Замена ремня ГРМ в Киа Рио
Замена ремня ГРМ в Kia Rio
Замена ремня ГРМ – ответственная процедура, поскольку от того, насколько правильно она выполнена, зависит работа клапанов, коленчатых и распределительных валов. Тем не менее, при наличии определенных знаний и навыков это под силу практически каждому автолюбителю.
Обрыв ремня ГРМ обусловлен рядом факторов:
- Изделие ненадлежащего качества.
- Естественный износ.
- Нарушение работы других агрегатов.
- Пятна рабочих жидкостей (масло, антифриз и т.д.) на поверхности.
- Неправильная эксплуатация.
Производитель утверждает, что срок службы ремня газораспределительного механизма для Рио не менее 60 тысяч км. Возможно, при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства так оно и есть. Однако, стоит учитывать погодные условия, а также езду на российских дорогах, которые известны не самым лучшим покрытием. Кроме того, манера вождения тоже может оказать негативное влияние на срок его службы.
Есть случаи, когда ремень нужно менять, несмотря на то, что он не отработал положенное время. Это бывает когда:
- На поверхности, с внутренней или наружной стороны видны следы масла.
- Имеются видимые следы износа: складки, трещины, подрезы и т.д.
- Расслоение на внешней стороне.
- Расслоение торца ремня.
Некоторое время такие повреждения не будут сказываться на работе мотора. Это можно узнать только при визуальном осмотре данного узла. При серьезных повреждениях, к примеру, растяжении или когда практически полностью срезан зубчик, появится специфический для этой ситуации стук в моторе. В случае разрыва ремня – двигатель заглохнет и больше не заведется. Самый благоприятный исход – его замена, в худшем случае придется проводить капитальный силового агрегата.
Очень важно проводить диагностику не только всего автомобиля, но и узла ГРМ. Специалисты рекомендуют проверять авто через каждые 15 тыс. км. Если в процессе диагностики будет замечено ослабление ремня либо еще какие-либо изъяны, это можно будет быстро исправить без вреда для мотора.
Необходимые инструменты для замены
Процедура замены ремня на Киа Рио требует определенных навыков, приспособлений и инструментов. Удобнее всего это делать на подъемном устройстве.
Для замены ремня понадобится:
- Набор отверток.
- Набор «трещеток» и шестигранных головок.
- Набор гаечных ключей разного размера.
- Несколько опор либо систему для подвешивания мотора.
Кроме инструментов нужно подготовить расходные материалы. Специалисты рекомендуют покупать только оригиналы, поскольку это значительно снизит риск приобретения некачественных изделий.
Процесс замены по шагам
Замена ремня на Киа Рио заключается в нескольких шагах по первоначальному снятию и последующей его установке:
- Замена сальников (их лучше менять одновременно с ГРМ).
- Прежде всего, снимается правое переднее колесо, далее – боковая защита с мотора, которая крепится на болты.
- Второй шаг – снятие приводных ремней.
- Следующий шаг – снятие корпуса картера сцепления. Это можно сделать, вывернув 5 болтов.
- Теперь нужно ослабить шкив коленчатого вала путем его фиксации. Сделать это довольно просто с помощью отвертки: ее нужно вставить между картером и зубчиками таким образом, чтобы шкив не проворачивался.
- Когда коленчатый вал надежно зафиксирован, следует открутить центральный болт (головкой на «19»)и извлечь вместе с шайбой.
- Далее отсоединить шкив от вала и убрать насос ОЖ (это можно сделать, открутив болты, которые его удерживают). Стоит отметить, что насос напрямую связан ремнем ГРМ вместе с генератором, поэтому целесообразнее ослабить натяжение натяжного ремня на генераторе.
Следующий шаг, который нужно сделать – вывесить двигатель или поставить под него специальные опоры. Их нужно располагать спереди и справа, поскольку сниматься будет конкретно правая моторная опора:
- Открутить болт, который крепит провод («минусовой») к кронштейну «подушки» двигателя, расположенной справа.
- Далее требуется демонтировать опору мотора. Для этого нужно скрутить гайку, которая крепит саму опору к кронштейну. После ее снятия, откручиваются те гайки, которые крепят кронштейн к двигателю. Когда все 3 гайки откручены, кронштейн легко снимется.
- Далее снять кожух ремня на блоке клапанов. Это можно сделать, отвернув 4 болта, после чего крышка подается сторону и вверх.
- Такую же операцию следует произвести в нижней части силового агрегата. Там тоже есть пластиковая защита 4 болта.
- Следующее действие – первый поршень устанавливается в ВМТ. В процессе установки нужно контролировать, чтобы совпали все установочные отметки.
- На этом этапе может возникнуть сложность – отсутствие возможности провернуть коленчатый вал для того, чтобы сдвинуть поршень в необходимое положение. Как это делается правило, поворотом гайки коленчатого вала, но только тогда, когда она одета со шкивом.
- Когда все элементы сняты, нужно поступить следующим образом: вручную провернуть левое колесо (правое тоже снято) и включить любую передачу. Колесо следует поворачивать до тех пор, пока не совпадут метки.
- После таких манипуляций поршень четко станет в ВМТ. Далее нужно ослабить 2 болта, которые находятся справа и слева от шестерни распределительного вала. После чего берется и вставляется между кронштейном ролика натяжения и болтом. Кронштейн ролика провернуть влево, значительно ослабив натяжение ремня. Такое действие поможет без труда снять его со шкива.
- После того как ремень снят с мотора, нужно извлечь пружину ролика натяжения. Поскольку ее концы лежат за приливами на масляном насосе, делать это нужно аккуратно: концы пружины поддеваются отверткой или инструментом типа монтажной лопатки.
- После окончания этого этапа нужно все, ранее выполненные действия, повторить в обратном порядке (произвести сборку), только уже с использованием новых запчастей. На место ставится ролик и пружина, далее одевается ремень с соблюдением необходимой последовательности.
- Далее производится проверка (включается передача и с помощью колеса вращается коленчатый вал). Так как ремень уже надет, то следует вращать и распредвал, при этом отметки должны обязательно совпадать.
- Если процедура выполнена правильно, то устанавливается нижняя часть защиты, ставится шкив коленвала и сверху одевается защита, которая надежно крепится на четыре болта. Далее крепится насос ОЖ. На генератор и насос одевается ремень и с помощью специального регулировочного болта генератора затягивается до требуемого положения.
На большинстве машин при обрыве зубчатого ремня гнет клапана и впоследствии требуется дорогостоящий ремонт, так как требуется заменить много деталей мотора. Поэтому каждый автовладелец должен иметь представление, как определить, что требуется его замена.
Производитель Кио Рио в регламенте утверждает, что ремень ГРМ может нормально функционировать вплоть до 160 тысяч км пробега. Однако стоит все-таки периодически проводить диагностические процедуры, поскольку ремень может износиться намного раньше этого времени.
Замена грм киа рио 1.4 2010 — Автомастер
Ремень ГРМ Киа Рио, также известный под названием ремень газораспределительного механизма, является одним из наиболее важных элементов системы двигателя автомобиля. Ремень ГРМ служит достаточно длительное время, но так или иначе за весь срок эксплуатации авто его приходится менять минимум 1 раз.
Для каждой марки автомобиля существуют свои нормативы по замене ремня ГРМ, многое зависит от типа ремня и условий эксплуатации авто. Владельцам Киа Рио менять ремень ГРМ необходимо каждые 150 тыс. км, причем до 100 тыс.
км ремень ГРМ Киа Рио должен работать исправно, проблем в его работе практически не бывает.
Ремень ГРМ Киа Рио 2010
В зависимости от поколения автомобиля, на Киа Рио установлен ремень ГРМ или цепь.
Если говорить точнее, цепь устанавливается на автомобили третьего поколения с двигателем Gamma, которые выпускаются с 2011 года. Все предшествующие авто имеют ремень ГРМ Киа Рио.
Он расположен в чехле, поэтому для того, чтобы его увидеть в подкапотном пространстве, необходимо будет произвести его частичный разбор.
Ремень ГРМ Киа Рио 1.4
Ремень ГРМ Киа Рио 1.4, выпущенного до 2011 года, представляет собой замкнутую в кольцо резиновую ленту. С ее внутренней стороны располагаются зубчики со специальными насечками. Основной задачей ремня является обеспечение синхронной работы коленвала и распредвала.
При замене ремня ГРМ на Киа Рио следует выбирать оригинальные запчасти, которые гарантированно прослужат длительное время. Таковыми являются комплектующие фирмы MOBIS, которая поставляет запчасти для Киа.
Интересным является тот факт, что производитель не выпускает комплектов запчастей системы ГРМ – все запчасти следует приобретать по отдельности, так как представленные на рынке комплекты являются аналогами или подделками.
Замена ремня ГРМ Киа Рио
Ремень ГРМ Киа Рио, в отличии от цепи, необходимо менять раньше – уже после 60 тыс. км пробега. Для цепи ГРМ в моделях автомобиля, выпущенных позже 2011 года, срок замены составляет 150 тыс. км. При этом бывают случаи, когда ремень ГРМ Киа Рио приходится менять раньше. Есть некоторые признаки, которые свидетельствуют о необходимости замены ремня ГРМ.
Обнаружить большинство из них можно только при визуальном осмотре ремня, во время эксплуатации автомобиля данный дефект никак не повлияет на работу мотора и обнаружить его по косвенным признакам не удастся. Стуки в двигателе могут появиться лишь при серьезных повреждениях ремня ГРМ Киа Рио – причинами стука будут почти полный срез зубчика или же растяжение ремня.
Признаки необходимости замены ремня ГРМ Киа Рио:
- С внутренней или наружной стороны на поверхности ремня можно заметить следы масла
- Явные следы износа в виде трещин, подрезов, складок или расслоения ремня с торца
- Появление трещин и следов расслоения на внешней стороне ремня
В том случае, если произойдет разрыв ремня ГРМ Киа Рио, двигатель полностью заглохнет и автомобиль уже не заведется.
Цена замены ремня ГРМ Киа Рио
Цены на замену ремней ГРМ колеблются в зависимости от модели и года выпуска авто. Стоимость замены ремня ГРМ Киа Рио будет стоить около 3,5 тыс. руб. – плюс/минус в зависимости от автосервиса и типа ремня.
Рекомендации по замене ремня ГРМ Киа Рио:
- Ремень ГРМ нельзя перегибать, перекручивать или заламывать
- Также нельзя менять направление его вращения
- С ремнем ГРМ не допускается контакт масла, а также прочих смазочных материалов
- После демонтажа ремня нельзя вхолостую крутить коленвал и распредвалы, иначе в двигателе могут появиться механические повреждения
- Непосредственно перед установкой ремня следует убедиться в отсутствии на зубчатых шестеренках механизма грязи, пыли или влаги
- Установку ремня ГРМ на Киа Рио производится только при охлажденном двигателе
Ремень ГРМ Киа Рио – процесс замены
Заменить ремень ГРМ Киа Рио можно и своими силами. Для этого необходимо будет использовать специальный инструмент, а также понадобятся некоторые навыки по ремонту авто.
Инструменты, необходимые для замены ремня ГРМ Киа Рио:
- Набор головок и трещеток шестигранных
- Отвертка толстая с плоским наконечником
- Дополнительно набор гаечных ключей
- Систему подвешивания двигателя или несколько опор
Перед самой заменой ремня ГРМ Киа Рио следует запастись всеми необходимыми запчастями – это сам ремень и натяжной ролик.
Ролик требуется менять из-за того, что старый находился в условиях повышенного износа. Также следует учитывать, если необходимость замены вызвана обнаружением на поверхности ремня масла, то прежде чем менять ремень, следует устранить течь масла. Причиной утечки масла из мотора в большинстве случаев является неисправность сальника коленвала или сальника распредвала.
Сальник со временем имеет свойство высыхать, в результате чего неплотно прилегает к блоку.
Порядок замены ремня ГРМ Киа Рио:
- Снять переднее правое колесо с автомобиля
- Снять боковую защиту с двигателя путем откручивания головок болтов
- Снять приводные ремни, идущие на генератор, компрессор кондиционера и насос охлаждающей жидкости
- Снять корпус с картера сцепления, вывернув 5 болтов крепления
- Зафиксировать плоской отверткой и ослабить шкив коленвала
- Открутить головкой на 19 центральный болт и извлечь его вместе с шайбой
- Отсоединить от вала шкив и снять вал
- Извлечь дистанционную шайбу руками или слегка подковырнув ее отверткой
- Выкрутить болты, удерживающие насос ОЖ (4 шт.) – это последний этап подготовки к снятию старого ремня ГРМ Киа Рио
- Далее следует вывесить двигатель, установив под него опоры для того, чтобы двигатель не просел – такие опоры располагаются спереди справа
- Слегка открутить находящийся справа болт, крепящий к кронштейну подушки двигателя «минусовой» провод
- Убрать опору двигателя Киа Рио, открутив гайку, крепящую опору к кронштейну, затем еще две гайки, после чего снять кронштейн
- С блока клапанов снять кожух от ремня ГРМ Киа Рио – отвернуть 4 болта
- Повторить действие в нижней части двигателя
- Первый поршень установить в верхнюю мертвую точку, при этом установочные метки со шкивов коленвала и распредвала должны оказаться на своем месте
- Ослабить 2 болта, находящиеся на высоте 2 см от шестерни распредвала
- Вставить между болтом и кронштейном ролика натяжения отвертку, после чего немного повернуть кронштейн влево – это ослабит натяжение ремня ГРМ
- Снять со шкива ремень ГРМ Киа Рио
- Если не предполагается менять ролик, то следует затянуть болт кронштейна так, чтобы он был максимально смещен влево
- Поставить новый ремень ГРМ Киа Рио, ролик и пружину и собрать все в обратной последовательности
- После сборки осуществляется проверка – для этого нужно включить передачу и вращать колесом коленвал, с ним будет вращаться и распредвал, а метки будут все также совпадать
Ремень ГРМ Киа Рио необходим для передачи вращения в системе двигателя автомобиля. Без него мотор просто не заведется. Ремень ГРМ Киа Рио позволяет синхронно работать, то есть вращаться распределительному валу и коленчатому валу. При этом ремень ГРМ Киа Рио считается расходным материалом и требует периодической замены.
Источник:
Замена ремня ГРМ Киа Рио 2 1.4 16 клапанов
Замена ременной передачи на Кио Рио — серьезная процедура, требующая внимательности и определенных знаний. Тем не менее, провести ее может любой автолюбитель, если, конечно, будет соблюдать инструкцию, изложенную в этой статье.
ГРМ управляет работой клапанов и координирует работу распределительных и коленчатых валов.
В конце концов, именно это и приводит автомобиль в движение, поэтому процедура замены ремня очень важна, и проводить ее нужно тщательно и без нарушений инструкций.
Когда менять и зачем?
В некоторых марках автомобилей в качестве привода ГРМ используется цепь. Конечно, она несколько надежнее резинового ремня, хотя и у нее есть свои недостатки. Мы же будет говорить именно о ремневой передаче.
Производитель утверждает, что привод ГРМ для Кио Рио будет служить не менее 60 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но надо же учитывать езду в условиях российских дорог, погодные факторы.
Потом, сама манера вождения тоже может оказать влияние на срок службы ременной передачи.
Очень важно проводить диагностические процедуры состояния как всего автомобиля, так и узла ГРМ. Проверять машину рекомендуется через 15 000 км.
Если в процессе диагностических процедур будет замечено ослабление ремня, его обязательно нужно подтянуть, ведь ослабленный ремень, во-первых, будет сильнее изнашиваться в процессе эксплуатации, а во-вторых, он будет служить причиной некорректной работе двигателя.
Через какое-то время ремень обязательно начнет дубеть, на нем могут образовываться трещины или выпуклости. Это явные признаки плохого состояния ремня, а оно вполне может закончиться его обрывом. Последствия этого могут быть самыми серьезными.
После обрыва клапаны обязательно встретятся с поршнями, что станет причиной загиба клапанов и поломки поршней. После этого автомобилю потребуется капитальный ремонт, а это уже дорогое удовольствие, как вы понимаете.
Ремонтировать мотор вашего коня будут уже специалисты в специальных условиях. Можно, конечно, сделать это и дома, есть такие умельцы, но неопытному водителю крайне рекомендуется отдать машину в ремонтную мастерскую.
А вот произвести замену старого ремня на новый можно и своими силами. Для этого каких-то особенных знаний не потребуется.
Начинаем процесс замены
Обязательно соблюдайте все правила безопасности во время процедуры замены ремня. Автомобиль должен быть установлен на эстакаду или приподнят при помощи домкрата. Лучше сменить и натяжной ролик. Эта деталь также сильно изнашивается, а произойти это может еще тогда, когда ремень будет в порядке, но его опять придется снимать, чтобы демонтировать ролик.
Итак, начинаем процесс замены, соблюдая порядок действий. Прежде всего нужно обесточить аккумулятор, сняв с него минусовую клемму. Снимается ремень привода дополнительных конструкций. Отсоединяется генератор. Обязательно снимаются шкив и помпа коленвала, затем — верхний и нижний кожуха ГРМ.
Теперь нужно выставить коленвал так, чтобы метка на шкиве была совмещена с отметкой на блоке цилиндров. После правильной установки перемещать валы уже нельзя. Иногда ремень снимается не для его замены.
В этом случае нужно обязательно отметить направление его движения. Делается это потому, что во время эксплуатации зубцы притираются, и если будет задано движение в обратном направлении, это послужит причиной их преждевременного износа.
Теперь демонтируем натяжной ролик, после чего будет достаточно легко снять ремень ГРМ.
Процесс установки
Первым делом нужно установить на место натяжной ролик. Конечно, будет лучше, если вы предварительно купите новый, так как эта деталь также подлежит периодической замене. Закрепляем ролик.
Заводим ремень за шкивы валов, затем за ролики. Теперь натяжной ролик нужно ослабить, не открутить полностью, а именно ослабить. Таким образом будет задано оптимальное натяжение привода.
После этого закручиваем болт, крепящий ролик, до упора.
Теперь необходимо убедиться в правильности расположения меток. Для этого 2 раза проворачиваем коленвал вправо. После этого начинаем осуществлять сборку в порядке, обратной разборке. Подключаем аккумулятор.
На этом замену ременного привода можно считать законченной. Производитель Кио Рио утверждает, что данная деталь может нормально работать вплоть до 160 000 километров пробега.
Но все же необходимо время от времени проводить диагностические процедуры, ведь ремень может износиться и раньше времени.
Замена ремня ГРМ на Киа Рио 2
Любой автомобиль требует даже самого простого технического обслуживания, такого, как замена масла в двигателе, замена тормозных колодок и так далее. Наступают и такие моменты, когда приходится менять ремень газораспределительного механизма. Сделать это проще всего на сервисном центре у специально обученного сотрудника, однако можно произвести даже такую, на первый взгляд, сложную операцию и самому.
Когда и почему стоит менять ремень
Каждый завод-изготовитель для каждой конкретной модели устанавливает свой срок службы той или иной детали автомобиля. Не исключением становятся и различные приводные ремни, в том числе и ремень газораспределительного механизма (грм). После определенного пробега производится его замена. Для автомобиля киа рио этот пробег равен 60 000 км.
Однако есть и такие случаи, когда ремень требуется менять даже, если он не успел отработать положенное время. Такими случаями являются следующие ситуации:
- На поверхности, с наружной или внутренней стороны, есть следы масла;
- видимые следы износа, то есть трещины, складки, подрезы и подобные;
- расслоение торца ремня;
- трещины, срезы, расслоения на внешней стороне.
Надо сказать, что при таких повреждениях мотор никак не будет выдавать данный дефект. Об этом можно узнать только путем осмотра данного узла. Если же повреждения серьезные, например, практически полный срез зубчика, или растяжение, то появятся характерные стуки в моторе. При разрыве – мотор заглохнет и уже не заведется.
Необходимый инструмент
Замена ремня грм на киа рио потребует наличия следующего инструмента:
- Обычный набор шестигранных головок и «трещеток»;
- толстая отвертка с плоским наконечником;
- набор гаечных ключей, так как не всегда представляется возможным производить откручивание/закручивание болтов или гаек головками;
- несколько опор или систему подвешивания двигателя.
Непосредственная замена
- Замена начинается с покупки необходимых запасных частей, то есть самого ремня, а также натяжного ролика к нему, поскольку старый ролик работал в условиях повышенного износа.
Надо сказать и то, что если замена вызвана попаданием масла на поверхность, то до начала работ течь необходимо устранить. В большинстве случаев причиной утечки моторного масла является сальник коленчатого вала, который со временем «высох», а значит неплотно прилегает к стенкам блока. Источником течи могут стать и сальники распределительных валов по той же самой причине.
- Итак, замена заключается в нескольких последовательных шагах по первоначальному снятию ремня и последующей его установке.
- сальники меняются одновременно с ремнем, а вот устранять течь масла из-под прокладки блока цилиндров или клапанной крышки придется заранее;
- сперва снимается правое колесо, переднее разумеется. Дальше снимается боковая защита с двигателя. Она крепится на болты. Их легко открутить при помощи головок;
- вторым шагом снимаются приводные ремни, которые идут на генератор, насос охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера.
Следующим действием необходимо снять корпус картера сцепления. Для этого необходимо вывернуть 5 болтов. Сделать это так же можно головкой соответствующего размера.
- Теперь необходимо ослабить шкив коленчатого вала. Для этого его требуется зафиксировать. Сделать это просто при помощи отвертки. Ее вставляют между зубчиками и картером, так чтобы шкив не проворачивался. Лучше всего для этой операции подойдет отвертка с плоским наконечником. Не рекомендуется использовать насадные отвертки, так как насадка может соскочить;
- когда коленчатый вал зафиксирован, головкой на 19 откручиваем центральный болт. Выкручиваем его полностью и извлекаем вместе с шайбой. Дальше отсоединяем шкив от вала;
- сняв вал, перед глазами будет находиться дистанционная шайба, которая будет полностью закрывать собой шестерню вала. Эту шайбу необходимо извлечь. Сделать это можно просто руками. Если руками не получается, то можно слегка подковырнуть отверткой;
- на этом этапе можно считать, что с нижней частью разобрались;
- дальше необходимо убрать насос ОЖ. Для этого из мотора требуется выкрутить 4 болта, которые его удерживают. Следует отметить, что насос связан ремнем вместе с генератором, поэтому проще будет ослабить натяжение ремня на генераторе.
Теперь, когда все готово к снятию старого ремня, необходимо вывесить двигатель, либо поставить под него опоры, чтобы он не просел. Опоры надо располагать справа и спереди, так как сниматься будет именно правая моторная опора:
- Немного откручиваем болт, который крепит «минусовой» провод к кронштейну «подушки» мотора, расположенной справа. Если электрический провод не начал ворочаться вместе с болтом, то последний выворачивается полностью, а провод отводится в сторону;
- следующим шагом требуется демонтировать опору двигателя Киа Рио. Для этого скручиваем гайку, которая крепит к кронштейну эту самую опору;
- после снятия гайки, откручиваются те, которые крепят сам кронштейн к силовой установке. Когда все три гайки откручены, кронштейн можно снять;
- снимаем кожух ремня грм на блоке клапанов («голова» в простонародье). С этой целью нужно отвернуть 4 болта. После скручивания, крышка подается немного вверх и в сторону.
Точно такую же операцию необходимо произвести и в нижней части двигателя. Там тоже есть 4 болта и пластиковая защита, которая снимается движением вниз:
- Дальше первый поршень устанавливается в ВМТ (ВМТ – верхняя мертвая точка). В процессе установки необходимо контролировать, чтобы установочные отметки, которые нанесены на шкивы распределительного и коленчатого валов расположились на своих местах;
- на этом этапе возникает следующая сложность – нет возможности провернуть коленчатый вал, чтобы сдвинуть поршень в нужное положение. Обычно это выполняется путем проворачивания гайки коленчатого вала, когда она одета вместе со шкивом;
- в этой же ситуации, когда данные элементы сняты, поступают следующим образом: включается любая передача и вручную проворачивается левое колесо (левое потому, что правое тоже снято). Колесо ворочается до тех пор, пока метки не совпадут.
Итак, после таких нехитрых манипуляций, поршень станет в ВМТ. Дальше, нужно ослабить два болта. Если смотреть прямо на шестерню распределительного вала, то чуть выше (около 2 см) справа и слева от него можно увидеть эти болты.
Теперь берется отвертка и вставляется между кронштейном ролика натяжения и болтом (тот, что слева от шестерни). Кронштейн ролика немного проворачивается в левую сторону, ослабляя тем самым натяжение ремня грм. Дальше он просто снимается со шкива.
Здесь возникает сразу два нюанса:
- В случае, если ролик менять не предполагается, то болт кронштейна затягивается так, чтобы этот ролик стал в положение, максимально смещенное влево. Это позволит без усилий поставить новый ремень грм на мотор киа рио;
- поскольку высота поднятия клапанов регулируется только ремнем, относительно расположения поршня в цилиндре, теперь таковой возможности нет, так как ремень снят. Это означает, что даже малейшее движение какого либо вала приведет к тому, что фазы газораспределения будут сбиты, что, в свою очередь, может привести к повреждению клапанов, так как о них будет ударяться поршень;
- после того, как ремень грм на киа рио снят с двигателя, необходимо извлечь пружину ролика натяжения. Она своими концами лежит за приливами на корпусе масляного насоса. Чтобы не повредить пальцы, концы пружины аккуратно поддеваются отверткой или специальным инструментом, который называется монтажная лопатка;
- затем откручиваются два болта натяжного ролика, и он снимается.
По окончании этого этапа все действия нужно повторить в обратном порядке, то есть произвести сборку, используя новые запасные части. На свое место ставится новый ролик и пружина. Ролик крепится на два болта. Дальше одевается грм в такой последовательности: коленчатый вал – промежуточный ролик – ролик натяжения – распределительный вал.
- Дальше натягивается ролик и закрепляется. После этого производится проверка, то есть включается передача и колесом вращается коленчатый вал. Поскольку ремень уже надет, должен вращаться и распределительный вал. При этом отметки по-прежнему должны совпадать;
- если все сделано правильно, то дальше устанавливается нижняя часть защиты. Затем ставится дистанционная шайба, шкив коленчатого вала, который закрепляется болтом с шайбой;
- сверху одевается защита и крепится своими четырьмя болтами. После этого крепится насос ОЖ. На него, а также на генератор, одевается ремень и регулировочным болтом генератора натягивается до нужного положения;
На этом замена ремня грм на киа рио можно считать завершенной.
Ремень ГРМ Киа Рио
Ремень ГРМ Киа Рио, также известный под названием ремень газораспределительного механизма, является одним из наиболее важных элементов системы двигателя автомобиля. Ремень ГРМ служит достаточно длительное время, но так или иначе за весь срок эксплуатации авто его приходится менять минимум 1 раз. Для каждой марки автомобиля существуют свои нормативы по замене ремня ГРМ, многое зависит от типа ремня и условий эксплуатации авто. Владельцам Киа Рио менять ремень ГРМ необходимо каждые 150 тыс. км, причем до 100 тыс. км ремень ГРМ Киа Рио должен работать исправно, проблем в его работе практически не бывает.
Киа Рио когда менять ремень грм
Многие автолюбители и владельцы осведомлены, что практичный корейский автомобиль Киа Рио производился в 3-х генерациях. Моторы первых двух поколений имели привод ГРМ, а сегодняшняя модификация вместо ремня обзавелась более долговечной цепью. Теперь владельцам новых Киа Рио нет повода задумываться над необходимостью замены ремня, чего не скажешь об обладателях «корейцев» 2010 г. Многие задаются вопросом когда менять ремень ГРМ.
Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ
Данный процесс может потребовать от владельца большего временного ресурса нежели сама замена ремня ГРМ. Сначала понадобится правильно подобрать указанный расходный компонент. Большинство владельцев первых поколений Киа Рио с целью избежать возможных неприятных последствий незамедлительно направляются в мастерские для замены механизма ГРМ.
Иногда возникают проблемы, особенно с приобретенным ремнем, обладающим некачественными кондициями, что заставляет владельцев более часто обращаться к услугам СТО. Мастера довольно часто исправляют указанные дефекты, причем натяжитель меняется однозначно.
Это наиболее простой вариант осуществления ремонта, ведь владельцу не приходится ничего делать, кроме как оплатить работу и материалы.
Заметим, что цена на обозначенную услугу достаточно высока, да и не каждый мастер возьмется за работу на устаревшем Киа Рио. Такое обстоятельство вынуждает владельца прибегнуть к самостоятельной замене. Перед работой потребуется запастись необходимыми материалами и инструментом.
Покупаем ГРМ для автомобиля Киа Рио
Здесь необходимо быть предельно внимательным, поскольку важен момент исключения риска приобретения некачественного ремня. Ценовой фактор в данном случае должен отойти на задний план, поскольку экономия может привести к негативным последствиям. Многие автовладельцы KIA Rio знают, что качественные ремни не рвутся в дороге. Порыв способен превратить владельца авто в пешехода на продолжительный срок.
Помните: резиновый элемент подлежит замене в комплекте с соответствующими роликами. Этих компонентов в механизме газораспределения всего два, и каждый наделен собственной функцией. Первым роликом осуществляется натяжение, а второй является обводным и направляет ремень по нужной траектории.
Бампер Киа Рио
Сегодня рыночное пространство может предложить массу вариантов новых ремней. Здесь стоит прислушаться к рекомендациям мастеров, которые выделяют продукцию фирмы «MOBIS» в число приоритетных вариантов ввиду достойного качества.
Пошаговая замена ремня ГРМ
Работа сопряжена с множеством нюансов. После демонтажа отработанных роликов придется нанести соответствующие метки ГРМ, что позволит корректно навесить новый ремень.
После навески рекомендуем заметить величину пробега, поскольку у ремней ГРМ присутствует собственный ресурс, выраженный в пройденных километрах. Заводом предписывается прохождение обслуживания через 90 тыс. км, а ранее эта величина равнялась 60 тыс. км. Эти регламентные периоды рассчитаны с оглядкой на теорию, предполагающую идеальные условия эксплуатации. Реалии жизни вносят в данный вопрос свои коррективы. Мастерами рекомендуется прибегать к замене ремня спустя каждые 50 тыс. км, что гарантированно избавит от риска преждевременного выхода изделия из строя.
В работе особое внимание следует адресовать мелочам, поскольку допущенные ошибки приведут к роковым последствиям для мотора KIA Rio. У ремня не должно быть слабины, чтобы не вызвать перескок на зубьях. Также исключается присутствие видимых повреждений (трещин, надрывов и следов порыва ниток кордов).
Также необходимо внимательным образом осмотреть состояние зубьев и шестерен валов, дабы исключить факт присутствия грязевых очагов. Они могут спровоцировать порыв ременной передачи, что приведет к поломке мотора.
Концентрируйте внимание на температурном режиме двигателя. Замену рекомендуем выполнить на остывшем агрегате, ведь в такой ситуации отсутствует риск обжечь кожу рук. И не забывайте про метки ГРМ.
Когда необходимо менять цепь
Как ранее отмечалось, Киа Рио в третьей генерации обладает цепным приводом ГРМ. Многие владельцы озадачиваются актуальным вопросом, связанным с величиной ресурса цепи. Мастера заявляют, что замена ремня ГРМ может потребоваться спустя 250-300 тыс. км. Появившаяся неисправность (растяжение) выдаст себя характерными звуками, доносящимися из-под капота на заведенном холодном моторе.
Подведем итоги
Как видите замена ремня ГРМ не такое-то уж и сложное дело, но ответственное. Исправное функционирование ГРМ для любого мотора, в том числе и на KIA Rio является первостепенным условием.
Нет такого владельца, который не был бы осведомлен о необходимости современной замены приводной передачи в данном узле, будь то ремень или цепь. В Рио 2-го поколения потребуется заменить именно резиновый элемент, а в третьей генерации – цепь.
Важным моментом является приобретение только качественных расходных компонентов и соблюдение указанной периодичности замены с оглядкой на регламентные сроки. А в нашей статье мы рассказали когда менять ремень ГРМ.
Подкрылки на Киа Рио 3 седан
Kia Rio 2 (Киа Рио 2): замена ГРМ и его ремня профессионалами на СТО
Газораспределительный механизм на любом двигателе внутреннего сгорания выполняет одну из важнейших функций. Если перебои в работе некоторых других систем не вызывают отказ двигателя, то проблемы с газораспределительным механизмом могут полностью вывести из строя автомобиль. Наиболее нагруженным элементом системы газораспределения является зубчатый ремень. В материале статьи рассмотрим процесс замены ремня ГРМ автомобиля KIA Rio 2 в профессиональном автосервисе и все, что с этим связано.
Причины замены ремня ГРМ Kia Rio 2
Рассмотрим основные причины замены ремня ГРМ.
1. Растяжение ремня ГРМ. Помимо прочности и долговечности, отдельным качеством ремня выделяется неизменность его длины с течением времени. Это связано с тем, что моменты открытия и закрытия клапанов тщательно просчитаны и строго определены. Именно эти параметры ложатся в основу расчета тяговых характеристик двигателя и в целом отвечают за мощность и приемистость двигателя на различных режимах работы.
Система питания и зажигания настраивается в тесной связи с характеристиками, заложенными в ГРМ. Если же происходит удлинение ремня, то моменты открытия клапанов и длительность их нахождения в открытом состоянии изменяется. Это влечет за собой сбои в работе двигателя, так как остальные системы не могут подстроиться под изменившиеся параметры газораспределения.
