Россия, Свердловская область, Березовский, Красных Героев
Телефон:
+7 (343) 300-81- Показать номер
Пн-пт: 10:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Как проверить гидротрансформатор АКПП: основные признаки неисправности

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Гидротрансформатор связывает АКПП и двигатель в транспортном средстве, поэтому чем раньше автовладелец обратит внимание на признаки неисправности, тем больше шанс вылечить его. Хоть это устройство является самым надежным в автомобиле и редко выходит из строя, водитель должен понимать, что ГДТ тоже не вечен. Незамеченная поломка в ГДТ может привести к полной замене автомата на новый или контрактный.

Что представляет собой гидротрансформатор АКПП

На сленге автовладельцев и опытных механиков это устройство называют бубликом. Прозвище появилось из-за схожести гидротрансформатора с хлебным изделием по внешнему виду. Чтобы понять на сколько важен этот аппарат в АКПП, нужно разобрать принцип работы гидротрансформатора и посмотреть на его устройство изнутри.

Некоторые автовладельцы называют его гидромуфтой. Это название ближе к нему и лежит в области механики. Происходит из-за того, что ГДТ соединяет двигатель и АКПП, выполняя роль сцепления.

Только две автоматические коробки поддерживают наличие гидротрансформатора. Это:

  • автоматический тип или стандартный автомат;
  • вариаторный тип коробки передач или CVT.

Устройство ГДТ

Гидротрансформатор представляет собой сложное устройство. Неисправности в любом из его комплектующих могут привести к тому, что автомобиль либо вообще не тронется с места, либо не сможет разогнаться.

Он меняет и передает крутящий момент на двигатель транспортного средства. Состоит из следующих элементов:

  • насосное колесо, которое создает поток смазки. Масло течет и создает давление, заставляя вращаться следующие элементы;
  • турбина вращается за счет потока масла, созданного насосным колесом;
  • реакторное колесо, принцип работы идентичен турбине;
  • муфта свободного хода или обгонная;
  • блокировочная муфта.

ГДТ размещается между мотором и трансмиссией в отсеке полностью заполненным трансмиссионной жидкостью. Масло выполняет роль не только смазывающего средства, но становится «мокрым» сцеплением.

Неисправности ГДТ отрицательно влияют на следующие комплектующие АКПП:

  • маслонасос;
  • гидроблок;
  • уменьшают жизненный ресурс всей коробки передач.

Важную роль в работе гидротрансформатора играет блокировочная муфта. Блокировка повышает экономичность расхода топлива автомобиля.

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

Блокировка

Когда будет происходить блокировка определяет электронный блок управления АКПП. А принцип ее функционирования состоит в торможении автомобиля и уменьшении скорости вращения гидротрансформатора. Таким образом крутящий момент передается напрямую от двигателя коробке. Происходит это до тех пор, пока снова не поменяется передача.

Блокировочная муфта состоит из:

  • поршня с уплотнительными кольцами;
  • крышки;
  • ступицы, которая соединена с колесом и валом;
  • двух ведущих дисков из стали;
  • три ведомых дисков из металлокерамики.

Диски соединены в одном корпусе, которые находятся в тандеме с насосным колесом с одной стороны, а с другой с крышкой.

Внимание! Частичная блокировка может включаться при скорости в 20 километров в час на автомобилях современно типа.

У блокировочной муфты гидротрансформатора имеются недостатки:

  • когда происходит блокирование гидротрансформатора, водитель может почувствовать эти удары или толчки (на примере недоработанных особенностей коробки DP0 от французского концерна «Пежо-Ситроен»);
  • снижается плавность хода;
  • быстро изнашивается фрикционный диск, смазка загрязняется и теряет свои свойства.

Положительные стороны блокировки – снижается количество потребляемого топлива транспортным средством.

Принцип работы

Гидротрансформатор может работать в трех режимах.

Название режима Принцип работы
Преобразование крутящего момента Происходит во время начала движения, при езде по проселочным дорогам, разгоне и подъеме по склону. Насосное колесо направляет поток смазки на турбину и реактор. Происходит подъем крутящего момента. Это нужно, чтобы мощь автомобиля увеличилась и он преодолел силу тяжести и своего веса
Включение обгонной муфты В режиме гидромуфты снижается нагрузка на турбину, выравниваются вращения насосного и реакторного колес. Они вращаются в одном направлении. Включается во время движения по ровному пути
Блокировка Запускается после переключения всех скоростей. Используется на склонах, на ровных дорожных путях для снижения расхода топлива. Комплектующие в ГДТ вращаются как единое целое

Дополнительные функции гидротрансформатора:

  • бережет АКПП от появления неисправностей во время набора скорости и при резком торможении. Эту роль выполняет ATF и демпфер;
  • увеличивает вращение. Во время разгона увеличивается крутящий момент в два раза, уменьшается скорость на выходном валу.

Внимание! Всю работу гидротнасформатора назначает ЭБУ. Он принимает и посылает сигналы на датчики. При возникновении неисправностей в гидротрансформаторе АКПП на приборной доске появятся соответствующие сообщения.

Чем чревата езда без блокировки гидротрансформатора

Срок службы гидротрансформаторов на АКПП рассчитан производителем от 200 тысяч до 300 тысяч километров пробега. Например, на мерседесах старых моделей, неисправности гидротрансформатора могут не проявляться в течение 500 тысяч километров пробега. АКПП Тойоты Марк 2 тоже не склонно быстро выходить из строя.

Масляный термостат для АКПП

Эксперты советуют: «Если автомобиль начал дергаться во время разгона, плавно не переключает скорости – его необходимо сразу везти на технический осмотр». В нем износились накладки. А это значит, что блокировка уже не будет включаться вовремя.

Если засорился соленоид блокировки гидротрансформатора, который отвечает за силу прижатия, АКПП будет толкаться и пинаться. Транспортное средство будет потреблять большое количество топлива.

Продукты износа продолжат распространение по всей АКПП. Это приведет к загрязнению насоса, смазывающего средства. В итоге продукты износа будут действовать как абразивное средство на зубья фрикционов. Масло соответственно из-за сильного трения будет перегреваться. Как итог АКПП нужно будет заменить.

Бывает, что быстрее изнашивается насосное колесо или турбина в гидротрансформаторе. О том, как проверить, что повреждено в гидротрансформаторе, и неисправность ли в ГДТ причина всех проблем – в следующем блоке.

Как проверить ГДТ АКПП

Автовладельцев интересует, как проверить работу гидротрансформатора. Эксперты утверждают, что без разборки ГДТ проверка «бублика» невозможна. На мониторе приборной панели могут вылезать коды ошибки о неисправностях, аварийный режим, но окончательный вердикт может быть вынесен только после разбора ГДТ.

Так происходит потому, что большинство неисправностей случается на механическом уровне. Это требует разобрать каждую комплектующую по отдельности и осматривать визуально.

В домашних условиях, в гараже автовладелец сможет разобрать гидротрансформатор только в том случае, если хорошо понимает принцип работы и устройства аппарата. Необходимо иметь специальный станок, на котором можно зажать «бублик» и аккуратно разрезать его, чтобы добраться до внутренней части. А также понадобятся специализированные инструменты, чтобы определить неисправность и удалить ее.

Если автовладелец не силен в этом или не механик со стажем, то, при первых признаках неисправностей, лучше обратиться к опытным механикам на СТО. Какими могут внешние проявления поломки ГДТ АКПП в следующем блоке.

Признаки неисправности

Признаков серьезных неисправностей гидротрансформатора АКПП может быть несколько. Все они свидетельствуют о скорой поломке ГДТ и выходе из строя.

Признак. Слышен шум, напоминающий биение металлического предмета. При нагрузке он пропадает.

Проблема и решение. Износ подшипников, находящихся между турбиной и насосом. Чтобы удалить эти симптомы и устранить поломку, нужно разобрать гидротрансформатор и заменить подшипники.

Признак. Вибрация АКПП во время разгона выше 60 км/ч или движения автомобиля по ровной поверхности на большой скорости.

Проблема и решение. Загрязнения фильтрующего устройства. Потеря функциональных свойств смазывающего средства. Необходимо сделать полную замену ATF в АКПП и установить новый фильтр. Вполне возможно, что наступило масляное голодание. Необходимо проверить поддон АКПП на потеки.

Признак. Нет движения ни назад, ни вперед.

Проблема и решение. Оборвалось соединение турбины с валом АКПП. Для решения этой неисправности понадобится замена гидротрансформатора. В редких случаях можно обойтись просто заменой шлицевого соединения.

Признак. Автомобиль не может разогнаться и набрать необходимую скорость за короткое время.

Проблема и решение. Вышла из строя обгонная муфта. Необходимо разобрать гидротрансформатор и заменить ее.

Признак. Перегрев масла. АКПП дергается и пинается.

Проблема и решение. Например, при проблемах износа фрикционной накладки поршня блокировки гидротрансформаторного тормоза очень трудно заметить неправильную работу устройства. Из-за этого масло часто перегревается до 140 градусов Цельсия. Перегретая смазка вызывает уничтожает резину сальников ГДТ. Масло начинает течь.

В продолжение этой неисправности является полный износ накладки фрикциона. Ее клееная часть отрывается и путешествует по АКПП. Затем она оседает и приклеивается в неположенных местах вызывая засор. Засор мешает свободной циркуляции масла. Падает давление.

Поэтому и эксперты, и опытные механики на СТО просят автовладельцев проводить регулярное техническое обслуживание. При износе фрикциона — неисправность незаметна. Но в последствие она приводит к полной замене АКПП. Хотя на первоначальных этапах можно было обойтись только сменой накладки фрикциона.

К нечастым поломкам ГДТ относятся следующие проблемы:

  • разрушение лопастей турбины и насосного колеса. Приводит к поломке ГДТ. Требуется его полная замена. Проблема определяется только после вскрытия;
  • клин обгонной муфты;
  • разблокировка обгонной муфты;
  • перегрев с разрушением ступицы.

Перегрев трансмиссионной жидкости может вызывать быструю потерю функциональных свойств.

Признак. Запах горелой пластмассы, распространяющийся в салоне. Частая проблема на тойотах Камри 50.

Проблема и решение. Забитый радиатор является проблемой в этом случае. Рекомендуется снять и прочистить его. Заменить масло и фильтрующее устройство – обязательно.

Признак. Пинки, задержки во время переключения скоростей зимой.

Причина и решение. Этому может способствовать запуск на холодную. Чтобы избежать этих симптомов у автомата нужен прогрев АКПП зимой. При температуре ниже 0, автовладелец должен прогреть АКПП до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию и только потом начинать движение.

Внимание! Нерешенные проблемы и, оставленные на «потом», симптомы неисправностей гидротрансформатора на DSG могут привести к разрушению шкивов и обрыву ремня или цепи. Придется восстанавливать вариаторную коробку полностью.

На автомобилях старого года выпуска выходит из строя сама кулиса. Она стопорится в одном положении. Здесь понадобится замена селектора и ручки переключения скоростей. Это можно сделать без снятия автоматической коробки.

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Ремонт гидротрансформатора АКПП выйдет не дороже, чем покупка бывшей в употреблении коробки. Чтобы провести его понадобятся:

  • яма или эстакада;
  • гаечные ключи и ремкомплекты;
  • кран для снятия АКПП;
  • оборудования для тестов;
  • подъемник;
  • масло;
  • новое фильтрующее устройство.

Чтобы отремонтировать гидротрансформатор нужно снять АКПП из авто и полностью демонтировать ее. Вытащить гидротрансформатор и установить его на специальный станок, на котором аккуратно разрезать корпус по шву и разъединить на две части.

Опытные механики запрещают использовать старые сальники и уплотнительные кольца. Хоть они не использовались, но срок жизни их вышел. Так как резина со временем ссыхается, лопается. Незаметные микротрещины на таком установленном сальнике могут привести в будущем к полной замене устройства.

После завершения всех работ с ремонтом гидротрансформатора АКПП рекомендуется установить в коробку и провести балансировку. В противном случае нарушенный баланс убьет все механические детали АКПП.

Сварка корпуса обязательна. Это делается для герметичности аппарата.

Внимание! Растворитель не сможет смыть клей от фрикционов, распространившийся по всей АКПП.

Стоимость ремонта гидротрансформатора в крупных городах РФ начинается от 4 тысяч рублей. Поэтому, если машина не двигается, и друг посоветовал купить контрактную АКПП, то не стоит сразу покупать ее. Восстановление может обойтись намного дешевле.

Как продлить жизнь гидромуфте автоматической КПП

Чтобы избежать неисправностей в гидротрансформаторе АКПП нужно следовать элементарным правилам, которые помогут продлить срок службы его.

  • раз в полгода делать профилактику транспортному средству в виде технического осмотра на СТО;
  • один раз на 90 000 километров делать полную замену масла, один раз на 40000 километров делать частичную замену смазки. Раз в десять тысяч километров проверять уровень трансмиссионной жидкости. Масляное голодание может вызвать поломку гидротрансформатора;
  • обязательно при замене смазывающей жидкости менять фильтрующее устройство;
  • раз на 250 тысяч километров делать капитальный ремонт АКПП;
  • прогревать АКПП в зимнее время перед началом движения в течение пяти минут;
  • вовремя обращать внимание на различные запахи в салоне, стуки в АКПП, вибрацию, толчки. Если самостоятельно владелец не может определить причину, то обязательно посетить станцию технического обслуживания;
  • не стартовать резко на автомобилях, которые не предназначены для этого;
  • не дергать кулису АКПП и резко не переключать передачи;
  • добавить второй радиатор охлаждения для АКПП в жарких странах или регионах России. Перегрев АКПП может привести к выходу из строя не только гидротрансформатора.

Эксперты говорят, что, следуя всем перечисленным правилам, автовладельцу не понадобиться покупать контрактную или новую АКПП после пробега в 200000 километров.

Ремонт гидротрансформатора АКПП

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

С применением автоматической коробки передач, управление автомобилем стало намного проще. Водителю теперь не нужно отвлекаться на рычаг переключения передач, вместо этого он полностью сосредотачивает свое внимание на дорожной ситуации. АКПП в своем конструктивном исполнении появилась достаточно давно, ведь ее применяли еще на первых автомобилях, таких как, Ford T. Постепенно конструкция менялась, но неизменным оставался ее главный узел – гидротрансформатор.

Гидротрансформатор (или, как его еще называют, турботрансформатор) – это механическое устройство, предназначенное для передачи крутящего момента с двигателя на коробку переключения передач. Проще говоря, также как и сцепление, осуществляет связь двигателя и трансмиссии автомобиля. Гидротрансформатор имеет возможность бесступенчатого изменения крутящего момента, который передается на ведомые валы трансмиссионного узла.

Устройство и принцип действия гидротрансформатора

Конструкция гидротрансформатора представлена двумя колесами: насосным  и турбинным, а также статором (также широко применяется название «реактор») и специальным механизмом блокировки. Внутри всего агрегата находится масло, которое имеет возможность свободного перемещения по механизму, для максимального снижения трения деталей. Однако, во многих конструкциях есть свои исключения. Так, например, в трансмиссии трактора ДТ-175С связь двигателя и гидротрансформатора может обеспечиваться карданным валом. То же самое относится и к автобусу ЛиАЗ-677.

Насосное колесо имеет связь с двигателем и при вращении маховика перемещает масло по механизму, которое, в свою очередь, возникшем потоком заставляет вращаться турбину и колесо реактора. Турбина же, передает вращение на вал АКПП.

Связь насосного колеса и статора достигается применением обгонной муфты. Получается, что при возникновении большой разницы оборотов насоса и турбины, статор в автоматическом режиме самоблокируется и передает на насос еще больший объем масла. Таким образом, крутящий момент увеличивается в 3 раза, и автомобиль начинает движение с места. 

Так как передача крутящего момента осуществляется без применения жесткой связи элементов, то исключается возможность возникновения ударных нагрузок на механизм. Это позволяет избежать рывков при движении, в связи с этим, достигается высокая плавность хода, по сравнению со сцеплением механической коробки переключения передач.

Однако, в данной конструкции имеется свой недостаток. Дело в том, что отсутствие жесткой связи элементов вызывает «проскальзывание» турбины, что, в свою очередь, влечет за собой нагрев смазочного вещества. Выделение тепла со стороны АКПП становится выше, чем у двигателя, что приводит к неизбежному повышенному расходу топлива. Тем не менее, на современных автомобилях эта проблема устраняется применением специального механизма блокировки, что повышает надежность работы гидротрансформатора.

Неисправности гидротрансформатора и их признаки

Насколько бы не была совершенна система переключения передач, она имеет свои особенности работы, а значит, и свои виды неисправностей. Ниже перечислен перечень неисправностей, которые легко можно определить самостоятельно.

1. Во время переключения передачи появился необычный металлический звук. При увеличении количества оборотов или движении под нагрузкой такой звук, обычно, исчезает. Данное явление свидетельствует о том, что неполадка случилась с опорными подшипниками. Состояние подшипника диагностируют после разборки гидротрансформатора и, если есть такая необходимость, меняют.

2. На скорости от 60 до 100 километров в час может появиться небольшая вибрация. Это связано с тем, что отходы износа жидкости внутри гидротрансформатора забивают масляный фильтр. Чем дольше продолжается такая езда, тем сильнее увеличивается вибрация. Масляный фильтр, при этом, необходимо заменить, а также провести замену масла в коробке передач и двигателе.

3. Если автомобиль слишком долго разгоняется, то проблема кроется в обгонной муфте. Гидротрансформатор нужно разобрать и поменять изношенный узел.

4. Бывает такое, что автомобиль останавливается и не имеет возможности двигаться дальше. Такая неисправность связана с повреждением шлицов на турбине. В этом случае, меняются либо шлицы, либо турбина целиком.

5. При работающем двигателе появляется шуршание. Во время движения шум исчезает, но при переключении на нейтральную передачу, шум появляется снова. Это говорит о том, что подшипник, расположенный между турбинным или статорным колесом и крышкой корпуса, пришел в негодность. Замене подлежит не только он, но и игольчатый упорный подшипник.

6. Кстати, металлический стук при переключении может быть вызван не только поломкой опорных подшипников, но и деформацией или выпадением специальных лопаток. Поврежденное колесо гидротрансформатора подлежит замене.

7. Старайтесь как можно чаще контролировать количество и состояние масла в коробке передач. Обычно, при осмотре измерительного щупа, можно обнаружить на нем следы металлической пыли. В этом случае, потребуется замена торцевой шайбы муфты свободного хода.

8. При стоянке с работающим двигателем можно почувствовать запах расплавленной пластмассы. Это связано с плавлением полимерных материалов, которые плавятся из-за перегрева гидротрансформатора. Перегрев возникает из-за недостатка смазочного материала и наблюдается при падении уровня масла. Кроме того, высокая температура может наблюдаться при проблемах в системе охлаждения автоматической коробки переключения передач. Ремонт будет заключаться в замене масла или устранении проблем в системе охлаждения.

9. Иногда переключение передач может заглушить двигатель. Обычно, это говорит о том, что из строя вышла управляющая автоматика, которая блокирует все действия гидротрансформатора. В данном случае, необходима замена неисправного блока управления.

Стоит знать, что нельзя выделить конкретные признаки неисправности гидротрансформатора. Так как он является составной частью АКПП, то и диагностика неисправности коснется целиком коробки передач.

Как отремонтировать гидротрансформатор АКПП своими руками

Ремонт ГДТ может провести любой автолюбитель самостоятельно. Основная особенность при проведении ремонтных работ заключается в том, что корпус гидротрансформатора необходимо срезать. После этого проводится замена уплотняющих колец и сальников, а также проводится оценка состояния остальных узлов и, при необходимости, их замена. В конце работ корпус заваривается, чтобы создать герметичность.

Стоит отметить, что ремонт гидротрансформатора совершенно нецелесообразен, так как ресурс ремонтного комплекта достаточно мал. Во всех случаях, лучше всего, менять узел целиком. Это избавит от лишнего «геморроя» при замене изношенных частей.

Причины и признаки неисправности АКПП, ремонт АКПП своими руками, видео

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Ремонт гидротрансформатора автоматической коробки передач осуществляется с применением специального оборудования. Основная сложность ремонтных работ заключается в необходимости срезать корпус ГТ, затем заваривать или заменить его и отбалансировать. В домашних условиях выполнить указанные процедуры возможно, но сложно.

Что представляет собой гидротрансформатор АКПП ?

Данная лопастная система предназначена для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Помимо этого, гидротрансформатор позволяет без всякого даже косвенного участия водителя модифицировать и изменять момент и частоту вращения, поступающие на ведомые валы автомобиля. Зачастую, применение данного механизма распространяется с вариаторами или с автоматическими коробками передач.

Все вышеуказанные элементы располагаются в одном единственном корпусе. Сам этот корпус монтируется в автомобильный двигатель на маховик. Внутрь самого же механизма заливается специальный трансмиссионный состав.

Принцип работы гидротрансформатора автоматической коробки переменных передач достаточно прост. Обгонная муфта функционирует как соединитель, так как соединяет насосное колесо с корпусом устройства, а уже внутри самого устройства образуется непрерывный поток масла. Именно он вращает колесо статора, вследствие чего и турбину. Помимо этого в автоматическом режиме происходит блокировка реактора, если возникает существенное отличие между оборотами насоса и турбины.

В этот момент на само колесо поступает необходимый поток жидкости. Когда возникает повышение числа оборотов у двигателя, тогда статор начинает контролировать увеличение крутящего момента.

Разобравшись в структуре устройства и в том, как работает турботрансформатор можно понять, что подача крутящего момента внутри происходит очень «мягко». Именно благодаря этому удается избежать дополнительных нагрузок ударами по трансмиссии, а также можно получить очень плавное передвижение транспортного средства. Нужно знать, что блокировка гидротрансформатора автоматической коробки переменных передач экономит топливо, когда автомобиль передвигается по шоссе. Она включается при скорости свыше 60 км в час автоматически.

Для чего нужен и как устроен гидротрансформатор

Гидротрансформатор необходим для устранения педали сцепления, плавного разгона, увеличения крутящего момента при нем. Тем самым он оберегает от предельной нагрузки двигатель. Сцепление автоматической коробки передач с двигателем обеспечивается за счет гидротрансформатора, передавая крутящий момент между валами за счет давления масла. Очень часто сталкиваюсь с тем, что под АКПП понимают гидротрансформатор и саму коробку передач. ГТФ представляет собой 2 лопастные машины (центробежный насос и центростремительная турбина), между которыми находится реактор, являющийся направляющим аппаратом.

Принцип работы ГТФ: при выравнивании скоростей вращения выходного и входного валов, включается блокировка гидротрансформатора (кпд приравнивается к 100%!), останавливается вращение масла, валы и трансмиссии двигателя соединяются. Эта процедура весьма схожа с переключением скоростей на механической коробке. Достоинством гидротрансформаторной трансмиссии является удобство управления тягой машины.

Рекомендуем:  Как поменять тормозной барабан на Ваз 2107

Признаки поломки

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Основные причины поломок

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

Общие характеристики

Гидродинамический трансформатор

Гидродинамический трансформатор представляет собой узел герметично заваренный. Он передает вращательный момент от привода к коробке. Очевидно: гидротрансформатор заменяет сцепление. Давайте ознакомимся с принципом работы ГТ.

Коленчатый вал привода взаимодействует с насосным колесом, задача которого разогнать смесь, затем направить ее на турбину. Автоматическая коробка взаимодействует с турбиной. Поступившую жидкость нагнетает турбина, затем возвращает на насос. Перед насосом смесь поступает на лопасти реактора, задачей которых есть ускорение потока смеси и направление ее в сторону вращения.

По указанному циклу смесь ускоряется пока скорости вращения колес насоса и турбины не сравняются, после этого гидравлический трансформатор перестает преобразовывать крутящий момент, а реактор вращается свободно, не препятствуя потоку жидкости.

Разница в скоростях вращения насосного и турбинного колес определяет ускорение рабочей смеси, которая вращаясь, начинает нагреваться, уменьшается КПД гидродинамического трансформатора — большое количество энергии расходуется на нагревание. Во время выравнивания скоростей вращения колес нет необходимости передавать крутящий момент с помощью жидкости из-за больших потерь.

Поэтому к конструкции ГТ инженерами было принято решение внедрить блокировку ГД (элементы, работа которых основывается на действии силы трения), соединяющую входной и выходной валы, чтоб крутящий момент передавался напрямую. На современных машинах блокировка имеет электронное управление, управляется отдельным клапаном.

Конструкций блокировок множество, но смысл в них один — соединение валов для временного исключения из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионной смеси.

Рекомендуем:  Актуальный вопрос выбора между свечами зажигания NGK и Denso

Контроль работы гидротрансформатора осуществляется с использованием специального блока управления, который представляет собой автоматизированную систему, к ней поступают данные из датчиков, размещенных на гидравлическом трансформаторе и АКПП. В момент обнаружения неисправностей в работе указанных агрегатов электроника сигнализирует об ошибке.

На отдельных моделях авто может полностью блокироваться работа гидротрансформатора — это приводит к отключению мотора при изменениях в работе АКПП. Множество поломок ГТ происходит со стороны механических элементов, поэтому при проведении диагностики затруднительно определить место возникновения неисправности, нужно разбирать поврежденный агрегат и выполнять визуальный осмотр, чтоб понять, почему ГТ перестал работать.

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте ГТ автоматической коробки передач:

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП

Чтобы узнать, как самостоятельно отремонтировать турботрансформатор автоматической коробки переменных передач необходимо определить саму поломку. Так вот существуют определенные «симптомы» и «знаки» при ощущении которых водитель поймет, что гидротрансформатор нуждается в помощи. Ниже приведены основные «симптомы», которые возникают при поломке гидротрансформатора автоматической коробки переменных передач:

1. Пи включении любой передачи слышится механический шум, который при больших нагрузках начинает исчезать. Таким образом неисправность заключается в самом гидротрансформаторе, а также упорных подшипниках.

2. Когда автомобиль движется не менее 60 км в час, и не более 90 км в час ощущается определенная вибрация, которая вызывается неисправностями в механизме блокировки. Именно такие поломки гидротрансформатора автоматической коробки переменных передач возникают из-за того, что продукты износа засоряют масляный фильтр.

3. Довольно распространенной проблемой является низкая динамика разгона транспортного средства. Данная неисправность свидетельствует о том, что из строя была выведена обгонная муфта.

Все вышеуказанные признаки будут указывать на определенные проблемы, которые непосредственно связаны с гидротрансформатором. Все эти неисправности могут значительно уменьшить комфортабельность, а самое главное – безопасность управления транспортным средством.

Инструкция по ремонту

Прежде чем приступить к ремонту транспортного средства следует провести его диагностику. Считаю нужным выделить в ней 3 этапа.

  1. Быстрый вид. Часто является бесплатной на многих СТО. Заключается в том, что водитель рассказывает о замеченных ним неполадках и, если они указывают на несложную неисправность, специалисты  проверить уровень масла АКПП или заменить его.
  2. Тактильный этап. Если описанные выше действия не помогли, производится осмотр транспортного средства. На данном этапе стоимость диагностики невелика. В нее входит «снимание поддона». Специалисты, скорее всего, снимут коды поломок, проверят давления, проведут стол-тест, проверят на неисправность электропроводку, для определения неисправности без проведения демонтажа. Решением для поломки станет замена масла.
  3. Тем автомобилям, пробег которых составляет более 150 тыс. км., скорее всего, понадобится разбирать автомат для выяснения и  устранения причины неисправности. В таком случае, стоит заменить фрикцион ГТФ.

Рекомендуем:  Замена масла в АКПП и двигателе Шевроле Круз

Что касается ремонта гидротрансформатора АКПП, лучше обратиться к специалистам при первых признаках неисправности, тогда Вас ожидают менее серьезные проблемы работы всей системы. Ремонт ГТФ заключается в его разборке, определении пороков деталей и их замена. Разбирается он путем срезания сварного шва корпуса. После того, как проверяются запчасти на дефекты, при необходимости они меняются.  После сборки гидротнасформатора, заваривается его корпус. На данном этапе важным моментом является проверка корпуса на герметичность. Также всегда советую проверять надежно ли прикреплены детали, есть ли внутренний тепловой зазор.

Хочу заметить, что при ремонте неисправностей АКПП в обязательном порядке следует ремонтировать и ГТФ.

Провести ремонт гидротрансформатора АКПП самостоятельно у себя в гараже практически невозможно, хотя бы из-за отсутствия необходимого оборудования. Которое, кстати, не всегда имеется в автомастерских. Не говоря уже о том, что данная процедура требует определенных знаний и навыков. При неправильном ремонте гидротрансформатор доставит еще больше проблем, чем будучи неисправным.

Послеремонтный монтаж АКПП

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

Как устроен гидротрансформатор АКПП

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Подавляющая часть современных коробок «автомат» работает в комплексе с устройством, называемым гидротрансформатором. Этот механизм является переходным и передаёт кручение от валов двигателя на валы коробки передач. Многие ошибочно полагают, что гидротрансформатор – это составляющая коробки. На самом деле данное устройство является самостоятельным, но без него работа АКПП просто невозможна. Более подробно именно о конструкции и принципах работы гидротрансформаторов поговорим в приведённой ниже статье.

Устройство и принцип работы гидротрансформатора

Идея автоматического переключения передач на автомобилях с механической коробкой появилась сразу же после их появления, в начале 20 века. Первые АКПП были созданы в те же года и работали на основе сервоприводов, которые, к слову, были не особо удобными для автоматизации процесса перемены передач. Заменить их пришли гидравлические устройства, называемые гидромуфтами.

Первый подобный механизм появился в 1902 году и спустя 5 лет был установлен в конструкцию скоростного судна. Позднее, а именно в 1928 году, гидромуфта была успешно встроена в трансмиссию автобуса, после чего и — в автомобиль. Компании Дженерал Моторс и Крайслер в период с 1945 по 1980 года качественно улучшили конструкцию гидромуфты, что спровоцировало появление узла с новым названием – гидротрансформатор. Именно этим механизмом стали оснащаться всем выпускаемые АКПП, и инженеры работали лишь над его улучшением.

Гидротрансформатор коробки «автомат» — это аналог сцепления механической КПП, который работает в автоматическом режиме. Сегодня данное гидромеханическое устройство выполняет три основные функции:

  • Первая – передаёт вращение от вала двигателя в механизм АКПП;
  • Вторая – смягчает передачу вращения под тот лад, при котором коробка способна его принимать без проблем для себя (то есть, гидротрансформатор бережёт автомат при резких уменьшениях и увеличениях оборотов работающего мотора);
  • И третья – нормализует подачу вращательного движения на коробку при разгоне (необходимо это для того, чтобы «гасить» двойное увеличение вращения, передаваемого от мотора на последующие валы).

