жесткими и растрескиваются. В несколько меньшей степени этому подвержены соединительные резиновые шланги.

Загрязнение поверхности. Чаще всего кондиционер выходит из строя именно из-за нее. Слой грязи быстро создает условия не только для размножения бактерий, но и служит прекрасной средой для возникновения коррозии металла. К чему она приводит – известно всем.

Выход из строя компрессора чаще всего происходит из-за недостаточного количества смазки. Следствием этого является или заправка фреоном вне СТО, или утечка масла в результате разгерметизации масляной магистрали компрессора (разрушение уплотнительных прокладок, сальников, возникновение трещин в корпусе).

Неполадки в системе электропитания связаны чаще всего с окислением контактов. Необходимо помнить, что маленький контакт может стать причиной большой беды. Если по их вине обесточится датчик высокого давления или дополнительные вентиляторы, то дорогостоящий ремонт гарантирован.

Наряду с разгерметизацией системы причиной поломки кондиционера может стать избыточное давление фреона в системе. Как правило, это ошибка при заправке хладагента опять же минуя СТО. Не редко это следствие отказа работы дополнительного вентилятора или большая загрязненность испарителя и конденсатора (радиатора компрессора).

Как видно из вышеперечисленного, если не охлаждает кондиционер в машине, причины выхода его из строя могут быть весьма различны, и поэтому их точное определение требует профессиональной диагностики.

Совет: При обнаружении сбоев или полном отказе в работе кондиционера нужно как можно быстрее обратиться за помощью на СТО. В конечном счете этот шаг не только быстро восстановит работоспособность, но и сэкономит Ваши деньги.

Ремонт

Стремление совершать поездку в комфортных условиях порой толкает к восстановлению работоспособности кондиционера своими руками. Последствия такой самодеятельности, как правило, плачевны. О сложности работы с кондиционером, мы неоднократно рассказывали в наших других статьях. Поэтому, не развивая темы, нужно четко осознать – самостоятельно работы по ремонту кондиционера делать нельзя.

Важно! Качественную диагностику, обслуживание и ремонт кондиционера можно сделать только при наличии специального оборудования, имеющегося на СТО.

Диагностируем и обслуживаем у нас

Почему у нас? Все просто! Наш сервис оснащен самым современным оборудованием. Оно в обязательном порядке сертифицируется. При обслуживании мы так же используем сертифицированные материалы, рекомендованные производителем. Ремонт производится только оригинальными запчастями или лучшими проверенными в деле аналогами.

Все это на фоне грамотного, специально обученного персонала, дает нам возможность на каждую нашу работу давать гарантию.

Акции, скидки и приемлемые цены приятно порадуют наших клиентов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее