Топливный насос приора признаки неисправности
В ситуации, когда на автомобиле Лада Приора не работает бензонасос, причины возникшей проблемы обнаружить не так уж сложно. Но если неприятность произошла где-нибудь в дороге, то без устранения неполадки продолжить путь не удастся и придется искать способ буксировки машины к ближайшей станции технического обслуживания. Но не все неисправности, связанные с подачей топлива, являются фатальными, часть из них можно обнаружить и устранить самостоятельно.
Расположение и работа топливного насоса
Бензонасос в автомобиле Лада Приора действует от электрического привода, который включается после поворота ключа в положение зажигания. Он в течение нескольких секунд подкачивает горючее в топливную систему, чтобы давление в ней достигло 3,7 бар, при этом внутри салона раздается характерное негромкое жужжание. Когда отметка давления достигнута, можно запускать двигатель.
Агрегат работает непрерывно, просто из-за шума мотора звук, издаваемый насосом, уже не слышен. Поддержанием необходимого давления в топливной магистрали занимается специальный регулятор РДТ с перепускным клапаном.
Жужжание бензонасоса слышно в салоне автомобиля потому, что он располагается внутри топливного бака, находящегося под задним сиденьем Приоры. Туда же встроен сетчатый фильтр грубой очистки горючего и датчик уровня с поплавком. Бензин, перекачиваемый насосом, поступает к форсункам по трубке топливной магистрали, сделанной из толстостенной медной трубки.
Симптомы неисправности агрегата
Неисправности насоса для подачи горючего Приоры могут проявляться по-разному.
Иногда он отказывает напрочь, в другом случае поддерживает в системе слишком низкое давление. Симптомы неполадок такие:
- после поворота ключа в замке зажигания характерный звук работы бензонасоса отсутствует, а двигатель не запускается;
- при включении зажигания насос качает, силовой агрегат запускается, но при попытке тронуться с места мотор глохнет и заводится с трудом;
- автомобиль дергается на ходу, глохнет и не желает заводиться.
Первый симптом указывает на неисправности в электрической цепи, обеспечивающей питание агрегата. Также полный отказ может быть результатом поломки самого перекачивающего устройства, и его приходится менять. К счастью, подобные поломки встречаются достаточно редко. Электрические бензонасосы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, считаются довольно надежными устройствами и функционируют без проблем 150-200 тыс. км.
Оставшиеся 2 симптома свидетельствуют о том, что количества подаваемого к форсункам горючего недостаточно для нормальной езды. Если машина как-то заводится и работает на холостом ходу, то для движения топлива уже не хватает. Поскольку характерные признаки низкого давления в магистрали схожи с симптомами неполадок других агрегатов и систем, необходимо провести диагностику и точнее определить причину.
Диагностика и устранение неполадок
Убедиться в неисправности электрической сети относительно просто — это можно сделать, не снимая бензонасоса. Когда при включенном зажигании не слышен звук его работы, необходимо сразу же проверить предохранитель, отвечающий за эту цепь. Он установлен в блоке, закрепленном в нижней части перед передним пассажирским сиденьем. Нужно снять крышку блока, отыскать предохранитель с маркировкой F3, рассчитанный на ток 15 А, и заменить его. Такую работу можно проделать и в дороге.
Если работа топливного насоса не возобновилась, следует переключить внимание на реле К2, находящееся в том же блоке. Оно замыкает силовую цепь питания перекачивающего устройства по сигналу контроллера. Проверить исправность реле можно и в дорожных условиях, для чего понадобится кусок медного провода. Диагностика производится в таком порядке:
- Извлечь реле К2 из разъема.
- Включить зажигание.
- С помощью провода замкнуть между собой контакты с маркировкой «30» и «87», цифры нанесены на реле. Другой вариант — подать питание на контакт «11», расположенный в диагностическом разъеме. Напряжение +12 В можно взять рядом, от прикуривателя.
- Если послышалось жужжание насоса, то необходимо поменять реле К2.
Если после перечисленных манипуляций агрегат по-прежнему «молчит», надо проверять целостность проводки и надежность контакта в месте его подключения. Для этого потребуется прибор, так что подобные работы провести посреди поля не удастся. Разве что проверить исправность самого бензонасоса, отключив от него разъемы и подав напрямую 12 В от любого удобного источника. Если и в этом случае насос не жужжит, его следует заменить.
Будьте аккуратны при подключении проводов напрямую и проследите, чтобы рядом не было капель бензина, от искры он может вспыхнуть.
Диагностировать недостаточную подачу горючего к форсункам в дорожных условиях не выйдет, разве что вы возите с собой манометр с соответствующим шлангом для присоединения к топливной рампе. Количество подаваемого бензина характеризуется давлением в сети, для измерения которого и потребуется манометр. Проверка выполняется следующим образом:
- Скрутить пластиковый колпачок, прикрывающий диагностический штуцер. Он находится в торце топливной рампы и представляет собой обычный золотник.
- Нажатием на шток золотника стравить давление в магистрали. На случай вытекания бензина под золотник надо подставить небольшую емкость. Возможно, неисправность даст о себе знать уже на этом этапе, если давления в сети нет, а из штуцера не потечет горючее.
- Выкрутить золотник и надеть на штуцер шланг от манометра. При выключенном зажигании подать напряжение 12 В напрямую к насосу. Чтобы четко зафиксировать показания, он должен отработать не менее 10 секунд.
Топливный насос Приоры
Топливный насос Лады Приоры отвечает за подачу топлива в топливную рампу, которая в свою очередь распределяет топливо по форсункам.
Перед запуском автомобиля бензонасос накачивает достаточное давление топлива в систему, и после чего мотор запускается. Нагнетается определенное давление необходимое для нормальной работы ДВС и это давление сохраняется весь период работы ДВС, до его полной остановки.
Неисправностьтопливного насоса приведет к понижению давления или же вовсе его отсутствию,что несомненно скажется на работе двигателя и его функциях.
В данной статье речь пойдет об бензонасосе Лады Приоры, а именно о его возможных неисправностях и о том как его снять и проверить.
Бензонасос
Бензонасос Приорыявляется своего рода электрическим мотором постоянного тока в виде цилиндра.Внутри насоса расположился вал, на который жестко насажена крыльчатканагнитающая топливо в систему и обратный клапан, который не позволяет топливупосле остановки насоса терять давление в системе.
Рабоче давление всистеме которое должен поддерживать насос находится в диапазоне от 3,6-4,0 бар.При потере давления в системе двигатель будет работать неустойчиво теряяобороты и детонируя.
Топливный насос не может работать в одиночку, поэтому он входит в состав топливного стакана бензонасоса. В данном стакане расположены все необходимые элементы для нагнетания давления в топливной системе.
Производительностьтопливного насоса по заявкам завода изготовителя от 60 л/час.
Где находитсябензонасос
Крышка под которой находится бензонасос
Расположен топливный насос Приоры в топливном баке. Доступ к нему открывается под задним сиденьем автомобиля. При снятии сидения, под ним можно обнаружить лючок, который фиксируется двумя шурупами. После отвинчивания шурупов и демонтажа крышки можно заметить верхнюю часть стакана бензонасоса. Стакан крепится к баку гайками через металлическое кольцо и резиновую прокладку, на 8-ми шпильках.
Стакан бензонасоса имеет:
- Регулятор давления топлива;
- Топливный насос;
- Датчик уровня топлива;
- Фильтр грубой очистки топлива;
- Отстойник (ведро);
Стоимость
Ниже приведеныцены и артикулы на бензонасос, в зависимости от производителя.
Ниже в таблицепредставлены элементы топливного стакана и цены на них с учетом изготовителя.
Предохранительбензонасоса Приора
Предохранительтопливного насоса Приоры расположен не в стандартном месте для всех предохранителей.Располагается он у ног переднего пассажира, под крышкой воздуховода ног.
Красным овалом изображен предохранитель бензонасоса
Номинальный токданного предохранителя = 15А, номер F3;
Категорическизапрещается установка предохранителей номиналом выше указанного.
Реле бензонасоса
Реле бензонасоса
Реле так же как ипредохранитель насоса располагается в ногах у переднего пассажира под крышкойвоздуховода ног. Реле имеет номер К2.
Причины не качающегобензонасоса
Довольно часто случается, что топливный насос Приоры попросту перестает качать топливо. Причин у данной проблемы множество, но чтобы их найти следует понимать, что может повлиять на работоспособность бензонасоса. Ниже приведены все причины по котором насос может перестать качать топливо в систему.
Предохранитель
Зачастую случается что предохранитель перегорает от нагрузки и разрывает цепь питания бензонасоса. Вследствие чего бензонасос не может работать. Необходимо проверить предохранитель.
Реле
Реле напрямую отвечает за работу бензонасоса, тем самым выходя из строя отключает и работу насоса. Случается, что на реле окисляются контакты или перегорает катушка, что приводит к остановке насоса и невозможности накачивать давления в систему.
Фильтра
Забиты топливные фильтра, тонкой и грубой очистки. Их необходимо проверить, а в лучшем случае заменить.
Признаки неисправностибензонасоса
У бензонасоса существует несколько признаков, которые предсказывают его скорый выход из строя. При обнаружении таких симптомов на своем автомобиле рекомендуется не откладывать замену насоса, а провести ее незамедлительно.
Симптомы:
- Двигатель автомобиля стал запускаться не с первого раза;
- Необходимо крутить стартер намного дольше чем обычно;
- Провалы при движении на постоянной скорости;
- Рывки при движении;
- Пропала былая динамика;
- Слышен сильный писк насоса при работе ДВС;
Заменабензонасоса
Процесс замены бензонасоса является несложной задачей если следовать инструкции приведенной ниже. Для более быстрого и легкого завершения работы необходимо подготовить инструмент для проведения работы.
Инструмент:
- Рожковый ключ на 10мм;
- Трещотка с головкой на 10мм;
- Отвертка крестовая;
- Ветошь;
Так же следуетподготовить расходники, которые необходимо заменить вместе с топливным насосом.
Расходники:
- Сеточка бензонасоса;
- Топливный фильтр;
- Гофрированный топливный шланг;
- Уплотнительное резиновое кольцо (по состоянию);
Пошаговаяинструкция:
- Снимаем задний диван в автомобилях с кузовом седан, в кузовах хэтчбэк и универсал достаточно откинуть правую часть дивана.
- Откручиваем два шурупа крепления крышки и демонтируем ее. Продуваем или сметаем пыль образовавшуюся вокруг стакана. Необходимо для защиты от попадания грязи в топливный бак.
- Вынимаем предохранитель бензонасоса и запускаем автомобиль. Это позволит скинуть остаточное давление в топливной рампе. Ждем пока автомобиль заглохнет.
- Отключаем минусовую клейму с АКБ, так как работы производятся с воспламеняемыми веществами (бензином) и электроприборами автомобиля.
- Снимаем разъем со стакана бензонасоса. Снимаем пластиковые штуцера. Может пролиться немного топлива, в этом нет ничего страшного.
- Откручиваем 8 гаек трещоткой с головкой на 10мм.
- Вынимаем кольцо и вытаскиваем стакан вместе с бензонасосом.
- Приступаем к разборке насоса
- Снимаем стопоры фиксирующие отстойник стакана. И разъединяем отстойник от стакана.
- Вынимаем бензонасос из посадочного места, отсоединяя топливный гофрированный шланг (при необходимости шланг нужно заменить).
- Устанавливаем новый топливный насос с установленной новой сеточкой бензонасоса в обратной последовательности.
Надеемся, нашастатья была Вам полезна.
Поломка бензонасоса, признаки
Производитель автомобиля, даже ВАЗов, может давать какие угодно гарантии на пробег и ресурс двигателя, но зная качество топлива на наших заправках, относиться серьёзно к этим заявлениям не стоит. От качества бензина страдает практически каждая деталь в двигателе, но в первую очередь погибает топливная система, особенно в новых инжекторных моторах. Первым элементом, который принимает огонь на себя, как правило, становится бензонасос. О его неисправностях сегодня и поговорим.
Особенности инжекторной системы питания
Задачи топливных насосов в карбюраторных и инжекторных моторах несколько различны. Если для карбюраторного двигателя важно просто подать бензин в карбюратор, то для системы впрыска этого недостаточно. Бензонасос должен не просто перекачивать топливо из бака в рампу, но и создавать определённое давление, без которого мотор просто не запустится.
Доступ к бензонасосу в инжекторных автомобилях также осложнён тем, что в машинах последних лет выпуска он монтируется вместе с топливоприемником и фильтром грубой очистки прямо в бензобаке. Это осложняет диагностику, ремонт и обслуживание всего топливного модуля, но упрощает конструкцию насоса, поскольку сам бензин его и смазывает и охлаждает. Но именно это и приводит зачастую к поломкам агрегата.
Выявление поломок насоса
Несмотря на это, даже при идеальном качестве бензина, бензонасос может потихоньку выходить из строя, о чем неплохо было бы знать заранее.
Поломка бензонасоса признаки которой не всегда бросаются в глаза, может случиться как на новом автомобиле, так и с пробегом, поскольку сам насос — довольно простой прибор, но имеет кучу обслуживающей электроники, которая может дать сбой.
Даже в самых простых инжекторных моторах, таких, как ВАЗ 2112 и его клонах, за работу электромотора насоса отвечает предохранитель. Поэтому самой простой и часто встречающейся причиной нерабочего насоса может стать перегоревший предохранитель или отсутствие контакта в цепи.
Первым признаком нерабочего насоса в инжекторном моторе может стать отсутствие давления в топливной системе. Проверить визуально это невозможно. Для проверки давления в системе необходимо к топливной рампе подключать манометр, стравливать воздух, если он есть, и снимать показания с прибора. Так, номинальным давлением в ВАЗовских топливных системах считается 5-7 кПа при пережатом шланге обратной подачи топлива. Каждый двигатель имеет свои оптимальные значения, но если давление в системе падает ниже 300 кПа, с насосом нужно что-то делать.
Как проявляют себя поломки бензонасоса
Поломка реле и перегоревший предохранитель, как серьёзную причину мы рассматривать не станем. Само реле иногда достаточно вынуть и вставить на место, как система заработает, просто окислены контакты, а предохранитель нужно прозвонить тестером и при необходимости заменить на аналогичный по номиналу.
Гораздо менее приятная ситуация, когда забивается фильтр грубой очистки, который находится в топливном модуле вместе с насосом. Симптомы поломки плавающие, поэтому сразу довольно сложно понять, что необходимо предпринимать. Первые признаки забитого фильтра грубой очистки:
- снижение мощности двигателя;
- отсутствие тяги на высоких оборотах;
- нестабильная работа двигателя на малых и холостых оборотах;
- затруднённый пуск двигателя.
Диагностика с проверкой давления
Более точную диагностику можно провести, снова прибегнув к измерению давления в системе. Каждый из приведённых ниже показателей, точнее, отклонение от нормы, может сигнализировать об определённых проблемах с насосом:
- давление на холостом ходу должно быть не менее 0,23-0,25 кПа;
- в момент пуска двигателя насос должен создать давление около 0,3 кПа;
- в переходных режимах — 0,28-0,3 кПа.
В том случае, когда при включённом зажигании топливо в систему не поступает и манометр молчит, скорее всего, дело в электронике — реле или предохранителе. Если в переходных режимах насос не развивает необходимое давление, забилась сетка фильтра грубой очистки. Если при пережатом шланге обратной подачи топлива давление ниже 0,4 кПа — налицо износ насоса.
Механические повреждения бензонасоса
Иногда при механическом износе механизма насоса или при повреждениях вследствие проникновения в механизм грязи слышен явный шум. При включённом зажигании мотор бензонасоса срабатывает, но при этом звук его работы неестественный — это явные признаки неисправности самого механизма. Причём, чем скорее она будет выявлена, тем меньше вероятность замены топливного модуля.
Ресурс бензонасоса угадать достаточно сложно, поскольку после замены он может работать как 2-3 года, так и выйти из строя после двух месяцев работы. Цена ВАЗовского топливного насоса колеблется от 1500 до 2200 рублей, если покупать его отдельно от модуля. Удачного всем ремонта и чистого бензина!
Приора бензонасос признаки неисправности
Предназначение бензонасоса заключается в бесперебойном обеспечении питанием топливной системы двигателя автомобиля. От работоспособности данного агрегата зависит отзывчивость мотора на нажатие водителем педали акселератора. При выходе бензонасоса из строя не обойтись без его замены.
Признаки поломки
В процессе эксплуатации автомобиля могут проявиться определенные проблемы.
Потеря мощности двигателя
Исправный бензонасос имеет избыточную производительность, а излишки топлива отправляются обратно в бак через клапан сброса. Но со временем детали внутри устройства изнашиваются, и мотор начинает работать с перебоями. Это вызвано снижением давления в системе, которого становится недостаточно для прокачки бензина через фильтры и нормального функционирования топливной аппаратуры. При этом проявляется падение мощности двигателя — он не может раскручиваться до высоких оборотов. Поврежденный топливный насос нередко гудит во время работы.
Плохой запуск двигателя
После продолжительного простоя автомобиля изношенный топливный насос не способен быстро поднять давление в топливной системе до нужного уровня. Это усугубляется возросшей нагрузкой на АКБ со стороны стартера. В момент холодного запуска электрический насос не получает должного питания от аккумулятора. Силовой агрегат периодически отказывается заводиться на холодную с первой попытки, что заставляет водителя дольше крутить стартер. Но через некоторое время мотор запускается. Иногда проблема с холодным стартом заключается в засорении сетки бензонасоса.
Двигатель работает с перебоями
Мотор функционирует нестабильно, обороты «плавают», при увеличении нагрузки он периодически глохнет. Неполадка может заключаться не только в выходе из строя топливного насоса, но и в повреждении электропроводки, обеспечивающей его питание. Иногда нормальной прокачке жидкости препятствует забитый фильтр.
Причины поломки бензонасоса
- Механический износ. Он происходит медленно, постепенно. Его трудно заметить, пока детали устройства не износятся до такого состояния, когда механизм не сможет создавать требуемое давление в топливной магистрали. Признаком износа является проблематичный холодный запуск, остановка мотора после попытки активного ускорения.
- Поломка реле топливного насоса.
- Нарушение вентиляции бензобака. Это способствует формированию внутри него вакуума, который мешает насосу качать топливо. О наличии этой проблемы свидетельствует характерное всасывание воздуха при открытии крышки бензобака.
- Перегрев устройства. Ему способствует нарушение электрических контактов и низкий уровень бензина в резервуаре.
- Загрязнение бака ржавчиной.
- Деформация бака и повреждение его нижней части или модуля насоса.
- Обслуживание в «гаражном» сервисе, где не соблюдаются нормы и правила произведения ремонтных работ.
- Нерегулярное ТО. Несвоевременная замена загрязненных фильтров предварительной (грубой) и тонкой очистки топлива. Они препятствуют всасыванию топлива, создавая дополнительную нагрузку на бензонасос.
- Езда с практически пустым баком. Насос, который при включенном зажигании работает постоянно, охлаждается нестабильно, перегревается и выходит из строя. Проблема особенно актуальна при эксплуатации автомобиля с установленным ГБО.
- Использование низкосортного топлива. Системы питания современных бензиновых и дизельных автомобилей чувствительны к качеству прокачиваемой через них жидкости. Заправка машины на сомнительных АЗС нередко сопряжена с засорением бака примесями и дальнейшим оседанием на дне емкости продуктов распада низкосортных присадок.
- Загрязнение фильтра грубой очистки топлива. В забитом состоянии его пропускная способность заметно снижается. В условиях топливного голодания бензонасос не в состоянии создавать необходимое давление в системе. При длительной эксплуатации в таком режиме он сначала начинает шуметь, а через некоторое время выходит из строя.
Проблемы с бензонасосом — что делать?
Чтобы избежать риска внезапной остановки двигателя в дороге и невозможности его запуска необходимо при первых признаках неполадок в системе подачи топлива произвести ее диагностику и ремонт.
В сервисный центр нужно обращаться в следующих случаях:
- Появление шума со стороны бензонасоса, установленного непосредственно в баке или около него, в задней части автомобиля.
- Если с каждым холодным стартом для запуска двигателя требуется все больше времени.
- Падение мощности мотора, нехарактерный звук его работы.
- «Плавающие» обороты силового агрегата, ухудшение его отзывчивости при нажатии на педаль газа.
Во время диагностики проверяются следующие детали:
- реле топливного насоса;
- электрические клеммы;
- фильтры грубой и тонкой очистки;
- бензобак;
- топливопроводы.
Длительный положительный эффект будет заметен только после комплексного ремонта и обслуживания. Если не заменить забитые фильтры, они спровоцируют повторный выход из строя бензонасоса. В процессе ремонта важно проверить всю систему, чтобы убедиться в отсутствии утечек.
Как проверить бензонасос: признаки неисправности, манометр для измерения
Современные автомобили оснащаются электронной системой управления двигателем. Впрыск топлива в камеру сгорания производится форсунками. Для подачи бензина предусмотрен электрический бензонасос. Топливо с бака под определённым давлением порядка 3 – 4 атм подается в форсунки и распределяется на тарелку клапана или непосредственно на поршень.
В основном используется центробежный бензонасос погружного типа. В составе модуля устанавливается непосредственно в бензобак. Существуют также навесные насосы, но не так распространены.
Автовладельцы могут столкнуться с ситуацией, когда машина не заводится, плохо тянет или идет рывками. Одной из причин может быть неисправность бензонасоса. Он перестает выдавать требуемое давление в топливной системе, форсунка плохо распыляет топливо и смесь в камере сгорания не воспламенятся. Рассмотрим, как проверить бензонасос, факторы, влияющие на его работу и основные неисправности.
Топливный насос проверяется замером давления в рампе или непосредственно около насоса.
Как правило на рампе есть специальный штуцер для манометра.
Также можно померить давление своими руками с помощью манометра в домашних условиях, если таковой имеется. Сложности в этой процедуре не возникает, если есть штуцер в рампе. Если же его нет, нужно найти место соединения в топливном трубопроводе и поставить прибор в разрыв шланга подачи бензина. Для этого нужен тройник.
Проверка давления нажатием на ниппель в рампе не имеет смысла, так как из-за паров бензина и нагрева может сложиться впечатление, что давление есть. Если насос не издает звуков, нужно проверить питание мультиметром или контрольной лампой. Замер давления в рампе входит в стоимость диагностики двигателя. Будет рациональнее проверить всю топливную систему и устранить на месте.
Работоспособность электробензонасоса определятся величиной давления и производительностью — объемом нагнетающей им жидкости в час. В конце данной статьи приведена таблица значений давления топлива для распространенных автомобилей.
По статистике выявлены ряд факторов, влияющих на работу насоса:
- Наличие воды в баке;
- Отсутствие бензина;
- Некачественный бензонасос;
- Забитый фильтр тонкой и грубой очистки;
- Короткое замыкание по цепи или в самом бензонасосе.
Прибор для измерения давления топлива
Как было сказано выше, работа бензонасоса проверяется специальным прибором — манометром. Самый распространенный МП – 100 производства ООО «НТС». В нашем сервисе мы используем его с 2008 года, точность показаний осталась на заводском уровне. В комплекте имеются переходники и клапан сброса давления.
Манометр МП — 100
Позволяет измерить давление топлива как в рампе при наличии штуцера, так и в любом месте топливопровода. В наборе с манометром имеется переходники:
УП-2 переходник удлинитель позволяет делать замер на заднеприводной классике.ТПБ-2 переходник для быстросъемных соединителей.
Позволяет легко проводить измерение давления на большинстве современных авто.
Существуют много аналогичных тестеров для проверки давления топлива. Отличия как в цене, размерах, циферблате. Конструктивно все измерители схожи. Можно сделать манометр своими руками, но цена не оправдывает себя. Намного проще и результативнее обратится к диагностам или в любой сервис. Сделают заключение и устранят неисправность.
Не качает бензонасос: причины
Если давление топлива оказалось ниже допустимого, а насос перестал работать, нужно разобрать в причинах почему бензонасос не качает топливо.
Если шума с насоса нет, то есть не включается при включении зажигания:
- Нужно проверить питание 12 Вольт, массу на фишке бензонасоса. Если не срабатывает реле, подкинуть электронный блок управления «мозги». При отсутствии напряжения найти и устранить причину по электрической цепи автомобиля.
- Далее если напряжение и масса есть, проверить целостность проводов внутри насоса, для этого нужно его демонтировать с бака и разобрать. Частым явлением на вазовских модулях бывает прогар фишки в корпусе бензонасоса. Тогда приходится менять и фишку и верхней разъем на корпусе модуля.
- Если и тут все в порядке, но мотор не запускается, подключить к модулю 12 вольт от АКБ и проверить шум насоса. Если бензонасос не работает значит он умирает. Заменить моторчик бензонасоса.
Если топливный насос работает, но не качает бензин проверить:
- Давление топлива в рампе
- Забитость трубопровода, фильтров тонкой и грубой очистки.
- Регулятор давления топлива на работоспособность. Находится на рампе или в модуле бензонасоса в баке.
Частым явлением бывает вода в баке, которая зимой превращается в лед. Соответственно насос работает, но не выдает требуемое давление.
Если электробензонасос, то работает, то не работает:
- Разобрать модуль насоса
- Посмотреть фишку на прогар контактов, как показано выше.
- Проверить реле и контакты на мозгах.
Бываю случаи, когда бензонасос перестает работать на ходу. Это очень неприятная ситуация, особенно в городе, в потоке машин и в пробках.
Когда поменяли бензонасос и он снова перегорел, нужно проверить топливную систему полностью.
Двигатель не запускается
Это главный симптом неисправного топливного насоса. Летом в жару может проявится умирающий бензонасос. Место стыка крыльчатки с осью ротора расширяется, и она проворачивает. Следует осуществить проверку давления топлива с рампы и с насоса непосредственно.
Ресурс топливного насоса определяется эксплуатацией автомобиля владельцем. Что требуется для то, чтобы бензонасос прослужил дольше и не вышел из строя:
- Проверять наличие воды в баке. Для профилактики наливать любой чистый спирт в бак. Он смешивается с водой и сгорая выходит через выхлоп. В магазинах есть вытеснитель влаги фирмы «Тритон». В составе изопропиловый спирт.
При покупке других вытеснителей или осушителей внимательно прочтите состав, так как спирта может не быть, а присутствовать другие химические соединения, которые почистят бак и засорят форсунки.
- Желательно иметь уровень топлива не менее половины бака. Это минимизирует соотношение вода-бензин, насос лучше охлаждается.
- Сеточку бензонасоса менять каждые 30 000 км, а фильтр тонкой очистки (бочонок) каждые 15 000 км. В этом то фильтре и скапливаются все отложения и вода. Причины поломки насоса в следствии сжатой сетки от воды частое явление.
Автомобиль плохо набирает обороты
Потеря тяги при отказе топливного насоса довольно распространённый симптом номер два. Цилиндры начинают плохо работать, нормального впрыска форсункой нет, воспламенение смеси становится не эффективным. Форсунка дает неравномерный распыл, скорость притока смеси в камеру сгорания падает. Таким образом, если электробензонасос отказал, то мощность двигателя снижается.
При потере тяги не обязательно сломался бензонасос. Нужно проверить фильтра, топливную магистраль, регулятор давления топлива на забитость.
Проверить регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива устанавливается на рампе или в модуле бензонасоса. Проверка неисправного клапана осуществляется тем же манометром для диагностики давления топлива. Порядок действий:
- Закрутить прибор в разрыв подающей топливной магистрали;
- Включить зажигание;
- Если не включается бензонасос, прокрутить стартером;
- Дождаться выключения бензонасоса. Давление не должно упасть на величину более 0,5 атм. Если упало до нуля, значит обратный клапан неисправен и сливает топливо в бак;
- При повышении давления выше допустимого можно говорить о заклинивании регулятора давления топлива.
Таким образом, определить неисправность обратного клапана на инжекторе можно обычным манометром. Достаточно выполнить действия выше.
Признаки неисправности РДТ (регулятора давления топлива):
- Плохой запуск. Если клапан пропускает, давление в рампе успевает снижаться, до начала прокрутки двигателя;
- При забитом РДТ могут порваться шланги, так как давление в системе повышается до максимально выдаваемого бензонасосом.
Данные симптомы частое явление на отечественных автомобилях. При пропускании РДТ можно пережать шланг обратки и регулятор восстановится. Как правило, данный метод помогает. Ни один датчик электронной системы управления не зафиксирует данную неисправность.
Замерить давление топлива в рампе
Как было сказано выше, для того чтобы замерить давление топливного насоса в рампе нужно манометр последовательно закрутить в подачу топлива. Замер производят на разных режимах, в зависимости от симптомов неисправности:
- Автомобиль не заводится. Делаем измерение при включении зажигания. Через диагностический сканер можно включить бензонасос через исполнительные механизмы. Рабочее давление от 3 до 4 атм.
- Пропала тяга. Сначала нужно измерить давление топлива на зажигании, если выдает нормальное показание, мерим на холостом ходу. Насос должен выдавать 2,5 – 4,2 атм в зависимости от типа двигателя. 2,5 — РДТ на рампе, 4,2 — РДТ в баке.