Современные гидротрансформаторы АКПП пусть и считаются отдельными узлами от планетарного ряда (коробки), но работать без него самостоятельно не смогут. Связано это с тем, что данный механизм и гидроблок АКПП (гидроплита) неразрывно связаны. Связь у них, к слову, очень простая – второй передаёт первому нужное количество трансмиссионной жидкости, без чего просто невозможно функционирование гидротрансформатора.

Конструкция устройства также не особо сложная и представляет собой мельницу, одни лопасти которой вращаются из-за соединения с двигателем, а другие регулируют вращение при помощи гидравлического давления масла, имеющегося в механизме. Работа гидротрансформатора важна для коробки лишь при скорости движения машины до 60-80 км/ч, поэтому при достижении данной скорости все лопасти механизма блокируются в единое целое, после чего вращение передаётся к коробе напрямую. Отметим, что именно в блокировке гидротрансформатора гидроблок АКПП играет немаловажную роль, поэтому функционирование этих элементов автомата недопустимо к разделению.

Типовые неисправности гидротрансформатора

Рассмотрев принцип работы гидротрансформатора, каждый мог понять, что данный механизм нагружен лишь при разгоне машины до некоторой скорости. В эти моменты гидромеханическое устройство потребляет получаемую энергию от мотора на раскручивание регулирующих лопастей, тем самым снижая КПД его работы до 80-85 %. Именно в этот момент своего функционирования, элементы гидротрансформатора испытывают колоссальные нагрузки и быстро изнашиваются.

Условно, поломки гидромеханического механизма можно разделить на две большие группы:

  • Износ и выход из строя составляющих самого гидротрансформатора;
  • Неисправности контактирующей с ним гидроблочной плиты.

Стоит отметить, что гидротрансформатор в отличие от гидроблока является неразборным узлом и, соответственно, неремонтируемым. Несмотря на это, в авторемонтной сфере принято просто срезать сварочный шов, соединяющий две половины механизма, ремонтировать его и проводить обратную сварку. Зачастую с гидротрансформатором случается одна из следующих неисправностей:

  • Износ фрикционов;
  • Расшатывание или износ входных и выходных валов;
  • Забивание или износ каналов подачи масла, что провоцирует перегрев устройства.

Реже встречаются проблемы с более мелкими составляющими устройства (накладками, сальниками, уплотнителями), которые особых сложностей в ремонт гидротрансформатора АКПП не вносят.

Помимо этого, в работе всей автоматической коробки передач, в частности и в функционировании гидротрансформатора, немаловажен гидроблок. Гидравлическая плита чаще всего имеет поломки по типу:

  • Забитости гидрофильтра или каналов подачи масла;
  • Неисправности соленоидов и датчиков, ответственных за подачу смазки в гидротрансформатор;
  • Некорректной работы масляного насоса.

Любые неисправности гидротрансформатора АКПП и гидроблока проявляются в виде трёх основных симптомов: перегрев данных узлов, вибрация и некорректная работа коробки. Появление таких признаков требует от автомобилиста принятия некоторых мер, так как в ремонте быстро убиваемого автомата важна скорость, и медлить при его организации нельзя.

Ремонт гидротрансформатора и гидроблока

Как было выяснено выше, неисправности гидротрансформатора могут спровоцировать как ремонт именно этого механизма, так и починку гидроблока АКПП. Сразу отметим, что данные процедуры желательно доверить профессионалам, но если конкретно у вас имеется желание отремонтировать коробку своей машины собственноручно, то делать это нужно с умом. Как минимум, при ремонте трансформатора следует придерживаться следующего порядка:

  1. В первую очередь, нужно осуществить диагностику и, при необходимости, ремонт гидроблока АКПП. Для этого достаточно:
    1. Демонтировать гидроблочную плиту с коробки;
    2. Разобрать её;
    3. Продуть все каналы;
    4. Проверить целостность составляющих гидроблока;
    5. «Прозвонить» все соленоиды.

    Неисправности не выявлены? Тогда придётся разрезать гидротрансформатор. В ином случае все неполадки с гидроблоком следует устранить и проверить, нормализуется ли работа АКПП или нет. Если ответ отрицательный, то приступаем к следующему шагу;

  2. Допустим, разборка и промывка гидроблока АКПП ничего не дала. Что делать дальше? Естественно, проводить ремонт гидротрансформатора. Для этого придётся:
    • Отсоединить механизм от коробки;
    • Снять его с автомобиля;
    • Аккуратно, неглубоко разрезать сварочный шов между половинками гидротрансформатора;
    • Разобрать внутреннюю конструкцию механизма;
    • Проверить состояние всех элементов гидротрансформатора, если требуется – заменить;
    • Продуть все каналы подачи масла и проверить стабильность кручения фрикционов валов.

    После этого проводится сбор устройства в единое целое и обратная сварка половинок.

Если эффекта собственноручный ремонт не принёс, то стоит задуматься об обращении к профессионалам или поискать поломки в других составляющих АКПП. В любом случае, при решении чинить коробку «автомат» своими руками следует:

  • Подготовить весь необходимый инструмент и место для ремонта;
  • Слить всё масло с коробки и дать ей остыть после работы;
  • Приобрести требуемые запчасти.

Не забывайте, что реально эффективный ремонт гидротрансформатора или гидроблока возможен только при грамотном подходе к проведению данной операции, поэтому в организации ремонтных работы важно подходить с должным уровнем ответственности и неплохим уровнем знаний.

Пожалуй, на этом повествование об устройстве и ремонте гидротрансформатора можно заканчивать. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте авто и на дорогах!

Гидротрансформатор на АКПП: неисправности запчасти и ее ремонт

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Гидротрансформатор – основное устройство в АКПП и механизм, занимающий центральную роль в АКПП, служащий для передачи и преобразования крутящего момента от ДВС на колеса автомобиля.