Теряется мощность мотора, увеличивается расход топлива, двигатель становится менее отзывчивым.
2. Наличие видимых повреждений. Продольные или поперечные трещины, потертости, отслоение участков резины или вылезание наружу ниточного основания – все эти недостатки недопустимы даже при единичном проявлении. Если при осмотре газораспределительного механизма во время очередного технического обслуживания обнаруживаются подобные дефекты, даже еще задолго до регламентного срока замены, необходимо установить новый ремень. Все эти повреждения потенциально снижают прочность участка ремня, где они образовались. И в случае нештатной перегрузки именно на поврежденном месте произойдет обрыв.
СПРАВКА: Рекомендуется проводить осмотр ремня ГРМ при каждом техническом обслуживании. Заменять ремень и ролики нужно не позже, чем через 90 тысяч пробега. Но опыт показал, что замену желательно проводить раньше. Ремни, которые проходят 90 тысяч, на некоторых автомобилях доходят до очень опасного состояния. Особенно не стоит затягивать с заменой ремня, если он уже был поменян ранее, то есть стоит не оригинальный вариант от официального производителя.
3. Полное или частичное отсутствие одного или нескольких зубьев, а также их критический износ с явным изменением профиля. При этой неисправности необходимо как можно скорее провести замену. Если обнаружилось, что не хватает одного или нескольких зубьев подряд – скорее всего, ремень уже перескочил, и автомобиль работает с нарушением режимов газораспределения со всеми вытекающими последствиями.
4. Посторонние шумы при работе двигателя со стороны ГРМ. Как правило, шуметь начинает ролик-натяжитель или так называемый паразитный ролик. Для их замены необходимо снять и ремень. Так как срок эксплуатации у этих элементов примерно одинаковый, то заменять их рекомендуют в комплекте.
Замена ремня ГРМ Киа Рио 2
Операция по замене ремня ГРМ на автомобиле KIA Rio второго поколения занимает несколько часов. Для выполнения этой процедуры снимается поликлиновой ремень и шкивы привода генератора и помпы. Также демонтируются защитные кожухи механизма газораспределения. Все это позволяет параллельно с заменой провести некоторые диагностические операции:
- оценивается состояние поликлинового ремня;
- осматривается помпа, генератор, их приводные шкивы, а также шестерни коленчатого и распределительного валов на наличие видимых повреждений;
- внимательно осматривается помпа на наличие подтеков у основания вала и в местах крепления к блоку цилиндров;
- проверяется люфт валом помпы и коленчатого вала;
- проверяется состояние сальников распределительного и коленчатого валов.
В случае обнаружения неисправностей, об этом сообщается автовладельцу.
Особенностью системы газораспределительного механизма на автомобиле KIA Rio 2 является наличие двух обводных роликов. Один из них выполняет функцию натяжителя, второй является паразитным и лишь поддерживает и направляет ремень в обход вала помпы. Поэтому цена замены ремня на этом автомобиле несколько выше, чем на его одноклассниках, так как необходимо покупать на одну единицу запчастей больше.
Если говорить о стоимости запасных частей и о том, какие фирмы производят более качественные комплектующие, здесь ответов может быть несколько. Безусловно, оригинальные запчасти во все времена были самым надежным и проверенным вариантом, но их цена обычно одна из самых больших. Есть несколько производителей, делающих качественные ремни и ролики по невысокой цене. А есть комплектующие откровенно плохого качества.
Наши специалисты за годы работы с автомобилями KIA Rio второго поколения пропустили через свои руки все возможные варианты запасных частей для ГРМ этого автомобиля. Поэтому мы точно знаем, какие запчасти можно приобретать, а какие категорически не стоит. Если у вас есть сомнения в плане выбора ремня и ролика – обращайтесь к нам. Мы подскажем оптимальный вариант по соотношению цена–качество.
Киа Рио 2: замена ГРМ в наших автосервисах
Сеть наших автосервисов работает как по предварительной запаси, так и непосредственно по прибытии автомобиля на станцию техобслуживания при наличии свободных ремонтных позиций.
Мы предоставляем своим клиентам высокий уровень технического обслуживания и ремонта. На практике это выражается в следующем:
- привлечение к работам, требующим особых знаний, только квалифицированных специалистов с опытом;
- наличие профессионального инструмента и специальных приспособлений (съемников, фиксаторов, выколоток, струбцин и др.);
- озвучивание реальных сроков ремонта и их исполнение, что позволяет клиенту планировать свое время;
- в случае форс-мажорных ситуаций, из-за которых сроки ремонта могут быть увеличены – об этом будет сообщено клиенту сразу, а не после его прибытия за автомобилем;
- формирование цены производится до начала ремонта с созданием детальной калькуляции;
- удобная гарантийная система, которая обеспечивает быстрое устранение обнаруженных недостатков ремонта вне общей очереди.
Если вы заинтересованы в быстрой и качественной замене ГРМ Kia Rio 2 или его ремня с гарантией качества – обращайтесь в наш автосервис.
Ремень или цепь ГРМ Kia Rio 3
Автомобиль Kia Rio 3 вместо ремня газораспределительного механизма оснащен цепью. Конструкция из металла намного прочнее, чем резиновый ремень.
Сегодня почти в каждом магазине можно найти цепь или ремень ГРМ по низким ценам для этого автомобиля.
Согласно мануалу по эксплуатации транспортным средством меня цепь ГРМ Kia Rio 3 нужно по прохождению 200 000 км. Однако в условиях современной жизни, проверять целостность элемента требуется каждые 100 – 150 тысяч км пробега.
Кроме того, есть ряд причин, которые ускоряют износ цепи или ремня ГРМ на Киа Рио.
- Наличие масла на цепи.
- Повреждения роликов или помпы.
- Механические повреждения.