- Бываю случаи, когда владелец жалуется на потерю тяги кратковременно или в жару. В таком случае нужна проверка на ходу. Цепляем манометр, проверяем герметичность контакта со штуцером, чтобы не было течи бензина. Закрепляем прибор на лобовое стекло, можно под дворник, и едем. Если во время движения давление топлива падает, нужно заменить бензонасос, фильтра, продуть магистрали.
- Как проверить бензонасос в стенку. Такая процедура нужна для исключения забитого фильтра, магистралей регулятора давления топлива. Значение давления на инжекторе в стенку должно быть от 6 атм.
Такими не сложными действиями можно померить давление бензина на любом автомобиле. Главное соблюдать меры безопасности по работе с горючими жидкостями.
Гудит бензонасос
Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.
Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.
После замены новый бензонасос может издавать кратковременный шум. Подождите около 5 минут, если насос продолжает гудеть, проведите процедуры выше.
Перегрев бензонасоса
Насос перегревается в случае:
- Мало бензина или его отсутствие в баке;
- Инородные материалы попали в модуль бензонасоса или в сам моторчик;
- Вода в баке;
- Забиты топливные магистрали, фильтра тонкой или грубой очистки. Топливо импульсно возвращается обратно в бензонасос, поэтому греется;
- Замыкание обмоток статора моторчика бн, в следствии чего нагревается.
Если давление топлива на манометре скачет, это говорит о забитости фильтров.
Бензонасос не качает при включении зажигания
Современные системы управления двигателем блокируют бензонасос до прокрутки стартером. То есть чтобы электробензонасос заработал нужно начать заводить двигатель. Если же он и так не срабатывает проверить питание 12 В, для этого сканером включить реле бензонасоса.
Признаки низкого давления топлива в рампе
Главный симптом слабого давления плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть как самом БН, проводящих магистралях, фильтрах.
Почему падает давление топлива в рампе
Если при проверке давление топлива быстро падает после выключения насоса, нужно заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попытаться его реанимировать. Для этого зажимаем обратную магистраль и включаем насос, давление повысится до максимального и резко отпускаем обратку. Таким образом мембрана в клапане садится на место и давление держит. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак и следующий запуск мотора будет затруднен.
При неисправности бензонасоса давление будет падать на оборотах.
Сигнализация блокирует бензонасос
Блокировка бензонасоса может произойти из-за замыкания блока не штатной сигнализации. В этом случае нужно произвести демонтаж сигнализации и заменить на новую.
Постоянно работает бензонасос
При остановке двигателя и выключении зажигания насос не отключается. Причина может быть в том, что реле бензонасоса замкнуло и не выключается. Питание 12 В постоянно приходит и электробензонасос качает.
Бензонасос жужжит, но не качает в чем причина
Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, что машина не заводится, но бензонасос жужжит. Дело в том, что сам моторчик работает, а крыльчатка проворачивает на оси статора. Соответственно давление не создается и двигатель не запускается. В таких случая поможет проверка давления топлива манометром.
Таблица значений давления топлива по маркам автомобилей
Марка автомобиля | Давление, атм |
фиат альбеа | 3,8 |
лифан солано | 3,8 |
шевроле ланос | 3,8 |
шевроле круз | 4 |
хендай солярис | 4 |
хендай акцент | 4 |
форд фокус 2 | 4 |
уаз патриот | 4 |
уаз 409 двигатель | 3,8 |
субару легаси | 3,8 |
субару | 3,8 |
рено логан | 3,5 |
приора | 3,8 |
пежо 308 | 3,8 |
нива шевроле | 3,8 |
матиз | 3 |
м57 бмв | 3,8 |
лачетти | 3,8 |
киа спектра | 3,8 |
калина | 3,8 |
инфинити qx56 | 4 |
змз 406 | 3 |
змз 405 евро 2 | 3 |
газель 405 евро 3 | 4 |
газ 3110 | 3 |
ваз 2115 | 3 — 3,8 |
ваз 2114 | |
ваз 2112 | |
ваз 2110 | |
ваз 2107 инжектор | 2,5 — 3 |
газель 4216 | 3,8 |
z18xe | 3,8 |
nissan primera | 3,8 |
lexus is 250 | 3,8 |
ix35 | 3,8 |
дэу нексия | 3,2-3,8 |
На Ладе Приора не работает бензонасос: причины
В ситуации, когда на автомобиле Лада Приора не работает бензонасос, причины возникшей проблемы обнаружить не так уж сложно. Но если неприятность произошла где-нибудь в дороге, то без устранения неполадки продолжить путь не удастся и придется искать способ буксировки машины к ближайшей станции технического обслуживания. Но не все неисправности, связанные с подачей топлива, являются фатальными, часть из них можно обнаружить и устранить самостоятельно.
Основные признаки неисправности бензонасоса
Нынешние легковые автомобили комплектуются электрическими насосами вибрационного действия. В отличие от механических предшественников, устанавливаемых возле двигателя, новые агрегаты погружены внутрь бензинового бака, куда ограничен прямой доступ. Чтобы самостоятельно решать проблемы, связанные с перебоями подачи горючего, нужно уметь отличать признаки неисправности бензонасоса от неполадок других элементов топливной системы.
Проблемы с подачей бензина – общие симптомы
Неисправности системы топливоподачи условно делятся на 2 категории:
- Горючая смесь вообще не подается в цилиндры.
- Бензин поступает с перебоями либо под недостаточным давлением.
В первом случае двигатель не заводится и не схватывает в процессе вращения стартером, то есть, не подает признаков жизни. В подобной ситуации определить причину поломки всегда проще.
Когда топливо попадает в цилиндры в недостаточном количестве, проявляются следующие симптомы:
- запуск силового агрегата «на холодную» сильно затруднен, мотор схватывает и «чихает», заводится с 3–10 попыток;
- холостой ход нестабилен, двигатель «троит»;
- динамичный разгон становится невозможным – резкое открытие дросселя вызывает длительный провал и замедление;
- когда водитель отпускает педаль акселератора, мотор зачастую глохнет;
- машина с трудом преодолевает подъемы и медленно разгоняется при полной загрузке.
Причиной перечисленных явлений могут стать неисправности топливного насоса либо других элементов системы, причем первичные симптомы практически одинаковы. Для проведения точной диагностики нужно понимать, как устроена система питания автомобиля.
Устройство и работа топливоподачи
Система, обеспечивающая двигатель нужным количеством бензина, функционирует по такому алгоритму:
- После включения зажигания запускается электробензонасос, поднимающий давление в магистрали после себя до определенного уровня. Электрическая цепь питания агрегата защищена предохранителем.
- Регулятор давления топлива (общепринятая аббревиатура – РДТ) стоит на магистрали после насоса и ограничивает верхний порог напора, сбрасывая лишнее топливо обратно в бак посредством отдельного трубопровода.
- При вращении коленчатого вала стартером и дальнейшей работе двигателя горючее поступает в топливную рампу, смешивается с воздухом и направляется к форсункам, встроенным в каждый цилиндр. Количество подаваемой в камеры сгорания смеси регулируется электронным блоком.
- На пути к топливной рампе бензин проходит 2 ступени фильтрации. Первая – сетка, установленная в баке на всасывающем патрубке насоса, вторая – фильтр тонкой очистки на подающем бензопроводе.