ф Устройство гидротрансформатора на АКПП

Устройство гидротрансформатора и принцип работы

Сам гидротрансформатор состоит из насосного колеса, реактора, турбинного колеса и блокирующего механизма. Насосное колесо жестко связано с конструкцией гидротрансформатора и при вращении двигателя создает внутри него поток масла, которое течет и вращает колеса реактора и турбины. Реактор (статор) связан с насосным колесом через обгонную муфту, при превышении оборотов по сравнению с насосным колесом статор блокируется и передает на насосное колесо еще больший объем масла, благодаря чему существенно увеличивается крутящий момент.

Поскольку момент передается через вязкое масло, а не через жесткую связку, АКПП и двигатель не подвергаются нагрузкам. Единственными минусами данной схемы являются повышенное выделение тепла и некоторая потеря мощности двигателя, что приводит к повышенному расходу топлива. Сама система сложнее МКПП и соответственно неисправности могут случаться чаще.

Гидротрансформатор очень надежный узел, но и он имеет свои пределы износа и прочности. В нем, разумеется, рано или поздно возникают поломки и неисправности. Неисправная АКПП уже не может правильно снять мощность с двигателя и передать её на колеса. Фрикцион изнашивается неравномерно и масло может начать перегреваться и забивать клапана гидроблока.

Признаки неисправности гидротрансформатора

Поскольку это устройство выполняет роль сцепления, оно изнашивается, вечных фрикционных механизмов не бывает. Продукты износа гидротрансформатора попадают в масло, забивают фильтр и абразивно обрабатывают другие механизмы АКПП, вызывая их поломки и неисправности.

Если не менять масло и не ремонтировать выходящие из строя элементы, можно забыть о плавных переключениях и блокировках и достаточно скоро о том, что автомобиль вообще когда-то двигался.

На пробеге свыше 200000 любая АКПП без капитального ремонта создает такое количество своих продуктов износа в масле, что может сломать клапана соленоида блокировки и другие механизмы, как это часто бывает, например, в Мерседес 210. Если вовремя не слить старое масло, может возникнуть масса неприятных ситуаций. В 210 установлена самая проблема АКПП из всей линейки Мерседес, у которой часто возникают неисправности из-за плохой системы смазки.

Или другой пример: АКПП 4L60, производства General Motors, начала выпускаться с 80-х годов. Установка коробки 4L60 производилась на такие потрясающие автомобили, как Хаммер, Кадиллак, Сааб. Огромные полноразмерные седаны, внедорожники 4L60 она выдерживала с достоинством.

Внутреннее изображение неисправного гидротрансформатора

После устранений болезней 4L60, получившая улучшенное оборудование стала практически вечной. В начале 90-х 4L60 оснастили электронным управлением и усилили основные элементы. Это ускорило работу 4L60, увеличило ее плавность и повысило надежность. Коробка 4L60 выпускается до сих пор.

Первым в 4L60 вырабатывает свой ресурс главный фрикцион блокировки гидротрансформатора и своими продуктами загрязняет внутренности коробки. Поскольку машины с 4L60 традиционно тяжелые и очень мощные (многолитровые шестерки и восьмерки), то коробка подвержена повышенному износу.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Основные симптомы неисправностей:

      1. Механические или металлические звуки на смене скоростей, которые исчезают при повышении оборотов или начале движения. Такие симптомы указывают, что нужна проверка состояния опорных подшипников, для чего потребуется снять коробку.
      2. Вибрации при разгоне свыше 60 км/ч. Если с течением времени вибрации усиливаются, это означает ухудшение состояния гидротрансформатора. Скорее всего, масляный фильтр забит и масло потеряло необходимые для работы КПП характеристики.
      3. Ухудшение разгонных характеристик указывает, что нужна проверка состояния обгонной муфты.

        Упрощенная схема гидротрансформатора

      4. Полная остановка автомобиля на передачи и невозможность тронуться – эти признаки могут быть обусловлены повреждением шлица на турбинном колесе, его состояние можно посмотреть, только если снять КПП.
      5. Шуршание и скребущие звуки при запуске двигателя (например, 4d68) могут быть свидетельством износа подшипника между турбинным колесом и корпусом гидротрансформатора.
      6. По стукам и бряканьям при переключении передач можно определить повреждение лопаток, или же облом одной из них, проверить это можно только после снятия коробки.
      7. Появление на масле кусочков металла, пыли, грязи, вспенивание масла, его резкое потемнение может свидетельствовать о повреждении механизмов коробки. Хотя масло могли и просто не менять слишком уж долгое время. Если промыть новым маслом АКПП, она в любом случае должна заработать лучше, замена масла часто решает массу проблем. Кроме всего этого, иногда при нарушении герметичности системы охлаждения антифриз попадает в масло. Если ви видите, что масло с примесями, в любом случае его стоит слить. Проверка масла производится по технологическому регламенту примерно раз в 30000-60000 километров. Резкое падение уровня масла может означать неисправность корпуса АКПП или элементов системы охлаждения.

        Процесс замены масла в АКПП

        Мог протечь сальник гидротрансформатора. Если масло где-то течет, то это можно определить после ночной стоянки по луже под моторным отсеком автомобиля. Такая проверка может спасти от смертельной для АКПП поездки без масла. Сальник АКПП традиционно выходит из строя на пробеге в районе 200000 километров и это нормально. Если сальник немного подтекает, это уже явный сигнал водителю о том, что необходимо его вмешательство. Сальник гидротрансформатора мог потерять свою герметичность как от времени, так и от деформации корпуса КПП.

        Скорее всего, необходима замена сальника и снятие КПП. Если сальник в нормальном состоянии и всему виной кривой корпус КПП, понадобится его шлифовка, иначе новый сальник также не будет обеспечивать герметичность. Современные автомобили Вольво, к примеру, имеют продвинутую систему самодиагностики. Система самодиагностики Вольво сама укажет, что масло вышло из строя и АКПП перегревается, на табло высветятся ошибки в работе АКПП. Одна из ошибок указывает срок эксплуатации и когда настало время слить старое масло.

        Диагностику протечек и состояния масла можно провести своими руками.

        Приборная панель Вольво с системой самодиагностики

      8. Запах гари и другие признаки перегрева свидетельствует об износе фрикционов и перегреве всей конструкции. Необходима проверка их состояния. Принцип работы фрикционов заключается в передаче момента и они неизбежно изнашиваются из-за прикосновения с движущимися частями механизмов.
      9. Глохнущий двигатель 4d68 при переключении передач может означать выход из строя управляющего блока трансформатора и это очень печальная неисправность, намекающая, что скоро предстоит установка нового.