- Езда в суровых климатических условиях.
- Агрессивная манера вождения.
- Игнорирование сроков прохождения ТО.
- Ошибки, совершенные при предыдущей замене.
Зная причины, по которым цепь ГРМ изнашивается, можно их избежать, а значит, продлить жизнь детали.
Признаки изношенной цепи ГРМ
Любые дефекты ремня газораспределительного механизма Kia Rio 3 доставляют массу неудобств автомобилистам. Несвоевременное устранение поломки станет причиной возникновения новых повреждений у сопутствующих элементов.
Для оперативного устранения неисправностей, следует знать их характерные признаки:
- выхлопные газы черного оттенка;
- ДВС (двигатель внутреннего сгорания), когда работает, сильно вибрирует;
- затрудненная активация мотора;
- ДВС заглох и больше не активируется.
Важная информация! При возникновении любых признаков, указывающих на износ ремня газораспределительного механизма, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр для ремонта.
Заменить цепь ГРМ Kia Rio 3 можно как своими руками, так и в сервисном центре.
Но прежде нужно приобрести все необходимые для ремонта автомобильные запчасти.
Ниже в таблице приведены эти элементы, аналоги, комплектующие, каталожные номера и стоимость.
Цепь ГРМ Киа Рио 3 | 24321-2B200 | ОригиналАналог | От 2 000 до 3 0001 100 |
Натяжной механизм цепи привода | 24410-2B700 | Оригинал | От 2 600 до 3 300 |
Помпа DOLZ | H226 | Оригинал | От 1 600 до 1 700 |
Правая направляющая планка | 24420-2B000 | ОригиналАналог | От 900 до 1 100От 300 до 500 |
Направляющая планка | 24431-2B000 | ОригиналАналог | От 800 до 1 000От 300 до 450 |
Термостат | 25500-2B000 | ОригиналАналог | От 600 до 800От 250 до 300 |
Сальник клапанной крышки | 22441-2B000 | ОригиналАналог | От 650 до 800300 |
Уплотнительные кольца блока цилиндров | 21142-2B000 | Оригинал | 160 |
Сальник коленвала | 21421-2B020 | Оригинал | 200 |
Прокладка агрегата системы охлаждения | 25124-2B000 | ОригиналАналог | 140От 14 до 50 |
Герметик сальников | 13ABR | Оригинал | От 130 до 150 |
Самостоятельная замена ремня ГРМ
Когда менять цепь и ремень ГРМ уже разобрались ранее. Пора приступать непосредственно к самой процедуре.
Процедура починки цепи привода авто Киа Рио 3 проводится в несколько этапов.
Первый этап – диагностика
Для того чтобы понять в чем именно дело, требуется провести диагностику автомобиля на наличие неисправностей. Сначала нужно завести автомобиль, и зафиксировать все возможные признаки повреждений.
Потом проводится разборка и визуальная диагностика на наличие повреждений.
Второй этап – получения доступа к ГРМ
Для проведения визуальной диагностики и последующего ремонта нужно предоставить доступ к элементу. Делается это следующим образом:
- отсоедините клемму «минус» с АКБ (аккумуляторной батареи);
- извлеките вспомогательную и приводную шлейку;
- отсоедините генератор;
- снимите водяную помпу и шкивы коленвала;
- извлеките направляющую пластину;
- достаньте оба кожуха ремня газораспределительного механизма.
Получив доступ можно приступать к демонтажу ремня привода.
Третий этап – демонтаж ремня привода
Для замены ремня привода нужно его извлечь выполняется процедура в 5 шагов.
- Устанавливается коленвал таким образом, чтобы штрих синхронизации совпадал со штрихом времени задержки на ДВС.
- Удостовериться в том, что отметки I и Е на шкиве распределительного вала совпадают со штрихом на головке блока цилиндров.
- Поскольку может потребоваться полная замена ремня, то следует запомнить направление, в котором ранее вращалась цепь.
- Отодвинуть натяжной ролик цепи.
- Демонтировать цепь привода ГРМ Киа Рио 3.
Совет! Если ремень без дефектов, то нужно проверить степень изношенности других элементов привода.
Когда убедились в том, что цепь пора менять, нужно выполнить эту процедуру.
Четвертый этап – замена и установка цепи
Для замены ремня или цепи много действий совершать не обязательно. Достаточно всего 6 шагов.
- Натяжной ролик ремня ставим в исходное положение. Натяжитель сдвигаем к дальней точке и фиксируем крепежный болт.
- Помещаем цепь привода на шкивы валов и ролики.
- Ослабляем натяжной ролик. Пружины должны занять ту позицию, которая требуется для нужного натяжения цепи. После фиксируем крепежный шуруп с моментом 38-51 Нм.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
- Подключаем минусовую клемму на АКБ.
Это финальный этап ремонта и замены ремня ГРМ на автомобиле Киа Рио 3.
Однако в заключение дадим небольшой совет.
Замену следует доверить квалифицированным специалистам в сервисе технического обслуживания (СТО). Неважно сколько стоит процедура обновления цепи. Важно то, что эти люди – квалифицированные механики, которые без проблем могут решить поставленную задачу. К тому же они обладают всем необходимым инструментом и оборудованием. Это значит, что процесс будет качественным.
Замена ремня ГРМ Киа Рио 2 1.4 16 клапанов
Замена ременной передачи на Кио Рио – серьезная процедура, требующая внимательности и определенных знаний. Тем не менее, провести ее может любой автолюбитель, если, конечно, будет соблюдать инструкцию, изложенную в этой статье. ГРМ управляет работой клапанов и координирует работу распределительных и коленчатых валов. В конце концов, именно это и приводит автомобиль в движение, поэтому процедура замены ремня очень важна, и проводить ее нужно тщательно и без нарушений инструкций.