Справка. В различных моделях машин применяется 2 схемы установки РДТ и прокладки обратного трубопровода – в подкапотном пространстве либо непосредственно в бензобаке. В первом случае норма давления горючего в системе – 2,7…3,0 Бар, во втором – 3,8…4 Бар.
Распространенная ошибка несведущих автолюбителей: если горючая смесь не поступает в цилиндры, то однозначно не работает бензонасос. Зная конструкцию топливоподачи, можно предположить и другие неполадки:
- перегорел защитный предохранитель в электрической цепи, насос вполне исправен, но не получает напряжение питания;
- засорился первичный или вторичный фильтр (иногда – оба сразу), топливо проходит в малых количествах либо не поступает вовсе;
- пришел в негодность регулятор давления, сбрасывающий львиную долю горючего обратно в бак, мотору ничего не достается;
- вышла из строя одна либо несколько форсунок.
Чтобы точно определить источник проблемы, нужно выполнить проверку работы электробензонасоса и остальных элементов. Ехать на станцию технического обслуживания необязательно – диагностические работы можно провести в собственном гараже.
Как проверить работоспособность насоса?
Если двигатель абсолютно «мертв», действуйте по такому алгоритму:
- Включите зажигание, не запуская стартер. Исправный электробензонасос должен отозваться тихим, но отчетливым жужжанием, доносящимся со стороны заднего ряда сидений. Если звука не последовало, переходите к следующему пункту.
- Пользуясь инструкцией по эксплуатации авто, отыщите номер предохранителя, защищающего цепь питания насоса. Попробуйте его заменить, в случае неудачи прозвоните проводку и почистите контакты от окислов.
- Если предыдущие манипуляции не дали результата, нужно измерить давление горючего в топливной рампе.
Измерение давления также практикуется при выявлении симптомов недостаточного объема топлива, подаваемого в цилиндры силового агрегата.
Чтобы произвести замеры и сопоставить признаки поломки с бензонасосом или другим элементом, нужно сбросить первоначальное давление топлива в системе, как бы мало оно ни оказалось.
Если давление оказалось ниже нормы переходите к выяснению причин согласно рекомендациям:
- Отмечаются скачки давления в диапазоне 0,2…0,3 Бар на холостом ходу – ищите проблему в фильтрах. Наверняка засорилась сетка грубой очистки либо вторичный элемент.
- Передавите пассатижами шланг обратной магистрали, выходящий из РДТ. Напор бензина должен возрасти до 5 Бар, с новым насосом – до 6 Бар. Если показания составляют 4 Бар и ниже, причину следует искать в регуляторе или самом перекачивающем агрегате.
- Лучший способ выявить неисправность бензонасоса – исключить остальные детали системы и снять замер прямо на выходном штуцере. Если манометр покажет 5 Бар, агрегат исправен и нужно менять РДТ, который сбрасывает в бак половину горючего.
Для измерения давления на выходе электробензонасоса потребуется снять заднее сиденье, демонтировать технологический лючок и подключить манометр к подающему штуцеру агрегата. Здесь могут понадобиться переходники в виде пластиковых фиксаторов или трубок с резьбой.
Прежде чем менять регулятор давления, убедитесь в нормальной пропускной способности бензопроводов и фильтров. Вследствие заправки некачественным топливом даже проходное сечение трубок 8–10 мм может засориться. Тогда манометр на рампе и насосе покажет разные значения, причем РДТ будет исправно сливать излишки горючего в бак.
Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом
Симптомы, проявляющиеся из-за нехватки топлива в подающей магистрали, довольно типичны и очень схожи с неполадками других систем. Как методом исключения отсеять возможные проблемы:
- Выверните и осмотрите юбки свечей зажигания. Когда горючего не хватает, электроды остаются чистыми либо покрываются белым налетом. Это лишнее доказательство неисправности в системе питания.
- Замените свечи зажигания. В случае износа они создают похожий эффект – провалы, затрудненный пуск, падение мощности мотора.
- Проверьте работоспособность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятора холостого хода.
- Измерьте компрессию во всех цилиндрах мотора. Из-за большого износа атмосферный двигатель неспособен создать нужное давление и разрежение, смесь плохо сгорает, отчего возникают идентичные симптомы.
В процессе поиска неполадок учитывайте один немаловажный фактор – срок службы бензонасоса, составляющий не менее 100 тыс. км пробега. Чем дольше период эксплуатации агрегата, тем меньшее давление топлива он создает на выходе. Причина – износ мембраны и других внутренних деталей. Если насос отслужил 150 тыс. км и более, стоит задуматься о покупке и установке новой запчасти.
неисправность автомобиля, топливная система
Как проверить бензонасос? 4 признака поломки и 5 этапов проверки + видео
Топливный насос — это устройство, которое перемещает топливо из бензобака в двигатель, подавая его под постоянным давлением, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя. В зависимости от возраста вашего автомобиля у вас может быть механический или электронный топливный насос.
Признаки неисправности топливного насоса:
-
- У Вас может возникнуть проблема с отказом топливного насоса, если ваш автомобиль дергается на высоких скоростях
- Топливный насос может быть неисправен, если вы теряете мощность при ускорении
- Потеря мощности при подъеме или буксировке груза
- Отказ топливного насоса может стать причиной, по которой двигатель не запустится
В механических насосах диафрагма, установленная снаружи топливного бака, расширяется и сжимается, создавая систему низкого давления, которая вытесняет топливо из бака и в двигатель.
Электронные насосы, как правило, расположены внутри топливного бака и используют электромагнитные двигатели для принудительной подачи топлива в двигатель при высоком давлении. Механические насосы обычно встречаются в автомобилях, которые используют карбюраторы, а электронные насосы обычно используются с системами впрыска топлива.
Поскольку механические насосы управляются непосредственно движением двигателя и содержат мало подвижных частей, они, как правило, надежны и относительно легко диагностируются и фиксируются. Большинство проблем с механическими насосами происходят когда диафрагма повреждена.
Электронные насосы связаны с электронными системами управления и содержат несколько движущихся частей. Из-за этой повышенной сложности, эти типы насосов более склонны к отказу. Любая из частей может привести к неисправности и вызвать проблемы с топливным насосом.
Признаки выхода из строя бензонасоса
Два основных признака, которые должны насторожить автовладельца:
- Несвойственные ранние звуки в работе (тарахтение, чрезмерное гудение насоса).
- Авто утратило былую мощь и пропала сила тяги. Такие признаки в работе двигателя могут возникнуть и по другим причинам, но, как правило, это первый сигнал о неисправности в работе топливного насоса.
Принцип работы бензонасоса
Принципиальная схема бензонасоса
Основной функцией бензонасоса является передача топлива из бака к двигателю. В инжекторных двигателях топливный насос подключается к топливной рампе, а в карбюраторных – к карбюратору. При этом нужно не просто перекачивать топливо, а еще и обеспечивать определенное давление. Слишком высокое давление приводит к повышенному обогащению смеси и высокому расходу топлива. Слишком низкое давление приводит к обеднению смеси и падению мощности. И первый, и второй случай негативно сказывается на ресурсе двигателя. То есть, то, что бензонасос перекачивает топливо, не свидетельствует о его полной исправности.
Как проверить работу бензонасоса?