Ремонт

Несмотря на кажущуюся сложность механизма, ремонт гидротрансформатора АКПП достаточно прост и возможен своими руками, если есть необходимое оборудование (скорее собственный сервис) и знания, конечно.

Масло для АКПП

Сам по себе этот узел не из дешевых, ремкомлекты стоят на него по-разному в зависимости от производителя коробки, иногда дешево, иногда нет. Но главная составляющая стоимости его ремонта – это работы. Они требуют демонтажа коробки и её полной разборки, за которой следует установка новых деталей и коробки на место, достаточно трудоемки.

Определить стоимость ремонта невозможно до снятия и полного осмотра коробки. Своими руками проще всего слить и поменять масло, остальные процедуры лучше доверить профессионалам.

Однако, существенно сэкономить можно именно снять АКПП собственноручно, для чего потребуется яма, комплект ключей и еще пара человек чтоб донести коробку до автомобиля, который отвезет её в сервис.

Оборудование для ремонтных работ АКПП достаточно дорогое и его список весьма широк. Для комфортных работ понадобиться подъемник, кран для снятия коробки (весит она немало), комплекты ключей, шестигранников, динамометрические ключи, отвертки, тестировочное оборудование для проводки и датчиков оборудование для диагностики работы электронного блока управления, оборудование для промывки АКПП и замены масла (установка)

Если случилась неприятность, бежать за контрактной или новой коробкой сразу не стоит. Стоимость ремонта может быть ниже новой коробки, а при покупке контрактной можно также попасть на уже неисправную. Восстановленные АКПП, в которых произведена замена всех вышедших из строя деталей и иногда даже заводских браков, могут проехать куда больше чем контрактная коробка.

Процесс восстановления АКПП

Для ознакомления ниже приведены цены по ремонту без снятия установки АКПП для автомобилей с двигателем 4d68 в двух крупных городах России:

  • Замена сальника в Воронеже – от 4000 до 6000 рублей;
  • Замена гидротрансформатора в Воронеже – от 3000 до 5000 рублей;
  • Ремонт гидротрансформатора в Воронеже  — от 3500 до 7000 рублей;
  • Замена опорных подшипников в Воронеже — от 1200 рублей;
  • Замена гидротрансформатора в Новосибирске — от 4000 до 6000 рублей;
  • Ремонт гидротрансформатора в Новосибирске  — от 4000 до 9000 рублей;
  • Своевременный ремонт гидротрансформатора способен спасти АКПП автомобиля, продлить её срок службы и уберечь автовладельца от покупки новой коробки.

Д. Спирин

Возможен ли ремонт гидротрансформатора АКПП собственными руками?

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Ремонт гидротрансформатора автоматической коробки передач осуществляется с применением специального оборудования. Основная сложность ремонтных работ заключается в необходимости срезать корпус ГТ, затем заваривать или заменить его и отбалансировать. В домашних условиях выполнить указанные процедуры возможно, но сложно.

  • 1 Общие характеристики
  • 2 Основные поломки
  • 3 Ремонтные работы

Основные поломки

Признаки при которых необходим ремонт гидротрансформатора АКПП:

  1. Во время переключения передач издается легкий механический звук, исчезающий с увеличением оборотов. Возможно, сломаны опорные подшипники ГТ, нужно разбирать агрегат для оценки его состояния.
  2. При диапазоне скоростей 60 — 90 км/ час ощущается легкая вибрация коробки. Возможно, нужна замена трансмиссионной смеси, загрязненная жидкость забивает масляной фильтр. Неисправность устраняется заменой масляного фильтра и расходной смеси ГТ. Одновременно выполняется замена смазочного материала в двигателе и коробке.
  3. Возникают проблемы с динамикой машины — это симптом неисправности обгонной муфты. Нужно вскрывать ГТ и заменять поврежденную муфту.
  4. Автомобиль остановился, нет возможности продолжить движение. Нужна замена турбинного колеса или его шлицов.
  5. При заведенной машине слышно характерный шум. Возможно, сломан подшипник, расположенный между турбинным или реакторным колесом и крышкой ГТ. Стоимость ремонтных работ в такой ситуации не очень большая, но требует своевременного обращения на СТО.
  6. В момент переключения передач слышно громкий стук металла. Необходима проверка лопаток гидротрансформатора. Ремонт подразумевает замену износившегося колеса.
  7. Появление алюминиевой пудры в масле, взятом со щупа АКПП, свидетельствует об износе торцевой шайбы, нужно также проверить муфту свободного хода.
  8. Возникновение неприятного запаха плавящейся пластмассы, в районе коробки автомат — перегрев гидротрансформатора. Причины поломки: падение уровня трансмиссионной смеси, нарушение в работе системы охлаждения коробки. Устранит неисправность замена смазочного материала и проверка работоспособности системы охлаждения.
  9. Глохнет привод при переключении передач. Возможно, вышел из стоя блок управления гидротрансформатора.

Конкретно указать из-за чего сломался гидротрансформатор возможно после его вскрытия. Но есть неисправности, которые устраняются заменой смазочного материала, на них указывают соответствующие признаки поломок.

Ремонтные работы

Осуществить ремонт гидротрансформатора АКПП можно самостоятельно. Для этого понадобится специальный ремкомплект для снятия ГТ с коробки автомат. Проверить состояние указанного узла можно, разрезав его корпус. При проведении ремонта заменяются не только уплотняющие кольца, сальники, но и корпус агрегата. Возможно сваривание корпуса гидротрансформатора в отдельных случаях для достижения полной герметичности. Закончив ремонтные работы, установите ГТ на коробку автомат и проведите балансировочные мероприятия.

Очевидно: для проведения ремонта указанного агрегата, устранения неисправностей, замены некоторых его запчастей нужно иметь соответствующее оборудование, опыт, а также возможность связаться с поставщиком для заказа недостающих деталей. Просчитайте выгодно ли вам с финансовой стороны отдавать агрегат в ремонт или лучше заменить его целиком.

Ссылка на основную публикацию
Похожее