Для начала стоит проверить предохранитель. Для этого ознакомьтесь в инструкции с его местонахождением. Далее стоит проверить напряжение на насосе. Перед этим обязательно убедитесь, всё ли в порядке с аккумуляторной батареей. Напряжение на клемме бензонасоса необходимо проверять с помощью мультиметра или тестера. В руководстве по эксплуатации всегда указывается необходимое напряжение.
С помощью тестера проверьте поступление напряжения на предохранитель. Зачастую в этом месте происходит обрыв электроцепи.
Если поиски не дают результата, то напряжение стоит проверить на самих контактах. Все контакты должны быть на месте и подключены к массе. Обрыв контакта или его окисление приводит к отказу системы бензонасоса. Если обрыва контактов не обнаружено, но напряжение падает больше, чем на 1 вольт, то дело в проводке или в окислении контактов. В проводке при этом не должно быть короткого замыкания.
Если, проверив напряжение, контакты и предохранитель, вы не обнаружили проблем, значит она кроется в самом бензонасосе. В таком случае бензонасос скорее всего потребует замены. На практике же чаще всего оказывается, что замена — это крайняя мера. Сперва стоит попробовать провести восстановление и протестировать бензонасос ещё раз.
Перед тем, как проверить топливный насос, нужно вспомнить, что, как упоминалось выше, давление является наиболее важной характеристикой работы бензонасоса, поэтому стоит измерить его уровень.
Как проверить давление в топливной рампе?
Вам понадобится манометр, измеряющий давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. При выборе манометра с большим запасом вы рискуете получить менее точные результаты измерений. В специализированных магазинах продаётся набор для измерения давления, но можно и сконструировать собственный прибор.
Если вы хотите собрать прибор самостоятельно, вам также потребуется шланг с внутренним диаметром 9 миллиметров. Также необходима будет сантехническая пакля, с помощью которой можно уплотнить соединение манометра и трубки. Все детали соединяются и затягиваются с помощью хомута. Также вам понадобится автомобильный золотник. Далее следует выполнить ряд действий:
- Поставьте автомобиль на ровную площадку с предотвращением возможности скатывания, выключите зажигание и откройте капот.
- Проверьте, что обеспечен доступ инжекторных форсунок к топливной рампе.
- Отыщите пробку штуцера давления топлива и удалите её. Затем следует открутить ниппель с помощью золотника.
- Подготовьте пустую тару (подойдёт обычное ведро) и чистую тряпку. Это необходимо для сбора остатков топлива, которые под давлением могут брызнуть в разные стороны. Поэтому позаботьтесь о сохранности кожи (в особенности о лице и глазах).
- Подключайте прибор к штуцеру и приступайте к проверке механизма.
Проверка давления в топливной рампе должна происходить при четырёх режимах работы силового агрегата:
- когда включено зажигание;
- при холостых оборотах двигателя;
- кода сброшена трубка регулятора давления топлива;
- при передавленной трубке слива.
Результаты измерения давления в топливной рампе
Результаты у разных моделей автомобиля могут немного отличаться, но в целом они должны быть следующие:
- при включённом зажигании давление должно равняться не менее, чем 3 атмосферы,
- при холостых оборотах двигателя — не менее 2,5 атмосфер,
- когда трубка регулятора давления сброшена — не менее 3,3 атмосфер,
- при передавливании трубки слива — не менее 7 атмосфер.
Давление в топливной рампе слегка колеблется при подготовке. При нажатии педали оно резко принимает значение 3 атмосферы, при отпускании педали — падает до 2,5 атмосфер. При поступлении горючего в топливную систему, выключите зажигание и начинайте наблюдать за манометром. Давление в этом случае должно упасть до 0,7 бар и далее не изменяться.
В случае падения давления до нулевой отметки имеет место быть проблема с регулятором давления топлива. В этом случае регулятор подлежит немедленной замене. Также причина может быть и в обратном клапане топливного насоса.
Понаблюдать за поведением манометра необходимо и при 3 000 оборотов двигателя. Падение давления укажет на неисправность бензонасоса. Порой бензонасос продолжительное время не может набрать необходимое давление. В таком случае проблема кроется в забитом топливном фильтре, который подлежит замене, или в загрязнённой сеточке бензонасоса (читайте подробнее о том, где находится топливный фильтр).
В случае, если вышеперечисленные методы не выявили неисправность бензонасоса, придётся производить диагностику других агрегатов (ДПЗД, РХХ, ДМРВ, компрессия в двигателе и некоторые другие показатели и детали).
Назначение и принцип работы бензонасоса
Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.
Схема бензонасоса
Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.
Рекомендуем: Ремонт гидротрансформатора — если сломался «автомат»
Схема бензонасоса
Признаки неисправности топливного насоса
Хотя механические и электронные насосы работают по разным принципам, симптомы отказа схожи для обоих типов насосов. Если вы заметили какие-либо общие признаки неисправности топливного насоса во время движения, вам может потребоваться осмотр и замена вашего топливного насоса.
Предохранитель и реле бензонасоса автомобиля Приора: инструкции ремонта топливной системы
› Характеристики приоры и ее запчасти
Топливный насос Приоры обеспечивает беспрерывное движение бензина к инжектору. Только после того, как мотор получит достаточный объем топлива, он сможет запуститься, а затем и работать, чётко выполняя свои функции.
Недостаток бензина приведет к самым нехорошим последствиям. Бензонасос автомобиля Приора это такое ведро с моторчиком и шлангами, оно стоит под задним сиденьем, возле бензобака. Цена многосостовная, так ка система, состоит из многих запчастей: Реле, моторчик, предохранитель, шланги и другие детали. В топливной системе(рампе, бензонасосе) должно быть давление 3,6–4,0 бар. Если оно отличается, система не будет работать как надо. Цена только бензонасоса автомобиля Приора от 2000 рублей. Согласитесь не мало для ведра:). Бензонасос в сборе обойдётся от 3500 руб. Посмотрите ниже на фото топливный насос в сборе.
При повороте ключа не слышен звук, это значит, что не работает бензонасос. Причин тут может быть несколько: даже предохранитель может быть замешан в неисправности — читайте статью до конца и узнаете все неисправности системы.
Штатный топливный насос на Приору – артикул и цена
Каталог комплектующих на Приору называет всю систему «Системой подачи топлива». Она состоит из нескольких частей:
- Передняя трубка для горючего вещества 1119-01104013-00 – около 250 рублей.
- Передний шланг 2110-11104218-00 – 600 рублей.
- Трубка топливного фильтра 2110-1110422205 – 800 руб.
- Бензиновая трубка 2110-11104056-00, цена – 400 руб.
Трубопроводы: они подключаются непосредственно к плоской емкости, – бензобаку – а затем отходят от него в направлении к мотору.
Система улавливания паров
- Клапан продувки адсорбера 2170-01164042-00, цена – 1 200 рублей.
- Шланг длиной 90 см 2110-31164109-10 – 450 рублей.
- Трубка паропровода 2170-01164084-00 – 120 рублей.
- Средняя трубка паропровода 2170-0116424800 – 600 рублей.
- Передняя пароотводящая трубка 2170-01164244-02 – 200 рублей.
- Трубка адсорбера 2170-01164282-02 – 350 руб.
- Адсорбер 2170-01164010-01 – 750 руб.
- Сепаратор 2170-01164005-02 – 1700 руб.
Рампа и форсунки
- Рампа в сборе 118-01144010-00, цена – 10 000 рублей.
- Уплотнительное кольцо 2112-01104252-00, цена – 400 рублей.
- Форсунка (одна) 1118-01132010-00, цена – 1500 рублей.
Наконец, самое главное – узел системы бензанасос на Приору (16 клапанов), изготовленный фирмой Bosch: 2110-11139009-00, цена – от 2 000 рублей, его ресурс составляет вплоть до 200 000 км пробега. Фильтр топливного насоса автомобиля Приора – 1118-11392-00, цена – 50 рублей.
Где находится предохранитель и реле бензонасоса на Приоре
Предохранитель бензонасоса автомобиля Приора находится так: если убрать под левой ногой пассажира, защитный щиток, там они прикреплены на плате справа. Как ниже на рисунке. Его номер – F3 (15). Реле бензонасоса – К2.
а вот видео о том как туда попасть
Основные неисправности бензонасоса на Приоре
Зачастую, на автомашине не работает устройство для подачи топлива в двигатель, по причине того что сеточка засорилась, или топливный фильтр забился – они преграждают путь горючему веществу по магистралям, так что двигателю фактически не с чем работать. При таких случаях будет достаточно поменять фильтр. Но неисправности бензонасоса автомобиля Приора могут проявляться по-разному:
- После того, как ключ в замке зажигания проворачивается до включения зажигания, отсутствует характерный звук подкачки. При идеальных условиях всегда нужно дожидаться, когда насос подкачает топливо, а уже после этого запускать двигатель. Проще говоря: не работает и не качает топливо топливный насос автомобиля. Неисправность электроцепи топливного насоса.
- При включении зажигания слышно, как насос подкачивает горючее вещество к машине, мотор запускается. Но как только водитель делает попытку проехать всего чуть-чуть, автомобиль глохнет. Когда машина стоит на месте (на холостых оборотах), она потребляет меньший объем топлива в каждом цикле. А когда она начинает движение (даже без нажатия педали газа), требуется больший объем жидкости, но она не поступает к форсункам. Насос не успевает подкачивать бензин.
- При движении машина «кивает», а затем глохнет. Для поддержания стабильной скорости при движении, а также для ускорения бензонасос должен периодически подавать больший объем горючего вещества. Если он не может это сделать, двигатель «захлебывается» от воздуха – ему нужен бензин.
В последних двух случаях, скорее всего, придется заменить сеточку устройства для подачи топлива в двигатель. При худшем раскладе последует его замена.
Производители и цены аналогов
Ожидание автовладельцев к аналогам – это поддержание нормального давления в системе топливоподачи. Если электрическая система будет довольно слабой, нет никакого смысла ставить ее. Есть список проверенных устройств для подачи топлива в двигатель, которые были хорошо оценены другими владельцами, подходят по своим параметрам, для замены штатного устройства:
- Соатэ 21101-1139-01, цена – 1 600 рублей.
- Bosch 0580-453-453, стоимость – 4 500 рублей.
- Пекар 2110-11139009-00, цена 3 100 рублей.
- Stellox 10-01202-SX, стоимость – 1 000 руб.
- Stellox 10-01680-SX, стоимость – 3 000 руб.
- STARNER 2112-11390-09, стоимость – 1000 руб.
- Masuma MPU-103, стоимость – 2 800 руб.
- Denso DFP-0105, по цене – 3 200 руб.
Как снять и поменять бензонасос на Приоре
Чтобы снять топливный насос на автомобиле Приора, придется изрядно подготовиться. Поскольку система довольно сложно устроена, при ее демонтаже придется взаимодействовать со многими деталями машины. Начать стоит с того, чтобы скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Замена устройства для подачи топлива в двигатель проводится в рамках демонтажа топливного модуля:
- Откройте заднюю дверь. Под подушкой дивана найдите пластмассовые заглушки. Снимите их, слегка надавив. Вы увидите крепеж дивана.
- Отверните гайку головчатым ключом «10».
- Потяните крепеж к себе. Выполните то же действие с другой стороны.
- Вытащите подушку дивана.
- Если необходимо – демонтируйте спинки, хотя они не будут сильно мешаться.
- На пол кузова поставьте тазик или другую емкость.
- Найдите черный квадратный металлический лючок, который прикрыт шумоизоляцией. Отогните ткань, приступите к демонтажу лючка.
- Крестообразной отверткой отверните саморезы. Уберите лючок.
- Вы увидите верхушку топливного модуля, а поверх него – несколько проводов. Отожмите фиксатор, который удерживает жгут, отсоедините провода от модуля. Также к крышке узла системы топливоподачи подведены два маленьких шланга. Один отвечает за подачу бензина, другой – за отправку.
- Держите шланг прямо около места крепления к модулю, а затем проворачивайте его вплоть до того, как увидите сверху зеленые вставки – это фиксаторы. Зажав их, потяните к себе шланг. Топливо сливайте в емкость.
- Отверните гайки крепления, которые держат прижимную пластинку, при помощи головчатого ключа «10». Достаньте прижимную пластинку.
- Теперь предстоит аккуратный процесс демонтажа модуля. Обратите внимание, что в непосредственной близости от него находится часть датчика топлива, которую нельзя задевать. Поэтому, доставая узел системы топливоподачи, постарайтесь сделать свои движения максимально плавными.
- Модуль сразу же направьте над емкостью – с него будет стекать бензин.
Далее, для того чтобы освободить топливный модуль, проделайте следующее:
- Отсоедините минусовой провод от регулятора давления топлива. Отсоедините жгут, зажав фиксатор.
- Отсоедините провода от насоса.
- Отожмите фиксаторы, которые удерживают датчик топлива в одном положении.
- Передвиньте датчик горючего вещества по пазам, а затем снимите его.
Перед тем, как выполнить замену, следует проверить узел системы топливоподачи.
Как проверить бензонасос на автомобиле Приора
Согласно данным автоВАЗа штатный насос для ВАЗ-2170 должен качать 60 литров бензина за час. Для того, чтобы его проверить на своём автомобиле, сделайте следующее:
- Прокрутите ключ в замке, включив зажигание.
- Снимите реле топливного насоса аккуратным движением.
- Поставьте перемычку между контактами 30 и 87.
- Прислушайтесь, есть ли знакомый звук подкачки топлива.Если услышите, что подкачка проходит нормально, можете отвести ключ обратно. Для того чтобы «починить» машину, поменяйте предохранитель.
Если устройство для подачи топлива в двигатель не останавливается, проделайте следующее:
- Проверьте напряжение на фишке насоса при помощи мультиметра.
- Проверьте подачу «массы» на фишку насоса.
- Очистите топливный модуль от бензина (даже стоит протереть тряпкой!), затем подайте +12 В к нему. Это «прямая» проверка его работоспособности.
Замена сетки бензонасоса автомобиля Приора
Чтобы произвести замену сетки устройства для подачи топлива в двигатель, придется продолжить разбор топливного модуля. Сетка бензонасоса стоит не так дорого, но является довольно важным элементом – ее замена может спасти от покупки нового топливного фильтра и продлить старому устройству срок службы.
Для замены фильтра топливного насоса проведите следующие действия:
- Подденьте плоской отверткой сливную трубку.
- Зажмите фиксаторы держателя насоса, снимите лючок топливного модуля.
- От лючка отходит две направляющие. Снимите с них пружинки.
- Держа в руках насос, подденьте отверткой крышку, снимите ее.
- Достаньте фильтр, поставьте вместо него новую сеточку. Соберите всю конструкцию заново.
Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! Лайфхак: бензонасос Приора — цена, как проверить и поменять Ссылка на основную публикацию